Конспект урока математики 1 класс "Введение понятия литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики 1 класс "Литр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_litr_mironova.docx | 22.11 КБ |
velichina.docx | 204.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике для 1 класса «Введение понятия «Литр».
Цель урока: познакомить учащихся с величиной ёмкости, учить записывать и решать выражения с именованными числами.
Задачи урока:
- Сформировать представление о новой величине-емкость, познакомить с единицей измерения емкости «Литр»
- Закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10.
- Закреплять умение выполнять действия с величинами
- Закреплять умение решать задачи
- Развивать интерес к изучению математики
Мотивация познавательной деятельности.
- Проверьте свое рабочее место, готовность к уроку. На парте должны быть учебник, тетрадь, ручка, арандаш.
Актуализация необходимых знаний и умений. Формулировка темы и цели урока.
Игра «Найди лишнее» На доске 4 карточки со словами :масса, цвет, длина, одна карточка закрыта.
-Давайте хором прочитаем слова. (Масса, цвет, длина)
Вам все слова понятны? Какое слово среди них лишнее? (Цвет)
Докажи. Цвет - не математическое понятие. Нельзя измерить, сравнить.
Масса, длина-величины. Массу можно измерить в кг, длину можно измерить в см, а результат записать с помощью числа.)
-Как вы думаете,какая величина спряталась под карточкой? А хотите узнать новую величину,в каких единицах ее можно измерить?
Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Цель: сегодня на уроке узнаем новую величину, новую единицу измерения.
Организация познавательной деятельности. Освоение нового умения.
В руках прозрачный стакан с водой.
- Что у меня в стакане? (вода)
Выливаю часть воды на стекло.
- Что произошло с водой? (она растеклась, потому что жидкая)
- А что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась?
(её надо во что-то налить)
Т. е. нам нужна ёмкость.
- Приведите примеры ёмкостей. (Стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка)
У меня на столе сосуды с водой. Как вы думаете, в каком сосуде воды больше?
(Высказывают предположения)
-А хотите точно знать? Для этого предлагаю провести опыты.
Необходимо измерить количество воды в каждой ёмкости определёнными мерками. Давайте разделимся на группы.
- Какие правила необходимо соблюдать , работая вместе:
- Помогать друг другу.
- Уважай своего друга.
- Умей каждого выслушать.
- Умей договариваться.
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
В каждой группе на столе банка, мерный стаканчик.
Роли: 2 ученика переливают воду,1 считает,1 ученик следит, чтобы не пролилась вода,при необходимости вытирает воду ,1 ученик записывает результат, 1 ученик объявляет результат.
-Даю минутку распределить обязанности.
-Встаньте, кто будет …..
-Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерка, а не половину. Приступаем к измерению.
- Давайте проверим, как вы измерили.
Учащиеся результат записывают
№ группы | Результаты измерения |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
-Что особенного заметили? Одинаковые банки с водой. Почему измеряли одинаковые банки, а получили разные результаты? (разные мерки)
Вывод: вместимость сосудов надо определять одинаковой меркой, а не разными.
Откройте учебник на стр.44.Давайте прочитаем о том, как измерить вместимость сосудов.
Измеряют вместимость сосудов литрами. (Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, коробку из-под сока)
Слово «ЛИТР» сокращенно пишут так -1л
- Какой величиной измеряют вместимость сосудов, куда наливают жидкость? (литр)
- Как узнать количество жидкости? Какой можно сделать вывод?
Чтобы узнать количество жидкости нужно её наливать в ёмкость литрами.
В каких областях человеческой жизни мы можем встретиться с измерением жидкостей? Приведите свой пример.
- кулинария,
- магазин,
- эксперименты,
- школа,
- автомобиль,
Приобретение опыта применения нового умения для решения учебно-познавательных задач.
Работа в тетрадях в рабочих тетрадях.
Решение задачи.
Записывают краткую запись, решение, ответ .Один ученик работает у доски, остальные в рабочих тетрадях)
1.В магазине продали 5л вишневого сока, а апельсинового- на 3л больше. Сколько литров апельсинового сока продали в магазине?
В- 5л
А-?,на 3л больше
Решение: 5+3=8(л)
Ответ: продали 8 литров апельсинового сока.
2.Работа в тетрадях на печатной основе стр.52 №1. Вычисли.
Работа в парах, взаимопроверка по образцу.
7л+2л 5л-3л+6л
9л-5л 1л+7л-2л
4л+4л 8л+2л-5л
Подведение итогов. Рефлексия.
-Какую цель ставили? Смогли мы реализовать цель? Кто теперь может объяснить, что такое емкость, литр?
-Ребята, как считаете, чему мы научились сегодня? Что нового мы узнали? Что вам особенно понравилось?
-Как вы считаете мы достигли цель урока?
Выберите два предложения и закончите их
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня получилось …
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Литр. Сколько литров?" ПНШ
Данный урок математики построен в соответствии с требованиями к урокам учителя, проходящего аттестацию в новой форме....
Конспект урока математики на тему: «Литр»
Материалы конспекта можно использовать для всех УМК. Конспекту соответствует презентация к уроку «Математика_Литр»...
Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Единица вместимости- литр"
Материал содержит конспект урока математики в 1 классе, тема урока "Единица вместимости - литр"....
Конспект урока математики в 1 классе "Литр".
Тема:Литр. Цель: ознакомить с новой величиной — емкостью и её измерением с помощью литра.Задачи:образовательные- Решать задачи с новой величиной;- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём ...
Конспект урока математики по теме "Литр" (1 класс)
Конспект урока - практикума в 1 классе по теме "Литр", УМК "Школа России". ...
Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чис...