программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК
«ПЕРСПЕКТИВА»
г. Москва
2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
2 класс
Личностные результаты:
- элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики;
- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
- понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
- правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
- понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
- интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
- умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- уважительного отношение к мнению собеседника;
- восприятия особой эстетики моделей, схем, блиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
- умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
- понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- сравнивать различные варианты решения учебной задачи, под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результаты учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворенность своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
- оценивать задания по следующим критериям: "Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении", «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
- понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
- кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
- выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
- проводить аналогию и на её основе строить выводы;
- проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- приводить примеры различных объектов или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи), составлять простой план;
- выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
- определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
- понимать значимость эвристических приёмов (перебор, подбор, рассуждение по аналогии, классификация, перегруппировка и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других;
- участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
- принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести конструктивный диалог с учителем, одноклассниками в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
- излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
- выполнять счёт десятками в пределах 100, как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 — это 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочить натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
- выполнять измерение длин предметов в метрах;
- выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
- применять изученные соотношения между единицами длины (1м — 100 см, 1 м = 10 дм);
- сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
- заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
- сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
- использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
- использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр - дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность ряда чисел и дозанять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять числовую последовательность по указанному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
- понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
- складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
- выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
- устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулём и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значения выражений, содержащих два - три действия со скобками и без скобок;
- понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно-два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
- моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
- использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
- решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
- выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
- составлять задачу, обратную данной;
- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
- выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
- проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
- сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
- обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, многоугольник);
- чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
- чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
- находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
- находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- находить длину ломаной;
- находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины — метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
- оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если..., то...», «верно/неверно, что...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой за даче от вопроса к данным;
- находить и применять нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Содержание учебного предмета, курса
2 класс
Выделены два основных раздела:
1. Числа от 1 до 20. Число 0.
- Сложение и вычитание (повторение).
- Умножение и деление.
2.Числа от 0 до 100.
- Нумерация.
- Сложение и вычитание.
- Умножение и деление круглых чисел.
Числа от 1 до 20. Число 0
Изучение двух новых арифметических действий — умножения и деления — является основой курса математики 2 класса. Главный залог успешного усвоения этого материала — глубокое и осмысленное понимание детьми конкретного смысла этих действий, раскрытие связи умножения с уже изученным действием — сложением.
Введению действий умножения и деления во 2 классе предшествует ряд подготовительных уроков, которые имеют весьма большую образовательную ценность.
Ключевым этапом подготовительной работы к изучению действия умножения является выполнение учащимися заданий на нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых. Отличие предлагаемой методики состоит в том, что наряду с традиционными заданиями на выявление суммы одинаковых слагаемых и нахождение её значения в учебник включён ряд новых упражнений с опорой на числовой луч.
Попутно с этим материалом учащиеся знакомятся с обозначением луча, понятиями угла, многоугольника и их обозначениями.
Умножение рассматривается как нахождение суммы одинаковых слагаемых. Для ознакомления с этим действием желательно предложить задачу, которую легко проиллюстрировать.
При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи.
Конкретный смысл действия деления раскрывается при решении задач на деление по содержанию и на равные части. Сначала вводятся задачи на деление по содержанию, а затем задачи на деление на равные части. Это обусловлено тем, что практически легче выполнить операции над множествами при решении задач на деление по содержанию, чем при решении задач на деление на равные части. Кроме того, операции, выполняемые при решении задач на деление на равные части, включают действия, выполняемые при решении задач на деление по содержанию.
Ознакомление учащихся с задачами на деление желательно провести с опорой на предметную деятельность.
К концу 2 класса учащиеся должны научиться быстро решать простые задачи на деление и умножение всех рассмотренных видов.
Числа от 0 до 100
В данном разделе учащиеся знакомятся с устной и письменной нумерацией чисел от 21 до 100 и с приёмами сложения и вычитания этих чисел, применяя письменные способы вычислений.
Согласно принятой программе изучение нумерации чисел в пределах сотни проводится в два этапа: сначала изучается нумерация чисел от 11 до 20, а затем нумерация чисел от 21 до 100. Это обусловлено особенностями в образовании числительных, обозначающих в русском языке числа от 21 до 100.
Для названий чисел от 11 до 20 употребляют сложные имена числительные, первая часть слова которых обозначает число отдельных единиц, а вторая «дцать» — десяток. Образование числа происходит на основе сложения: 10 + 3 = три-на-дцать — три единицы да ещё десяток.
Для названий круглых десятков употребляют сложные имена числительные, обозначающие количество десятков в числе. Образование числа происходит на основе умножения: 30 = 3 • 10 = три-дцать = 3 раза по десять, или три десятка. Исключение: сорок, девяносто.
Названия остальных двузначных чисел образуются на основе употребления составных имён числительных, состоящих из двух слов: первое слово обозначает разряд десятков, а второе — разряд единиц. Образование этих чисел происходит на основе умножения и сложения:
34 = 3 • 10 + 4 = тридцать четыре = 3 десятка да еще 4 единицы.
Главное при изучении устной нумерации чисел от 11 до 100 — раскрыть их десятичный состав. Отсчитывая 10 палочек и завязывая их в пучок, получаем 1 десяток. Далее ведётся счёт десятками: 1 десяток, 2 десятка, 3 десятка, ..., 9 десятков. Учащиеся знакомятся с понятием разряда и принципами образования, называния и записи двузначных чисел.
Письменная нумерация двузначных чисел строится на основе поместного значения цифр. Поэтому важно довести до сознания детей, что одна и та же цифра может иметь разное значение в записи числа в зависимости от места, которое она в этой записи занимает. Например, цифра 3 может обозначать 3 единицы, если находится на первом месте справа, и 3 десятка, если находится на втором месте справа. Для обозначения отсутствия единиц в первом разряде при записи двузначного числа на месте разряда единиц надо писать 0.
Ознакомление с приёмами устных вычислений ведётся в основном с опорой на наглядность (счёты, абак, десятки — пучки палочек и единицы — отдельные палочки).
Желательно, чтобы учащиеся при первоначальном ознакомлении с приёмами вычислений давали подробные объяснения выполняемым действиям. По мере того как тот или иной приём будет усвоен, эти рассуждения можно постепенно сокращать.
Вообще говоря, на уроках математики необходимо постоянно уделять внимание развитию осознанной и грамотной математической речи учащихся, тем более что при изучении данных вычислительных приёмов в концентре «Сотня» рассуждения становятся более развёрнутыми и аргументированными. Но для того чтобы сформировать у учащихся умения комментировать и обосновывать выполняемые действия, необходима организация систематической работы по обучению доказательным рассуждениям сначала в более простых ситуациях, когда используются так называемые одношаговые рассуждения, а затем с опорой на специальные памятки в виде плана или схемы рассуждений.
Например, при изучении письменных приёмов сложения в пределах 100 весьма эффективна памятка для рассуждений в виде плана с указанием управляющих слов: «1) Пишу пример в столбик. 2) Складываю единицы. 3) Складываю десятки. 4) Читаю ответ». Проводя такие рассуждения, учащиеся лучше усваивают структуру объяснения вычислений и непосредственно сами приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Важное место на этих уроках занимает отработка умения выполнять проверку действий сложения и вычитания, которая включает как устные, так и письменные приёмы вычислений.
Знакомство с единицами времени (час, минута) способствует уточнению временных представлений детей. Необходимо сформировать у учащихся конкретные представления о каждой единице времени, добиться усвоения ими соотношений, научить их пользоваться часами и с их помощью решать несложные задачи на вычисление продолжительности события, если известны его начало и конец. На этих уроках целесообразно использовать различные приборы для измерения времени: секундомер или часы с секундной стрелкой, электронные часы, механические часы, песочные часы заданного интервала времени (1-минутные, 3-минутные и т. п.). Полезно выяснить с учащимися, что они могут успеть на уроке за отведённые промежутки времени. Задания на перевод величин из одних единиц измерения в другие (допустим, часов в минуты и наоборот), выяснение, сколько всего минут содержится, например, в 1 ч 18 мин, способствуют не только усвоению нового материала, закреплению умений сравнивать однородные величины и выполнять действия с именованными числами, но и совершенствованию знаний учащихся о нумерации чисел в пределах 100, навыков сложения и вычитания двузначных чисел. В результате изучения этой темы учащиеся должны научиться определять время по часам и вести отсчет времени с точностью до часа, минуты.
Практика показывает, что, постигая продолжительность того или иного интервала времени, дети постепенно овладевают необходимым для уроков математики темпом работы, учатся регулировать свою деятельность во времени, ценить его.
Во втором полугодии продолжается знакомство учащихся с числовыми выражениями и правилами порядка действий. Вводятся выражения со скобками, рассматриваются текстовые задачи, математическими моделями которых являются выражения со скобками. Учащиеся знакомятся с новой формой записи решения задачи в виде числового выражения.
Ознакомление учащихся с такими техническими символами математического языка, как скобки, можно провести с опорой на объяснительный текст учебника. Главное — чтобы учащиеся хорошо запомнили правило: сначала необходимо выполнить действия в скобках.
Во 2 классе обобщаются и расширяются представления учащихся о геометрических фигурах и величинах. Вводятся понятия ломаной, прямого угла, периметра многоугольника; учащиеся учатся находить периметры многоугольника по заданным длинам его сторон или путём их измерения.
Для того чтобы дети лучше усвоили новый термин периметр и поняли его смысл, полезно объяснить им этимологию этого слова. Периметр в переводе с греческого означает «измерение вокруг». При этом важно, чтобы учащиеся не только правильно находили численный результат, но и умели записывать числовое выражение, соответствующее процессу нахождения периметра многоугольника. Желательно при этом по возможности обращать внимание детей на более рациональные способы вычисления суммы.
Знакомству с новой единицей длины — метром — предшествуют уроки, на которых учащиеся рассматривают старинные меры длины, учатся пользоваться ими для измерения длин конкретных предметов и выясняя», что эти меры не являются универсальными, ибо не обеспечивают однозначности результатов измерений. Весьма полезно на этих уроках познакомить детей с этимологией некоторых старинных русских мер длины. Например, слово сажень произошло от старославянского сажичти (протягивать руку), а слово верста — от слова вертеть, ибо первоначально означало оборот плуга, т. е. расстояние, пропахиваемое за один раз в одну сторону; вершком на Руси называли отверстие в избе, через которое выходил дым, возможно, поэтому как единица длины это слово означает верхнюю фалангу указательного пальца.
В конце второго полугодия несколько уроков отводится на ознакомление с задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Эти задачи являются, с одной стороны, объектом изучения и формирования смысла отношений «больше в...», «меньше в...», а с другой стороны — связующим звеном между теорией и практикой обучения и средством развития познавательных способностей учащихся.
В процессе обучения решению этих задач у учащихся должны быть отработаны умения, связанные с конкретными этапами работы: читать задачу (понимать значения слов в ней, выделять главные (опорные) слова), выделять условие и вопрос задачи, известное и неизвестное, устанавливать связь между данными и искомым, т. е. проводить разбор задачи (анализ её текста), результатом которого является выбор арифметического действия для решения задачи, записывать решение и ответ задачи.
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз опирается на хорошее понимание конкретного смысла действий деления и умножения и смысла отношений «больше в...», «меньше в...».
В результате многократного решения таких задач учащиеся должны усвоить, что увеличение числа в несколько раз можно выполнить действием умножения, а уменьшение числа в несколько раз — действием деления.
Важно подчеркнуть, что решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз надо по возможности чаще рассматривать в сопоставлении с решением задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, чтобы предупредить формирование у учащихся возможных ошибочных ассоциаций.
Тематическое планирование
2 класс (161 ч) из расчёта 5 часов в неделю
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Сложение и вычитание (повторение) (3 ч) | ||
1-3 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач в 1—2 действия. | 3 |
Направления и лучи (2 ч) | ||
4 | Луч, направление и начало луча. | 1 |
5 | Изображение луча на чертеже. | 1 |
Числовой луч (4 ч) | ||
6 | Числовой луч и его свойства. | 1 |
7 | Движение по числовому лучу. | 1 |
8-9 | Подготовка к изучению действия умножения. | 2 |
Обозначение луча (2 ч) | ||
10 | Обозначение луча двумя точками. | 1 |
11 | Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | 1 |
Угол и его обозначение (2 ч) | ||
12 | Угол, его вершина и стороны. | 1 |
13 | Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. | 1 |
Сумма одинаковых слагаемых (1 ч) | ||
14 | Подготовка к введению действия умножения. | 1 |
Умножение (2 ч) | ||
15 | Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (•). | 1 |
16 | Способы прочтения записей типа 3 • 6 = 18. | 1 |
Умножение числа 2 (2 ч) | ||
17-18 | Составление таблицы умножения числа 2. | 2 |
Ломаная линия (1 ч) | ||
19 | Знакомство с понятием ломаной линии, её обозначением, изображением на чертеже. | 1 |
Многоугольники (1ч) | ||
20 | Знакомство с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. | 1 |
Умножение числа 3 (3 ч) | ||
21 | Составление таблицы умножения числа 3. | 1 |
22 | Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3. | 1 |
23 | Проверочная работа. | 1 |
Куб (2 ч) | ||
24 | Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани). | 1 |
25 | Решение примеров в два действия. | 1 |
Повторение и самоконтроль (2 ч) | ||
26 | Контрольная работа №1. | 1 |
27 | Работа над ошибками. | 1 |
Умножение числа 4 (2 ч) | ||
28 | Составление таблицы умножения числа 4. | 1 |
29 | Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. | 1 |
Множители. Произведение (2 ч) | ||
30-31 | Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. | 2 |
Умножение числа 5 (2 ч) | ||
32 | Составление таблицы умножения числа 5. | 1 |
33 | Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4,5. | 1 |
Умножение числа 6 (2 ч) | ||
34 | Составление таблицы умножения числа 6. | 1 |
35 | Примеры на умножение с использованием изученных таблиц умножения. | 1 |
Умножение чисел 0 и 1 (1 ч) | ||
36 | Свойства 0 и 1 при умножении. | 1 |
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10 (3 ч) | ||
37-39 | Составление таблиц умножения чисел 7, 8, 9 и 10. | 3 |
Повторение и самоконтроль (2 ч) | ||
40 | Контрольная работа №2. | 1 |
41 | Работа над ошибками. | 1 |
Таблица умножения (4 ч) | ||
42 | Составление сводной таблицы умножения. | 1 |
43-44 | Работа по заданному плану, алгоритму. Практическая работа. | 2 |
45 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
Деление. | ||
Задачи на деление (2 ч) | ||
46-47 | Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | 2 |
Деление (1 ч) | ||
48 | Знак действия (:). Способы прочтения записей типа 10 : 2=5. | 1 |
Деление на 2 (2 ч) | ||
49 | Составление таблицы деления на 2. | 1 |
50 | Примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. | 1 |
Пирамида (1 ч) | ||
51 | Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды. | 1 |
Деление на 3 (2 ч) | ||
52 | Моделирование способов деления на 3. | 1 |
53 | Деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. | 1 |
54 | Работа по заданному плану, алгоритму. | 1 |
Повторение и самоконтроль (2 ч) | ||
55 | Контрольная работа №3. | 1 |
56 | Работа над ошибками. | 1 |
Делимое. Делитель. Частное. (2 ч) | ||
57 | Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). | 1 |
58 | Делимое. Делитель. Частное. Использование терминов при чтении записей. | 1 |
Деление на 4 (2 ч) | ||
59 | Модернизировать способы деления на 4. | 1 |
60 | Деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. | 1 |
Деление на 5 (2 ч) | ||
61 | Составление таблицы деления на 5. | 1 |
62 | Деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. | 1 |
Порядок выполнения действий (2 ч) | ||
63-64 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями. | 2 |
Деление на 6 (2 ч) | ||
65 | Составление таблицы деления на 6. | 1 |
66 | Решение задач. | 1 |
Деление на 7, 8, 9 и 10 (2 ч) | ||
67 | Составление таблиц деления чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 |
68 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | 1 |
Повторение и самоконтроль (4 ч) | ||
69 | Уроки повторения и самоконтроля. | 1 |
70 | Практическая работа. | 1 |
71 | Контрольная работа № 4. | 1 |
72 | Работа над ошибками. | 1 |
Числа от 0 до 100. Нумерация. | ||
Счёт десятками (1 ч) | ||
73 | Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. | 1 |
Круглые числа (3 ч) | ||
74-75 | Названия и запись круглых чисел в пределах 100. | 2 |
76 | Проверочная работа. | 1 |
Образование чисел, которые больше 20 (4 ч) | ||
77 | Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. | 1 |
78 | Чтение и запись чисел первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | 1 |
79-80 | Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счёте. | 2 |
Старинные меры длины (2 ч) | ||
81 | Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. | |
82 | Измерение длины предметов, пользуясь старинными мерами. | |
Метр (3 ч) | ||
83 | Метр как новая единица длины. | 1 |
84 | Соотношения метра с сантиметром. | 1 |
85 | Соотношения метра с дециметром. | 1 |
Знакомство с диаграммами (2 ч) | ||
86 | Пиктограммы и столбчатые диаграммы. | 1 |
87 | Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | 1 |
Умножение и деление круглых чисел (5 ч) | ||
88-89 | Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. | 2 |
100-101 | Приёмы деления круглых чисел, основанные на знании нумерации. | 2 |
102 | Проверочная работа. | 1 |
Повторение и самоконтроль (4 ч) | ||
103 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
104 | Контрольная работа №5. | 1 |
105 | Работа над ошибками. | 1 |
106 | Практическая работа. | 1 |
Сложение и вычитание. | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток (9 ч) | ||
107-109 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24. | 3 |
110-112 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-20,56-2. | 3 |
113-114 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15,69-24. | 2 |
115 | Проверочная работа. | 1 |
Сложение с переходом через десяток (4 ч) | ||
116-118 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12. | 3 |
119 | Проверочная работа. | 1 |
Скобки в выражениях (2 ч) | ||
120-121 | Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | 2 |
Устные и письменные приёмы вычитания (2 ч) | ||
122-123 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30 -4. | 2 |
Числовые выражения (2 ч) | ||
124 | Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. | 1 |
125 | Чтение и решение числовых выражений со скобками и без скобок. | 1 |
Устные и письменные приёмы вычислений (2 ч) | ||
126-127 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60 — 17, 38 +14. | 2 |
Повторение и самоконтроль (3 ч) | ||
128 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
129 | Контрольная работа №6. | 1 |
130 | Работа над ошибками. | 1 |
Длина ломаной (1 ч) | ||
131 | Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех ее звеньев. | 1 |
Устные и письменные приёмы вычислений (3 ч) | ||
132-134 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-2, 51-27. | 3 |
Взаимно-обратные задачи (2 ч) | ||
135 | Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной. | 1 |
136 | Составление задач, обратных данной. | 1 |
Рисуем диаграммы (3 ч) | ||
137-138 | Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи. | 2 |
139 | Практическая работа. | 1 |
Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. (3 ч) | ||
140 | Модели прямого угла. | 1 |
141 | Определения прямоугольника, квадрата. | 1 |
142 | Характеристика свойств прямоугольника, квадрата. | 1 |
Периметр прямоугольника (3 ч) | ||
143 | Знакомство с понятием периметра прямоугольника. | 1 |
144 | Сравнение многоугольников по значению их периметров. | 1 |
145 | Вычисление периметра прямоугольника. Решение задач в 2—3 действия. | 1 |
Повторение и самоконтроль (3 ч) | ||
146 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
147 | Контрольная работа №7. | 1 |
148 | Работа над ошибками. | 1 |
Умножение и деление. | ||
Свойства умножения (2 ч) | ||
149 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
150 | Умножение на 0 и на 1. | 1 |
Решение задач (3 ч) | ||
151-153 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 3 |
Время (6 ч) | ||
154-155 | Время и единицы его измерения (час и минута). | 2 |
156-156 | Соотношения между сутками и часами, часами и минутами. | 2 |
Повторение и самоконтроль (3 ч) | ||
157 | Контрольная работа №8. | 1 |
158 | Работа над ошибками. | 1 |
159-161 | Повторение. | 1 |
Тематическое планирование по математике
2 класс (136 ч) из расчёта 4 часа в неделю
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Числа от 1 до 20 | ||
Сложение и вычитание (повторение) (3 ч) | ||
1-3 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. Решение задач в 1—2 действия. Самостоятельная работа | 3 |
Направления и лучи (2 ч) | ||
4 | Луч, направление и начало луча. | 1 |
5 | Изображение луча на чертеже. | 1 |
Числовой луч (3ч) | ||
6 | Числовой луч и его свойства. | 1 |
7 | Движение по числовому лучу. Проверочная работа. | 1 |
8 | Подготовка к изучению действия умножения. | 1 |
Обозначение луча (2 ч) | ||
9 | Обозначение луча двумя точками. | 1 |
10 | Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. | 1 |
Угол и его обозначение (4 ч) | ||
11 | Угол. Его вершина и стороны. | 1 |
12,13 | Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами. | 2 |
14 | Контрольная работа №1. | 1 |
Сумма одинаковых слагаемых (1 ч) | ||
15 | Анализ контрольной работы. Подготовка к введению действия умножения. | 1 |
Умножение. | ||
Умножение (2 ч) | ||
16 | Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (•). | 1 |
17 | Способы прочтения записей типа 3 • 6 = 18. | 1 |
Умножение числа 2 (2 ч) | ||
18-19 | Составление таблицы умножения числа 2. Математический диктант. | 2 |
Ломаная линия (1 ч) | ||
20 | Знакомство с понятием ломаной линии, её обозначением, изображением на чертеже. | 1 |
Многоугольники (1ч) | ||
21 | Знакомство с понятием многоугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. | 1 |
Умножение числа 3 (3 ч) | ||
22 | Составление таблицы умножения числа 3. | 1 |
23,24 | Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3. | 2 |
Куб (1ч) | ||
25 | Знакомство с понятием куба, его элементами (вершины, рёбра, грани). | 1 |
Умножение числа 4 (2 ч) | ||
26 | Составление таблицы умножения числа 4. | 1 |
27 | Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. | 1 |
Множители. Произведение (2 ч) | ||
28,29 | Названия чисел при умножении (множители, произведение). Использование этих терминов при чтении записей. | 2 |
Умножение числа 5 (2 ч) | ||
30 | Составление таблицы умножения числа 5. | 1 |
31 | Примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4,5. | 1 |
Умножение числа 6 (2 ч) | ||
32 | Составление таблицы умножения числа 6. | 1 |
33 | Примеры на умножение с использованием изученных таблиц умножения. | 1 |
Умножение чисел 0 и 1 (1 ч) | ||
34 | Свойства 0 и 1 при умножении. | 1 |
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10 (2ч) | ||
35,36 | Составление таблиц умножения чисел 7, 8, 9 и 10. | 2 |
Повторение и самоконтроль (1ч) | ||
37 | Контрольная работа №2. | 1 |
Таблица умножения (2ч) | ||
38 | Анализ контрольной работы. Составление сводной таблицы умножения. | 1 |
39 | Таблица умножения в пределах 20. | 1 |
Деление. | ||
Задачи на деление (1 ч) | ||
40 | Задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | 1 |
Действие деление (1 ч) | ||
41 | Знак действия (:). Способы прочтения записей типа 10: 2=5. | 1 |
Деление на 2 (2 ч) | ||
42 | Составление таблицы деления на 2. | 1 |
43 | Примеры на деление с использованием таблицы деления на 2. | 1 |
Пирамида (1 ч) | ||
44 | Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды. Изготовление модели пирамиды. | 1 |
Деление на 3 (3 ч) | ||
45 | Моделирование способов деления на 3. | 1 |
46 | Деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. | 1 |
47 | Работа по заданному плану, алгоритму. | 1 |
Повторение и самоконтроль (1 ч) | ||
48 | Контрольная работа №3. | 1 |
Делимое. Делитель. Частное. (1 ч) | ||
49 | Анализ контрольной работы. Названия чисел при делении (делимое, делитель, частное). | 1 |
Деление на 4 (2 ч) | ||
50 | Модернизировать способы деления на 4. | 1 |
51 | Деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. | 1 |
Деление на 5 (2 ч) | ||
52 | Составление таблицы деления на 5. | 1 |
53 | Деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. | 1 |
Порядок выполнения действий (2 ч) | ||
54-55 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями. | 2 |
Деление на 6 (2 ч) | ||
56 | Составление таблицы деления на 6. | 1 |
57 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 |
Деление на 7, 8, 9 и 10 (2 ч) | ||
58 | Составление таблиц деления чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 |
59 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | 1 |
Повторение и самоконтроль (2 ч) | ||
60 | Контрольная работа № 4. | 1 |
61 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. | ||
Счёт десятками (1 ч) | ||
62 | Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков. | 1 |
Круглые числа (2 ч) | ||
63 | Названия и запись круглых чисел в пределах 100. | 1 |
64 | Проверочная работа. | 1 |
Образование чисел, которые больше 20 (3 ч) | ||
65 | Способ образования чисел, которые больше 20, их устная и письменная нумерация. | 1 |
66 | Чтение и запись чисел первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | 1 |
67 | Сравнение чисел, опираясь на порядок следования чисел при счёте. | 1 |
Старинные меры длины (2 ч) | ||
68 | Шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь. | 1 |
69 | Измерение длины предметов, пользуясь старинными мерами. | 1 |
Метр (3 ч) | ||
70 | Метр как новая единица длины. | 1 |
71 | Соотношения метра с сантиметром. | 1 |
72 | Соотношения метра с дециметром. | 1 |
Знакомство с диаграммами (2 ч) | ||
73 | Пиктограммы и столбчатые диаграммы. | 1 |
74 | Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | 1 |
Умножение и деление круглых чисел (4 ч) | ||
75,76 | Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации. | 2 |
77,78 | Приёмы деления круглых чисел, основанные на знании нумерации. | 2 |
Повторение и самоконтроль (3ч) | ||
79 | Контрольная работа №5. | 1 |
80 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
81 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток (7 ч) | ||
82-83 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2, 60+24. | 2 |
84-85 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-20,56-2. | 2 |
86-87 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15,69-24. | 2 |
88 | Проверочная работа. | 1 |
Сложение с переходом через десяток (4 ч) | ||
89-91 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+ 12. | 3 |
92 | Самостоятельная работа. | 1 |
Скобки в выражениях (2 ч) | ||
93,94 | Запись числовых выражений со скобками. Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. | 2 |
Устные и письменные приёмы вычитания (2 ч) | ||
95,96 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30 -4. | 2 |
Числовые выражения (2 ч) | ||
97 | Знакомство с понятиями числового выражения и его значения. | 1 |
98 | Чтение и решение числовых выражений со скобками и без скобок. | 1 |
Устные и письменные приёмы вычислений (2 ч) | ||
99,100 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60 — 17, 38 +14. | 2 |
Повторение и самоконтроль (2ч) | ||
101 | Контрольная работа №6. | 1 |
102 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
Длина ломаной (1 ч) | ||
103 | Введение понятия длины ломаной как суммы длин всех ее звеньев. | 1 |
Устные и письменные приёмы вычислений(3 ч) | ||
104-105 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-2, 51-27. | 2 |
106 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 |
Взаимно-обратные задачи (1ч) | ||
107 | Введение понятия взаимно-обратных задач. Составление задач, обратных данной. | 1 |
Рисуем диаграммы (1 ч) | ||
108 | Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи. | 1 |
Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. (3 ч) | ||
109 | Модели прямого угла. | 1 |
110 | Определения прямоугольника, квадрата. | 1 |
111 | Характеристика свойств прямоугольника, квадрата. | 1 |
Периметр прямоугольника (3 ч) | ||
112 | Знакомство с понятием периметра прямоугольника. | 1 |
113 | Сравнение многоугольников по значению их периметров. | 1 |
114 | Вычисление периметра прямоугольника. Решение задач в 2—3 действия. | 1 |
Повторение и самоконтроль (2ч) | ||
115 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
116 | Контрольная работа №7. | 1 |
Умножение и деление в пределах 100 | ||
Умножение и деление (7 ч) | ||
117 | Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения. | 1 |
118 | Умножение на 0 и на 1. | 1 |
119-120 | Время и единицы его измерения (час и минута). | 2 |
121-123 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 3 |
Повторение и самоконтроль (3 ч) | ||
124 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
125 | Контрольная работа №8.. | 1 |
126 | Анализ контрольной работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
Итоговое повторение | ||
Повторение и обобщение (4 ч) | ||
127-128 | Повторение и самоконтроль. | 2 |
129-130 | Обобщающие уроки. | 2 |
Резерв рабочего времени (6 ч) | ||
131-136 | Резервные уроки. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...