Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатываются вычислительные навыки и навыки устного счета, закрепляется умение делить на двузначное число, решать задачи и уравнения. Материал будет полезен для педагогов, реализующих обучение по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_dvuznachnoe_chislo.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс
«Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Цели:
- отрабатывать навыки устного счета и вычислительные навыки
- закреплять умение делить на двузначное число
- закрепить умение решать задачи, уравнения
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- презентация
СЛАЙД 1
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в далекое прошлое на машине времени. Нас ждет много испытаний, ведь завтра у нас контрольная работа. Нам предстоит решать задачи, примеры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?
СЛАЙД 2.
Тогда нужно запустить нашу машину времени, правильно выполнив задание со слайда. Давайте посмотрим на таблицу и вспомним названия компонентов при «делении» и правила их нахождения.
a | 640 | 650 | |
b | 12 | 50 | |
а : b | 32 | 60 |
Как называется компонент а, компонент b, результат деления?
/ Делимое, делитель, частное.
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель. /
СЛАЙД 3.
II. Устный счет
Молодцы, вы верно выполнили это задание и наше путешествие начинается. Посмотрите на слайд. Вот и первая остановка. Выполните вычисления. Молодцы, продолжаем наш путь.
СЛАЙД 4.
А сейчас нужно правильно расставить значки действий, чтобы получились верные равенства. Хорошо, вы верно определили пропущенные значки действий.
СЛАЙД 5.
Чтобы отправиться дальше, нужно решить неравенства. И это задание оказалась нам по силам.
III. Закрепление пройденного материала
СЛАЙД 6.
Путешественники всегда помогают друг другу. Вот и мы, чтобы не тратить много времени, вспомним алгоритм деления. Повторим все вместе.
СЛАЙД 7.
Чтобы убедиться в своих силах, повторим на конкретном примере.
Работа с электронным приложением.
Наша машина времени правильно держит курс. Поработаем с электронным приложением к учебнику. (Тема «Письменный прием деления на двузначное число. Продолжение».) Ответы к заданию 1: 7, 48, 685, 62. 620 (ост.32), 308, 910.
СЛАЙД 8
И с этим задание вы удачно справились, и мы очутились на страницах нашего учебника. Решаем по вариантам.
IV. Физкультминутка
СЛАЙД 9.
Вы хорошо разобрались и с этим заданием. Пришло время немного отдохнуть. Проведем физкультминутку для глаз.
V. Работа над задачами.
СЛАЙД 10.
А теперь я прошу вас помочь мне продолжить наш путь. В контрольной работе нам встретится геометрическая задача. Внимательно рассмотрите данные условия и составьте по ним устно задачи на нахождение неизвестной величины.
в - 70 см
S - 630см2
а - ?
/ Ширина листа картона 70 см, площадь 630 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти длину, нужно площадь разделить на ширину.
а = S : в 630 : 70 = 9 см - длина. /
а - 17 см
S - 510 см2
в - ?
/ Длина доски 17 см, площадь 510 см2. Найти ширину. Чтобы найти ширину, нужно площадь разделить на длину.
в = S : а 510 : 17 = 30 см - ширина.
Без слайда.
Продолжая наше путешествие остановимся на нашей машине времени, чтобы решить задачу.
Новый учебник стр.71 №23, старый – стр. 58 №25. Прочитаем условие задачи. Составим краткую запись.
1 гр. – 840 т за 60 ч
2 гр. – 840 т за 84 ч
1 гр. и 2 гр. - ? ч
Решение с комментированием у доски.
VI. Решение уравнений.
СЛАЙД 11.
Мы подошли к следующей остановке. Наша машина времени предлагает поработать над уравнениями. Работаем в тетрадях.
х : 9 = 1800 : 40 360: х = 2000: 50
х = 405 х = 9
СЛАЙД 12
А сейчас последняя остановка. Нас ждет логическая задача. (Ответ: 4 жеребенка и 7 индюков, т.к 4* 4 + 7 * 2=30)
VII. Итоги урока
Давайте вспомним главную цель урока. - Закреплять умение делить на двузначное число.
А что надо знать, чтобы достичь этой цели? - Алгоритм деления.
Расскажите, как выполняли деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
- Нахожу первое неполное делимое.
- Определяю количество цифр в частном.
- Определяю первую цифру частного.
- Нахожу второе неполное делимое.
- Определяю вторую цифру частного…..
СЛАЙД 13
Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Прочтите утверждение из левой части таблицы и выберите подходящий для себя ответ.
СЛАЙД 14
А теперь определите свое настроение в конце нашего путешествия на машине времени.
СЛАЙД 15
VIII. Домашнее задание
Пришло время записать д/з.
Новый уч. Стр.71 №19,24
Старый уч. Стр. 58 № 21,26
СЛАЙД 16
Спасибо за работу, ребята. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с письменными приёмами деления ...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число.Решение задач разных видов». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с пи...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное. Задачи урока Дидактические:Создать условия для развития навы...