Конспект урока математики 1 класс "Введение понятия литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конспект урока математики 1 класс "Литр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_litr_mironova.docx22.11 КБ
Файл velichina.docx204.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике для 1 класса «Введение  понятия «Литр».

Цель урока:  познакомить учащихся с величиной ёмкости, учить записывать и решать выражения с именованными числами.

Задачи урока:

  1. Сформировать представление о новой величине-емкость, познакомить с  единицей  измерения  емкости «Литр»
  2. Закреплять умение   складывать  и вычитать  числа   в  пределах 10.
  3. Закреплять умение  выполнять действия  с  величинами
  4. Закреплять умение решать задачи
  5. Развивать интерес  к изучению  математики

Мотивация познавательной деятельности.

- Проверьте свое рабочее место, готовность к уроку. На парте должны быть учебник, тетрадь, ручка, арандаш.

Актуализация необходимых знаний и умений. Формулировка темы и цели урока.

Игра «Найди лишнее» На доске  4 карточки со словами :масса, цвет, длина, одна карточка  закрыта.

-Давайте хором прочитаем  слова. (Масса, цвет, длина)

Вам все  слова  понятны? Какое  слово  среди них лишнее? (Цвет)

Докажи.  Цвет - не   математическое  понятие. Нельзя  измерить, сравнить.

Масса, длина-величины.  Массу можно измерить в  кг,  длину можно измерить  в  см,  а результат записать с  помощью числа.)

-Как вы думаете,какая величина спряталась под  карточкой? А хотите узнать новую величину,в  каких  единицах ее можно измерить?

Попробуйте  определить тему  сегодняшнего  урока.

Цель:  сегодня  на уроке  узнаем новую величину, новую  единицу измерения.

Организация познавательной деятельности. Освоение нового умения.

В руках прозрачный стакан с водой.

- Что у меня в стакане? (вода)

Выливаю часть воды на стекло.

- Что произошло с водой? (она растеклась, потому что жидкая)

- А что необходимо для жидкости, чтобы она не растекалась?

(её надо во что-то        налить)

Т. е. нам нужна ёмкость.

- Приведите примеры ёмкостей. (Стакан, банка, кастрюля, ведро, бочка)

 У меня   на  столе сосуды с водой. Как вы думаете, в каком  сосуде воды больше?

(Высказывают  предположения)

-А  хотите точно знать? Для  этого  предлагаю провести опыты.

Необходимо  измерить количество воды в каждой ёмкости определёнными мерками. Давайте разделимся  на группы.

- Какие правила   необходимо соблюдать , работая вместе:

  • Помогать друг другу.
  • Уважай своего друга.
  • Умей каждого выслушать.
  •  Умей договариваться.

 «Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

В каждой группе на столе банка, мерный  стаканчик.

Роли: 2 ученика переливают воду,1 считает,1 ученик следит, чтобы не пролилась вода,при необходимости вытирает воду ,1 ученик записывает результат, 1 ученик  объявляет  результат.

-Даю  минутку распределить обязанности.

-Встаньте, кто будет  …..

-Ребята, когда вы будете измерять старайтесь воду не проливать, так же необходимо наливать полную мерка, а не половину. Приступаем к измерению.

- Давайте проверим, как вы измерили.

Учащиеся  результат записывают

№ группы

Результаты  измерения

1

2

3

4

5

-Что особенного заметили? Одинаковые банки с водой. Почему измеряли одинаковые банки, а получили разные результаты? (разные мерки)

Вывод: вместимость сосудов надо определять одинаковой меркой, а не разными.

Откройте учебник на стр.44.Давайте прочитаем о том, как измерить вместимость сосудов.

Измеряют вместимость сосудов литрами. (Показ различных сосудов литровой ёмкости – стеклянную банку, кружку, коробку из-под сока)

Слово «ЛИТР» сокращенно пишут так -1л

- Какой величиной измеряют вместимость сосудов, куда наливают жидкость? (литр)

- Как узнать количество жидкости? Какой можно сделать вывод?

Чтобы узнать количество жидкости нужно её наливать в ёмкость литрами.

В каких областях человеческой жизни мы можем встретиться с измерением жидкостей? Приведите  свой пример.

- кулинария,

- магазин,

- эксперименты,

- школа,

- автомобиль,

Приобретение опыта применения нового умения для решения учебно-познавательных задач.

 Работа в тетрадях в рабочих тетрадях.

Решение задачи.

  Записывают краткую запись, решение, ответ .Один  ученик  работает у доски, остальные  в рабочих тетрадях)

  1.В магазине продали 5л вишневого сока, а  апельсинового- на 3л больше. Сколько литров апельсинового сока продали  в  магазине?

В- 5л

А-?,на 3л больше

Решение: 5+3=8(л)

Ответ: продали 8 литров  апельсинового сока.

2.Работа в тетрадях на печатной основе  стр.52 №1.  Вычисли.

Работа в парах, взаимопроверка по образцу.

7л+2л                 5л-3л+6л

9л-5л                  1л+7л-2л

4л+4л                  8л+2л-5л

 

Подведение итогов. Рефлексия.

-Какую цель ставили? Смогли   мы реализовать цель?  Кто теперь может объяснить, что такое емкость, литр?

-Ребята, как считаете, чему мы научились сегодня? Что нового мы узнали? Что вам особенно понравилось?

-Как вы считаете мы достигли цель урока?

Выберите два предложения и закончите их

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

 Я научился…

У меня получилось …



Предварительный просмотр:

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Литр. Сколько литров?" ПНШ

Данный урок математики построен в соответствии с требованиями к урокам учителя, проходящего аттестацию в новой форме....

Конспект урока математики на тему: «Литр»

Материалы конспекта можно использовать для всех УМК. Конспекту соответствует презентация к уроку «Математика_Литр»...

Конспект урока математики в 1 классе УМК "Школа России" Тема: "Единица вместимости- литр"

Материал содержит конспект урока математики в 1 классе, тема урока "Единица вместимости - литр"....

Конспект урока математики в 1 классе "Литр".

Тема:Литр. Цель: ознакомить с новой величиной — емкостью и её измерением с помощью литра.Задачи:образовательные- Решать задачи с новой величиной;- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём ...

Конспект урока математики по теме "Литр" (1 класс)

Конспект урока - практикума  в 1 классе по теме "Литр", УМК "Школа России". ...

Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чис...