УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс по теме: Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора.
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Разработка урока для 4 класса ,УМК "Школа России "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.ppt | 1.03 МБ |
urok_matematiki4_klass.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора. Тема:
а 640 280 650 в 12 40 50 а : в 32 60
в - 70 см S - 630 см 2 а - ?
V t S 13км/ ч ? 52км 4км/ч 2ч ? ? 3 ч 210км/ч
60 км / ч 70 км / ч 4 ч B A 4 ч 9 0 км ?
Алгоритм деления: 1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4.Нахожу второе неполное делимое. 5.Определяю вторую цифру частного…..
Алгоритм деления: 1.Нахожу первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в частном. 3.Определяю первую цифру частного. 4 .Пробую подходит ли пробная цифра частного. 5.Нахожу второе неполное делимое. 6.Определяю вторую цифру частного…..
ПАМЯТКА Нахожу первое неполное делимое. Определяю количество цифр в частном. Определяю первую цифру частного (это пробная цифра). Пробую, подходит ли цифра…
Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк - волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
65км / ч 12км / ч Скорость V Время t Расстояние S 4 часа 4 часа ? км ? км ? км Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 12км/ч, а гепарда – 65км/ч?
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят?
Домашнее задание С.48 №232, 235
Определи своё настроение отличное я был(а) уверен(а) в себе мне было трудно я устал(а)
Спасибо за урок! Молодцы!
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс
ПО ТЕМЕ:
Письменное деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом подбора
Цели:
- закрепление умения (выработка навыка деления) делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб;
- формирование умения решать задачами;
- отработка вычислительных навыков.
Оборудование:
- компьютер, проектор, экран;
- карточки с заданиями;
- презентация
- 1.Нахожу первое неполное делимое.
- 2. Определяю количество цифр в частном.
- 3.Определяю первую цифру частного.
- 4.Нахожу второе неполное делимое.
- 5.Определяю вторую цифру частного…..
I Орг момент.
-Ребята, закройте глаза, опустите голову. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:
Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.
-Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.
Постановка темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы с вами закрепляем умения решать примеры на деление на двузначное число, продолжаем работу над решением задач, уравнений, действиями с именованными числами. Готовимся к итоговой контрольной работе за год.
II Устный счет
- Ребята, давайте посмотрим на таблицу и вспомним названия компонентов при «делении» и правила их нахождения.
a | 640 | 650 | |
b | 12 | 50 | |
а : b | 32 | 60 |
/ Делимое, делитель, частное.
Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.
Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.
Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель. /
Работая по таблицам, ребята называют известное, неизвестное, рассказывают правило. Находят неизвестное.
- А теперь поработаем над составлением и решением геометрической задачи. Внимательно рассмотрите данные условия и составьте по ним задачу на нахождение длины (а).
в - 70 см
S - 630см2
а - ?
/ Ширина листа картона 70 см, площадь 630 см2. Найдите длину листа. Чтобы найти длину, нужно площадь разделить на ширину.
а = S : в 63 : 7 = 9 см - длина. /
а - 17 см
S - 510 см2
в - ?
/ Длина доски 17 см, площадь 510 см2. Найти ширину. Чтобы найти ширину, нужно площадь разделить на длину.
в = S : а 51 : 17 = 3 см - ширина. /
- Вспомним задачи на нахождение скорости (v), времени (t) и расстояния (S).
Рассмотрите данные в таблице. Подумайте, кто (что) может двигаться с данной скоростью, о ком (о чем) будет идти речь в ваших задачах.
v | t | S |
13 км/ч | ? | 52 км |
? | 3 ч | 210 км |
4 км/ч | 2 ч | ? |
/ Лыжник двигался со скоростью 13 км/ч и прошел 52 км. Сколько времени он был в пути?
Известны скорость и расстояние. Неизвестно время. Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.
t = S : v 52 : 13 = 4 ч - столько времени лыжник был в пути.
За 3 часа поезд прошел 210 км. С какой средней скоростью он двигался?
В задаче известны время и расстояние. Неизвестна скорость. Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.
v = S : t 210 : 3 = 70 км/ч - с такой средней скоростью двигался поезд.
Пешеход шел со скоростью 4 км/ч и был в пути 2 часа. Какое расстояние он преодолел за это время?
В задаче известны скорость и время. Неизвестно расстояние. Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
S = v * t 4 * 2 = 8 км - такое расстояние преодолел пешеход за 2 часа. /
III Постановка темы и цели урока.
Сформулируйте тему урока.
Что при изучении этой темы у вас вызывает трудность?
-трудность в подборе цифры частного
- ошибаюсь при вычислениях
Исходя из этого, сформулируйте цели урока:
- закрепление умения (выработка навыка деления) делить на двузначное число, когда цифру находим в результате нескольких проб;
- формирование умения решать задачами;
- отработка вычислительных навыков.
IV.Работа по теме урока
Давайте вспомним алгоритм деления на двузначное число:
- 1.Нахожу первое неполное делимое.
- 2. Определяю количество цифр в частном.
- 3.Определяю первую цифру частного.
- 4.Нахожу второе неполное делимое.
- 5.Определяю вторую цифру частного…..
Прочитайте тему нашего урока и скажите , что надо дополнить в алгоритм, чтобы он подходил к теме?
3а) Пробую подходит ли пробная цифра частного
Работа на доске с комментированием
- Приступаем к работе над примерами.
Открываем учебник на с. 52, находим № 262.
Дети решают 2 примера у доски ( № 262 1 и 2 ст.) с комментированием.
_9975 75
75 133
_247
225
_ 225
225
0
/9975 : 75. В частном будет 3 цифры. Первое неполное делимое 99. Берем по 1. Проверяем: 1 * 75 = 75. Пишем 1 в частное. Находим остаток. Сносим 7. Второе неполное делимое 247. Берем по 3. Проверяем: 75 * 3 = 225. Пишем 3 в частное. Находим остаток. Сносим 5. Третье неполное делимое 225. Берем по 3. Проверяем: 75 * 3 = 225. Пишем 3 в частное. Остаток 0. Ответ: частное равно 133.
_2418 62
186 39
_558
558
0
/2418 : 62. В частном будет 3 цифры. Первое неполное делимое 241. Берем по 3. Проверяем: 62 * 3 = 186. Пишем в частное 3. Находим остаток. Сносим 8. Второе неполное делимое 558. Берем по 9. Проверяем: 62 * 9 = 558. Пишем в частное 9. Остаток 0. Ответ: частное равно 39.
Оставшиеся примеры решите самостоятельно.
Самопроверка на слайде + шкала (+, - , ? )
_2544 53
212 48
_424
424
0
/ 2544 : 53. В частном будет 2 цифры. Первое неполное делимое 254. Берем по 4. Проверяем: 53 * 4 = 212. Пишем в частное 4. Находим остаток. Сносим 4. Второе неполное делимое 424. Берем по 8. Проверяем: 53 * 8 = 424. Пишем в частное 8. Остаток 0. Ответ: частное равно 48. /
_3312 92
276 36
_552
552
0
/ 3312 : 92. В частном будет 2 цифры. Первое неполное делимое 331. Берем по 3. Проверяем: 92 * 3 = 276. Пишем в частное 3. Сносим 2. Второе неполное делимое 552. Берем по 6. Проверяем: 92 * 6 = 552. Пишем в частное 6. Остаток 0. Ответ: частное равно 36. /
Вывод??????
IV Физкультминутка
V Работа над задачами
Находим задачу № 260 /с. 52./ Внимательно читаем задание.
Рассматриваем чертеж.
Посмотрите на скорость.
- О чем может быть наша задача?
/ О машинах. /
- Как двигались машины?
/ В противоположномнаправлении. /
- Из одного ли пункта назначения они вышли?
/ Нет, из разных, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга. /
- Что будем находить?
/ Будем находить расстояние, на котором окажутся машины через 4 часа. /
- Составляем задачу по данному чертежу.
/ Из двух городов А и В, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно в противоположном направлении вышли две машины. Скорость первой машины 60 км/ч. Скорость второй машины 70 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут находиться машины через 4 ч пути? /
Какие 2 величины надо знать, чтобы найти S? (Надо знать V и t )
Что нам известно? (Зная V и t первой машины,можем найти S 1 )
У доски задачу решают с объяснением два ученика.
Разбираются два способа решения задачи.
I v – 60 км/ч II v – 70 км/ч
t – 4 ч A B t – 4 ч
90 км
?
I способ
- 60 + 70 = 130 (км) – общая скорость.
- S = v * t
130 * 4 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.
- 520 + 90 = 610 (км)– такое расстояние будет между машинами через 4 ч
II способ
- S = v * t
60 * 4 = 240 (км) – такое расстояние прошла I машина.
- S = v * t
70 * 4 = 280 (км) – такое расстояние прошла II машина.
- 240 + 280 = 520 (км) – такое расстояние прошли I и II машины вместе.
- 520 + 90 = 610 (км)- такое расстояние будет между машинами через 4 ч
Ответ: 610 км.
х : 9 = 1800 : 40 360: х = 2000: 50
VI Итоги урока
Давайте вспомним главную цель урока?
А что надо знать чтобы достичь этой цели? - Алгоритм деления.
Расскажите как выполняли деление на двузначное число, когда цифру частного находят способом
VII Домашнее задание
с. 52 № 261, № 264.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"
Урок математики в 4 классе на тему "Письменное деление на двузначное число"...
Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"
Проверочная работа по математике 4 класс по теме"Письменное деление на двузначное число"...
Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число, где цифра частного находится подбором» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...
Урок математики в 4 классе по теме «Письменное деление на двузначное число»
Познакомить учащихся 4 класса с письменным приёмом деления на двузначное число; совершенствовать вычислительные навыки. Урок составлен по УМК "Школа России"...
Сценарий урока математики в 4 классе по теме: «Письменное деление на двузначное число»
Вашему вниманию предлагается сценарий урока математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначное число"...