"Письменное деление на двузначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Светлана Татьянина

Урок изучения нового материала. Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  Письменное деление на двузначное число.

Цели урока: О: Познакомить с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Р: Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.

В: Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами.

Ход урока:

  1. Организационный момент, сообщение целей урока.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука -

Это математика!

  1. Проверка домашнего задания.

Как решили задачу на движение? Объясните!

I  способ

  1. 60 + 70 = 130 (км) – общая скорость.
  2. S = v * t

130 * 4 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.

  1. 520 + 90 = 610 (км)– такое расстояние будет между машинами через 4 ч

II способ

  1. S = v * t

60 * 4 = 240 (км) – такое расстояние прошла I машина.

  1. S = v * t

70 * 4 = 280 (км)  – такое расстояние прошла II машина.

  1. 240 + 280 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.
  2. 520 + 90 = 610 (км)- такое расстояние будет между машинами через 4 ч

                Ответ: 610 км.

  1. Устный счёт.  
  1. Индивидуальная работа по карточкам

- Мы сейчас с вами поработаем устно, а в это время несколько человек будут работать по карточкам (4-5 карточек)

 

  1. Игра «Цепочка»       (Слайд _________ )
  2. «Заполни окошки»   (Слайд _________ )

   

                                                                                                                                                     

 – Тему урока вы узнаете, выполнив это задание. Вычтите из 500 данные числа по очереди. Найдите разности и расположите их в порядке убывания .                                                                                          На доске:         

н

246

е

392

и

110

е

1

л

333

д

492

е

261

        

- Верно, тема урока – ДЕЛЕНИЕ. А чем мы будем заниматься на уроке,

Хотите узнать?

- Для этого нужно выполнить задание на карточках.

( Карточки раздаются каждому ряду, и ученики цепочкой выполняют задания на карточках.)

                               Карточка №1 (1 ряд)

Запиши число, которое на 1 больше, чем 100 099.

100.100

Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400 000.

399.999

Запиши число, которое в 8 раз меньше 24 800.

3.100

Запиши число, которое в 100 раз меньше, чем число 100 000.

100

Сколько цифр надо для записи числа 4 588 854?

3

Найди четвёртую часть от суммы чисел 2 250 и 3 350.

1400

 Вырази  в сутках 360ч.

15

8 600кг = …ц

86

Карточка №2 (2 ряд)

1.

Запиши число, которое на 1 больше, чем 7 899.

7.900

2

Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110 000.

109.999

3

Запиши число, которое в 6 раз меньше 24 600.

4.100

4

Запиши число, которое в 1000 раз меньше, чем число 1000.

1

5

Сколько цифр надо для записи числа 8 966 698? (3)

3

6

Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1

100.000

7

Вырази в часах  4 260минут

71

8

Найди пятую часть от суммы чисел 2 150 и 2 350

900

Карточка №3*

Вырази  величины в нужных величинах:

7 руб 56 коп=

коп

9 кг 275 г=

г

2 км 650 м =

м

3т 8ц 49кг =

кг

5м 7дм 3см =

см

5ч 38 мин =

мин

Последние ученики кладут карточки на стол учителя. Учитель проверяет и переворачивает карточки на доске.

Появляются слова:                

 

- Теперь вы знаете тему урока, и чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

IV.         Работа над новой темой урока.  (Слайд __________)

Распределите выражения на группы              14.238: 7                2.688:32            22.300:300

(распределяют на группы на интер. доске)   33.210:90      15.828:4        278:62

1 группа – деление на однозначное число

2 группа – деление на числа оканчивающиеся нулями

3 группа – деление на двузначное число

-На какие числа вы уже умеете делить?  (на однозначные и оканчивающиеся нулями)

Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?

На доске – запись:   (Слайд ___________)

«Деление на двузначное число»

Что мы должны будем усвоить ?  (Алгоритм деления)        

Ребята , давайте рассмотрим это на примере

             1. Объяснение нового материала:

- Посмотрите на пример 492:82

– Сегодня на уроке мы с вами впервые рассмотрим письменный приём деления, когда делитель не круглое число.

– Надо разделить 492 на 82.

– Скажите сами, сколько цифр в частном должно получиться? (Одна, т.к. первое неполное делимое само число)

– Как вы думаете, как легче найти цифру частного? (Округлить делитель)

                       Надо 492 разделить не на 82, а на 80, чтобы легче было найти

                       цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это

                       пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала

                       надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6,

                       получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно

                       записать в частном.

Алгоритм деления  

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в  частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..

V.         Физкультминутка.

VI. Закрепление пройденного материала.

  1. Работа по учебнику с.57

 № 205

  № 206 ( 2 столбика около доски с объяснением,

а 3 столбик – самостоятельно, 4 столбик – по вариантам)

(работа в парах - ВЗАИМОПРОВЕРКА)

  1. Решение задачи № 507 с. 57

В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица: (Слайд ________)

Норма за 1 день

Кол-во дней

Общее число

?

?, на 12 машин больше

20 дн

36 дн

2800 машин

?

Решает один ученик у доски:

1)2800:20=140(м) изготавливал завод за 1 день

2)140+12=152(м) будет изготавливать завод за 1 день

3)152х36=5472(м)

Ответ: 5472 машины завод будет выпускать.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради. (Закрепление вычислительных навыков).

1). № 1 (1) (с. 54) Самостоятельная проверка . Взаимопроверка.

2) № 2 (.с.54)  №220  Самостоятельное  выполнение. Коллективная проверка. Один ученик объясняет решение.

Или     решить пример на порядок действий

90* (518:74) – 747: 83 +46 =

VII. Рефлексия

VIII. Обобщение итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

Выставление оценок за урок.

IX. Домашнее задание.

С. 57  № 208 , № 209

Алгоритм деления  

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в  частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..

Алгоритм деления  

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в  частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..

Алгоритм деления  

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в  частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..

Алгоритм деления  

1.Нахожу первое неполное делимое.

2. Определяю количество цифр в  частном.

3.Определяю первую цифру частного.

4. Пробую, подходит ли пробная цифра частного

4.Нахожу второе неполное делимое.

5.Определяю вторую цифру частного…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Урок математики в 4 классе.Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России...

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по математике "Письменное деление на двузначное число" 4 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»

План-конспект урока по математике в 4 классе: «Письменное деление на двузначное число»...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...