Конспект урока математики "Литр" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.litr_13.03.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Литр.

Цели деятельности учителя:

- познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра;

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Предметные:

- развивать внимание, память, речь учащихся;

- расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;

- воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.

Тип урока: получение новыых знаний.

Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 м

Начинаем мы опять                                                                                      

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Хорошо. Все готовы к уроку математики.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Практический: устный счет

4 м

5 м

Чистописание

Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру.

Устный счет

7 - 3

6 + 2

4 + 6

8 - 7

7 - 3

4 + 5

8 - 3

Какое число стоит после числа 2?

Какое число предшествует числу 8?

Какое число стоит между 4 и 6?

Увеличь 4 на 2.

Уменьши 5 на 4.

Какое число больше 4 или 8? На сколько?

Назови соседей числа 2, 5, 7, 8.

-На одной ветке куста расцвели 8 цветков. На другой ветке – на 2 цветка меньше. Сколько цветков на второй ветке?

Прописывать цифру.

Отвечать на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

8 м

– На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы. Какой? (килограммом). Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр?

Отвечать на вопросы.

.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

4. Решение частных задач

Практический: выполнение задания

Словесный: слово учителя

Практический: работа с заданием

Практический: работа с учебником

7 м

 5 м

5 м

2 м

7 м

– Литр – это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.

Посмотрите, перед вами предметы. Что это? (кувшин и кружка). Определите, куда больше вместится воды? Почему?

Для чего нужна эта единица измерения?

Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей.

- Где вы встречали эту единицу измерения?

 - В магазине, на автозаправке.

- Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?

- Посмотрите, как это надо записывать: 1 л.

Работа с учебником

– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.)

– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)

Стр. 38 №2

Прочитайте задание. Что известно? Как мы можем узнать сколько нужно долить воды? Какой пример запишем?

Динамическая пауза

Видео – физминутка.

Стр. 38 № 3

- Прочитайте задание. О чем говорится в задании? Что известно? Что нужно найти? Мы можем сделать краткую запись?

Ба – 3 л

          Всего ?

Би - ? 4 л б

3+4=7л – бидон

3+7=10л – всего

Ответ: 10 литров.

Стр. 38 №4

Прочитайте. О чем говорится? Что известно? Что нас спрашивают?

1 л = 5 ст

5-2-1=2 ст - осталось

5-2=3 ст - выпил

Задание

- Вставьте пропущенные числа и запишите в тетрадь.

9л -...= Зл           ...л +2л = 8л                      ..л - 4л = 4л    

4л + Зл - 5л =...л          7л - 6л =...л                      6л - 5л + 8л =...л

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Выполнять упражнения.

Работать с учебником.

Записывать примеры.

Выполнять задания.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

1 м

 - Над какой новой темой работали?

- О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?

- Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....