Урок математики в 4 классе. Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Семенова Наталия Николаевна

Урок математики в 4 классе.

Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число. УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема. Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Цели: составить алгоритм письменного деления трёхзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление трёхзначного числа на двузначное по алгоритму; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.  

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

СЛАЙД №1 Чтобы спорилось нужное дело, чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело – в мир примеров и сложных задач.

- Итак мы начинаем урок математики.

  1. Актуализация знаний.

- Вот уже и весна на улице.  Вы чувствуете это?

- Как быстро бежит время.

Пробегут часы, минутки.

Соберутся вместе сутки.

В них 24 часа, и стрелки творят чудеса.

- Вспомните, в какой сказке стрелки сыграли важную роль? СЛАЙД №2

- Почему ребята превратились в стариков?

- Но сегодня стрелки почему-то не крутятся. 

СЛАЙД №3. - Вот старички и пришли к нам с просьбой, чтобы мы помогли вернуть им молодость. А это удастся, если мы на уроке не потеряем зря ни одной минутки.

- Как вы думаете, что для этого нужно? (планировать свою работу и решать все правильно).

  1. Самоопределение к деятельности.

- Напомните, пожалуйста, какую тему мы проходим. СЛАЙД №4

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Я предлагаю следующий план нашей работы: СЛАЙД №5

  • проверяем домашнее задание
  • считаем устно
  • делим вместе
  • делим сами

     •    решаем задачи

     •    анализируем выполненное

- Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения?

- Давайте не будем терять ни минутки и начнем с первого пункта нашего плана «проверка домашнего задания». Анализ задачи №215. Раздать карточки.

- Кто выполнил задание повышенной сложности?

СЛАЙД №6. Ну а теперь – зарядка для ума – считаем устно. Не теряем времени.

  1. 2 ч 30 мин = … мин                       5 сут = … ч

          3 мин 26 сек = …сек                      96 ч = … сут

          360 мин = … ч                               720 с = … мин

  1. Устно №224

- Какое действие мы будем выполнять? Как называются компоненты при умножении?

- С каким действием связано действие умножение? Каким образом? (правило)

- Устно №225. Что записано? Что такое уравнение? Что неизвестно в каждом уравнении? Какие правила повторили?

  1. Работа по теме урока.

- Со вторым пунктом плана мы справились. 

- Перейдём к третьему пункту. Откройте учебники на с.59, рассмотрите внимательно материал вверху. ВКЛЮЧИТЬ СМАРТ

- Что вы видите? (алгоритм деления)

- Что такое алгоритм? Должны мы придерживаться последовательности действий? Почему?

- Я хочу ещё раз вам напомнить порядок выполнения письменного деления на двузначное число. СМАРТ «Письменный приём деления на двузначное число»

 - Пользуясь алгоритмом выполните деление 828 : 36, 4725 : 63 (комментировано у доски).

ВЫВОД: надо соблюдать алгоритм письменного деления на двузначное число. 

- Мы еще раз вспомнили алгоритм деления, помогли друг другу. Сейчас вы будете решать сами. №219 (первый столбик – I вариант, второй столбик – II вариант)

  1. Физкультминутка.

  1. Закрепление изученного материала.
  • - Мы с четвёртым пунктом плана справились. Переходим к пятому пункту «Решаем задачи». №222 (анализ задачи – 1 ученик у доски).
  • Самостоятельное решение задачи на карточках.

  1. Рефлексия.

СМАРТ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» + решение примеров под красной линией.

  1. Подведение итогов.

СЛАЙД №7.

Я знаю… Я умею… Я могу…

Мне было трудно при выполнении…

Оценки -----

  1. Домашнее задание.

           СЛАЙД №8.с. 59 № 220(I в), № 221(II в), № 223, узор на полях-по желанию.

СЛАЙД №9.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Реши задачу.  Масса угля в железнодорожном вагоне 60т. Самосвал может взять третью часть этого угля. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

  __________________________________________________

___________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________

Реши задачу.  Масса угля в железнодорожном вагоне 60т. Самосвал может взять третью часть этого угля. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

  __________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Реши задачу.  Масса угля в железнодорожном вагоне 60т. Самосвал может взять третью часть этого угля. Сколько рейсов надо сделать на самосвале, чтобы разгрузить 6 таких вагонов?

  ____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 27 м ткани, а во втором – 36 м. из второго куска сшили на 3 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?

Реши задачу.  В первом куске было 32 м ткани, а во втором – 52 м. из второго куска сшили на 4 шторы больше, чем из первого. Сколько штор сшили из каждого куска?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

Конспект урока по математике по теме "Алгоритм письменного умножения на двузначное число", (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результатыПредметные:Знать: алг...

Технологическая карта урока математики "Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число" 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Отработка алгоритма письменного деления на двузначное число» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся об алгоритме письмен...

Технологическая карта урока математика в 4 классе по теме "Прием письменного деления на двузначное число "

Технологическая карта урока математика в 4 классе по теме "Прием письменного деления на двузначное число "...