Конспект урока математики по теме "Литр" (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока - практикума в 1 классе по теме "Литр", УМК "Школа России".
Скачать:
Предварительный просмотр:
- класс
Математика.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» учебник для 1-го класса часть 2.
УМК «Школа России»
Тема: Литр.
Тип урока: сообщение новых знаний
Форма урока: урок - практикум
Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной – вместимостью (объемом) и единицей её измерения - литром;
Задачи:
обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом - литровой банкой.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в парах.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;
Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
Оборудование: сосуды для измерения разной ёмкости (трёхлитровая и литровые банки, трёхлитровая кастрюля, стакан, чашка, разные сосуды литровой ёмкости, бутылки, мензурка, коробка из-под сока), вёдра с водой, практические задания, презентация.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов; пользоваться таблицей сложения; контролировать и оценивать свою работу.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Вчера на уроке мы познакомились с новой величиной – массой и единицей измерения массы – килограммом.
- Как называется специальный прибор для измерения массы предметов?
- Для того чтобы вспомнить, как сравнивают предметы по их массе, как измеряют массу предметов, выполним задание в парах. Перед вами весы. На весах гири и предметы, массу которых измеряют. Со своим партнером придумайте вопрос для одноклассников по одному рисунку, а ребята попробуют ответить на ваш вопрос (слайд № 1 )
- Устный счет
- Сегодня мы будем настоящими исследователями, будем проводить опыты и делать выводы. Но сначала – разминка для ума.
Игра «Молчанка» (слайд № 2)
- Самоопределение к деятельности
На доске:
цвет вкус
длина величины конфета
масса форма
?
- Рассмотрите схему, прочитайте слова в прямоугольниках.
- Какое слово лишнее? Почему?
(«Конфета» - это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов)
- Уберем слово «конфета». Поработаем с остальными словами.
- Я называю предложения, а вы называете свойство, о котором идет речь.
Стол прямоугольный, а зеркало круглое (форма)
У папы голубые глаза, а у мамы – зеленые (цвет)
Дерево высокое, а куст низкий (длина)
Лимон кислый, а яблоко сладкое (вкус)
Медведь тяжелый, а заяц легкий (масса)
- Какие из этих свойств можно измерить? (длину, массу)
- В каких единицах измеряется длина? (см) Масса? (кг)
- Те свойства, которые можно измерять, называются величинами. Соедините слова масса, длина со словом величины.
- Но у нас остался прямоугольник со знаком вопроса. Что это значит?
- Сегодня мы познакомимся с еще одной величиной и единицей измерения этой величины.
- Работа по теме урока
Практическая работа
(Учитель выставляет банку и кастрюлю одинаковой вместимости (3 литра))
- Как вы думаете, куда больше вместится воды: в банку или кастрюлю?
- Давайте попробуем это определить.
( 2 ученика заполняют банку и кастрюлю водой одинаковыми литровыми банками)
Вывод: емкости вмещают одинаковое количество воды.
- Давайте снова заполним эти емкости водой. 1 ученик заполняет кастрюлю литровой банкой, а другой ученик заполняет банку стаканом.
- Что же получается? Кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь нет?
Вывод: вместимость (объем) нужно определять одинаковой меркой, тогда будет верный результат.
Измеряют объем сосудов в литрах:
Объем --- литр--- л
(Учитель показывает литровую банку)
- В этой банке 1 литр.
- Сколько литровых банок воды вместилось в кастрюлю? (3)
Вывод: объем (вместимость) кастрюли – 3 литра.
В разные сосуды наливают не только воду, но и другие жидкости: сок, молоко, кефир и т.д.
(слайд №3)
- Закрепление
Логическая задача.
Как налить в кастрюлю 2 л воды, если есть банки вместимостью 1 л и 3 л? Запишите числовые равенства.
Задача.
В банке 3 л молока, а в бидоне на 4 л больше. Сколько литров молока в банке бидоне вместе?
- Посмотрите на доску. Какая краткая запись подходит к этой задаче? Почему? (слайд№4)
- Можно ли эту задачу решить одним действием? Почему?
-Запишите решение задачи по действиям.
- Рефлексия
- С какой новой величиной сегодня познакомились на уроке?
- Назовите единицу измерения вместимости (объема).
- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Физкультминутку учитель проводит тогда, когда дети утомились по своему выбору.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
слагаемое слагаемое сумма 2 6 3 5 4 4 10 6 7 0 8 7 2
Банка - 3 л Бидон - ? на 4 л больше Банка – 3 л Бидон - ? на 4 л больше ? Банка – 3 л Бидон - ? На 4 л меньше ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро)
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро) ,ФГОС....
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)
Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...