Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части
план-конспект урока по математике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Цель урока: обучение умению распознавать новый вид задач, раскрывающий конкретный смысл действия деления: деление на равные части, решать их с помощью с помощью схематических рисунков.

Задачи:

Образовательные: научиться решать задачи с помощью схематических рисунков, находить верное решение задач на деление на равные части, составлять и решать задачи, обратные данной, контролировать и оценивать свою работу и её результат; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.

Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).

2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).

3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).

Познавательные:

1. Научаться применять полученные знания в изменённых условиях (П1).

2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).

3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).

Коммуникативные:

1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).

2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.

2. Метапредметные:

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,

- готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Личностные:

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.

2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики.

- Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий.

1. Мотивация учебной деятельности.

2. Устный счет

Математике – привет,

Она – любимый наш предмет.

Считать мы будем, рассуждать,

Стараться знать ее на 5!

- Ребята, нам принесли посылку. Давайте проверим нам ли эта посылка.

На посылке надпись, учитель читает её:

Куда: п. Иноземцево, МБОУ ЮРЛКиНК,

Кому: 2 «В» класс

Отправитель: Мудрая сова

- Да, действительно нам. Посмотрим, что прислала нам сова?

- Мудрая сова прислала нам много заданий, которые мы должны будем выполнять на уроке. Здесь ещё есть рисунок - это гора знаний, которую каждый из вас будет покорять сегодня на уроке.

- Ну, что вы согласны покорять гору знаний?

- Тогда вперёд! 1 задание от мудрой совы

1. От числа месяцев в году отнимите число букв в слове «год».

2. К числу часов в сутках прибавьте 1десяток.

3. К числу времён года прибавьте число 82.

4. К 47 прибавьте число дней в неделе.

5. Сколько носов у 9 девочек и 7 мальчиков?

6. Сколько всего пальцев на руках у 5 дедушек?

2. Расставьте числа в порядке возрастания.  

34, 54, 9, 16, 50, 86

- Записываем число, классная работа.

Вывешиваю звезду на рисунок.

- Да.

- Да.

12-3=9

24+10=34

4+82=86

47+7=54

9+7=16

10*5=50

9, 16, 34, 50, 54, 86

III. Выявление проблемы. Решение проблемы.

1. Выявление проблемы

2. Целеполагание

3. Решение проблемы

- Следующее задание от Мудрой совы у вас лежит на парте, прочитайте задание.

Составьте выражение к каждой задаче:

1. На 3 тарелках лежит по 2 яблока на каждой тарелке. Сколько всего яблок на столе?

2. 6 яблок разложили на тарелки по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок на столе?

3. 6 яблок разложили на 3 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Прочитаем все вместе текст 1 задачи. 2 раза про себя.

- С чего мы начинаем решать задачи?

- Найдите и подчеркните «ключевые» слова

- Один ученик выходит к доске и решает задачу: объясняет и чертит схему. Остальные решают в тетради.

- Читаем все вместе вторую задачу, 2 раза про себя.

- Один ученик выходит к доске и решает задачу: находит ключ.слова, объясняет и чертит схему. Остальные решают в тетради.

- Мы решили с вами две задачи: одна задача решалась действием умножением, а другая – действием делением.  - Какие это задачи по отношению друг к другу?

- Почему первая задача решалась действием умножением?

- Что в тексте задачи нам указало на выбор этого действия?

- Почему во второй задаче мы выбрали действие деление?

- Что мы с вами сейчас повторили?

- 3 задачу я вам предлагаю решить самостоятельно в тетради.

- Поднимите руку те, кто не смог решить задачу. Почему вы не справились с решением?

- Что нового в этой задаче? Чем она отличается от предыдущей?

- Как вы думаете, это новый вид задачи?

- Поднимите руку те, кто решил задачу. Как вы решили эту задачу?

- Как вы думаете, почему мы разошлись во мнениях?

- Посмотрите, все решали эту задачу по-разному, а это значит, что у нас нет определённого образца решения задачи такого типа.

- Как вы думаете, мы должны научиться решать такие задачи? Какая же сегодня у нас будет цель урока?

- Сегодня мы должны научиться решать задачи, в которых нужно найти «сколько на каждой?»

Давайте сейчас на чистых листочках составим образец решения задачи данного вида. Но сначала вспомним план действий по нахождению правильного решения. Вывешивается план: 1.Рисунок 2.Действие 3.Решение 4.Ответ

- Что вы должны выполнить сначала?

- Затем?

- Потом?

- И в конце? Работаем по данному плану.

- Попробуйте решить самостоятельно.

- Кто может выйти к доске и решить?

Выходит ученик и объясняет решение по своему листочку и делает вывод о том, что эта задача решается действием «делением»        6:3=2 (яб.)

- Кто согласен с этим решением?

- Кто решал по-другому?

- Какой же вывод мы можем сделать? С помощью какого действия решается данная задача?

- Итак, какая проблема у нас с вами стояла в начале урока?

- Сейчас мы нашли правильный способ решения такой задачи?

- С помощью чего мы доказали, каким действием решается задача?

- Составили образец решения задачи?

- Каким действием решается  задача, в которой надо найти, «сколько в каждом»?

Открыли мы новое знание?

- Тема нашего урока «Решение задач на деление на равные части».

- Давайте сравним наш образец решения задачи с образцом в учебнике на с.60. Читаем все вместе.

- Совпал наш вывод по решению данной задачи с выводом в учебнике? Значит, мы с вами нашли правильное решение задач данного вида.

- Теперь мы находимся на 2 ступени к горе знаний.

- Решать задачи.

- Находим в задаче «ключевые» слова.

«3 по 2, сколько всего».

3*2=6 (ябл.)

6 по 2, сколько тарелок.

6:2=3

- Обратные.

- Потому что мы находили, сколько яблок всего.

- Слова «сколько всего»

- В задаче «раскладывали яблоки».

- Задачи на умножение и деление.

- Потому что мы не умеем решать такие задачи.

- Здесь надо узнать, сколько на каждой тарелке яблок? А в предыдущей – сколько тарелок?

- Да.

- Потому что мы раньше не решали такие задачи

- Да.

- Научиться решать задачи нового вида.

- Рисунок.

- Выбрать действие по рисунку.

- Записать решение.

- Написать ответ.

- С помощью деления.

- Не могли решить данную задачу.

- Да

- С помощью рисунка. Деления.

- Да

- Делением

- Да

- Да

IV. Первичное закрепление

- Теперь будем применять новое знание при решении задач. Выполняем задание №1 на с.60 в тетради.

- Читаем все вместе. 2 раза про себя.

- Чем мы будем пользоваться при  решении?

- Как вы считаете, какого вида эта задача?

- Почему?

- 1 человек выходит к доске, остальные в тетради. Чертим рисунок.

- Какое действие мы выполним при решении задачи?

- Что получим в результате?

- Теперь мы находимся на 3 ступени.

- Образцами решения задач на деление двух видов

- Деление на равные части.

Там раскладывают  апельсины на тарелки, на равные части.

- Деление.

- Апельсины.

V. Динамическая пауза

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

- Найдите №4. По 1 уравнению к доске, остальные в тетради.

28+0 = 28

74-74 = 0

6+6 = 12

- Выполняем задание №2.

- Это задача? Чего здесь не хватает?

- Поставьте вопрос.

Человек к доске, остальные в тетради.

- Можем мы задать ещё один вопрос по условию этой задачи?

- Какой?

- Как будем решать?

- Вопроса.

- Сколько минут Коля читал книгу во вторник?

 В пн – 25 мин, во вт – на 5 мин дольше. 25+5=30 (мин) – читал во вт.

- Да

- Сколько всего минут Коля читал книгу два дня?

- Сложим время за пн и вт. 25+30=55 (мин) – всего.

VI. Организация самостоятельной работы

- Берем карточки другого цвета, подписываем и решаем.

№1

Две девочки разделили между собой 6 орехов поровну. Сколько орехов получила каждая девочка?

№2

60 – (73 – 70) =

31 + (68 – 60) =

1 * 2 =

10 * 4 =

6:2=3 (орехов) – на каждую

VII. Итог урока

- Вот и заканчивается наш урок. Вам он понравился?

- Научились вы решать такие задачи?

- Как называются задачи нового вида?

- Где можно применить новые знания?

- Да

- Деление на равные части

- Там, где нужно что-то разделить на равные части.

VIII. Информация о домашнем задании

№ 2, 3, 6 с. 60

Записывают д\з

IX. Рефлексия

- Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом:

Зелёный – я понял тему, мне было легко.

Красный – мне было ничего не понятно.

Оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

Урок математики во 2 классе УМК «Школа России» Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Цели: 1) познакомить учащихся с новым математическим действием; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенс...

Конспект урока математики 3 класс "Школа России" тема: "Виды треугольников"

Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по соотношению сторон, умения  строить все виды треугольников по соотношению сторон.Планируемые резу...

конспект урока математики -3 УМК Школа России Тема :" Проверка умножения делением"

Представлен урок математики 3 класс по программе " Школа России"...

Конспект урока математики 2 класс Школа России. Тема "Порядок выполнения действий.Скобки"

Цели: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствова...