Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
Цель урока: обучение умению распознавать новый вид задач, раскрывающий конкретный смысл действия деления: деление на равные части, решать их с помощью с помощью схематических рисунков.
Задачи:
Образовательные: научиться решать задачи с помощью схематических рисунков, находить верное решение задач на деление на равные части, составлять и решать задачи, обратные данной, контролировать и оценивать свою работу и её результат; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться применять полученные знания в изменённых условиях (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Мотивация учебной деятельности. 2. Устный счет | Математике – привет, Она – любимый наш предмет. Считать мы будем, рассуждать, Стараться знать ее на 5! - Ребята, нам принесли посылку. Давайте проверим нам ли эта посылка. На посылке надпись, учитель читает её: Куда: п. Иноземцево, МБОУ ЮРЛКиНК, Кому: 2 «В» класс Отправитель: Мудрая сова - Да, действительно нам. Посмотрим, что прислала нам сова? - Мудрая сова прислала нам много заданий, которые мы должны будем выполнять на уроке. Здесь ещё есть рисунок - это гора знаний, которую каждый из вас будет покорять сегодня на уроке. - Ну, что вы согласны покорять гору знаний? - Тогда вперёд! 1 задание от мудрой совы 1. От числа месяцев в году отнимите число букв в слове «год». 2. К числу часов в сутках прибавьте 1десяток. 3. К числу времён года прибавьте число 82. 4. К 47 прибавьте число дней в неделе. 5. Сколько носов у 9 девочек и 7 мальчиков? 6. Сколько всего пальцев на руках у 5 дедушек? 2. Расставьте числа в порядке возрастания. 34, 54, 9, 16, 50, 86 - Записываем число, классная работа. Вывешиваю звезду на рисунок. | - Да. - Да. 12-3=9 24+10=34 4+82=86 47+7=54 9+7=16 10*5=50 9, 16, 34, 50, 54, 86 | |
III. Выявление проблемы. Решение проблемы. 1. Выявление проблемы 2. Целеполагание 3. Решение проблемы | - Следующее задание от Мудрой совы у вас лежит на парте, прочитайте задание. Составьте выражение к каждой задаче: 1. На 3 тарелках лежит по 2 яблока на каждой тарелке. Сколько всего яблок на столе? 2. 6 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок на столе? 3. 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке? - Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? - Прочитаем все вместе текст 1 задачи. 2 раза про себя. - С чего мы начинаем решать задачи? - Найдите и подчеркните «ключевые» слова - Один ученик выходит к доске и решает задачу: объясняет и чертит схему. Остальные решают в тетради. - Читаем все вместе вторую задачу, 2 раза про себя. - Один ученик выходит к доске и решает задачу: находит ключ.слова, объясняет и чертит схему. Остальные решают в тетради. - Мы решили с вами две задачи: одна задача решалась действием умножением, а другая – действием делением. - Какие это задачи по отношению друг к другу? - Почему первая задача решалась действием умножением? - Что в тексте задачи нам указало на выбор этого действия? - Почему во второй задаче мы выбрали действие деление? - Что мы с вами сейчас повторили? - 3 задачу я вам предлагаю решить самостоятельно в тетради. - Поднимите руку те, кто не смог решить задачу. Почему вы не справились с решением? - Что нового в этой задаче? Чем она отличается от предыдущей? - Как вы думаете, это новый вид задачи? - Поднимите руку те, кто решил задачу. Как вы решили эту задачу? - Как вы думаете, почему мы разошлись во мнениях? - Посмотрите, все решали эту задачу по-разному, а это значит, что у нас нет определённого образца решения задачи такого типа. - Как вы думаете, мы должны научиться решать такие задачи? Какая же сегодня у нас будет цель урока? - Сегодня мы должны научиться решать задачи, в которых нужно найти «сколько на каждой?» Давайте сейчас на чистых листочках составим образец решения задачи данного вида. Но сначала вспомним план действий по нахождению правильного решения. Вывешивается план: 1.Рисунок 2.Действие 3.Решение 4.Ответ - Что вы должны выполнить сначала? - Затем? - Потом? - И в конце? Работаем по данному плану. - Попробуйте решить самостоятельно. - Кто может выйти к доске и решить? Выходит ученик и объясняет решение по своему листочку и делает вывод о том, что эта задача решается действием «делением» 6:3=2 (яб.) - Кто согласен с этим решением? - Кто решал по-другому? - Какой же вывод мы можем сделать? С помощью какого действия решается данная задача? - Итак, какая проблема у нас с вами стояла в начале урока? - Сейчас мы нашли правильный способ решения такой задачи? - С помощью чего мы доказали, каким действием решается задача? - Составили образец решения задачи? - Каким действием решается задача, в которой надо найти, «сколько в каждом»? Открыли мы новое знание? - Тема нашего урока «Решение задач на деление на равные части». - Давайте сравним наш образец решения задачи с образцом в учебнике на с.60. Читаем все вместе. - Совпал наш вывод по решению данной задачи с выводом в учебнике? Значит, мы с вами нашли правильное решение задач данного вида. - Теперь мы находимся на 2 ступени к горе знаний. | - Решать задачи. - Находим в задаче «ключевые» слова. «3 по 2, сколько всего». 3*2=6 (ябл.) 6 по 2, сколько тарелок. 6:2=3 - Обратные. - Потому что мы находили, сколько яблок всего. - Слова «сколько всего» - В задаче «раскладывали яблоки». - Задачи на умножение и деление. - Потому что мы не умеем решать такие задачи. - Здесь надо узнать, сколько на каждой тарелке яблок? А в предыдущей – сколько тарелок? - Да. - Потому что мы раньше не решали такие задачи - Да. - Научиться решать задачи нового вида. - Рисунок. - Выбрать действие по рисунку. - Записать решение. - Написать ответ. - С помощью деления. - Не могли решить данную задачу. - Да - С помощью рисунка. Деления. - Да - Делением - Да - Да | |
IV. Первичное закрепление | - Теперь будем применять новое знание при решении задач. Выполняем задание №1 на с.60 в тетради. - Читаем все вместе. 2 раза про себя. - Чем мы будем пользоваться при решении? - Как вы считаете, какого вида эта задача? - Почему? - 1 человек выходит к доске, остальные в тетради. Чертим рисунок. - Какое действие мы выполним при решении задачи? - Что получим в результате? - Теперь мы находимся на 3 ступени. | - Образцами решения задач на деление двух видов - Деление на равные части. Там раскладывают апельсины на тарелки, на равные части. - Деление. - Апельсины. | |
V. Динамическая пауза | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Раз — присели, два — привстали, Руки кверху все подняли. Сели — встали, сели — встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд, Словно вышли на парад. Раз — два, раз — два Заниматься нам пора! | ||
- Найдите №4. По 1 уравнению к доске, остальные в тетради. 28+0 = 28 74-74 = 0 6+6 = 12 - Выполняем задание №2. - Это задача? Чего здесь не хватает? - Поставьте вопрос. Человек к доске, остальные в тетради. - Можем мы задать ещё один вопрос по условию этой задачи? - Какой? - Как будем решать? | - Вопроса. - Сколько минут Коля читал книгу во вторник? В пн – 25 мин, во вт – на 5 мин дольше. 25+5=30 (мин) – читал во вт. - Да - Сколько всего минут Коля читал книгу два дня? - Сложим время за пн и вт. 25+30=55 (мин) – всего. | ||
VI. Организация самостоятельной работы | - Берем карточки другого цвета, подписываем и решаем. №1 Две девочки разделили между собой 6 орехов поровну. Сколько орехов получила каждая девочка? №2 60 – (73 – 70) = 31 + (68 – 60) = 1 * 2 = 10 * 4 = | 6:2=3 (орехов) – на каждую | |
VII. Итог урока | - Вот и заканчивается наш урок. Вам он понравился? - Научились вы решать такие задачи? - Как называются задачи нового вида? - Где можно применить новые знания? | - Да - Деление на равные части - Там, где нужно что-то разделить на равные части. | |
VIII. Информация о домашнем задании | № 2, 3, 6 с. 60 | Записывают д\з | |
IX. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"
Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...
Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия умножения»
Цели: 1) познакомить учащихся с новым математическим действием; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенс...
Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...
конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"
Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...
Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"
Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...