Конспект открытого урока "Формула работы"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок математики ОНЗ
Оборудование: демонстрационный материал, кейсы, раздаточные материалы с задачами, карточки с формулами, компьютерная презентация, мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Основные цели урока:
Сформировать представление о величине «производительность», выявить зависимость между величинами: объемом выполненной работы (А), производительностью (V) и временем (t), сформировать способность к построению формулы работы А=v×t.
Формировать умение находить по формуле работы v и t и использовать формулу работы для решения задач.
Тренировать способность детей к решению задач на все изученные виды зависимости между величинами.
Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное.
Развивать самостоятельность, умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь, коммуникативные способности, прививать интерес к математике.
Ход урока
- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ученик 1: Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
Учитель: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без устного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Ученик 2: Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3: Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Учитель: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте!
Все вместе: Учебник научит нас точному счету,
Скорей за работу, Скорей за работу!
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Устный счет
– Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту.
– Сколько заданий вы выполните за 1 минуту. (1 ученик выполняет у доски)
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Самопроверка. Самооценивание.
Критерии выставления оценок:
«5» – без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 3-4 ошибки
«2» – 5 и более ошибок
– Что интересного заметили в ответах? (Все числа трехзначные, круглые, кратные 2,4,5,8,10).
– Расположите ответы в порядке возрастания.
Ф О Р М У Л А
200 240 320 400 630 800 880
Учитель переворачивает на доске табличку со словом “ФОРМУЛА”
– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).
2. Повторение известных формул.
– Какие формулы вы знаете?
Учитель переворачивает на доске таблички “ПУТИ”, “ПЛОЩАДИ’, “СТОИМОСТИ”
– А все ли таблички открыты? (Нет).
– Что это значит? (Сегодня урок открытия новых знаний, нам предстоит открыть новые формулы)
– Будем сами открывать новые знания. Желаю вам успешной работы.
Работа в группах ( Вспомнить правила работы в группах)
Восстановите формулы.
1 группа
…=a×b
…=a×n
…=v×t
2 группа
S=a×…
b=S: …
a=… :b
3 группа
С= a×…
a= C: …
n= … : а
4 группа
t=… : v
…= S : t
S=V: …
Ученики крепят под названиями таблички с восстановленными формулами.
Проверка. (Чтобы найти …, надо …)
– По какому правилу можно получить 2 последние формулы? (По правилу нахождения неизвестного множителя).
– Для чего вам нужны формулы? (Для решения задач).
– Как вы думаете, какое теперь задание я вам предложу? (Решение задач).
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». Мама одного ученика приготовила для вас эту задачу. Видеоролик включается : « Я вам напекла гору вкусных блинов. В начале, я выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила я, работая 20 минут».
– Подберите формулу к задаче.
– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали. (Задачи были с известными величинами: стороны и площадь; время, скорость и путь; стоимость, количество и цена. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).
– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул)
– В решении проблемы помогут КЕЙСЫ. Вспомним, что такое кейсы, как с ними работать? В КЕЙСАХ вы найдете нашу “ вкусную задачу”, теоретический материал, который вам нужно изучить самостоятельно в группах и таблицу, которую нужно заполнить, правильно подобрав величины и мерки их измерения.
- ОТКРЫТИЕ ДЕТЬМИ НОВОГО ЗНАНИЯ
Групповая работа с кейсами.
Как же назвать эту формулу?
– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла мама, т.е. её работу).
Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ». (открыть табличку на доске)
– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).
– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».
– Что еще известно в задаче? (Время работы).
– О какой величине идет речь? (О времени).
– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).
– Запишите в таблицу величины.
A V t
?бл 3 бл/мин 20 мин
– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)
– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).
– Записать в тетрадь решение.
– Какую величину находим? (Работу).
– Как находили? (Производительность работы умножили на время).
– Запишите формулу зависимости этих величин.
A = V×t
Физминутка
– Выведите две другие формулы.
– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)
– Какую величину будете находить? (Время)
t = A÷V
– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.
– Запишите эту формулу в тетради и на доске.
– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)
– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).
– Как найти производительность?
V= A÷t
– А теперь мы вернемся к практической работе, которую выполняли в начале урока. Сколько заданий вы выполнили за одну минуту? Это наша производительность.
– Одинаковым ли было количество заданий у каждого из вас? (Нет, одни выполнили больше заданий, другие – меньше).
– Что можно сказать о производительности труда наших учеников? (Она разная. Это зависело от того, кто сразу начал работу, кто отвлекался, кто хорошо знает таблицу умножения,..).
А если бы вы решали 10 минут, сколько всего таких заданий вы бы выполнили? Какие задачи теперь сможете решать (Задачи на работу).
V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ.
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ
Где сможем применить полученное знание? (При решении задач)
Работа в парах.
– Прочитать задачу, заполнить таблицу, определить формулу, с помощью которой будете решать задачу, решение записать в тетрадь.
– Что известно? Какая величина? Что надо найти?
– Какие числа встретились в задаче? Каким приемом умножения будем пользоваться?
Самопроверка ( на доске – правильно ли оформлено умножение в столбик)
VII. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
– Что ж, ребята, наш урок подходит к концу, пора подводить итоги и делиться своими впечатлениями.
– Какие цели ставили на уроке? (Установить, какие величины описывают процесс выполнения работы, ввести обозначения этих величин и установить взаимосвязь между ними, т.е. построить формулу работы).
–Достигли ли мы цели? Докажите.
Формула…….(работы)
A = V×…10010
…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.
V= … : t
t=A : …
– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).
– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.
Оцените свою работу в листах самооценки – поставьте знак + напротив одной из фраз :
- Да, я понял как решать задачи с помощью формулы работы.
- Не хватает уверенности в решении задач с помощью формулы работы.
- Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формулы работы.
– Поднимите руку, кто выбрал 1-ую фразу.
……. 2-ую фразу.
……. 3-ю фразу.
– С помощью разноцветных кружков поделитесь с нами своими впечатлениями об уроке:
- Кому было интересно, поднимите зеленый кружок,
- Кому было не очень интересно – желтый,
- Кому было совсем скучно – красный.
– Благодарю вас за активную работу на уроке.
Урок я хочу закончить пословицей о труде.
Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»
Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор...
Конспект открытого урока во 2 классе по русскому языку по системе Занкова. Тема : «Глагол. Орфографическая работа».
Разрешите представить вам презентацию к уроку русского языка по теме «Глагол» -2 класс. Я работаю по системе развивающего обучения Л.В. Занкова .Работа создана в среде Microsoft PowerPoint...
План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".
План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....
Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".
На этом уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...
Конспект открытого урока "Моя малая родина. Города ЕАО" (групповая работа)
Цель урока: расширение кругозора обучающихся, получение новых знаний о Еврейской автономной области.Задачи урока: 1. Формировать...
Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».
К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....
Конспект открытого урока по технологии «Работа с бумагой. Техника оригами. Объемная композиция «В лесу».
Технологическая карта урока...