1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний | Словесный: -слово учителя
Практический: - решение задачи
| 1 мин
7 мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Садитесь мальчики, еще тише девочки. - Послушайте задачи в стихах и решите их. 1. Девяносто огурцов Бабушка солила, По пятнадцать штук она В банки разложила. Сколько банок надо было, Бабушка забыла. (6.) 2. Три бельчонка маму белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама белка Девять шишек принесла, Разделила на троих. Сколько каждому из них? (3.) 3. У речки гуляли четыре утенка И двадцать четыре веселых гусенка. Во сколько раз больше было гусят? На сколько меньше было утят? (В 6 раз, на 20.) - Послушайте следующую задачу. На одной чаше весов арбуз, на другой — половина такого же арбуза и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии. Какова масса арбуза? (4кг.) | Приветствовать учителя
Решать логические задачи
| (Р.) подготавливать рабочее место (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
3.Мотивационный | Словесный: -беседа
Практический: - определение темы и целей урока | 5 мин | - Посчитайте сотнями. - Сколько чисел находится между числами 100 и 200? (99) - Сколько чисел находится между числами 110 и 120? (9) - Сколько чисел находится между числами 101 и 110? (8) - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (правильно называть трехзначные числа.) - Какие цели мы поставим перед собой? | Отвечать на вопросы учителя
Определять тему и цели урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Решение частных задач.
5. Физминутка
6. Решение частных задач. |
Словесный: - беседа
Словесный: - беседа
Повторение движений
Практический: - анализ задачи
Практический: -составление таблицы
Практический: - решение задачи
Практический: - самостоятельная работа | 10 мин
2 мин
10 мин
| - Открываем учебники на странице 43. - Рассмотрите рисунок. - Прочитайте название чисел. - Сколько сотен в числе 520? Сколько десятков, единиц? - Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц? - Что обозначают нули в записи чисел? - Переходим к № 1. - Кто ответит на первый вопрос? (245 палочек) - Кто ответит на второй раз? (507 палочек) - Совершенно верно. - Переходим к номеру 3. - Назовите первое получившееся число. (640) - Назовите второе число (108) - А сейчас мы с вами немного отдохнем.
- Продолжаем дальше. - Переходим к номеру 4. - Прочитайте задачу. - О чем она? - Что известно в задачи? - Что требуется найти? - Запишем условие задачи в виде таблицы. - Что такое 16 л? (расход горючего за 1ч.) - Что такое 48 л, 32 л? (общий расход горючего)
| Расход горючего за 1 ч | Количество часов | Общий расход горючего | До остановки | 16 л | ? | 48 л | После остановки | ? | 32 л |
- Кто выйдет и запишет решение этой задачи? (48+32) : 16 = 5 (ч) 48:16+32:16= 5 (ч) Ответ: 5 часов - Переходим к № 6. - Сравните примеры первой и второй строк. Чем они отличаются? - В какой строке частное будет больше? Почему? (В первой, чем больше делитель, тем меньше частное.) - Самостоятельно выполните вычисления. - Проверьте свое решение с ответами на доске.
|
Отвечать на вопросы учителя
Высказывать свои предположения
Повторять движения
Анализировать задачу
Составлять таблицу
Решать задачу
Самостоятельно работать | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры.
(П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
7. Итог урока
| Словесный: - беседа
| 3 мин | - Наш урок подходит к концу. - Кто мне скажет, какой была тема нашего урока? - Какие числа мы сегодня научились читать? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике на странице 43 № 7. | Обобщать полученные знания
| (К). Формулировать собственное мнение и позицию. (Р.) осуществляют итоговый контроль |
8. Рефлексия
|
| 2 мин | - Кому урок был полезен, кто активно работал на уроке, кто считает, что он усвоил эту тему, поднимут зеленый карандаш, а те ребята, которые совсем не усвоили тему, поднимут красный карандаш. Начинаем. Спасибо за работу. | Оценивать сваю работу на уроке | (П.) контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |