Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Россия на карте».
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать карту России;
- уметь читать карту;
- уметь показывать объекты на карте.
Личностные:
- развивать интерес к изучению данной темы;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
30.04_rossiya_na_karte.doc | 86 КБ |
rossiya_na_krate.ppsx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2019 ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна ________
Школа: 1 ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна ________
Класс: 2 ФИ студентки: Ляхова Анна
Кабинет:1
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Россия на карте».
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правильно показывать объекты на настенной карте.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать карту России;
- уметь читать карту;
- уметь показывать объекты на карте.
Личностные:
- развивать интерес к изучению данной темы;
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России», презентация, настенная карта России, карточки.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: Слово учителя | 1 мин | -Начинаем урок окружающего мира. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь! | - Приветствуют учителя. | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Практический: Загадка | 1 мин | - Сегодня у нас будет интересный урок, вы узнаете много нового, интересного и познавательного. - Попробуйте отгадать загадку. Моря есть – плавать нельзя, - Верно, что у нас на доске? | - Анализируют. - Карта. - Тоже карта, России. | П: преобразование учебного материала, действия; П: осознавать познавательную задачу. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: Тема, цель | 1 мин | -Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, какая сегодня тема говорить на уроке? -Какие цели мы поставим на данный урок? | - «Карта России». - Узнать, что такое карта - Научиться читать карту - Научиться, правильно, показывать объекты на карте. | К: строить речевое высказывание; Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: Слово учителя Рассказ Беседа Практический: Работа с картой Работа по учебнику и рабочей тетради Работа у доски Работа в парах Наглядный: Иллюстрации в учебнике и на экране | 13 мин | - Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км². -Кто сможет назвать численность населения? 144 554 993 чел. -Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, в чём же отличие? - В учебнике стр. 91 найдите определение «Карта», кто прочитает? История возникновения карты: в древности. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». - Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. На стр. 95 прочитаем правила, как нужно показывать объекты на настенной карте. - Посмотрите внимательно, как это нужно делать (показ учителя). - Кто попробует так же поработать с картой? (2 ученика) - Теперь, давайте научимся определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа. Работа в парах. - Откройте рабочие тетради на стр. 59 № 3 (30секунд) - Проверяем задание, смотрим на слайд. - Откройте учебники на стр.94 второй пункт, прочитайте, что же обозначают цвета на карте. - Почему же равнины обозначены разными цветами? - Каким цветом на карте обозначают низменности? - Возвышенности? -Итак, мы с вами узнали, что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам. | - Говорят численность. - На карте можно увидеть больше объектов, на глобусе точное изображение. - Карта – это уменьшенное… - Анализируют. 1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко. -Выполняю задание в парах. - Проверяют по эталону. Голуб. – вода; зелен, желт.- равнины и корич. - суша. - Это низменности и возвышенности. - Жёлтым. - Зелёным. | Р: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самоопределение к деятельности П: осознавать познавательную задачу; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Море Галилей. | - Повторяют за учителем. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: Беседа Чтение правила Наглядный: Карта Практический: Работа по учебнику и рабочей тетради | 15 мин | - Откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание. -Что вам необходимо сделать? - Отлично. Приступайте к выполнению задания. -Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте работу на слайде. - Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.
- Сегодня учимся показывать объекты на карте, давайте выполним данное задание на карте, не забывая правила работы с картой. (Несколько учеников) -Отлично. Молодцы, ребята. - Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95. -Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками. Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ. Найдите несколько городов на своей карте в учебнике. Я всё Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ. -Отлично, молодцы! | - Раскрасить как обозначены на карте, воду, горы и равнины Работать с рабочей тетрадью - Показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы. - Существуют условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте. | Р: планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Работа в тетради Работа у доски | 5 мин | Работа в парах. - Откройте рабочие тетради на стр.61, 1 вариант и задание 2. - Готовы, проверяем. 1 человек выходит и показывает на нашей карте задание 1, потом 2 человек, 2 задание. Остальные проверяют. | - Самостоятельная работа в парах. - Проверка у доски по карте. | К: правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя; |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: Беседа Итог урока Домашнее задание | 2 мин | - А теперь подведем итоги урока. - Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Покажите значками, кто достиг целей. Домашняя работа: Учебник: стр. 91-95 Рабочая тетрадь: доделать | - «Карта России» - Узнать, что такое карта, научиться читать карту, показывать объекты. - Записывают домашнее задание. | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка. |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: Карточки | - У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. Закрасьте самый большой круг, если материал урока понятен и вы активно работали. Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения. Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен. - Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали. - Урок закончен! | - Анализируют работу на уроке. - Анализиуют. | Р: анализ собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Россия на карте
Ц ели: 1. Узнать, что такое карта 2. Научиться читать карту 3. Научиться правильно показывать объекты на карте
144 554 993 человек
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков
Иван Грозный
1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. 2.Показывай только указкой 3. Показывай не надпись, а сам объект 4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему "Государственная граница России" 3 класс
УМК "Перспетива"...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"
Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...