Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование 4 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4a.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987
«Рассмотрено» Руководитель МО ______Бобылева Е.М. Протокол № 1 от ___ августа 20___г. | «Согласовано» Руководитель структурного подразделения начального общего образования ГБОУ СОШ № 1987 ЮВАО _________Королева Е. А. ____ августа 20___г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №1987 ЮВАО _____________Май Т.Н. Приказ № ________от _____сентября 20___г. |
Рабочая программа
на 2015 - 2016 учебный год
по математике
4 « А » класса
Учитель: Демченко Елена Юрьевна
Количество учебных часов за год / в неделю: 136 / 4
Учебник: математика (4 кл.)
Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова
Работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
контрольные | 2 | 1 | 2 | 1 | 6 |
лабораторные | |||||
самостоятельные | 2 | 2 | 4 | 1 | 9 |
экскурсии | 1 | 1 |
г.Москва
Пояснительная записка.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
- авторской учебной программы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких: «Математика».
На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в учебный год (4 часа в неделю).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
•освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
•воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
• создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младшего школьника
на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
• сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных
умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
• обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
для продолжения образования;
• сформировать представления об идеях и методах математике, о математике как форме описания
и методе познания окружающего мира;
• сформировать представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание
значимости математики для общественного прогресса;
• сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к
учащимся.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической
сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Основные виды учебной деятельности
• Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
• Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
• Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
• Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
• Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Математика. Учебник для 4-го класса : в 3-х частях / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. - М.: Баласс, 2013. -
- Математика. 4-й класс : методические рекомендации для учителя / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких - М. : Баласс, 2013. -
Контрольные и самостоятельные работы к учебнику С. А. Козловой, А.Г. Рубина «Математика». 4-й класс.- М.:Баласс, 2013.-
Календарно-тематическое планирование учебного материала.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час | Компетенции | УУД | Домаш. задание | Дата |
Раздел I. Числа от 1 до 1000 – 23часа Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе | ||||||
1. | Введение. Числа | 1 | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000. Уметь: – записывать и читать числа в пределах 1000; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | С.4, №9-10 | |
2-3 | Арифметические действия над числами | 2 | Знать: свойства действий над числами. Уметь: – выполнять устные вычисления в пределах 1000; – решать задачи с пропорциональными величинами | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | С.6. №5,7 | |
4-5 | Арифметические действия над числами ( Самостоятельная работа) | 2 | Знать: свойства действий над числами. Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | С.8,№7 | |
6-7 | Арифметические действия Контрольная работа . | 2 | Знать: – правило нахождения площади прямоугольника; – правила устного деления многозначных чисел; – взаимосвязь между компонентами – выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; – решать неравенства, задачи в 2–3 действия. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | С.10 №2 | |
8 | Дроби. Нахождение части числа | 1 | Иметь представление о дробных числах. | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | С.20 прав., с.21. №6,7 | |
9 | Нахождение части числа | 1 | Уметь: – находить часть от числа; – сравнивать дроби; – решать типовые задачи на пропорциональные величины; – находить число по его части | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | С.22, №2 | |
10 | Нахождение числа по его части | 1 | Уметь: – находить число по его части; – читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | С.25 №4(в), №6 | |
11 | Нахождение части числа. Нахождение числа по его | 1 | Знать последовательность действий при нахождении части от числа Уметь: выполнять действия с многозначными числами | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | С.26, №2 | |
12-14 | Сравнение дробей | 3 | Уметь: – наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур; – сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | С.28 прави- ло, №3,6 С.30 прави ло. №5 | |
15 | Решение задач | 1 | Уметь: – находить периметр и площадь прямоугольника; – решать простейшие комбинаторные задачи | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | С.34 №4,5 | |
16 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Уметь: – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | С.36 №5 | |
17 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Уметь: – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – вычислять значения числовых выражений | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | С.39 №5 | |
18 | Решение задач | 1 | Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы) | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | С.40 №4-б | |
19 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления Уметь: – узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – находить часть от числа | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | С.42 №4-5 | |
20 | Какую часть одно число составляет от другого | 1 | С.45 №5 | |||
21 | Решение задач | 1 | Уметь: – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | С.47 №6 | |
22-23 | «Не толь-ко математика…». Математический тест | 2 | Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей – находить часть от числа, число – сравнивать дроби; – решать составные задачи | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
24 | Многозначные числа. Разряды | 1 | Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
25 | Чтение | 1 | Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать многозначные числа | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
26 | Сравнение чисел | 1 | Знать соотношение между разрядами. Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
27 | Разрядные слагаемые | 1 | Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Уметь: – представлять многозначные числа – решать составные задачи | |||
28 | Умножение числа 1 000. Умножение и деление | 1 | Уметь: – выполнять умножение и деление – вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; – решать задачи в 2–3 действия | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
29-30 | Чтение | 2 | Знать: – сколько разрядов содержится в каждом классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
31 | Миллион. Класс миллионов. Миллиард | 1 | Знать: – названия и последовательность первых трех классов чисел в пределах – решать задачи в 2–3 действия Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; – решать простые и составные задачи | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
32 | Чтение | 1 | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | |||
33 | «Не толь-ко математика…». | 1 | Уметь: – собирать нужную информацию, составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
34 | Контрольная работа №1 | 1 | Уметь: – выполнять умножение и деление – вычислять значения числовых выражений | |||
Величины -12 часов | ||||||
35 | Математический тест | 1 | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
36 | Единицы длины | 1 | Знать единицы измерения длины Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие | |||
37 | Единицы массы. Грамм, тонна | 1 | Знать: – единицы измерения массы; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
38 | Единицы измерения величин | 1 | Уметь: – читать и записывать именованные числа; – переводить заданную величину | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
39-40 | Единицы | 2 | Знать: – единицы измерения площади; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
41 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник | |||
42 | Приближенное вычисление площадей. Палетка | 1 | Уметь: – находить приближенное значение площадей с помощью палетки; – выполнять действия с числами | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
43 | Единицы объема | 1 | Знать: – единицы измерения объема; – соотношения между ними. Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
44 | Решение задач | 1 | Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
45 | Точные | 1 | Знать приближенное значение величины. Уметь находить приближенные значения величин | |||
46 | Решение задач | 1 | Уметь: – округлять числа и находить приближенные значения величин; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
Сложение и вычитание чисел -8 часов | ||||||
47 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности | 1 | Уметь: – выполнять прикидку результатов арифметических действий; – решать задачи способом прикидки результата | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
48-51 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 4 | Знать: – алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – соотношения между единицами измерения величин. Уметь: – называть разрядный состав многозначных чисел; – округлять числа до заданного разряда | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
52 | Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности | 1 | Знать: – понятие «производительность»; – функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь: – сопоставлять скорость движения – устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
53-54 | Решение задач | 2 | Уметь: – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; – составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
Умножение и деление чисел -72 часа | ||||||
55 | Умножение чисел. Группировка множителей | 1 | Уметь: – производить устные вычисления – применять переместительное и сочетательное свойства умножения | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
56 | Арифметические действия над числами | 1 | Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений | |||
57 | Умножение многозначных чисел на однозначные | 1 | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
58-59 | Умножение чисел | 2 | Знать: – единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь); – соотношения между единицами величин | |||
60-61 | Решение задач | 2 | Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
62 | Контрольная работа №2 | 1 | Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; – решать составные задачи | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
63 | Математический тест | 1 | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
64 | Деление круглых чисел | 1 | Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – производить вычисления с многозначными числами; – выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; – находить несколько решений неравенств подбором; – решать составные задачи на «работу» и «движение» | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
65 | Арифметические действия над числами | 1 | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | |||
66 | Деление числа | 1 | Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – находить более удобный способ вычисления | |||
67 | Деление круглых многозначных чисел | 1 | Уметь: – применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; – округлять многозначные числа; – делать прикидку результатов арифметических действий | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
68 | Арифметические действия над числами | 1 | ||||
69 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления | |||
70 | Деление круглых чисел с остатком | 1 | Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
71 | Уравнения | 1 | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами | |||
72 | Арифметические действия над числами | 1 | Уметь: – производить вычисления с многозначными числами; – решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
73 | Уравнения | 1 | Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
74 | Арифметические действия над числами | 1 | Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку | |||
75-76 | Деление многозначных чисел на однозначные | 2 | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
77 | Арифметические действия над числами | 1 | Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
78 | Письменное деление многозначных чисел | 1 | Уметь: – выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; – находить значение выражений | |||
79 | Деление многозначных чисел | 1 | Уметь: – сокращенно записывать деление – производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
80 | Арифметические действия над числами | 1 | Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
81 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | Уметь: – сокращенно записывать деление – производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
82 | Письменное деление многозначных чисел | 1 | Уметь: – выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; – решать составные задачи | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
83 | Арифметические действия над числами (С\Р) | 1 | ||||
84 | Контрольная работа№3 | 1 | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений | |||
85 | Деление многозначных чисел на круглые | 1 | Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; – делать грубую прикидку результата деления, подсчитывая число знаков | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
86 | Решение задач | 1 | Знать алгоритм решения задач | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
87 | Умножение на двузначное число | 1 | Уметь: – представлять один из множителей – применять сочетательное свойство сложения и умножения | |||
88-89 | Умножение многозначных чисел на двузначное число | 2 | Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное; – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия; – представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, | Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
90 | Решение задач(С\Р) | 1 | Знать алгоритм решения задач Уметь решать задачи на движение | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
91-93 | Умножение многозначных чисел на трехзначное число | 3 | Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на многозначное (когда в записи одного из множителей есть нули); – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
94-97 | Решение задач | 4 | Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; – находить значение выражений | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
98-99 | « Не только математика…». Решение задач | 2 | Уметь: – собирать нужную информацию – направлять свои действия на достижение конкретных целей | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
100 | Контрольная работа №4 | 1 | Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
101 | Математический тест | 1 | Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
102 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число | 1 | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; – делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; – переходить от одних единиц измерения к другим | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
103-107 | Арифметические действия над числами | 5 | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
108 | Среднее арифметическое | 1 | Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел | Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
109 | Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа | 1 | Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; – вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
110 | Деление многозначных чисел на трехзначное число | 1 | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | |||
111-113 | Арифметические действия | 3 | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||
114 | Круговая | 1 | Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
115 | Арифметические действия | 1 | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | |||
116 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче | 1 | Уметь: – изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; – изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; – находить координаты точки на луче | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
117 | Адрес | 1 | Уметь: – называть адрес ячейки; – читать информацию, записанную | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
118 | Координаты точек | 1 | Уметь: – находить координаты точки на плоскости; – вычислять значение числовых выражений | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
119-121 | Арифметические действия над числами | 3 | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий | Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | ||
122 | Контрольная работа № 5 | 1 | Уметь: – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; – сравнивать многозначные числа | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
124 | Арифметические действия над числами | 1 | Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
125 | Годовая контрольная работа | 1 | Уметь: – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; – сравнивать многозначные числа | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
Повторение и обобщение изученного 10 часов | ||||||
126-127 | Повторение. Нумерация | 2 | Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000 | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
121-129 | Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание | 3 | Знать: – изученную математическую терминологию; – устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать проверку правильности вычислений; – делать прикидку результатов арифметических действий; – решать составные задачи; – решать уравнения вида a + x = b; | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
130-131 | Повторение. Арифметические действия над числами. Умножение и деление | 2 | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | |||
132 | Повторение. Порядок действий в выражениях | 1 | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | ||
133 | Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной | 1 | Уметь: – прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; – решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. | ||
134 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | 1 | Уметь: – распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости; – вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников; – находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов | Регулятивные: Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Контролировать действие партнера. Слушать и понимать речь других. | ||
135-136 | Повторение. Решение задач | 2 | Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом | Регулятивные: Различать способ и результат действия. Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Контролировать действие партнера. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....