«Деление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 2
Тема урока: «Деление»
Цель: -познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.
Планируемые результаты:
Предметные:
-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
-контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Личностные:
-научиться осознавать свои возможности в учении;
-научится самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу;
-действовать в сотрудничестве в учителем.
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: презентация, учебник «Математика 2класс», карточки, памятки.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. 2.Мотивационный этап Метод: словесный Прием: беседа. | 5 мин | -Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Хорошего вам настроения и что не мало важно работоспособности.
| Приветствовать учителя, садиться. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
3. Постановка учебной задачи Объяснительно-иллюстративный Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | 10 мин | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Отвечайте на вопросы задачи примером на умножение. 1.Носил орехи бурундук. По два за каждою щекой. Насыпал до верху сундук – Не будет голоден зимой. Сколько орехов за один раз приносил бурундук? 2*2=4 -Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуке. Берегите, не теряйте» Сколько всех, пересчитайте? 2*3=6 -Мышка зерна собирала. По два зернышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? 3*9=18. Молодцы. -Какие действия нам уже известны? (сложение, умножение, вычитание) -Какое действие обратное сложению? (вычитание) -Какое действие обратное вычитанию? (сложение) -Решите задачу. На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трех деревьях? -как будем решать задачу? (8*3=24) -А теперь составьте и решите обратную задачу. -Как вы думаете, почему возникли затруднения? (не знаем какой знак действия) -Как называется это действие, я думаю вы знаете. Это и будет темой нашего урока. -Какую цель поставим? | Слушать учителя.
Отвечать на вопросы. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
25 мин | -Откройте учебник на стр.58. -Давайте прочитаем правила и разберем его. Физминутка -Посмотрите упр.1. -Что нам известно? -Давайте сделаем к задаче рисунок. 12:3=4. Молодцы. -Прочитайте задачу под номером 3. Что нам известно? -Что нужно найти? 72-50=22-стоят. -Составьте обратную задачу. Молодцы. -Прочитайте задачу 4. Что нам известно? Что нужно найти? 1)75-25=50-стало на теплоходе 2)50+20=70. Хорошо. -Упр.5,6 около доски. | Выполнять проверочную работу. | Р: -планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. | |
4 Итог урока. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. Рефлексия. Практический: Раскрашивание картинки | 5 мин | -Что вы узнали сегодня на уроке? -Какой знак деления? -Поднимите руку, кому было тяжело? -Закончите предложение на слайде. Домашнее задание: стр. 58, упр.2. Спасибо вам за урок! До свидания! | Анализировать проделанную работу. Выполнять рефлексию. Записывать дом. задание Прощаться с учителем. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...