Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе.
Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.
Цели: составить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трёхзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
СЛАЙД №1 Чтобы спорилось нужное дело, чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело – в мир примеров и сложных задач.
- Итак мы начинаем урок математики.
- Актуализация знаний.
- Вот уже и весна на улице. Вы чувствуете это?
- Как быстро бежит время.
Пробегут часы, минутки.
Соберутся вместе сутки.
В них 24 часа, и стрелки творят чудеса.
- Вспомните, в какой сказке стрелки сыграли важную роль? СЛАЙД №2
- Почему ребята превратились в стариков?
- Но сегодня стрелки почему-то не крутятся.
СЛАЙД №3. - Вот старички и пришли к нам с просьбой, чтобы мы помогли вернуть им молодость. А это удастся, если мы на уроке не потеряем зря ни одной минутки.
- Как вы думаете, что для этого нужно? (планировать свою работу и решать все правильно).
- Самоопределение к деятельности.
- Напомните, пожалуйста, какую тему мы проходим. СЛАЙД №4
- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
- Я предлагаю следующий план нашей работы: СЛАЙД №5
- проверяем домашнее задание
- считаем устно
- делим вместе
- делим сами
• решаем задачи
• анализируем выполненное
- Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения?
- Давайте не будем терять ни минутки и начнем с первого пункта нашего плана «проверка домашнего задания». Анализ задачи №215. Раздать карточки.
- Кто выполнил задание повышенной сложности?
СЛАЙД №6. Ну а теперь – зарядка для ума – считаем устно. Не теряем времени.
- 2 ч 30 мин = … мин 5 сут = … ч
3 мин 26 сек = …сек 96 ч = … сут
360 мин = … ч 720 с = … мин
- Устно №224
- Какое действие мы будем выполнять? Как называются компоненты при умножении?
- С каким действием связано действие умножение? Каким образом? (правило)
- Устно №225. Что записано? Что такое уравнение? Что неизвестно в каждом уравнении? Какие правила повторили?
- Работа по теме урока.
- Со вторым пунктом плана мы справились.
- Перейдём к третьему пункту. Откройте учебники на с.59, рассмотрите внимательно материал вверху. ВКЛЮЧИТЬ СМАРТ
- Что вы видите? (алгоритм деления)
- Что такое алгоритм? Должны мы придерживаться последовательности действий? Почему?
- Я хочу ещё раз вам напомнить порядок выполнения письменного деления на двузначное число. СМАРТ «Письменный приём деления на двузначное число»
- Пользуясь алгоритмом выполните деление 828 : 36, 4725 : 63 (комментировано у доски).
ВЫВОД: надо соблюдать алгоритм письменного деления на двузначное число.
- Мы еще раз вспомнили алгоритм деления, помогли друг другу. Сейчас вы будете решать сами. №219 (первый столбик – I вариант, второй столбик – II вариант)
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала.
- - Мы с четвёртым пунктом плана справились. Переходим к пятому пункту «Решаем задачи». №222 (анализ задачи – 1 ученик у доски).
- Самостоятельное решение задачи на карточках.
- Рефлексия.
СМАРТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» + решение примеров под красной линией.
- Подведение итогов.
СЛАЙД №7.
Я знаю… Я умею… Я могу…
Мне было трудно при выполнении…
Оценки -----
- Домашнее задание.
СЛАЙД №8.с. 59 № 220(I в), № 221(II в), № 223, узор на полях-по желанию.
СЛАЙД №9.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Реши задачу. Масса угля в железнодорожном вагоне 60т. Самосвал может взять третью часть этого угля. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов? __________________________________________________ ___________________________________________________ |
Реши задачу. Масса угля в железнодорожном вагоне 60т. Самосвал может взять третью часть этого угля. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов? __________________________________________________ |
Реши задачу. Масса угля в железнодорожном вагоне 60т. Самосвал может взять третью часть этого угля. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов? ____________________________________________________ |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
Реши задачу. В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"
В начальном образовании происходит кардинальное изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...
Методическая разработка урока математики по теме «АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК «Гармония» 4 класс...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Конспект урока по математике по теме "Алгоритм письменного умножения на двузначное число", (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные:Знать: алг...
Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...
Технологическая карта урока математика в 4 классе по теме "Прием письменного деления на двузначное число "
Технологическая карта урока математика в 4 классе по теме "Прием письменного деления на двузначное число "...