Технологическая карта урока по теме: "Конкретный смысл действия деления". 2 урок.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Булгакова Екатерина Владимировна

Тема урока: Конкретный смысл действия деления. 2 урок.

Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       – формировать умения учащихся решать задачи делением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, 
                             оценивать;               
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 группы  

Кузнецова Е.В.                                                                                                                                                 Проверила: Гафиятова О.А.                                                                                                                                                        Отметка: ________________                                                                                                                                            Дата: 17. 03. 17

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 2 «б»

Тема урока: Конкретный смысл действия деления. 2 урок.

Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
– формировать умения учащихся решать задачи делением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, 
                             оценивать;               
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  –воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

«Цепочка». 
60 + 8 ___ - 2 ___ + 4 ___ - 15 ___ + 20 =  ___

Выполнение №8 стр. 59

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Практич.: практическая работа

Практич.: устное выполнение номера

Словес.: постановка цели урока

7 мин

Практическая работа.
Учитель предлагает учащимся с помощью фигурок наборного полотна выполнить деление, записать и решить выражения. 
Н а п р и м е р: учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок.
- Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну? 
(Один из учащихся выполняет работу у доски.)
- Как записать то, что вы сейчас выполнили? 
Запись с комментированием: 12: 3 = 4.
- Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну?
- Запишите то, что выполняли. 
Запись с комментированием. 12 : 4 = 3.
-  Как можно 12 яблок разделить между 2 (6) детьми поровну?
- Запишите это.
Запись с комментированием: 12 : 2 = 6; 12 : 6 = 2. Аналогичная работа проводится по рисункам №1 стр. 59-

- Какую цель мы  с вами поставим на сегодняшний урок?

Выполнять практическую работу

Выполнять номер устно

Определять цель урока

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Регулятивные –принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: устное решение задачи

Словес.: работа над задачей

Практич.: решение задачи

23 мин

- Егор, прочитай задачу 2.
- О чём говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Кто сделает схематический рисунок у доски? (Один уч-ся выполняет у доски, остальные в своих тетрадках).
- Кто запишет решение у доски со знаком деления?

Физкультминутка

Работа над задачей 3 является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком».
- Прочитайте задачу 3. 
- Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)
- Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)
- Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник?
- Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)
- Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника?
-  Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)
- Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника?
- Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)
- Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

При работе над задачей 4 учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением.
- Прочитайте задачу.
- Выделите условие (вопрос).
- Какие слова используем в краткой записи?
- Что известно про Ваню?
- Что известно про Нину?
З а п и с ь:

Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Как узнать: сколько денег у Вани?
- Запишите. 
(3 · 5 = 15 (руб.) - у Вани.)
- Можем теперь ответить на вопрос задачи?
- Какое действие следует для этого выполнить?
- Запишите. 
(20 – 15 = 5 (руб.).)
- Сформулируйте ответ и запишите его.

Разбирать задачу

Решать задачу

Выполнять физкультминутку

Решать задачу устно

Работать над задачей

Решать задачу вместе с учителем

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Личностные –установка на здоровый образ жизни.

Познавательные –строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные –формулируют ответы и выводы.

Познавательные –строят речевые высказывания.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

 

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

– Что нового узнали сегодня? 
– Всё ли было понятно? 
– Чью работу вам хотелось бы отметить? 
– Как вы сегодня работали? 
- Запишите д/з: № 7 стр. 59.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный –осуществлять итоговый контроль.

Познавательный –строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".

Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....

презентация к уроку по теме "Конкретный смысл действия деления"

Данный материал может быть использован на уроке математике во 2 классе при закреплении темы "Конкретный смысл действия деления".Цель: Закрепить умения делить по содержанию в процессе решания зада...

Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление"(УМК "Школа России")...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Конкретный смысл действия деления: решение задач на деление на равные части...