Конспект урока математики "Литр" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Литр.
Цели деятельности учителя:
- познакомить с новой величиной - вместимостью и её измерением с помощью литра;
- развивать внимание, логическое мышление, память;
- отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Предметные:
- развивать внимание, память, речь учащихся;
- расширять кругозор учащихся; формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы;
- воспитывать интерес к уроку математики, навык самооценки.
Тип урока: получение новыых знаний.
Оборудование: учебник 1 класс "Математика" М. И. Моро, видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 м | Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! - Хорошо. Все готовы к уроку математики. | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический: устный счет | 4 м 5 м | Чистописание Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру. Устный счет 7 - 3 6 + 2 4 + 6 8 - 7 7 - 3 4 + 5 8 - 3 Какое число стоит после числа 2? Какое число предшествует числу 8? Какое число стоит между 4 и 6? Увеличь 4 на 2. Уменьши 5 на 4. Какое число больше 4 или 8? На сколько? Назови соседей числа 2, 5, 7, 8. -На одной ветке куста расцвели 8 цветков. На другой ветке – на 2 цветка меньше. Сколько цветков на второй ветке? | Прописывать цифру. Отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя | 8 м | – На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы. Какой? (килограммом). Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения. – Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола? – Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски? – Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? | Отвечать на вопросы. . | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
4. Решение частных задач Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Практический: работа с заданием Практический: работа с учебником | 7 м 5 м 5 м 2 м 5м 7 м | – Литр – это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д. Посмотрите, перед вами предметы. Что это? (кувшин и кружка). Определите, куда больше вместится воды? Почему? Для чего нужна эта единица измерения? Измеряют вместимость сосудов литрами - единой международной единицей. - Где вы встречали эту единицу измерения? - В магазине, на автозаправке. - Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр? - Посмотрите, как это надо записывать: 1 л. Работа с учебником – Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать? – Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.) – Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.) – Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра.) – Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.) Стр. 38 №2 Прочитайте задание. Что известно? Как мы можем узнать сколько нужно долить воды? Какой пример запишем? Динамическая пауза Видео – физминутка. Стр. 38 № 3 - Прочитайте задание. О чем говорится в задании? Что известно? Что нужно найти? Мы можем сделать краткую запись? Ба – 3 л Всего ? Би - ? 4 л б 3+4=7л – бидон 3+7=10л – всего Ответ: 10 литров. Стр. 38 №4 Прочитайте. О чем говорится? Что известно? Что нас спрашивают? 1 л = 5 ст 5-2-1=2 ст - осталось 5-2=3 ст - выпил Задание - Вставьте пропущенные числа и запишите в тетрадь. 9л -...= Зл ...л +2л = 8л ..л - 4л = 4л 4л + Зл - 5л =...л 7л - 6л =...л 6л - 5л + 8л =...л | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Выполнять упражнения. Работать с учебником. Записывать примеры. Выполнять задания. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения анализировать познавательный объект; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 1 м | - Над какой новой темой работали? - О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? - Какое задание было для вас самым интересным? - Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке? - Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок. |
Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....