Конспект урока математики в 1 классе "Литр".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Корнюшкина Ксения Михайловна

 Тема:Литр. 

Цель: ознакомить с новой величиной — емкостью и её измерением с помощью литра.
Задачи:
образовательные
- Решать задачи с новой величиной;
- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
развивающие
- Актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;
- Учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
воспитательные
-способствовать развитию внимания;
 
Оборудование 
для ученика
тетрадь
учебник
дневник
пенал
для учителя
учебник
презентация
наглядный материал (банки,коробка и др.)
 
Использованная литература:
«Моя математика», 1класс,Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П. И др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_1kl.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Литр.

Цель: ознакомить с новой величиной — емкостью и её измерением с помощью литра.

Задачи:

образовательные

- Решать задачи с новой величиной;
- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

развивающие
- Актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;
- Учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;

воспитательные
-способствовать развитию внимания;

Оборудование

для ученика

тетрадь

учебник

дневник

пенал

для учителя

учебник

презентация

наглядный материал (банки,коробка и др.)

Использованная литература:

«Моя математика», 1класс,Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П. И др. 

Ход урока

I Орг.момент

У:Здравствуйте ребята! Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник,тетрадь,пенал и дневник. Кто готов к уроку можете садиться.

II Актуализация знаний

  1. Сложение и вычитание в пределах десяти

У:Посмотрите на слайд, написаны примеры посчитайте их устно.

5+2= 7    8-6=2

3+5 =8    7-5=2

8+1=9     3-2=1

4+6 =10  5-2=3

  1. Решение простых задач

У:Сейчас я прочитаю вам задачу,а вы должны внимательно её прослушать и запомнить!

-На сколько кругов больше, чем треугольников? ( на 2)

-В 1 день Катя нарисовала 5 рисунков, а во 2 день на 2 рисунка больше.Сколько она нарисовала во 2 день? ( 7 рисунков)

-Длина 1 отрезка 8см, а второйн на 3 см меньше. Какова длина 2 отрезка? ( 5см)

У:Повтори задачу.

У:Скажи ответ.

У:Как решал?

У:Почему нужно было сложить/вычесть?

  1. Повторения понятия «величина»

У:Ребята,посмотрите у меня в руках коробка. Скажите какими свойствами она обладает?

у:Имеет цвет, сделана из картона ( материал), её можно измерить (длина), масса. ( на слайде)

У:Назовите из этих свойств наховите,те которые являются величинами. Докажите,почему?

у:Длина, масса — их можно измерить и сравнить, а материал, цвет нельзя.

У:Посмотрите! Наша коробка имеет форму и у неё внутри есть...Что внутри?Как назвать эту величину?

у:Объем,емкость.

У:Любая коробка имеет объем то есть ее можно заполнить чем — нибудь(конфеты)

 

III Целеполагание

У:Кто догадался, что сегодня мы будем изучать?

у:Величину — объем.

У:Посмотрите на слайд, прочитаем это слово хором.

Так же мы узнаем на уроке единицы измерения этой величины.

IV Работа по теме.

1) Понятие объема. Сравнение на глаз.

У:Посмотрите, у меня на столе 2 банки. Как вы думаете в какую войдет больше воды?

у:…

У:А как проверить?

у:Налить в одну,затем перелить в другую.

У:Давайте проверим! Набери воду в эту банку,покажи всему классу, теперь перелей в другую банку. Вся вода поместила? Что с обьемом?

у:Нет, объем разный.

2) Мера объема — литр.

У:Кто из вас знает меру измерения объема жидкостей? Кто покупал молоко,квас?

у:Литр.

У:Посмотрите, если эту банку наполнить полностью то в ней будет :1л.

У:Сколько слогов в слове «литр»?

у:1

У:Прочитаем его все хором!

у:Литр.

У:А теперь посмотрите  и запомните как литр пишется сокращенно — л , точка не ставится после буквы «Л».

У:Запишите в тетрадь 1л. А ещё бывают банки объемом 3л,запишите 3л. А бывают ещё больше! 5 л,запишите 5л.

3) Сравнение объемов.

У:Ребята, обьемы можно сравнивать. Запишите себе в тетрадь

2л и 5л

3л и 7л

6л и 1л

9л и 8л

У:Сравните! Давайте проверим! Выйди к доске, как ты сравнивал?

...

У:Обьемы можно складывать и вычитать.

3л + 4л=7л    5л-3л=2л

8л+ 2л=10л   7л-3л=4л

5л+1л=6л      6л-1л=5л

 

У:И так скажите,что можно делать с обьемом?

у:Складывать,вычитать,сравнивать.

4)решение задачи

У:Запишите слово задача.

Внимательно слушайте задачу и запомните её! В кастрюлю вмещается 3л воды, а в бидон на 2 л больше. Ск. л воды вмешается в бидон? Ск. л воды вмещается в оба сосуда?

У:О чем эта задача?

у:О том сколько помещается л воды в кастрюлю и бидон.

У:Давайте составим схему к этой задаче!

Сколько отрезков нужно изобразить на схеме?

у:2.

У:Одинаковые ли они будут по длине?

у:Нет, отрезок обозначающий бидон будет длиннее.

У:Знаем ли мы сколько л в кастрюле?

у:Да

У:Знаем сколько л в бидоне?

у:Нет.

У:Покажем это на схеме.

У:Что спрашивается в 1 вопросе?

у:Сколько л воды вмешается в бидон.

У:Что спрашивается во 2 вопросе?

у:Сколько л воды вмешается в оба сосуда

У:А теперь расскажи задачу по данной схеме!

у:…

У:На какой вопрос будем сначала отвечать?

у:…

У:Почему на 1 ?

у:...

У:А можно ли узнать сколько всего л в кастрюле и бидоне?

у:Нет

У:Давайте ответим на 1 вопрос задачи!Что для этого мы знаем?

у:Кастрюля вмещает 3 л , бидон на 2 л больше.

У:Запишите действия,вычислите и сформулируйте ответ на вопрос.

у:3+2=5 (л)

Ответ: в бидоне 5л

У:Что теперь узнаем?

у:Сколько л воды в обоих сосудах.

У:Как это узнать?Запишите решение и ответ.

у:3+5=8(л)

Ответ: всего 8 л  воды в кастрюле и бидоне.

 

VИтог урока

У:Какую величину изучали сегодня на уроке?

у:Объем.

У:Что узнали?

у:…

У:А сейчас  я прочитаю вам задачу для самых сообразительных. А вы попробуйте её решить!

У мамы есть банки 1л и 3л. Как ей набрать в ведро 4 л, с помощью этих банок?

у:…

 VI Орг.конец

У:Встаньте! Спасибо за урок! Вы хорошо работали! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 1 класс Литр

Урок - практикум: конспект урока + презентация....

Конспект урока математики на тему: «Литр»

Материалы конспекта можно использовать для всех УМК. Конспекту соответствует презентация к уроку «Математика_Литр»...

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики по теме "Литр" (1 класс)

Конспект урока - практикума  в 1 классе по теме "Литр", УМК "Школа России". ...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока математики 1 класс "Введение понятия литр"

Конспект урока математики 1 класс "Литр"...