Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I.Организационный момент. Словесный: слово учителя
II.Актуализация знаний Словесный: устные решения |
| Доброе утро. Пожалуйста, садитесь. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал.
1. Устный счет - Решите цепочку примеров на полях учебника (с. 60). 2. Геометрический материал - Решите задачи. • Каковы могут быть длина и ширина прямоугольника, если его периметр 18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом.) • Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его ширина, если периметр равен 26 см? • Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона? • Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Чему равны периметр и площадь прямоугольника? • Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 4 см больше. Чему равны периметр и площадь прямоугольника? 3. Задание на смекалку (Работа в группах.) — Разрежьте треугольник на две части так, чтобы из них можно было составить квадрат.
| Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку Садиться на места
Слушать Анализировать Решать Отвечать на вопросы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
|
III.Постановка и решение учебной задачи Словесный: ответы на вопросы.
Практический: выполнение задания.
|
| — Вспомните алгоритм письменного деления на двузначное число. — Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях: 252:28 420:28 2856:28 10 332:28 — Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.) — Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.) Работа по учебнику — Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 60. (Работа в парах.) — Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа? — Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Ее нельзя писать сразу, так как она может не подойти к первому делимому.) № 226 (с. 60). (Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.) Физкультминутка | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью
Анализировать Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
IV.Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы
Словесный: диалог
Практический: работа у доски
|
| Работа по учебнику №227(с. 60). — Прочитайте задачи. — Чем они похожи и чем отличаются? (В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.) — Как удобнее составить краткие записи? (В таблицах.) — Составьте таблицы и решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2. (Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.) 1)
| Скорость | Время | Расстояние | Первый день | ? (одинаковая) | 8ч | ? | 350 км | Второй день |
| 6ч | ? |
|
Решение 1) 8 + 6 = 14 (ч) - общее время в пути; 2) 350: 14 = 25 (км/ч) - скорость теплохода; 3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день; 4) 25 • 6 = 150 (км) - прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. 2) Решение 1) 50 : (8 — 6) = 25 (км/ч) — скорость теплохода; 2) 25 • 8 = 200 (км) - прошел в первый день; 3) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день. Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. | Отвечать на вопросы Анализировать Выполнять задание
| Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
V.Закрепление изученного материала Словесный: беседа
Практический: выполнение задания |
| №230 (с. 60). — Прочитайте задание. — Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике. — Какие получились треугольники? (Прямоугольные.) — Как вы это определили, не пользуясь чертежным угольником? (Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.) — Найдите площадь каждого треугольника. — Постройте два треугольника: остроугольный, тупоугольный. — Какие треугольники называются остроугольными? прямоугольными? тупоугольными? №229 (с. 60).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Четыре ученика работают у доски. Взаимопроверка.) | Выполнять задание Анализировать Отвечать на вопросы | П: строить рассуждения П.- формулировать проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения П: осмысленно читать М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний. |
VI.Домашнее задание |
| Учебник: № 228 (с. 60). Дополнительно: индивидуальные задания на карточках. | Записывать домашнее задание |
|
VII.Итог урока. VIII.Рефлексия. |
| Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 60). Самопроверка по образцу.) Ответ: 456. — Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока — Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке? — Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом? — Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном? — Какие виды задач мы решали? | Подводить итог урока Отвечать на вопросы |
|