Рабочая программа "Математика" Демидова Т.Е. и др. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
2014 _-2015 учебный год МАТЕМАТИКА
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
«ПРИНЯТО» на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «27» августа 2014 г Председатель ШМО ________ _______________ ФИО | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина Н. М. Снопко ____________ ___ «29» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «МАТЕМАТИКА»
для 2 класса
на 2014-2015 учебный год
Всего часов по программе__136__, часов в неделю _4_
Рабочая программа составлена на основе:
- Программы по математике авторского коллектива под руководством Т.Е.Демидовой, включённой в Федеральный перечень учебных пособий
- Учебник: Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких Моя Математика 2 класс – М., Баласс, 2009
- Доп. литература: Методическое пособие Т. .Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких Моя Математика 2 класс – М.: «Баласс», 2009
Всего часов: 68 | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | |||||||
136 | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
КР - 4 | |||||||||||
Пров.р. -6 | |||||||||||
Мат.дикт. -14 | |||||||||||
Составитель: | Соловьёва Елена Александровна учитель начальных классов Категория – вторая квалификационная категория |
МОСКВА, 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа соответствует:
- федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2004 г.;
- примерной программе начального общего образования по математике (базовый уровень);
- авторской программе по математике для четырехлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
На изучение курса «Математика» во 2 классе отводится:
Всего: 136 часа в учебный год (4 часа в неделю)
В том числе:
- на написание контрольных работ - 4 часов
- на написание проверочных работ - 6 часов
- на написание математических диктантов - 14часов (10 мин)
Программное и учебно-методическое обеспечение курса.
Автор | Название | Издательство | Год издания | Когда и кем утверждено, рекомендовано. | |
Программное обеспечение. | |||||
Вид программы | Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких | Программа по математике для четырехлетней начальной школы. | Москва: Баласс | 2009 | Рекомендовано Министерством образования и науки РФ |
Учебно-методическое обеспечение. | |||||
Учебники | Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких | Моя математика 2 класс, 1,2 ,3части. | Москва: Баласс | 2009 | Заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2008), РПГУ им. Герцена (№ 2683/30 от 08.06.2007). |
Рабочая тетрадь | С.А. Козлова А.Г. Рубин | Самостоятельные и контрольные работы. 2 класс | Москва: Баласс | 2009 | Заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2008), РПГУ им. Герцена (№ 2683/30 от 08.06.2007). |
Методическое пособие | Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких | Моя математика 2 класс. | Москва: Баласс | 2009 | |
Дополнительная литература. | |||||
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.
1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.
Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины.
В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.
Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.
Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.
В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:
– коммутативный закон сложения и умножения;
– ассоциативный закон сложения и умножения;
– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.
Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.
В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.
В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.
Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.
Поэтому формирование у младших школьников алгоритмического мышления, умений построения простейших алгоритмов и моделей – одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.
2. Величины и их измерение.
Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.
Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:
1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);
2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
4) формируются измерительные умения и навыки;
5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.
При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.
Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).
Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.
3. Текстовые задачи.
В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. В ходе решения опорных задач учащиеся
-усваивают смысл арифметических действий,
-связь между компонентами и результатами действий,
-зависимость между величинами и другие вопросы.
Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.
Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.
Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.
Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников:
а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения);
б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи;
г) составлению задач по готовым моделям и др.
4. Элементы геометрии.
Изучение геометрического материала служит двум основным целям:
-формированию у учащихся пространственных представлений
-ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).
Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков.
В изучении геометрического материала просматриваются два направления:
- формирование представлений о геометрических фигурах;
- формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью. Это создает большие возможности для осуществления связи геометрических и других знаний, а также позволяет вносить определенное разнообразие в учебную деятельность на уроках математики, что очень важно для детей этого возраста, а кроме того, содействует повышению эффективности обучения.
Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах:
-точке,
-линиях (кривой, прямой, ломаной),
-отрезке,
-многоугольниках различных видов и их элементах,
-окружности, круге и др.
Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге.
Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.
Систематически должны проводиться такие виды работ, как изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек, пластилина, их вырезание, моделирование и др. При этом важно учить детей различать существенные и несущественные признаки фигур. Большое внимание при этом следует уделить использованию приема сопоставления и противопоставления геометрических фигур.
Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:
• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;
• на классификацию фигур;
• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;
• на построение геометрических фигур;
• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;
• на формирование умения читать геометрические чертежи;
• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)
Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.
5. Элементы алгебры.
Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
6. Элементы стохастики.
В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей.
Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению.
Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.
7. Нестандартные и занимательные задачи.
В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе.
Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.
Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять
-теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения;
-правильно проводить логические рассуждения;
-формулировать утверждение, обратное данному;
-проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.
В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.
Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.
2-й класс
«Моя математика» (136 часов)
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ | Количество часов на изучение | |
программа | корректировка | |
Повторение материала, изученного в 1 классе. | 6 | 6 |
Сложение и вычитание в пределах 20. | 23 | 22 |
Числа от 1 до 100 (нумерация). | 7 | 5 |
Сложение и вычитание в пределах 100. | 33 | 30 |
Умножение и деление чисел. | 58 | 50 |
Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. | 9 | 9 |
Резерв. | 14 | |
136 | 136 |
Контроль усвоения знаний.
Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел от 1 до 100;
– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);
– названия и обозначения операций умножения и деления;
– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);
– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;
– решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;
выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулы периметра квадрата и прямоугольника;
– единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
Учащиеся должны уметь:
– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;
– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
– решать задачи в 2–3 действия;
– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;
– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
– заполнять магические квадраты размером 3х3;
– находить число перестановок не более чем из трех элементов;
– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному
множеству, а другой – второму множеству;
– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
ГОДОВОЙ ПЛАН. | ||||||
Учебная четверть | Количество часов в четверти | Теоретическая часть программы | Количество часов по КТП | Практическая часть программы | Выпонение практическая части | |
план | факт | |||||
I | 32 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. | 6 22 5 | Входная контрольная работа №1. Контрольная работа №2. Контрольная работа №3 (за 1 четверть). Математический диктант – 4. | ||
II | 30 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. | 22 | Контрольная работа №4. Контрольная работа за 2 четверть. Математический диктант – 3. | ||
III | 38 | СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ. | 8 30 | Контрольная работа №5. Контрольная работа №6. Контрольная работа за 3 четверть. Математический диктант – 5. | ||
IV | 35 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ. РЕЗЕРВ | 20 9 14 | Контрольная работа за 4 четверть. Итоговая контрольная работа №9. Математический диктант – 2. | ||
135 | 136 |
136 часов.
В соответствии с рабочей программой составлено календарно-тематическое планирование.
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ.
Номер или название работы | После какого урока по учебнику | Примечание | Страницы тетради | Сроки проведения | |
план | факт | ||||
I четверть. | |||||
Математический диктант №1 | Урок 3 | ||||
Математический диктант №2 | Урок 11 | ||||
Математический диктант №3 | Урок 19 | ||||
Математический диктант №4 | Урок 27 | ||||
Контрольная работа №1 | 5 | После темы «Повторение» | 2-5 | ||
Контрольная работа №2 | 22 | После темы «Сложение и вычитание в пределах 20» | 6-9 | ||
Контрольная работа №3 за 1 четверть | 32 | В конце 1 четверти. | 10-13 | ||
II четверть. | |||||
Математический диктант №5 | Урок 40 | ||||
Математический диктант №6 | Урок 48 | ||||
Математический диктант №7 | Урок 57 | ||||
Контрольная работа №4 | Урок 45 | После темы «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 14-17 | ||
Контрольная работа за 2 четверть | Урок 57 | В конце 2 четверти. | 26 | ||
III четверть. | |||||
Математический диктант №8 | Урок 65 | ||||
Математический диктант №9 | Урок 73 | ||||
Математический диктант №10 | Урок 81 | ||||
Математический диктант №11 | Урок 89 | ||||
Математический диктант №12 | Урок 97 | ||||
Контрольная работа №5 | Урок 78 | После изучения 2-ой части учебника. | 18-21 | ||
Контрольная работа №6 | Урок 104 | После темы «Решение задач» | 22-25 | ||
Контрольная работа за 3 четверть | Урок 95 | В конце 3 четверти. | 27-28 | ||
IV четверть. | |||||
Математический диктант №13 | Урок 105 | ||||
Математический диктант №14 | Урок 114 | ||||
Контрольная работа за 4 четверть | Урок 116 | Перед итоговым повторением. | 29 | ||
Контрольная работа годовая. | После итогового повторения. | 30-31 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | № урока по учебнику | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Тип урока | Требования к ЗУН | Вид контроля | Домашнее задание | ||||||||
Повторение материала, изученного в 1 классе. | 6 | |||||||||||||||
1 | Урок 1 | Действия сложения и вычитания. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - последовательность натурального ряда чисел в пределах 20; - состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых; - табличные случаи сложения и вычитания до 20; - понятия целого и частей; - названия компонент и результатов действий сложения и вычитания; - понятия верного и неверного равенства и неравенства; Уметь: - решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу; - решать уравнения и составные задачи изученных видов. | |||||||||||
2 | Урок 2 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||||||||||
3 | Урок 3 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Текущий контроль. Математический диктант 1. | |||||||||||
4 | Урок 4 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||||||||||
5 | Контрольная работа. Сложение и вычитание чисел. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные ЗУН на практике. | Тематический. Контрольная работа №1 (входная). | |||||||||||
6 | Урок 5 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 20. | 23 | |||||||||||||||
7 | Урок 6 | Высказывания. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие высказывание; - истинное и ложное высказывание; Уметь: - выделять высказывание; - различать истинные и ложные высказывания; - решать логическую задачу, заменяя ложное высказывание истинным; | |||||||||||
Урок 7 | Высказывания. | 1 | Введение нового знания. | |||||||||||||
8 | Урок 8 | Высказывания. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||||||||||
9 | Урок 9 | Переменная. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие переменной, значения переменной; - понятие выражение с переменной; Уметь: - читать, записывать и находить значения выражения с переменной; | |||||||||||
10 | Урок 10 | Выражения с переменной. | 1 | Введение нового знания. | ||||||||||||
Урок 11 | Выражения с переменной. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Текущий контроль. Математический диктант 2. | ||||||||||||
11 | Урок 12 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие уравнение; - правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого; - зависимость между изменением компонент и результатов действий; Уметь: - решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила; | |||||||||||
Урок 13 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | |||||||||||||
12 | Урок 14 | Уравнения. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||||||||||
13 | Урок 15 | Порядок действий в выражении. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - знак скобки; - порядок действий в выражениях со скобками; - о рационализации вычислений; Уметь: - читать и записывать выражения со скобками и без скобок; - решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения; | |||||||||||
Урок 16 | Порядок действий в выражении. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | |||||||||||||
14 | Урок 17 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - сочетательное свойство сложения; - правило о группировке слагаемых; - правило вычитания суммы из числа; - правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения; - правило о вычитании числа из суммы; - о рационализации вычислений; Уметь: - читать и записывать выражения со скобками и без скобок; - решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения; | |||||||||||
15 | Урок 18 | Группировка слагаемых. | 1 | Введение нового знания. | ||||||||||||
16 | Урок 19 | Вычитание суммы из числа. | 1 | Введение нового знания. | Текущий контроль. Математический диктант 3. | |||||||||||
17 | Урок 20 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | 1 | Введение нового знания. | ||||||||||||
18 | Урок 21 | Вычитание числа из суммы. | 1 | Введение нового знания. | ||||||||||||
19 | Урок 22 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||||||||||
20 | Контрольная работа. «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН на практике. | Тематический. Контрольная работа №2, с.6-9, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
21 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
22 | Урок 23 | Плоские и объемные фигуры. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур; Уметь: - классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; | |||||||||||
Урок 24 | Плоскость. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие плоскости; - о плоских фигурах как части плоскости; Уметь: - видеть внутреннюю часть плоской фигуры; | ||||||||||||
23 | Урок 25 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - некоторые буквы латинского алфавита; Уметь: - обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; | |||||||||||
24 | Урок 26 | Острые и тупые углы. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятия острые и тупые углы; - некоторые буквы латинского алфавита; Уметь: - определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника); - обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита; - видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади); - классифицировать плоские фигуры по различным основаниям; | |||||||||||
25 | Урок 27 | Плоские и объемные фигуры. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Текущий контроль. Математический диктант 4. | |||||||||||
Числа от 1 до 100 (нумерация). | 7 | |||||||||||||||
26 | Урок 28 | Числа от 20 до 100. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - натуральный ряд чисел до 100; - правила построения числового ряда; - о десятичной системе счисления; Уметь: - читать и записывать двузначные числа то 20 до 100; - строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100; - сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления; | |||||||||||
27 | Урок 29 | Числа от 1 до 100. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||||||||||
28 | Урок 30 | Числа от 1 до 100. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||||||||||
29 | Урок 31 | Метр. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - о метре как модели числа 100; - о десятичной системе мер; Уметь: - выражать длину отрезков в изученных единицах измерения; - соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему мер; | |||||||||||
30 | Урок 32 | Числа от 1 до 100. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | ||||||||||||
31 | Контрольная работа (за 1 четверть). Числа от 1 до 100. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять полученные ЗУН на практике. | Тематический. Контрольная работа №3, с.10-13, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
32 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100. | 33 | |||||||||||||||
33 | Урок 33 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные способы сложения и вычитания двузначных чисел; Уметь: - производить проверку вычислений; | |||||||||||
Урок 34 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||||||||||
34 | Урок 35 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | |||||||||||
Урок 36 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | ||||||||||||
35 | Урок 37 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
36 | Урок 38 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | |||||||||||
Урок 39 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений; | Текущий контроль. Математический диктант №5. | |||||||||||
37 | Урок 40 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел; | |||||||||||
Урок 41 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Знать: - нумерацию двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение; | ||||||||||||
38 | Урок 42 | Периметр. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие периметр; Уметь: - находить периметры фигур; | |||||||||||
39 | Урок 43 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18; | |||||||||||
40 | Урок 44 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устный прием сложения вида 27+7; Уметь: - выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; | |||||||||||
Урок 45 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания; Знать: - нумерацию двузначных чисел; - состав чисел и их сравнение; | ||||||||||||
41 | Контрольная работа №4. Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН в практической работе. | Тематический Контрольная работа №4, с.14-17, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
42 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
43 | Урок 46 | Решение задач. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие задачи с альтернативным условием и особенности их решения; Уметь: - решать задачи данного типа; | |||||||||||
44 | Урок 47 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - устный прием вычитания вида 33-7; Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
Урок 48 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Знать: - нумерацию двузначных чисел; Уметь: - решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи; | Текущий контроль. Математический диктант №6. | |||||||||||
45 | Урок 49 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18; | |||||||||||
46 | Урок 50 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Комбинированный. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
Урок 51 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | ||||||||||||
47 | Урок 52 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Комбинированный. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
Урок 53 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | ||||||||||||
Урок 54 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - решать текстовые задачи; - рациональные вычисления; - решать задачи на нахождение периметра; | ||||||||||||
48 | Урок 55 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Введение нового знания. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
49 | Урок 56 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | |||||||||||
Урок 57 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | Обобщение. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений; | Текущий контроль. Математический диктант №7 | |||||||||||
50 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН на практике. | Тематический . Контрольная работа за 2 четверть, с.26, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
51 | Работа над ошибками. | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||||
52 | Урок 58 | Площадь фигур. | 1 | Обобщение. | Знать: - понятие площадь фигуры; - способы измерения площади; | |||||||||||
53 | Урок 59 | Площадь фигур. | 1 | Обобщение. | Уметь: - определять площадь фигур; - сравнивать площади фигур; | |||||||||||
54 | Урок 60 | Единицы площади. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр); - способы сравнения площадей; | |||||||||||
55 | Урок 61 | Единицы площади. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - единицы измерения площади; - способы сравнения площадей; | |||||||||||
56 | Урок 62 | Сложение и вычитание чисел. | 1 33 | Обобщение. | Знать: - рациональные способы вычислений; Уметь: - решать текстовые, занимательные, стохастические задачи; | |||||||||||
Умножение и деление чисел. | (58) 39 | |||||||||||||||
57 | Урок 63 | Умножение. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие умножение; - знак и запись действия умножения; Уметь: - записывать и читать произведения; | |||||||||||
58 | Урок 64 | Умножение. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие умножение; - знак и запись действия умножения; | |||||||||||
59 | Урок 65 | Множитель, произведение. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - названия компонент и результата действия умножения; | Текущий контроль. Математический диктант №8 | ||||||||||
60 | Урок 66 | Переместительное свойство умножения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - формулировку переместительного свойства умножения; Уметь: - записывать и читать произведения; | |||||||||||
61 | Урок 67 | Умножение с нулем и единицей. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - частные случаи умножения; Уметь: - выполнять умножение с нулем и единицей; | |||||||||||
62 | Урок 68 | Умножение числа 2. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения числа 2 и на 2; Уметь: - выполнять умножение числа 2 и на 2; | |||||||||||
63 | Урок 69 | Умножение числа 2. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Пропедевтика: - понятие деление (на равные части и по содержанию); | |||||||||||
64 | Урок 70 | Деление. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие деление; - связь между умножением и делением; | |||||||||||
Урок 71 | Умножение и деление чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Знать: - таблицу умножения и деления на 2; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
65 | Урок 72 | Четные и нечетные числа. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие четности – нечетности; Уметь: - решать простые задачи на умножение и деление; | |||||||||||
66 | Урок 73 | Делимое, делитель, частное. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - названия компонент и результата действия деления; Уметь: - решать простые задачи на умножение и деление; | Текущий контроль. Математический диктант №9. | ||||||||||
67 | Урок 74 | Таблица умножения и деления на 3. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 3; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | |||||||||||
68 | Урок 75 | Порядок действий в выражении. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - порядок действий в выражении без скобок и со скобками; | |||||||||||
69 | Урок 76 | Порядок действий в выражении. | 1 | Введение нового знания. | Уметь: - устанавливать порядок действий в выражениях и выполнять вычисления в соответствии с этим порядком; | |||||||||||
70 | Урок 77 | Таблица умножения и деления на 4. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 4; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | |||||||||||
71 | Урок 78 | Площадь прямоугольника. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Знать: - формулу площади прямоугольника в общем виде; Уметь: - вычислять площадь прямоугольника по формуле; | |||||||||||
72 | Контрольная работа №5. Умножение и деление. Нахождение площади. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН на практике. | Тематический . Контрольная работа №5, с.18-21, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
73 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
Урок 79 | Умножение и деление чисел. | Обобщение и систематизация знаний. | Знать: - взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий; Уметь: - решать текстовые задачи; | |||||||||||||
74 | Урок 80 | Таблица умножения и деления на 5. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 5; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | |||||||||||
75 | Урок 81 | Периметр квадрата и прямоугольника. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Знать: - формулы периметра квадрата и прямоугольника; Уметь: - вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле; | Текущий контроль. Математический диктант №10. | ||||||||||
76 | Урок 82 | Умножение и деление чисел. | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи; Пропедевтика: - уникурсальные графы; | |||||||||||
77 | Урок 83 | Деление с нулем и единицей. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - частные случаи деления с нулём и единицей; Уметь: - выполнять деление с нулем и единицей; - решать текстовые задачи; | |||||||||||
78 | Урок 84 | Цена, количество, стоимость. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятия цена и стоимость товара и их связь; Уметь: - решать текстовые задачи; | |||||||||||
79 | Урок 85 | Умножение и деление чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи); | |||||||||||
80 | Урок 86 | Таблица умножения и деления на 6. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 6; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | |||||||||||
81 | Урок 87 | Умножение и деление чисел. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления; табличные случаи умножения и деления; | |||||||||||
82 | Урок 88 | Умножение и деление чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - решать текстовые, занимательные задачи (магические квадраты, арифметические пирамиды); | |||||||||||
83 | Урок 89 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - правила о взаимосвязи компонент и результатов действия умножения; Уметь: - решать уравнения, выполнять проверку; | Текущий контроль. Математический диктант №11. | ||||||||||
84 | Урок 90 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель или делимое или делитель; | |||||||||||
85 | Урок 91 | Уравнения. | 1 | Введение нового знания. | Уметь: - решать уравнения, выполнять проверку решения; - решать текстовые задачи; | |||||||||||
86 | Урок 92 | Таблица умножения и деления на 7. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления на 7; Уметь: - выполнять изученные табличные случаи умножения и деления. | |||||||||||
87 | Урок 93 | Умножение и деление чисел. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Знать: - правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления; Уметь: - решать текстовые, занимательные задачи; | |||||||||||
88 | Урок 94 | Время. Единица времени – час. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие величина, способы ее измерения; - понятие величины время; - приборы для измерения времени; -единицы измерения времени; | |||||||||||
89 | Урок 95 | Решение задач. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять табличное умножение и деление; - решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»); | |||||||||||
90 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН в практической работе. | Тематический. Контрол. работа за 3 четверть, с.27-28, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
91 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
92 | Урок 96 | Окружность. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии; Уметь: - решать текстовые задачи; | |||||||||||
93 | Урок 97 | Круг. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью; Уметь: - решать текстовые задачи | Текущий контроль. Математический диктант №12. | ||||||||||
94 | Урок 98 | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | Введение нового знания. | Знать: - новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку; Уметь: - решать текстовые задачи; | |||||||||||
Урок 99 | Увеличить в… Уменьшить в … | 1 | Введение нового знания. | Повторять и закреплять: - табличные случаи умножения и деления; - решать задачи на сбор и обработку информации; | ||||||||||||
Умножение и деление чисел. | (58) 19 | |||||||||||||||
95 | Урок 100 | Таблица умножения и деления на 8 и на 9. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - таблицу умножения и деления числа на 8, 9; Уметь: - решать текстовые задачи; | |||||||||||
96 | Урок 101 | Больше в … Меньше в … | 1 | Введение нового знания. | Знать: - новые формулировки для отношений между величинами; Уметь: - решать текстовые задачи | |||||||||||
97 98 | Урок 102 103 104 | Решение задач. | 3 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - решать текстовые задачи; Повторять и закреплять: - табличные случаи умножения и деления. | |||||||||||
99 | Контрольная работа №6. Умножение и деление. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН на практике. | Тематический. Контрол. работа №6, с.22-25, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
100 | Работа над ошибками. | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||||
101 | Урок 105 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? | 1 | Введение нового знания. | Знать: - новые формулировки для отношений между величинами; Уметь: - решать текстовые задачи; | Текущий контроль. Математический диктант №13. | ||||||||||
102 103 | Урок 106 107 108 | Арифметические действия над числами. | 3 | Повторение и закрепление знаний. | Уметь: - выполнять табличные случаи умножения и деления; - решать текстовые, занимательные задачи; | |||||||||||
104 | Урок 109 | Умножение и деление на 10. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - частный случай умножения и деления; Уметь: - решать текстовые задачи; | |||||||||||
105 | Урок 110 | Арифметические действия над числами. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2; | |||||||||||
106 | Урок 111 | Алгоритм. Блок-схема. | 1 | Введение нового знания. | Знать: - виды алгоритмов; - порядок действий в числовых выражениях; | |||||||||||
107 | Урок 112 | Алгоритмы с условием. | 1 | Введение нового знания. | Уметь: - записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением; - определять порядок действий. | |||||||||||
108 109 110 | Урок 113 114 115 | Арифметические действия над числами. | 3 | Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - находить значения числовых выражений со скобками и без них; - решать занимательные задачи; | Текущий контроль. Математический диктант №14 (урок 113) | ||||||||||
111 | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | Контроль. | Знать: - изученный программный материал; Уметь: - применять ЗУН в практической работе. | Тематический. Контр. работа за 4 четверть, с.29, тетрадь С. А. Козловой. | |||||||||||
112 | Урок 116 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами. | 1/58 | Обобщение и систематизация знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | |||||||||||
Повторение учебного материала, изученного во 2 классе. | 9 | |||||||||||||||
113 114 115 116 117 118 119 | Повторение учебного материала, изученного во 2-ом классе. | 7 | Обобщение и систематизация знаний. | |||||||||||||
120 121 | Итоговая комбинированная контрольная работа за год. | 2 | Контроль. | Итоговый. Годовая контрольная работа, с.30-31, тетрадь С. А. Козловой. | ||||||||||||
122 | Работа над ошибками. | 1 | Закрепление и систематизация знаний. | Уметь: - анализировать и исправлять собственные ошибки; | ||||||||||||
123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 | Резерв | 14 | Закрепление и систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства
Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...