Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.docx | 238.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9».
Цель и задачи урока: 1) формировать у учащихся универсальные учебные действия: - личностные: самоопределение, оценка действий;
- регулятивные: умение осуществлять действия по образцу, контроль, коррекция, волевая саморегуляция, самооценка работы на уроке.
- коммуникативные: умение удерживать внимание, слушать других, работа с информацией, понимать выбор сделанный одноклассниками.
- познавательные: умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объектов, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий.
2) научить применять приём перестановки слагаемых при сложении вида ( )+5, 6,7,8, 9.
3)развивать мыслительные операции, внимание и память, математические познавательные способности;
4) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.
Этапы урока | Содержание урока. | УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку. 2. Устный счёт 3. Определение темы и целей урока. Постановка проблемы. Работа над темой урока. Физминутка для глаз. Физминутка 5. Повторение пройденного материала. 6. Итог. Рефлексия учебной деятельности на уроке (оценка). | Учитель: - Долгожданный дан звонок. -Скажите, с каким настроением вы начинаете урок? -Чего вы ожидаете от урока? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке (Дети хором отвечают. Начинается урок.) Есть в коробочке у Светы (2+7=9) Знаем точно, что в кармане (7-6=1) Кеша знал три умных слова, (3+6=9) На базаре у грузина (9-5=4) Любопытная ракета (3+5=8) Клим привез из Гондураса (8-2=6) Слайд 1. -Как называется число, закрытое кругом. Сумма или слагаемое. Слайд 2. -Передай белке карточки, на которых слагаемое равно 2, а медвежонку те карточки, на которых сумма равна 7. Оставшиеся карточки отдай ёжику. - На полке стояли 2 жёлтые книги и 5 синих. Посмотрите на рисунок и записи и объясните, как можно разными способами прибавить число 5. Какой способ удобнее и короче? № 1. – Два мальчика решили сложить красный и жёлтые кубики вместе. Как они это начали делать? (Первый мальчик к красному кубику начал прикладывать жёлтые кубики, а второй к жёлтым прибавил один красный). -Кому легче сложить кубики? Почему? - Какие примеры записаны под рисунками? - Как легче к 1 прибавить 6? № 2. Решение примеров с комментированием. Итог работы. - В каких случаях полезно переставить слагаемые? - Для чего и почему это нужно? Мы считали и устали, Дружно тихо мы все встали, Руками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три, Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. № 3. - Прочитайте задание. - Что вы прочитали? Докажите. (Есть условие и вопросы) -Ответьте на первый вопрос. - Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, существует второй вопрос) - Ответьте на второй вопрос. Решение сверяют с доской. № 4. Как будем решать задачу? № 5. -Вы будете решать примеры самостоятельно. А) самостоятельная работа; Б) Проверка. По цепочке будем проверять решение примеров. Если правильно - хлопнули, а если неправильно – топнули. Примеры на полях. (Реши и оцени свои успехи) Задание на полях. (Нарисуй узор, продолжи и раскрась). -Какой математический закон мы сегодня применяли на уроке? А теперь возьмите простой карандаш и нарисуйте 3 кружка в столбик, как светофор. Если у вас на уроке всё получилось и вам всё понятно, то раскрасьте нижний кружок зелёным. Если ещё нужно потрудиться – средний кружок жёлтым, а если вы испытали затруднения, то закрасьте верхний кружок зелёным. | Личностные (самоопределение). Регулятивные (прогнозирование). Коммуникативные: умение удерживать внимание, слушать других, работа с информацией. Регулятивные УУД (целеполагание) Познавательные УУД (формируется умение извлекать информацию из схемы на основе анализа объектов) Регулятивные (действие по инструкции). Познавательные УУД ( поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний № 1 осознанное и произвольное построение речевого высказывания) Выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, выведение следствий. Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, умение понимать и слушать речь других. Отвечать на вопросы учителя, сотрудничать с одноклассниками. Познавательные УУД: выполнять задание используя информацию. Регулятивные: умение осуществлять действия по образцу.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурированине знаний. Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция. Регулятивные: самооценка работы на уроке. Личностные: оценка действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
Урок изучения нового материала с использованием презентации...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс Школа России "Письменное деление"
Конспект урока по математике с презентацией....
конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".
Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....
Конспект урока по математике 1 класс Школа России
Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Ю...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...