Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»
Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся считать сотнями; получат возможность научиться правильно называть счётные единицы; получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.
- Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «Понятие о сотне как новой счетной единице» | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Башмакова Ксения | ||
Проверил: | Макрута Т. И. | |
Отметка: | ||
Дата: | 26.02.2018 г. |
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 Б
Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»
Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чисел: двести, триста и т. д.; закреплять решение задач и примеров.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся считать сотнями; получат возможность научиться правильно называть счётные единицы; получат возможность научиться выполнять арифметические действия над сотнями.
- Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. Садиться на места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Практический: выполнение упражнений (устный счет) | 4 мин | В устные упражнения включаем задания «Занимательные рамки» № 6 на с. 37 и № 10 на с. 38.«Занимательные рамки» | Устно решать задачи и примеры. Проверять свои знания. | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения. | 5 мин | Сейчас мы с вами вспомним, как мы считали, когда были маленькими. (Счёт на палочках). Далее перейти к счету сотен (заранее приготовить карточки, на которых нарисованы пучки-сотни), познакомить детей с названиями новых чисел: 2 сотни – двести, 3 сотни – триста и т. д. (Обратить внимание на особенности состава слов: пять-сот, шесть-сот, предложить самим назвать числа, которые состоят только из сотен). Как вы можете определить тему урока? Какие цели мы можем поставить? | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
IV. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач | 18 мин | Сделать на доске и в тетрадях записи: 10 ед. = 1 д., 10 д. = 1 с., 10 с. = 1 тыс. – Какой вывод мы можем сделать?Каждые 10 счетных единиц образуют новую, более крупную единицу счета. Вспомним единицы длины: если представить, что 1 см – это единица, то 10 см, или 1 дм – это десяток, а 1 м – это сотня, провести счет метров на рулетке (5–10 метровой ленте): 1 м, или 100 см, 2 м, или 200 см и т. д. № 1: 8 сот. + 1 сот. = 9 сот. 1 тыс. – 1 сот. = 9 сот. 9 сот. – 6 сот. = 3 сот. 1 тыс. – 5 сот. = 5 сот. 3 сот. • 3 = 9 сот. 8 сот. : 4 = 2 сот. № 2: 1) Присчитывайте к 96 по одному до ста пяти. 2) Присчитывайте к двумстам по 100 до тысячи. 3) Отсчитывайте от двухсот по 10 до ста. 4) Отсчитывайте от девятисот по 100 до нуля. | Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать и решать задачи Решать примеры Осуществлять самоконтроль и самооценку Осуществлять рефлексию Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха\ неуспеха в учебной деятельности. |
Физминутка Практический: физические упражнения | 2 мин | Мы в строю шагаем браво, Мы науку познаём, и налево и направо, И конечно же кругом. Эта левая рука, эта правая рука, Ох, наука нелегка – математика. Это левая нога, это правая нога, Ох, наука нелегка – математика. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнений; | 5 мин | А теперь порешаем задачи. Кто любит решать задачи? Честно говоря, не один урок не обходится без решения задачи. И мы этим сейчас и займёмся. Найдите 4 задачу. Кто может её прочитать? О чём она? Каков главный вопрос задачи? Можем ли мы на него ответить? Что на известно? Что нужно найти, чтобы ответить на главный вопрос? Составим схему. Решим. 1) 30:6=5 (кг) — масла, получают из одного кг подсолнечника. 2) 25:5=5 (кг) — масла, получим из 25 кг подсолнечника. 5 задание выполняем самостоятельно. Первые пять кто сделают, подойдут, я поставлю оценку. | Выполнять задание Представлять результат Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | А теперь нам осталось узнать, какой ряд быстрее всех считает. Находим 6 задание. 1 ряд берёт себе первую строчку, 2 — 2, 3 — 3. После того как выполнили, поднимаем руку. Тот ряд кто выполнит первым, будет считаться лучшим математиком этого дня. Скажите, какие задания для вас были наиболее трудными? Сегодня мы с вами очень плодотворно поработали. Осталось поработать и дома. Запишите домашнее задание: рабочая тетардь: стр 39, № 1,2. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...
Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...
Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50; 800 : 400" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приёмах устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые резуль...
Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...