Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Вероника Сергеевна Патрова

Конспект по предмету окружающий мир 1 класс "Школа России" на тему "Как путешествует письмо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir_kak_puteshestvuet_pismo.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                          Средняя общеобразовательная школа  № 13

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

1 КЛАСС

Тема: «Как путешествует письмо?»

                                                                      Выполнила и провела:

Учитель начальных классов  

МБОУ «СОШ №13», г. Северодвинск

Патрова Вероника Сергеевна

         

Северодвинск

2013

Предмет: Окружающий мир

Урок № 25

Тема урока: Как путешествует письмо?

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: систематизация и расширение знаний детей о почтовой связи за счет включения новых понятий

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений.
  • Раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
  • Расширить представление детей об истории развития почты, жизни почтовых голубей и электронной почте.  Научить оформлять конверт.
  • Продолжать обучать детей слышать и слушать друг друга, работать группами; анализировать и обобщать, оценивать своих товарищей.

Развивающие

  1. Развивать логическое мышление,  воображение, речь.
  2. Формировать у учащихся положительной мотивации к учению, уважительное отношение друг к другу.
  3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные

  • Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность в процессе учения.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование и наглядность:

Презентация к уроку, конверт для учителя, новые слова, напечатанные крупно, разрезной материал для работы в парах и индивидуально.

Этап урока

Действия учителя и учеников

Формирование УУД

1.Оргмомент

Учитель: Солнце красное проснулось,
                 В гости к нам пришло с утра.
                 Всем ребятам улыбнулось:
                 – Начинать урок пора!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. Желаю всем отличного настроения. Посмотрите на парту, все ли у вас готово к уроку.

Сегодня у нас необычный урок, но не смотря на это, мы не забываем, как себя вести: с места не выкрикиваем, слушаем одноклассников, если хочешь ответить – подними руку.

Личностные УУД – самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД – учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

2. Актуализация знаний, постановка цели

(1 слайд – дед мороз)

Учитель: -


Какой веселый удивительный волшебный праздник приближается, как он называется? А кто приносит нам подарки, отгадайте.

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это? ...

А как дед мороз узнает, что надо подарить?

Как отправим Деду морозу наши пожелания?

Дети рассуждают. (Позвоним по телефону, послать сообщение по Интернету, послать письмо)

Учитель: Раньше кто вам помогал, когда вы хотели написать письмо? Сейчас вы стали уже большими и мы попробуем сделать это самостоятельно.

Учитель: Как же наши листочки с пожеланиями попадут к дедушке? Разве листок может путешествовать?

Дети: Нам надо написать письмо, запаковать и оформить конверт и отправить его.

Учитель: Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Учитель: Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой?

Дети: высказывают предположения

Учитель: Цель нашего урока - научиться заполнить конверт и узнать как путешествует письмо.

(2 слайд – цель урока - научиться заполнять конверт, и узнать, как путешествует письмо.) + можно на доске

Метапредметные УУД – умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения; целеполагание. Личностные УУД – умение видеть, формулировать тему, ставить цель;

Предметные УУД – знания о почтовых отправлениях.

3.Физкультминутка

Для того, чтобы настроиться на работу, сделаем физкультминутку:

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И снова работать начнем.

Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Учитель: - Что такое письмо?

Дети: (высказывают свое мнение)

Письмо - это написанный текст или рисунок, посылаемый для сообщения кому-нибудь для передачи информации.

(3 слайд - слово "письмо" и картинка)

Учитель: Что нам понадобится для того, чтобы написать письмо?

Дети: Лист бумаги, на котором мы напишем пожелания, ручка, цветные карандаши и конверт.

Учитель: Но так как мы еще не изучили все буквы, я помогла вам. Давайте прочитаем, что написано.

(Читает ученик)

Учитель: Что нужно сделать еще?

Дети: подписать от кого.

Учитель: нарисуйте свои желания и подпишите от кого.

(На столе у детей лист бумаги, все рисуют свои пожелания.) 

Учитель: Лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путь только в конверте. Что сделаем дальше?

 Дети: Положим свои листочки в конверт.

Учитель: Что такое конверт?

Дети: (дети высказывают сове мнение)

Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг.

(4 слайд - слово "конверт" + картинка)

Учитель: - Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".

Как вы думаете, что надо написать рядом с ними?

Дети: От кого – кто отправляет письмо.

Учитель: Как он называется?

Дети: (высказывают свои мнения)

Учитель: "Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит). В нашем случае кто будет отправителем.

 (5 слайд - слово "отправитель" + фото класса) 

Дети: каждый из нас.

Учитель: Что напишем?

Дети: Каждый свое имя и фамилию, и наш адрес.

(учитель на доске работает на своем большом конверте)

Дети: Кому – кто получит письмо.

Учитель: Как он называется?

Дети: (высказывают свои мнения)

"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)

(6 слайд - слово "адресат" + картинка деда мороза)

В нашем случае кто будет адресатом?

Дети: дед мороз

Учитель: Что напишем?

Дети: Деду морозу и его адрес.

(учитель на доске работает на своем большом конверте)

Учитель: Что еще заметили на конверте?

(Объяснение, что такое индекс). (Рассказывает заранее подготовленный ученик)

 (Слайд 7 слово - Индекс. Образцы написания цифр индекса)

Ученик 1 : "Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Поэтому цифры должны быть определенного образца.

Учитель: Что еще должно быть на конверте?

Дети: На письме должна быть марка.

(Слайд 8 слово – «марка» + картинки коллекции марок)

(Рассказывает заранее подготовленный ученик)

Ученик 2: Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. Ценность марки зависит от того, насколько она редка, когда была выпущена и в каком количестве, есть ли у неё зубчики по краям или клей на обратной стороне, хорошо ли виден рисунок из-за штемпеля.

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу, внимательно слушать выступающего. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знакомство с понятиями: адресат, отправитель, марка, индекс.

5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Учитель: -У вас на столе есть тарелочка, в ней вы найдёте всё необходимое, чтобы отправить письмо деду морозу. Ваша задача правильно, быстро, аккуратно наклеить слова с отправителем и адресатом, марку и индекс.

(на доске, взаимопроверка в парах)

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели.

Предметные УУД – усвоение нового теоретического материала о заполнении конверта для письма.

6. Продолжение работы по теме урока.

Учитель: Письма готовы. Отправляем их в путешествие. Но как это сделать?

Для того, чтоб нам узнать, как путешествует письмо, отправимся вместе с ним в путешествие, а для этого отгадаем загадки. (Поочередно открываются нужные картинки).

Слайд 9

1 загадка

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик)

2 загадка

Все вести

Собрались вместе. (Мешок с письмами)

3 загадка

На столе на видном месте

Собирают вести вместе.

А потом его жильцы

Полетят во все концы. (Почта)

4 загадка

Что за птица

Песен не поет

Гнезда не вьет

Людей и груз везет? (Самолет)

5 загадка

Полотно, а не дорожка

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползет

Весь обоз один везет. (Поезд)

6 загадка

Кто стучится в дверь ко мне 

С толстой сумкой на ремне… (Почтальон с    сумкой) 

7 загадка

Дома из жести,

А жильцы в них – вести. (Почтовые ящики) 

Учитель: Какой вывод сделаем? По какому пути отправимся вместе с письмом?

Дети: (повторение пути письма)

Слайд 10

Учитель: Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления (рядом со словом «почта» слово «штамп»). Какие мы молодцы!

Личностные УУД – умение удерживать учебную задачу. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – знания о работе почтовой службы.

6.Закрепление материала. Работа в парах.

Определение последовательности  в работе почты.

Слайд 11

Учитель: Все эти предметы участвуют в путешествии письма. Сейчас у себя на парте вместе со своим соседом по парте расположите их в той последовательности, как вы считаете путешествует письмо.

Дети начинают проверять по эталону в презентации.

Дети: Выполняют задание. Проверка.

Учитель: - Какие мы молодцы! Покажите, кто думает, что мы все сделали правильно.

Личностные УУД –умение внимательно выполнять работу вместе с товарищем, планировать свои действия. Метапредметные УУД – приобретение способа действий для достижения цели, умение работать в паре, делать выводы, анализировать предметы и определять их последовательность. Предметные УУД – умение найти последовательность в работе почты.

7 Физкультминутка

Письмо само никуда не пойдёт, 
Но в ящик его опусти – 
Оно пробежит, пролетит, проплывёт
Тысячи вёрст пути».

Личностные УУД – ценностное отношение к здоровому образу жизни.

8.Открытие нового знания, знакомство с историей почтовых отправлений.

Учитель: - Сейчас ребята вспомним, когда не было поездов, машин, как люди отправляли письма?

Дети: (дети высказывают сове мнение).

Учитель: - На нашем пути встретился один из них и хочет про себя рассказать. (Подготовленный ученик читает доклад)

1й ученик Вы знаете, много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший почтарь может пролететь три тысячи километров и развивать скорость до ста сорока километров в час, быстрее автобуса в 2 раза. В Париже была открыта "Голубиная почта". За заслуги перед городом почтовому голубю был установлен памятник. Позднее появились почтовые тройки лошадей. На дугу вешали колокольчик, чтобы далеко было слышно о приближении почты. Другие способы почтовых отправлений: глиняная дощечка,  свиток – почтовая карета, треугольник – письмоносец во время войны, бутылка.

(слайды 12, 13)

Учитель: А какая почта сейчас самая быстрая?

Дети: Электронная.

Учитель: Нам в путешествии встретился компьютерный гений, он хочет нам помочь узнать про электронную почту.

2й ученик (подготовленный ученик читает)

На помощь человеку снова приходит компьютер. За считанные минуты ваше сообщение дойдёт до адресата с помощью электронной почты. Такое письмо можно отправить с помощью компьютера и сети Интернет. Там можно написать письмо, вставить разные фотографии и файлы.

(слайд 13)

Учитель: Давайте, ребята, сделаем вывод: кто помогал доставлять почту в давние времена?

Что нам помогает отправлять письма в современном мире?

Дети: высказывают свое мнение

Личностные УУД – умение уважительно слушать выступление одноклассников. Метапредметные УУД – владение правильной речью. Умение высказывать свою точку зрения, рассуждать. Предметные УУД – получение новых знаний об истории  почты, об электронной почте.

9.Закрепление, итог.

Учитель: Пришла пора нам возвращаться домой из нашего путешествия. Открываем глазки, мы снова в классе.

Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока? Все ли мы узнали, что запланировали? Теперь мы сможем написать письмо деду морозу и сами?

 У меня для вас есть интересные вопросы для проверки. Вытягивайте карточки из чудесного конверта и отвечайте на вопросы (один ученик вытягивает карточку, читает, все отвечают)

  • Какой путь проделывает письмо?
  • Кто такие Отправитель и Адресат?
  • Как в древние времена передавали письма?

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение контролировать и оценивать свою работу и умение сделать вывод в соответствии с поставленной целью. Предметные УУД – закрепление знаний о заполнении конверта, о путешествии письма.

10.Рефлексия

Учитель: 

- Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли. - Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут конвертики. Поставьте нужный смайлик на конверте: красного, желтого и зеленого.

Зеленый – мне все удалось, все понравилось.

Желтый - мне не все удалось, буду еще постараться.

Красный – мне ничего не удалось, ничего не понял.

Молодцы, вы сегодня отлично постарались. Отправляем письма. Я надеюсь, что теперь каждый будет писать письма правильно. Дед мороз будет очень рад, что получит от нас письма. (слайд 14, 15)

Личностные УУД – положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД – умение оценить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окруающего мира по программе "Школа России"Тема "Как путешествует письмо"...

Окружающий мир, 1 класс "Как путешествует письмо"

Урок окружающего мира "Как путешествует письмо" для 1 класса по программе "Школа России" . На уроке учащиеся знакомяться с работой почты и её значением в жизни человека. На урок прилетает гость Письми...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо"

На уроке дети познакомятся с понятиями: отправитель, адресат и подробно узнают как путешествует письмо...

Окружающий мир 1 класс "Как путешествует письмо?"

Конспект урока с наглядным и раздаточным материалом для учителя...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 1 класс по ФГОС

Открытый урок по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" 2 класс по ФГОС по программе Школа России...

Рабочий лист по окружающему миру по теме "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России".

Рабочий лист содержит задания по теме  "Как путешествует письмо?" , 1 класс, УМК "Школа России": восстановить путь письма от отправителя до адресата (работа с приложением),рас...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Как путешествует письмо?" 1 класс

Тема: «Как путешествует письмо?»Цели: Познакомить с работой почты; развивать память, внимание, наблюдательность; воспитывать доброжелательность.Планируемые результаты: учащиеся научатся ра...