Конспект: «Образование и название трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Образование и название трехзначных чисел». УМК" Школа России" | 655.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Образование и название трехзначных чисел»
Дата: 6 марта 2018г., вторник Школа: МОУ Кулуевская СОШ Класс: 3 «в» Урок: 1 Время: 13.30 – 14.10 Кабинет: 2 | Учитель: Хайрова Зиля Ульмаскуловна Студент: Зарипова Э., 42гр.
|
Цели деятельности учителя:
- дать представление об образовании и названии трехзначных чисел;
- закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь называть трехзначные числа;
- уметь выполнять внетабличное умножение и деление;
- знать образование трехзначных чисел.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), раздаточный материал (карточки), презентация
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин |
| ПРИВЕТСТВУЕТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ | К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1) Организует устный счет с целью актуализации знаний. (карточки на умножение и деление) Выполняют на время. Молодцы! Ум в порядок привели, а теперь задачи в стихах. | Выполнять работу в карточках. (умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) 6 3 В 6 раз, на 20 4 кг | Р: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. П: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; |
3. | Постановка учебной задачи | 4-5 мин | - Прочитай числа, назови лишнее в каждой строке:
- Откройте учебники с. 43 и сформулируйте тему урока. (Называть и записывать трёхзначные числа) | Лишнее число 12, т.к. все числа однозначные, а 12 – двузначное. состоят только из единиц Лишнее число 137, т. как все числа двузначные, а 137 – трёхзначное. Состоят из десятков и единиц Состоят из сотен, десятков, единиц | Р: Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. |
4. | Открытие детьми нового знания | 7-8 мин 1 мин. | -А теперь посмотрите на число 315. -Я закрываю всё до цифры 5. Что обозначает это число, охарактеризуйте его? - Закрываю рукой цифру 3, назовите число - 15. Что обозначает число? - Открываю всё число, назовите - 315. - Дайте характеристику. - К какому классу относится это число?
- А теперь используя эти цифры 3, 1, 5 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Записываем в строчку, через запятую. Видеофизминутка Работа с учебником: - Рассмотрите рисунок на стр.43 №1 - Сколько сотен в числе 302? Сколько десятков, единиц? - Что обозначают нули в записи чисел? - Запишите и разберите числа: 245, 507, 342, 650, 432, 835 №1 (устно) 1) сколько палочек получилось? 2) 5 пучков по 100 палочек . Как решить? И 7 палочек. Какое действие? №2 (устно) №3 (устно) | (однозначное, пишется в одной клетке, единица первого разряда). (двузначное, две клетки для написания, одна единица 1 разряда, пять единиц 2 разряда, 1д. и 5ед) (трехзначное, пишется в трёх клетках, 5ед. 1 разряда, 1ед. 2 разряда, 3ед. 3 разряда, 31десяток, 5 единиц или 3 сотни 1 десяток 5 единиц.) (к первому классу, классу тысяч) 315, 513, 135, 153, 531, 351. 2 дес., 0 ед. 0 дес. 2 ед. | Р: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; К: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя |
5. | Включение в систему знаний, повторение | 7-8 мин | С. 43 № 4 -Выполните самостоятельно. - Прочитайте №4. - Давайте решим №6. | Л: Осознавать свои возможности в учении; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | |
6. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Что нового узнали? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. № стр. 43 №5, №6, №7 | Называли и образовывали трехзначные числа. | Р: Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"
Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреп...
Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"
Данная публикация содержит в себе разработку хода урока по математике....
Конспект урока "Образование и название трехзначных чисел" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...
Конспект урока математики «Образование и названия трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с образованием и названиями трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи с пропорциональными величинами.Планируемые результаты:Пред...