Рабочая программа "Математика" Демидова Т.Е. и др. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Соловьева Е.А

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
 В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc362 КБ

Предварительный просмотр:

2014 _-2015   учебный год        МАТЕМАТИКА

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

«ПРИНЯТО»

на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол № 1

от  «27» августа 2014 г

Председатель ШМО

________ _______________

ФИО

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МОК

им. В. Талалихина

Н. М. Снопко

____________ ___

«29» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса «МАТЕМАТИКА»

для 2 класса

на 2014-2015 учебный год

Всего часов по программе__136__, часов в неделю    _4_

Рабочая программа составлена на основе:  

  • Программы по математике авторского коллектива под руководством Т.Е.Демидовой, включённой в Федеральный перечень учебных пособий
  • Учебник: Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких Моя Математика 2 класс – М., Баласс, 2009
  • Доп. литература: Методическое пособие Т. .Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких Моя Математика 2 класс – М.: «Баласс», 2009

Всего часов: 68

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

136

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

КР - 4

Пров.р. -6

Мат.дикт. -14

Составитель:

Соловьёва Елена Александровна

учитель начальных классов

Категория – вторая квалификационная категория 

МОСКВА, 2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  соответствует:

  1. федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике в образовательных учреждениях, 2004 г.;
  2. примерной программе начального общего образования по математике (базовый уровень);
  3. авторской программе по математике для четырехлетней начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100», авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

На изучение курса «Математика» во 2 классе отводится:

Всего:                                                        136 часа в учебный год (4 часа в неделю)

В том числе:

- на написание контрольных работ -                        4 часов

- на написание проверочных работ -                        6 часов

- на написание математических диктантов -                14часов (10 мин)

Программное и учебно-методическое обеспечение курса.

Автор

Название

Издательство

Год издания

Когда и кем утверждено, рекомендовано.

Программное обеспечение.

Вид

программы

Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких

Программа по математике для четырехлетней начальной школы.

Москва:

Баласс

2009

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Учебно-методическое обеспечение.

Учебники

Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких

Моя математика

2 класс, 1,2 ,3части.

Москва:

Баласс

2009

Заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2008),

РПГУ им. Герцена

(№ 2683/30 от 08.06.2007).

Рабочая тетрадь

С.А. Козлова

А.Г. Рубин

Самостоятельные и контрольные работы.

2 класс

Москва:

Баласс

2009

Заключения РАО (№ 01-97/5/7д от 06.08.2008),

РПГУ им. Герцена

(№ 2683/30 от 08.06.2007).

Методическое пособие

Т.Е. Демидова С.А. Козлова А.П. Тонких

Моя математика

2 класс.

Москва:

Баласс

2009

Дополнительная литература.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: 

– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

– сформировать умение учиться;

– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

– сформировать устойчивый интерес к математике;

– выявить и развить математические и творческие способности.

В курсе математики выделяется несколько содержательных линий.

1. Числа и операции над ними. Понятие натурального числа является одним из центральных понятий начального курса математики.

Раскрывается это понятие на конкретной основе в результате практического оперирования конечными предметными множествами; в процессе счета предметов, в процессе измерения величин. В результате раскрываются три подхода к построению математической модели понятия «число»: количественное число, порядковое число, число как мера величины. 

В тесной связи с понятием числа формируется понятие о десятичной системе счисления. При изучении нумерации деятельность учащихся направляется на осознание позиционного принципа десятичной системы счисления и на соотношение разрядных единиц.

Важное место в начальном курсе математики занимает понятие арифметической операции. При изучении каждой операции рассматривается возможность ее обращения.

Важное значение при изучении операций над числами имеет усвоение табличных случаев сложения и умножения. Чтобы обеспечить прочное овладение ими, необходимо, во-первых, своевременно создать у детей установку на запоминание, во-вторых, практически на каждом уроке организовать работу тренировочного характера. Задания, предлагаемые детям, должны отличаться разнообразием и включать в работу всех детей класса. Необходимо использовать приемы, формы работы, способствующие поддержанию интереса детей, а также различные средства обратной связи.

В предлагаемом курсе изучаются некоторые основные законы математики и их практические приложения:

– коммутативный закон сложения и умножения;

– ассоциативный закон сложения и умножения;

– дистрибутивный закон умножения относительно сложения.

Все эти законы изучаются в связи с арифметическими операциями, рассматриваются на конкретном материале и направлены, главным образом, на формирование вычислительных навыков учащихся, на умение применять рациональные приемы вычислений.

В соответствии с требованиями стандарта, при изучении математики в начальных классах у детей необходимо сформировать прочные осознанные вычислительные навыки, в некоторых случаях они должны быть доведены до автоматизма.

В программу курса введены понятия «целое» и «часть». Учащиеся усваивают разбиение на части множеств и величин, взаимосвязь между целым и частью. Это позволяет им осознать взаимосвязь между операциями сложения и вычитания, между компонентами и результатом действия, что, в свою очередь, станет основой формирования вычислительных навыков, обучения решению текстовых задач и уравнений.

Наряду с устными приемами вычислений в программе большое значение уделяется обучению детей письменным приемам вычислений. При ознакомлении с письменными приемами важное значение придается алгоритмизации.

Поэтому формирование у младших школьников алгоритмического мышления, умений построения простейших алгоритмов и моделей – одна из важнейших задач современной общеобразовательной школы. Программа позволяет обеспечить на всех этапах обучения высокую алгоритмическую подготовку учащихся.

2. Величины и их измерение.

Величина также является одним из основных понятий начального курса математики. В процессе изучения математики у детей необходимо сформировать представление о каждой из изучаемых величин (длина, масса, время, площадь, объем и др.) как о некотором свойстве предметов и явлений окружающей нас жизни, а также умение выполнять измерение величин.

Однако можно выделить общие положения, общие этапы, которые имеют место при изучении каждой из величин в начальных классах:

1) выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребенка);

2) проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);

3) проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;

4) формируются измерительные умения и навыки;

5) выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);

6) проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;

7) выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;

8) выполняется умножение и деление величины на отвлеченное число.

При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.

Важное место занимают средства наглядности как демонстрационные, так и индивидуальные, сочетание различных форм обучения на уроке (коллективных, групповых и индивидуальных).

Основной упор при формировании представления о функциональной зависимости делается на раскрытие закономерностей того, как изменение одной величины влияет на изменение другой, связанной с ней величины. Эта взаимосвязь может быть представлена в различных видах: рисунком, графиком, схемой, таблицей, диаграммой, формулой, правилом.

3. Текстовые задачи.

В начальном курсе математики особое место отводится простым (опорным) задачам. В ходе решения опорных задач учащиеся

-усваивают смысл арифметических действий,

-связь между компонентами и результатами действий,

-зависимость между величинами и другие вопросы.

Процесс решения задачи является многоэтапным: он включает в себя перевод словесного текста на язык математики (построение математической модели), математическое решение, а затем анализ полученных результатов. Работе с текстовыми задачами следует уделить достаточно много времени, обращая внимание детей на поиск и сравнение различных способов решения задачи, построение математических моделей, грамотность изложения собственных рассуждений при решении задач.

Учащихся следует знакомить с различными методами решения текстовых задач: арифметическим, алгебраическим, геометрическим, логическим и практическим; с различными видами математических моделей, лежащих в основе каждого метода; а также с различными способами решения в рамках выбранного метода.

Решение текстовых задач дает богатый материал для развития и воспитания учащихся.

Краткие записи условий текстовых задач – примеры моделей, используемых в начальном курсе математики. Метод математического моделирования позволяет научить школьников:

а) анализу (на этапе восприятия задачи и выбора пути реализации решения);

б) установлению взаимосвязей между объектами задачи, построению наиболее целесообразной схемы решения; в) интерпретации полученного решения для исходной задачи;

г) составлению задач по готовым моделям и др.

4. Элементы геометрии.

Изучение геометрического материала служит двум основным целям:

-формированию у учащихся пространственных представлений

-ознакомлению с геометрическими величинами (длиной, площадью, объемом).

Кроме этого, предполагается установление связи между арифметикой и геометрией на начальном этапе обучения математике для расширения сферы применения приобретенных детьми арифметических знаний, умений и навыков. Геометрический материал изучается в течение всех лет обучения в начальных классах, начиная с первых уроков. 

В изучении геометрического материала просматриваются два направления:

- формирование представлений о геометрических фигурах;

- формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.

Преимущественно уроки математики следует строить так, чтобы главную часть их составлял арифметический материал, а геометрический материал входил бы составной частью. Это создает большие возможности для осуществления связи геометрических и других знаний, а также позволяет вносить определенное разнообразие в учебную деятельность на уроках математики, что очень важно для детей этого возраста, а кроме того, содействует повышению эффективности обучения.

Программа предусматривает формирование у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах:

-точке,

-линиях (кривой, прямой, ломаной),

-отрезке,

-многоугольниках различных видов и их элементах,

-окружности, круге и др.

Учитель должен стремиться к усвоению детьми названий изучаемых геометрических фигур и их основных свойств, а также сформировать умение выполнять их построение на клетчатой бумаге.

Значительное место при изучении геометрических фигур и их свойств должна занимать группа практических методов, и особенно практические работы.

Систематически должны проводиться такие виды работ, как изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек, пластилина, их вырезание, моделирование и др. При этом важно учить детей различать существенные и несущественные признаки фигур. Большое внимание при этом следует уделить использованию приема сопоставления и противопоставления геометрических фигур.

Предложенные в учебнике упражнения, в ходе выполнения которых происходит формирование представлений о геометрических фигурах, можно охарактеризовать как задания:

• в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;

• на классификацию фигур;

• на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;

• на построение геометрических фигур;

• на разбиение фигуры на части и составление ее из других фигур;

• на формирование умения читать геометрические чертежи;

• вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.)

Знакомству с геометрическими фигурами и их свойствами способствуют и простейшие задачи на построение. В ходе их выполнения необходимо учить детей пользоваться чертежными инструментами, формировать у них чертежные навыки. Здесь надо предъявлять к учащимся требования не меньшие, чем при формировании навыков письма и счета.

5. Элементы алгебры.

Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного уравнения) и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.

6. Элементы стохастики.

В начальной школе стохастика представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятностей.

Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Это вызвано в первую очередь психологическими особенностями младших школьников, их слабыми способностями к абстрактному мышлению.

Человеку, не понявшему вероятностных идей в раннем детстве, в более позднем возрасте они даются нелегко, так как многое в теории вероятностей кажется противоречащим жизненному опыту, а с возрастом опыт набирается и приобретает статус безусловности. Поэтому очень важно формировать стохастическую культуру, развивать вероятностную интуицию и комбинаторные способности детей в раннем возрасте.

7. Нестандартные и занимательные задачи.

В настоящее время одной из тенденций улучшения качества образования становится ориентация на развитие творческого потенциала личности ученика на всех этапах обучения в школе.

Математика – это орудие для размышления, в ее арсенале имеется большое количество задач, которые на протяжении тысячелетий способствовали формированию мышления людей, умению решать нестандартные задачи, с честью выходить из затруднительных положений.

Начиная с первого класса, при решении такого рода задач, как и других, предлагаемых в курсе математики, школьников необходимо учить применять 

-теоретические сведения для обоснования рассуждений в ходе их решения;

-правильно проводить логические рассуждения;

-формулировать утверждение, обратное данному;

-проводить несложные классификации, приводить примеры и контрпримеры.

В основу построения программы положен принцип построения содержания предмета «по спирали». Построение содержания предмета «по спирали» позволяет к концу обучения в школе постепенно перейти от наглядного к формально-логическому изложению, от наблюдений и экспериментов – к точным формулировкам и доказательствам.

Материал излагается так, что при дальнейшем изучении происходит, развитие имеющихся знаний учащегося, их перевод на более высокий уровень усвоения, но не происходит отрицания того, что учащийся знает.

2-й класс

«Моя математика» (136 часов)

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Количество часов на изучение

программа

корректировка

Повторение материала, изученного в 1 классе.

6

6

Сложение и вычитание в пределах 20.

23

22

Числа от 1 до 100 (нумерация).

7

5

Сложение и вычитание в пределах 100.

33

30

Умножение и деление чисел.

58

50

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

9

9

Резерв.

14

136

136


Контроль  усвоения знаний.

Требования к результатам обучения учащихся к концу 2-го класса

1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

– названия и последовательность чисел от 1 до 100;

– таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

– названия и обозначения операций умножения и деления;

– таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

– правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

– единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

Учащиеся должны уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

– выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

– решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

– находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

– измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

– узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

– узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

– различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

– формулы периметра квадрата и прямоугольника;

– единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2.

Учащиеся должны уметь:

– выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

– решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х:а = b;

– находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а · 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

– решать задачи в 2–3 действия;

– находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

– находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

– чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

– узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

– записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

– читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

– составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

– заполнять магические квадраты размером 3х3;

– находить число перестановок не более чем из трех элементов;

– находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

– находить число пар, один элемент которых принадлежит одному

множеству, а другой – второму множеству;

– проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

– объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

– решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

– уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.


ГОДОВОЙ ПЛАН.

Учебная четверть

Количество часов в четверти

Теоретическая  часть программы

Количество часов по КТП

Практическая часть программы

Выпонение практическая части

план

факт

I

32

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.

6

22

5

Входная контрольная работа №1.

Контрольная работа №2.

Контрольная работа №3 (за 1 четверть).

Математический диктант – 4.

II

30

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.

22

Контрольная работа №4.

Контрольная работа за 2 четверть.

Математический диктант – 3.

III

38

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ.

8

30

Контрольная работа №5.

Контрольная работа №6.

Контрольная работа за 3 четверть.

Математический диктант – 5.

IV

35

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ВО 2 КЛАССЕ.

РЕЗЕРВ

20

9

14

Контрольная работа за 4 четверть.

Итоговая контрольная работа №9.

Математический диктант – 2.

135

136

136 часов.

В соответствии с рабочей программой составлено календарно-тематическое планирование.

ГРАФИК  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ.

Номер или название работы

После какого урока по учебнику

Примечание

Страницы тетради

Сроки проведения

план

факт

I четверть.

Математический диктант №1

Урок   3

Математический диктант №2

Урок 11

Математический диктант №3

Урок 19

Математический диктант №4

Урок 27

Контрольная работа №1

5

После темы «Повторение»

2-5

Контрольная работа №2

22

После темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

6-9

Контрольная работа №3 за 1 четверть

32

В конце 1 четверти.

10-13

II четверть.

Математический диктант №5

Урок   40

Математический диктант №6

Урок   48

Математический диктант №7

Урок   57

Контрольная работа №4

Урок   45

После темы «Сложение и вычитание двузначных чисел»

14-17

Контрольная работа за 2 четверть

Урок   57

В конце 2 четверти.

26

III четверть.

Математический диктант №8

Урок   65

Математический диктант №9

Урок   73

Математический диктант №10

Урок   81

Математический диктант №11

Урок   89

Математический диктант №12

Урок   97

Контрольная работа №5

Урок 78

После изучения 2-ой части учебника.

18-21

Контрольная работа №6

Урок 104

После темы «Решение задач»

22-25

Контрольная работа за 3 четверть

Урок 95

В конце 3 четверти.

27-28

IV четверть.

Математический диктант №13

Урок  105

Математический диктант №14

Урок  114

Контрольная работа за 4 четверть

Урок 116

Перед итоговым повторением.

29

Контрольная работа годовая.

После итогового повторения.

30-31


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

№ урока по учебнику

Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Тип урока

Требования к ЗУН

Вид контроля

Домашнее задание

Повторение материала, изученного в 1 классе.

6

1

Урок 1

Действия сложения и вычитания.

1

Введение нового знания.

Знать:

- последовательность натурального ряда чисел в пределах 20;

- состав двузначных чисел до 20 из разрядных слагаемых;

- табличные случаи сложения и вычитания до 20;

- понятия целого и частей;

- названия компонент и результатов действий сложения и вычитания;

- понятия верного и неверного равенства и неравенства;

Уметь:

- решать комбинаторную задачу на перестановку трех элементов с опорой на таблицу;

- решать уравнения и составные задачи изученных видов.

2

Урок 2

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

3

Урок 3

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текущий контроль.

Математический

диктант  1.

4

Урок 4

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

5

Контрольная работа.

Сложение и вычитание чисел.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять полученные ЗУН на практике.

Тематический.

Контрольная работа №1

(входная).

6

Урок 5

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

Сложение и вычитание в пределах 20.

23

7

Урок 6

Высказывания.

1

Введение нового знания.

Знать: 

- понятие высказывание;

- истинное и ложное высказывание;

Уметь:

- выделять высказывание;

- различать истинные и ложные высказывания;

- решать логическую задачу, заменяя ложное высказывание истинным;

Урок 7

Высказывания.

1

Введение нового знания.

8

Урок 8

Высказывания.

1

Повторение и закрепление знаний.

9

Урок 9

Переменная.

1

Введение нового знания.

Знать: 

- понятие переменной, значения переменной;

- понятие выражение с переменной;

Уметь:

- читать, записывать и находить значения выражения с переменной;

10

Урок 10

Выражения с переменной.

1

Введение нового знания.

Урок 11

Выражения с переменной.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текущий контроль.

Математический

диктант  2.

11

Урок 12

Уравнения.

1

Введение нового знания.

Знать: 

- понятие уравнение;

- правила о нахождении неизвестного слагаемого и вычитаемого;

- зависимость между изменением компонент и результатов действий;

Уметь:

- решать уравнения с помощью правил о нахождении неизвестного слагаемого или вычитаемого, проверять решение уравнения с помощью правила;

Урок 13

Уравнения.

1

Введение нового знания.

12

Урок 14

Уравнения.

1

Повторение и закрепление знаний.

13

Урок 15

Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

Знать:

- знак скобки;

- порядок действий в выражениях со скобками;

- о рационализации вычислений;

Уметь:

- читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

- решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;

Урок 16

Порядок действий в выражении.

1

Повторение и закрепление знаний.

14

Урок 17

Сочетательное свойство сложения.

1

Введение нового знания.

Знать:

- сочетательное свойство сложения;

- правило о группировке слагаемых;

- правило вычитания суммы из числа;

- правило об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения;

- правило о вычитании числа из суммы;

- о рационализации вычислений;

Уметь:

- читать и записывать выражения со скобками и без скобок;

- решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения;

15

Урок 18

Группировка слагаемых.

1

Введение нового знания.

16

Урок 19

Вычитание суммы из числа.

1

Введение нового знания.

Текущий контроль.

Математический

диктант 3.

17

Урок 20

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

Введение нового знания.

18

Урок 21

Вычитание числа из суммы.

1

Введение нового знания.

19

Урок 22

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

20

Контрольная работа.

«Сложение и вычитание в пределах 20»

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН на практике.

Тематический.

Контрольная работа №2, с.6-9, тетрадь С. А. Козловой.

21

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

22

Урок 23

Плоские и объемные фигуры.

1

Введение нового знания.

Знать:

- объемные тела и их принципиальные отличия от плоских фигур;

Уметь:

- классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

Урок 24

Плоскость.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие плоскости;

- о плоских фигурах как части плоскости;

Уметь:

- видеть внутреннюю часть плоской фигуры;

23

Урок 25

Обозначение геометрических фигур.

1

Введение нового знания.

Знать:

- некоторые буквы латинского алфавита;

Уметь:

- обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

24

Урок 26

Острые и тупые углы.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятия острые и тупые углы;

- некоторые буквы латинского алфавита;

Уметь:

- определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника);

- обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита;

- видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади);

- классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

25

Урок 27

Плоские и объемные фигуры.

1

Повторение и закрепление знаний.

Текущий контроль.

Математический

диктант  4.

Числа от 1 до 100 (нумерация).

7

26

Урок 28

Числа от 20 до 100.

1

Введение нового знания.

Знать:

- натуральный ряд чисел до 100;

- правила построения числового ряда;

- о десятичной системе счисления;

Уметь:

- читать и записывать двузначные числа то 20 до 100;

- строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100;

- сравнивать двузначные числа, опираясь на знания о позиционной записи числа и десятичной системе счисления;

27

Урок 29

Числа от 1 до 100.

1

Повторение и закрепление знаний.

28

Урок 30

Числа от 1 до 100.

1

Повторение и закрепление знаний.

29

Урок 31

Метр.

1

Введение нового знания.

Знать:

- о метре как модели числа 100;

- о десятичной системе  мер;

Уметь:

- выражать длину отрезков в изученных единицах измерения;

- соотносить десятичную систему счисления и десятичную систему  мер;

30

Урок 32

Числа от 1 до 100.

1

Повторение и закрепление знаний.

31

Контрольная работа (за 1 четверть).

Числа от 1 до 100.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять полученные ЗУН на практике.

Тематический.

Контрольная работа №3, с.10-13, тетрадь С. А. Козловой.

32

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

Сложение и вычитание в пределах 100.

33

33

Урок 33

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

Уметь:

- производить проверку вычислений;

Урок 34

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

34

Урок 35

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

Урок 36

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

35

Урок 37

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений;

36

Урок 38

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Введение нового знания.

Знать:

- письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

Урок 39

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- производить вычисления, используя устные и письменные приемы вычислений;

Текущий контроль. Математический диктант №5.

37

Урок 40

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устные и письменные способы сложения и вычитания двузначных чисел;

Урок 41

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Знать:

- нумерацию двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение;

38

Урок 42

Периметр.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие периметр;

Уметь:

- находить периметры фигур;

39

Урок 43

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Введение нового знания.

Знать:

- письменные приемы сложения и вычитания вида 72+18; 90-18;

40

Урок 44

Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устный прием сложения вида 27+7;

Уметь:

- выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания;

Урок 45

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять устные и письменные приемы сложения  и вычитания;

Знать:

- нумерацию двузначных чисел;

- состав чисел и их сравнение;

41

Контрольная работа №4.

Сложение и вычитание двузначных                                                                                                                                         чисел.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН в практической работе.

Тематический Контрольная работа №4, с.14-17, тетрадь С. А. Козловой.

42

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

43

Урок 46

Решение задач.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие задачи с альтернативным условием и особенности их решения;

Уметь:

- решать задачи данного типа;

44

Урок 47

Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- устный прием вычитания вида 33-7;

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

Урок 48

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Знать:

- нумерацию двузначных чисел;

Уметь:

- решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи;

Текущий контроль.

Математический диктант №6.

45

Урок 49

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

Введение нового знания.

Знать:

- письменные приемы сложения и вычитания вида 26+18, 44-18;

46

Урок 50

Сложение и вычитание чисел.

1

Комбинированный.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

Урок 51

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

47

Урок 52

Сложение и вычитание чисел.

1

Комбинированный.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

Урок 53

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

Урок 54

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- решать текстовые задачи;

- рациональные вычисления;

- решать задачи на нахождение периметра;

48

Урок 55

Сложение и вычитание чисел.

1

Введение нового знания.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

49

Урок 56

Сложение и вычитание чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

Урок 57

Сложение и вычитание чисел.

1

Обобщение.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание, используя устные и письменные приемы вычислений;

Текущий контроль.

Математический диктант №7

50

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН на практике.

Тематический .

Контрольная работа за 2 четверть, с.26, тетрадь С. А. Козловой.

51

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

52

Урок 58

Площадь фигур.

1

Обобщение.

Знать:

- понятие площадь фигуры;

- способы измерения площади;

53

Урок 59

Площадь фигур.

1

Обобщение.

Уметь:

- определять площадь фигур;

- сравнивать площади фигур;

54

Урок 60

Единицы площади.

1

Введение нового знания.

Знать:

- единицы измерения площади (квадратный сантиметр, дециметр);

- способы сравнения площадей;

55

Урок 61

Единицы площади.

1

Введение нового знания.

Знать:

- единицы измерения площади;

- способы сравнения площадей;

56

Урок 62

Сложение и вычитание чисел.

1

33

Обобщение.

Знать: 

- рациональные способы вычислений;

Уметь:

- решать текстовые, занимательные, стохастические задачи;

Умножение и деление чисел.

(58)

39

57

Урок 63

Умножение.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие умножение;

- знак и запись действия умножения;

Уметь:

- записывать и  читать произведения;

58

Урок 64

Умножение.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие умножение;

- знак и запись действия умножения; 

59

Урок 65

Множитель, произведение.

1

Введение нового знания.

Знать:

- названия компонент и результата действия умножения;

Текущий контроль.

Математический диктант №8

60

Урок 66

Переместительное свойство умножения.

1

Введение нового знания.

Знать:

- формулировку переместительного свойства умножения;

Уметь:

- записывать и  читать произведения;

61

Урок 67

Умножение с нулем и единицей.

1

Введение нового знания.

Знать:

- частные случаи умножения;

Уметь:

- выполнять умножение с нулем и единицей;

62

Урок 68

Умножение числа 2.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения числа 2 и на 2;

Уметь:

- выполнять умножение числа 2 и на 2;

63

Урок 69

Умножение числа 2.

1

Повторение и закрепление знаний.

Пропедевтика:

- понятие деление (на равные части и по содержанию);

64

Урок 70

Деление.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие деление;

- связь между умножением и делением;

Урок 71

Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Знать:

- таблицу умножения и деления  на 2;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

65

Урок 72

Четные и нечетные числа.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие четности – нечетности;

Уметь:

- решать простые задачи на умножение и деление;

66

Урок 73

Делимое, делитель, частное.

1

Введение нового знания.

Знать:

- названия компонент и результата действия деления;

Уметь:

- решать простые задачи на умножение и деление;

Текущий контроль.

Математический диктант №9.

67

Урок 74

Таблица умножения и деления на 3.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления на 3;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

68

Урок 75

Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

Знать:

- порядок действий в выражении без скобок и со скобками;

69

Урок 76

Порядок действий в выражении.

1

Введение нового знания.

Уметь:

- устанавливать порядок действий в выражениях и  выполнять вычисления в соответствии с этим порядком;

70

Урок 77

Таблица умножения и деления на 4.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления  на 4;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

71

Урок 78

Площадь прямоугольника.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- формулу площади прямоугольника в общем виде;

Уметь:

- вычислять площадь прямоугольника по формуле;

72

Контрольная работа №5.

Умножение и деление. Нахождение площади.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН на практике.

Тематический .

Контрольная работа №5, с.18-21, тетрадь С. А. Козловой.

73

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

Урок 79

Умножение и деление чисел.

Обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- взаимосвязь операций умножения и деления, их компонентов и результатов действий;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

74

Урок 80

Таблица умножения и деления на 5.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления на 5;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

75

Урок 81

Периметр квадрата и прямоугольника.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Знать:

- формулы периметра квадрата и прямоугольника;

Уметь:

- вычислять периметр квадрата и прямоугольника по формуле;

Текущий контроль.

Математический диктант №10.

76

Урок 82

Умножение и деление чисел.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- решать текстовые, занимательные (логические), комбинаторные задачи; 

Пропедевтика:

- уникурсальные графы;

77

Урок 83

Деление с нулем и единицей.

1

Введение нового знания.

Знать:

- частные случаи деления с нулём и единицей;

Уметь:

- выполнять деление с нулем и единицей;

- решать текстовые задачи;

78

Урок 84

Цена, количество, стоимость.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятия цена и стоимость товара и их связь;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

79

Урок 85

Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- решать текстовые занимательные задачи (арифметические головоломки и пирамиды, логические задачи);

80

Урок 86

Таблица умножения и деления на 6.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления  на 6;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

81

Урок 87

Умножение и деление чисел.

1

Введение нового знания.

Знать:

- правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления; табличные случаи умножения и деления;

82

Урок 88

Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- решать текстовые, занимательные задачи (магические квадраты, арифметические пирамиды);

83

Урок 89

Уравнения.

1

Введение нового знания.

Знать:

- правила о взаимосвязи компонент и результатов действия умножения;

Уметь:

- решать уравнения, выполнять проверку;

Текущий контроль.

Математический диктант №11.

84

Урок 90

Уравнения.

1

Введение нового знания.

Знать:

- алгоритм поиска и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель или делимое или делитель;

85

Урок 91

Уравнения.

1

Введение нового знания.

Уметь:

- решать уравнения, выполнять проверку решения;

- решать текстовые задачи;

86

Урок 92

Таблица умножения и деления на 7.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления на 7;

Уметь:

- выполнять изученные табличные случаи умножения и деления.

87

Урок 93

Умножение и деление чисел.

1

Повторение и закрепление знаний.

Знать:

- правила о взаимосвязи компонент и результатов действия деления;

Уметь:

- решать текстовые, занимательные задачи;

88

Урок 94

Время.

Единица времени – час.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие величина, способы ее измерения;

- понятие величины время;

- приборы для измерения времени;

-единицы измерения времени; 

89

Урок 95

Решение задач.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять табличное умножение и деление;

- решать текстовые, занимательные задачи (арифметические ребусы и логические задачи на «следование»);

90

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН в практической работе.

Тематический.

Контрол. работа за 3 четверть, с.27-28, тетрадь С. А. Козловой.

91

Работа над ошибками.

1

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

92

Урок 96

Окружность.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие окружности как особого вида замкнутой кривой линии;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

93

Урок 97

Круг.

1

Введение нового знания.

Знать:

- понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью;

Уметь:

- решать текстовые задачи

Текущий контроль.

Математический диктант №12.

94

Урок 98

Увеличить в…

Уменьшить в …

1

Введение нового знания.

Знать:

- новые отношения на множестве натуральных чисел и их формулировку;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

Урок 99

Увеличить в…

Уменьшить в …

1

Введение нового знания.

Повторять и закреплять:

- табличные случаи умножения и деления;

- решать  задачи  на сбор и обработку информации;

Умножение и деление чисел.

(58)

19

95

Урок 100

Таблица умножения и деления на 8 и на 9.

1

Введение нового знания.

Знать:

- таблицу умножения и деления числа на 8, 9; 

Уметь:

- решать текстовые задачи;

96

Урок 101

Больше в …

Меньше в …

1

Введение нового знания.

Знать:

- новые формулировки для отношений между величинами;

Уметь:

- решать текстовые задачи

97

98

Урок 102

103

104

Решение задач.

3

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- решать текстовые задачи;

Повторять и закреплять:

- табличные случаи умножения и деления.

99

Контрольная работа №6.

Умножение и деление.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН на практике.

Тематический.

Контрол. работа №6, с.22-25, тетрадь С. А. Козловой.

100

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

101

Урок 105

Во сколько раз больше?

Во сколько раз меньше?

1

Введение нового знания.

Знать:

- новые формулировки для отношений между величинами;

Уметь:

- решать текстовые задачи;

Текущий контроль.

Математический диктант №13.

102

103

Урок 106

107

108

Арифметические действия над числами.

3

Повторение и закрепление знаний.

Уметь:

- выполнять табличные случаи умножения и деления;

- решать текстовые, занимательные  задачи;

104

Урок 109

Умножение и деление на 10.

1

Введение нового знания.

Знать:

- частный случай умножения и деления; 

Уметь:

- решать текстовые задачи;

105

Урок 110

Арифметические действия над числами.

1

Введение нового знания.

Знать:

- соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2;

106

Урок 111

Алгоритм.

Блок-схема.

1

Введение нового знания.

Знать:

- виды алгоритмов;

- порядок действий в числовых выражениях;

107

Урок 112

Алгоритмы с условием.

1

Введение нового знания.

Уметь:

- записывать алгоритм действий в виде блок-схемы и блок-схемы с ветвлением;

- определять порядок действий.

108

109

110

Урок 113

114

115

Арифметические действия над числами.

3

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- находить значения  числовых выражений со скобками и без них;

- решать занимательные  задачи;

Текущий контроль.

Математический диктант №14

(урок 113)

111

Контрольная работа за 4 четверть.

1

Контроль.

Знать:

- изученный программный материал;

Уметь:

- применять ЗУН в практической работе.

Тематический.

Контр. работа за 4 четверть, с.29, тетрадь С. А. Козловой.

112

Урок

116

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами.

1/58

Обобщение и систематизация знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

Повторение учебного материала,  изученного во 2 классе.

9

113

114

115

116

117

118

119

Повторение учебного материала, изученного во 2-ом классе.

7

Обобщение и систематизация знаний.

120

121

Итоговая комбинированная контрольная работа за год.

2

Контроль.

Итоговый.

Годовая контрольная работа, с.30-31, тетрадь С. А. Козловой.

122

Работа над ошибками.

1

Закрепление  и систематизация знаний.

Уметь:

- анализировать и исправлять собственные ошибки;

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

Резерв

14

Закрепление  и систематизация знаний.

                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...