Заркпление устных приемов вычислений в пределах 100. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мартынова Галина Петровна

На уроке работали над совершенствованием вычислительных навыков приемов сложения и вычитания в пределах 100, умением решать задачи; развивали внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_klass_2013.doc59.5 КБ
Office presentation icon matem_2_kl_2013.ppt702 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ялгинская СОШ»

открытый урок

по математике во 2а классе

на тему:

«Закрепление устных приемов

вычислений. Решение задач»

Провела: учитель

начальных классов

Г.П. Мартынова

Саранск

Тема урока: Закрепление устных приемов вычислений. Решение задач.

Цель урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки приемов сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.

Планируемые результаты:

Предметные: 1. Научиться применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; переместительное свойство сложения;

2. Выбирать способы решения задачи, анализировать действия, использовать знаково-символические средства;

3. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Метапредметные: 1. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

2. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла ученика.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Логическая разминка

1. Игра «Не ошибись»

- Я задумала два числа, сложила их и получила число 20. Какие числа я задумала? (11+9;12+8)

- Я задумала три числа, сложила их и получила число 20. Какие числа я задумала? (8,7,5; 9,7,4; 10,7,3; 10,6,4; 9,6,5; 11,5,4; 11,6,3; 11,7,2 и т.д.)

- Из числа 20 я вычла одно число и получила 12. Какое число я вычла? (8)

- Придумайте подобные задания для своих товарищей.

Как быстро найти сумму чисел.

1,     2,     3,     4,     5,     6,     7,     8,      9   =   45

- Назовите сумму. (45)

- Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц?

- Увеличьте это число на 3 единицы. Что получили? (48)

- Увеличьте это число на 3 десятка. Какое число получили? (75)

- Уменьшите 45 на 3 единицы. Какое число получилось? (42)

- Уменьшим 45 на 3 десятка. Какое число получилось? (15)

- Какое правило мы вспомнили, выполнив это задание?

Из единиц – единицы;                        К единицам + единицы;

Из десятков – десятки;                        К десяткам + десятки.

- Кто из вас догадался, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? (закреплять устные приемы сложения и вычитания)

III. Самоопределение к деятельности

- Откройте учебник на стр. 69.

- Пришел ли сегодня к нам Математик?

- Что это значит?

- Что мы будем делать на уроке?

- Какие темы сегодня будем повторять?

IV. Работа по теме урока

1. Коллективные вычисления № 1 с устным объяснением.

36+2                38-2                57+3                78+4

36+20        56-20                60-7                62-5

Вывод: К единицам ± единицы;

К десяткам ± десятки.

2. Выполнение с комментированием.

- Почему авторы предлагают вам выполнить перестановку слагаемых?

18+7;                (40-23)+3;                (46+6)-20;

27+6;                (90-65)+7                (79+3)-30

Проверка по образцу (в компьютере)

Самооценка.

3. Физкультминутка

4. Разбор и решение задачи № 4

1) Чтение задачи;

2) Ответы на вопросы:

- Что мы прочитали? (условие)

- Что сказано о длине кусков?

- Что сделал продавец?

3) Постановка вопроса к задаче:

- Какой вопрос поставили к задаче?

- Как можно решить эту задачу?

38+50=88 (м)                50-40=10 (м)

88-40=48 (м)                38+10=48 (м)

-Можно ли решить третьим способом? (нет)

-Почему? (38 м < 40 м)

- Каким способом решения удобнее и легче было решить?

4) Объяснение выражений, данных в учебнике.

50-40 – осталось во втором куске.

38+(50-40) – осталось в двух кусках.

(38+50)-40 – осталось в двух кусках.

5. Самостоятельное решение задачи № 5

- Прочитайте задачу.

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Какие слова помогут выбрать действие? (на 3 меньше)

- Что значит «на три меньше»?

Самостоятельное решение.

Проверка по образцу.

V. Рефлексия: «Проверь себя»

Тест № 6, стр. 34 (1-9)

VI. Итог урока

-Чем мы занимались?

- Кому было трудно решать примеры?

- Кому нужна была помощь при решении задач?

Дети на карточках пишут:

Мне было интересно _________________________

Я сегодня понял (а) __________________________

Мне было трудно ____________________________

Я хочу научиться ____________________________

Домашнее задание: № 5, № 7, стр. 69.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"

Урок  математики  во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач."    На  уроке  используется  дополнительный...

«Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100»

Задачи:Дидактические:Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100Формировать умения применять полученные знания на практикеПродолжить формирование умения решать составн...

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс

Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но  "...

Устные приемы вычислений в пределах 100

Обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.Задачи: п...

Устные приемы вычислений в пределах 1000

Конспект урока по математике...