Конспект урока математики в 1 классе "Литр".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема:Литр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1kl.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Литр.
Цель: ознакомить с новой величиной — емкостью и её измерением с помощью литра.
Задачи:
образовательные
- Решать задачи с новой величиной;
- Обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
развивающие
- Актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы;
- Учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
воспитательные
-способствовать развитию внимания;
Оборудование
для ученика
тетрадь
учебник
дневник
пенал
для учителя
учебник
презентация
наглядный материал (банки,коробка и др.)
Использованная литература:
«Моя математика», 1класс,Демидова Т.Е., Козлова С.А.,Тонких А.П. И др.
Ход урока
I Орг.момент
У:Здравствуйте ребята! Проверьте, у вас на партах должно лежать: учебник,тетрадь,пенал и дневник. Кто готов к уроку можете садиться.
II Актуализация знаний
- Сложение и вычитание в пределах десяти
У:Посмотрите на слайд, написаны примеры посчитайте их устно.
5+2= 7 8-6=2
3+5 =8 7-5=2
8+1=9 3-2=1
4+6 =10 5-2=3
- Решение простых задач
У:Сейчас я прочитаю вам задачу,а вы должны внимательно её прослушать и запомнить!
-На сколько кругов больше, чем треугольников? ( на 2)
-В 1 день Катя нарисовала 5 рисунков, а во 2 день на 2 рисунка больше.Сколько она нарисовала во 2 день? ( 7 рисунков)
-Длина 1 отрезка 8см, а второйн на 3 см меньше. Какова длина 2 отрезка? ( 5см)
У:Повтори задачу.
У:Скажи ответ.
У:Как решал?
У:Почему нужно было сложить/вычесть?
- Повторения понятия «величина»
У:Ребята,посмотрите у меня в руках коробка. Скажите какими свойствами она обладает?
у:Имеет цвет, сделана из картона ( материал), её можно измерить (длина), масса. ( на слайде)
У:Назовите из этих свойств наховите,те которые являются величинами. Докажите,почему?
у:Длина, масса — их можно измерить и сравнить, а материал, цвет нельзя.
У:Посмотрите! Наша коробка имеет форму и у неё внутри есть...Что внутри?Как назвать эту величину?
у:Объем,емкость.
У:Любая коробка имеет объем то есть ее можно заполнить чем — нибудь(конфеты)
III Целеполагание
У:Кто догадался, что сегодня мы будем изучать?
у:Величину — объем.
У:Посмотрите на слайд, прочитаем это слово хором.
Так же мы узнаем на уроке единицы измерения этой величины.
IV Работа по теме.
1) Понятие объема. Сравнение на глаз.
У:Посмотрите, у меня на столе 2 банки. Как вы думаете в какую войдет больше воды?
у:…
У:А как проверить?
у:Налить в одну,затем перелить в другую.
У:Давайте проверим! Набери воду в эту банку,покажи всему классу, теперь перелей в другую банку. Вся вода поместила? Что с обьемом?
у:Нет, объем разный.
2) Мера объема — литр.
У:Кто из вас знает меру измерения объема жидкостей? Кто покупал молоко,квас?
у:Литр.
У:Посмотрите, если эту банку наполнить полностью то в ней будет :1л.
У:Сколько слогов в слове «литр»?
у:1
У:Прочитаем его все хором!
у:Литр.
У:А теперь посмотрите и запомните как литр пишется сокращенно — л , точка не ставится после буквы «Л».
У:Запишите в тетрадь 1л. А ещё бывают банки объемом 3л,запишите 3л. А бывают ещё больше! 5 л,запишите 5л.
3) Сравнение объемов.
У:Ребята, обьемы можно сравнивать. Запишите себе в тетрадь
2л и 5л
3л и 7л
6л и 1л
9л и 8л
У:Сравните! Давайте проверим! Выйди к доске, как ты сравнивал?
...
У:Обьемы можно складывать и вычитать.
3л + 4л=7л 5л-3л=2л
8л+ 2л=10л 7л-3л=4л
5л+1л=6л 6л-1л=5л
У:И так скажите,что можно делать с обьемом?
у:Складывать,вычитать,сравнивать.
4)решение задачи
У:Запишите слово задача.
Внимательно слушайте задачу и запомните её! В кастрюлю вмещается 3л воды, а в бидон на 2 л больше. Ск. л воды вмешается в бидон? Ск. л воды вмещается в оба сосуда?
У:О чем эта задача?
у:О том сколько помещается л воды в кастрюлю и бидон.
У:Давайте составим схему к этой задаче!
Сколько отрезков нужно изобразить на схеме?
у:2.
У:Одинаковые ли они будут по длине?
у:Нет, отрезок обозначающий бидон будет длиннее.
У:Знаем ли мы сколько л в кастрюле?
у:Да
У:Знаем сколько л в бидоне?
у:Нет.
У:Покажем это на схеме.
У:Что спрашивается в 1 вопросе?
у:Сколько л воды вмешается в бидон.
У:Что спрашивается во 2 вопросе?
у:Сколько л воды вмешается в оба сосуда
У:А теперь расскажи задачу по данной схеме!
у:…
У:На какой вопрос будем сначала отвечать?
у:…
У:Почему на 1 ?
у:...
У:А можно ли узнать сколько всего л в кастрюле и бидоне?
у:Нет
У:Давайте ответим на 1 вопрос задачи!Что для этого мы знаем?
у:Кастрюля вмещает 3 л , бидон на 2 л больше.
У:Запишите действия,вычислите и сформулируйте ответ на вопрос.
у:3+2=5 (л)
Ответ: в бидоне 5л
У:Что теперь узнаем?
у:Сколько л воды в обоих сосудах.
У:Как это узнать?Запишите решение и ответ.
у:3+5=8(л)
Ответ: всего 8 л воды в кастрюле и бидоне.
VИтог урока
У:Какую величину изучали сегодня на уроке?
у:Объем.
У:Что узнали?
у:…
У:А сейчас я прочитаю вам задачу для самых сообразительных. А вы попробуйте её решить!
У мамы есть банки 1л и 3л. Как ей набрать в ведро 4 л, с помощью этих банок?
у:…
VI Орг.конец
У:Встаньте! Спасибо за урок! Вы хорошо работали! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
урок математики 1 класс Литр
Урок - практикум: конспект урока + презентация....
Конспект урока математики на тему: «Литр»
Материалы конспекта можно использовать для всех УМК. Конспекту соответствует презентация к уроку «Математика_Литр»...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики по теме "Литр" (1 класс)
Конспект урока - практикума в 1 классе по теме "Литр", УМК "Школа России". ...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Конспект урока математики 1 класс "Введение понятия литр"
Конспект урока математики 1 класс "Литр"...