Заркпление устных приемов вычислений в пределах 100. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
На уроке работали над совершенствованием вычислительных навыков приемов сложения и вычитания в пределах 100, умением решать задачи; развивали внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_klass_2013.doc | 59.5 КБ |
matem_2_kl_2013.ppt | 702 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Ялгинская СОШ»
открытый урок
по математике во 2а классе
на тему:
«Закрепление устных приемов
вычислений. Решение задач»
Провела: учитель
начальных классов
Г.П. Мартынова
Саранск
Тема урока: Закрепление устных приемов вычислений. Решение задач.
Цель урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки приемов сложения и вычитания в пределах 100, умение решать задачи;
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Научиться применять правила сложения и вычитания в устных вычислениях; переместительное свойство сложения;
2. Выбирать способы решения задачи, анализировать действия, использовать знаково-символические средства;
3. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Метапредметные: 1. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
2. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Личностные: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Логическая разминка
1. Игра «Не ошибись»
- Я задумала два числа, сложила их и получила число 20. Какие числа я задумала? (11+9;12+8)
- Я задумала три числа, сложила их и получила число 20. Какие числа я задумала? (8,7,5; 9,7,4; 10,7,3; 10,6,4; 9,6,5; 11,5,4; 11,6,3; 11,7,2 и т.д.)
- Из числа 20 я вычла одно число и получила 12. Какое число я вычла? (8)
- Придумайте подобные задания для своих товарищей.
Как быстро найти сумму чисел.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 = 45
- Назовите сумму. (45)
- Сколько десятков в этом числе? Сколько единиц?
- Увеличьте это число на 3 единицы. Что получили? (48)
- Увеличьте это число на 3 десятка. Какое число получили? (75)
- Уменьшите 45 на 3 единицы. Какое число получилось? (42)
- Уменьшим 45 на 3 десятка. Какое число получилось? (15)
- Какое правило мы вспомнили, выполнив это задание?
Из единиц – единицы; К единицам + единицы;
Из десятков – десятки; К десяткам + десятки.
- Кто из вас догадался, чем будем заниматься на сегодняшнем уроке? (закреплять устные приемы сложения и вычитания)
III. Самоопределение к деятельности
- Откройте учебник на стр. 69.
- Пришел ли сегодня к нам Математик?
- Что это значит?
- Что мы будем делать на уроке?
- Какие темы сегодня будем повторять?
IV. Работа по теме урока
1. Коллективные вычисления № 1 с устным объяснением.
36+2 38-2 57+3 78+4
36+20 56-20 60-7 62-5
Вывод: К единицам ± единицы;
К десяткам ± десятки.
2. Выполнение с комментированием.
- Почему авторы предлагают вам выполнить перестановку слагаемых?
18+7; (40-23)+3; (46+6)-20;
27+6; (90-65)+7 (79+3)-30
Проверка по образцу (в компьютере)
Самооценка.
3. Физкультминутка
4. Разбор и решение задачи № 4
1) Чтение задачи;
2) Ответы на вопросы:
- Что мы прочитали? (условие)
- Что сказано о длине кусков?
- Что сделал продавец?
3) Постановка вопроса к задаче:
- Какой вопрос поставили к задаче?
- Как можно решить эту задачу?
38+50=88 (м) 50-40=10 (м)
88-40=48 (м) 38+10=48 (м)
-Можно ли решить третьим способом? (нет)
-Почему? (38 м < 40 м)
- Каким способом решения удобнее и легче было решить?
4) Объяснение выражений, данных в учебнике.
50-40 – осталось во втором куске.
38+(50-40) – осталось в двух кусках.
(38+50)-40 – осталось в двух кусках.
5. Самостоятельное решение задачи № 5
- Прочитайте задачу.
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Какие слова помогут выбрать действие? (на 3 меньше)
- Что значит «на три меньше»?
Самостоятельное решение.
Проверка по образцу.
V. Рефлексия: «Проверь себя»
Тест № 6, стр. 34 (1-9)
VI. Итог урока
-Чем мы занимались?
- Кому было трудно решать примеры?
- Кому нужна была помощь при решении задач?
Дети на карточках пишут:
Мне было интересно _________________________
Я сегодня понял (а) __________________________
Мне было трудно ____________________________
Я хочу научиться ____________________________
Домашнее задание: № 5, № 7, стр. 69.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"
Урок математики во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач." На уроке используется дополнительный...
«Закрепление устных приемов вычислений в пределах 100»
Задачи:Дидактические:Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100Формировать умения применять полученные знания на практикеПродолжить формирование умения решать составн...
Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс
Урок математики в 3 классе в рамках муниципального конкурса "Учитель года"...
Закрепление приема вычислений вида 8-, 9-. Решение задач
конспект урока...
урок в игровой технологии по математике . Тема "Устные приемы вычислений в пределах 1000", 3 класс
Урок общеметодологической напрвленности, проводится в виде игры - лотереи. Каждый ученик в начале урока получает лотерейный билет, на каждое задание выпадает шар, принцип игры лотереи , но "...
Устные приемы вычислений в пределах 100
Обобщающий урок по теме «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».Цель: Совершенствование вычислительных навыков устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.Задачи: п...
Устные приемы вычислений в пределах 1000
Конспект урока по математике...