Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Самойлова Светлана Вячеславовна

Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатываются   вычислительные навыки и навыки  устного счета,  закрепляется  умение делить на двузначное число, решать задачи и уравнения. Материал будет полезен для педагогов, реализующих обучение по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс

«Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

Цели:

- отрабатывать навыки устного счета  и  вычислительные навыки

- закреплять умение делить на двузначное число

- закрепить умение решать задачи, уравнения

  Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • презентация

СЛАЙД 1

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекое прошлое на машине времени. Нас ждет много испытаний, ведь завтра у нас контрольная работа. Нам предстоит решать задачи, примеры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?

СЛАЙД 2.

Тогда нужно запустить нашу машину времени, правильно выполнив задание со слайда. Давайте посмотрим на  таблицу и вспомним названия компонентов при «делении» и правила их нахождения.

                 a

               640  

               650

                 b

               12

                  50

               а : b

                 32

               60

Как называется компонент а, компонент b, результат деления?

/ Делимое, делитель, частное.

Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель. /

СЛАЙД 3.

II.  Устный счет

Молодцы, вы верно выполнили это задание и наше путешествие начинается. Посмотрите на слайд. Вот и первая остановка. Выполните вычисления. Молодцы, продолжаем наш путь.

СЛАЙД 4.

А сейчас нужно правильно расставить значки действий, чтобы получились верные равенства. Хорошо, вы верно определили пропущенные значки действий.

СЛАЙД 5.

Чтобы отправиться дальше, нужно решить неравенства. И это задание оказалась нам по силам.


III. Закрепление пройденного материала

СЛАЙД 6.

Путешественники всегда помогают друг другу. Вот и мы, чтобы не тратить много времени, вспомним алгоритм деления. Повторим все вместе.

СЛАЙД 7.

Чтобы убедиться в своих силах, повторим на конкретном примере.

Работа с электронным приложением.

Наша машина времени правильно держит курс. Поработаем с электронным приложением к учебнику. (Тема «Письменный прием деления на двузначное число. Продолжение».) Ответы к заданию 1: 7, 48, 685, 62. 620 (ост.32), 308, 910.

СЛАЙД 8

И с этим задание вы удачно справились, и мы очутились на страницах нашего учебника.  Решаем по вариантам.

IV. Физкультминутка

СЛАЙД 9.

Вы хорошо разобрались и с этим заданием. Пришло время немного отдохнуть. Проведем физкультминутку для глаз.

V. Работа  над задачами.

СЛАЙД 10.

А теперь я прошу вас помочь мне продолжить наш путь. В контрольной работе нам встретится геометрическая задача. Внимательно рассмотрите данные условия и составьте по ним устно задачи на нахождение неизвестной величины.

в  -  70 см

S  - 630см2

а  - ?

/ Ширина листа картона 70 см, площадь 630 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти длину, нужно площадь разделить на ширину.

а = S : в    630 : 70 = 9 см   -  длина. /

а  - 17 см

S  - 510 см2

в  - ?

/ Длина доски 17 см, площадь 510 см2. Найти ширину. Чтобы найти ширину, нужно площадь разделить на длину.

в = S : а    510 : 17 = 30 см  -   ширина.

Без слайда.

Продолжая наше путешествие остановимся на нашей машине времени, чтобы решить задачу.

Новый учебник стр.71 №23, старый – стр. 58 №25. Прочитаем условие задачи. Составим краткую запись.

1 гр. – 840 т за 60 ч

2 гр. – 840 т за 84 ч

1 гр. и 2 гр. - ? ч

Решение с комментированием у доски.

VI. Решение уравнений.

СЛАЙД 11.

Мы подошли к следующей остановке. Наша машина времени предлагает  поработать над уравнениями. Работаем в тетрадях.

х : 9 = 1800 : 40            360:  х = 2000: 50

х = 405                           х = 9

СЛАЙД 12

А сейчас последняя остановка. Нас ждет логическая задача. (Ответ: 4 жеребенка и 7 индюков, т.к 4* 4 + 7 * 2=30)

VII.   Итоги урока

Давайте вспомним главную цель урока. - Закреплять умение делить на двузначное число.

А что надо знать, чтобы достичь этой цели?   - Алгоритм деления.

Расскажите, как выполняли деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.

  • Нахожу первое неполное делимое.
  • Определяю количество цифр в  частном.
  • Определяю первую цифру частного.
  • Нахожу второе неполное делимое.
  • Определяю вторую цифру частного…..

СЛАЙД 13

Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Прочтите утверждение из левой части таблицы и выберите подходящий для себя ответ.

СЛАЙД 14

А теперь определите свое настроение в конце нашего путешествия на машине времени.

СЛАЙД 15

VIII. Домашнее задание

Пришло время записать д/з.

Новый уч. Стр.71 №19,24

Старый уч. Стр. 58 № 21,26

СЛАЙД 16

Спасибо за работу, ребята.  Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с письменными приёмами деления ...

Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...