Вычитание вида 8-, 9-
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_20.02.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
-Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 20 февраля. Отложили тетради в сторону.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Работа с числовым рядом

На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10

-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).

Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

-самостоятельно восстанавливать ряд чисел

-отвечать на вопросы учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Итак, чтобы узнать нам что-то новое, нужно повторить то, что мы уже знаем. Для начала разминка для нашего ума. Но ответы я буду принимать только по поднятой руке, так как шуметь нельзя.

-Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (восемь)

– Сколько ты имеешь ножек? –
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем – …(восемь)

-Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)

-Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это…(восемь)
-Вот так циферка, взгляни,
У нее и есть фокус –
Ты переверни ее,
И получишь цифру шесть!

Вспомните ответы на загадки, как вы думаете какая тема нашего урока? Тема урока: Вычитание на 8, 9

-Так какую цель мы поставим сегодня перед собой?

А теперь откройте тетради, запишите цифру 8,9 до конца строки, сколько клеточек отступаем?(3) Молодцы, пишем аккуратно.

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

-Отгадывать загадки;

-Анализировать иллюстрацию на доске;

-Формулировать тему урока

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

Посмотрите у меня записаны выражения:

5-2      4-1

6-1      6+2

Какое выражение лишнее?

Назовите компоненты при сложении.

А сейчас мы поработаем с вами волшебниками и превратим пример на вычитание.

Что вам помогло составить эти примеры? (взаимосвязь между суммой и слагаемыми)

Давайте с вами сделаем вывод: если из суммы отнимаем одно из слагаемых , то получаем другое слагаемое.

А теперь ребята, давайте поиграем в игру

  1. Игра «Назови соседа». (на карточках)

hello_html_m1c60e507.png

hello_html_3997b7d0.png

А теперь, поменяйтесь карточками, в руки возьмите карандаш другого цвета и проверьте.

Если нет ошибок веселый смайлик

Если есть 3-4 ошибки веселый смайлик

А если больше 4 ошибок грустный смайл.

Вычитание из чисел 8, 9, основанное знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

На доске запись:

8 – 1 = 8 – 2= 8 – 3 = 8 – 4 = 8 – 5 = 8 –6 =

9 – 1 = 9 – 2 = 9 – 3 = 9 – 4 = 9 – 5= 9 – 6 =

9 – 7 = 9 – 8 =

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

-Самостоятельная работа;

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-Играть в игру;

-Проверить соседа по парте

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

6 мин

Работа в тетради (задание 2, с. 19).

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Ребята, давайте откроем учебники на стр. 32 и выполним задание в самом вверху. Покажите мне пальчиком,  где это задание.

8-7=1             9-8=

8-6=               9-7=

8-5=               9-6=

8-4=               9-5=

Что нам поможет решить эти примеры?

Вывод: если из суммы отнимаем одно из слагаемых, то получаем другое слагаемое.  Приступаем к работе

Во втором столбике вычитание из числа 9,давайте первый пример решим вместе, а остальные вы выполните самостоятельно. Контроль на доске.

-Самостоятельная работа

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

Кто любит читать из вас сказки? Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи?

– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи.

– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи?(Вычитание.)

– Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)

– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос

-Самостоятельное чтение;

 - Устный полный ответ на поставленный вопрос;

- Решение задачи

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний, повторение

3 мин

Разбор и решение задач изученных видов.

– Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются?

В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

Самостоятельно решают задачу 1 (с. 19 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

-Самостоятельная работа

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

Домашнее задание

2 мин

Ребята, на доске вы видите слова, давайте для начала вместе прочитаем , а потом вы выберите то, что вам больше подходит и закончите предложение. 

  1. было интересно…
  2. было трудно…
  3. я научился…
  4. у меня получилось …
  5. я смог…
  6. я попробую

-Вы все хорошо поработали. Д.з на доске, запишите в дневник

Спасибо ребята за урок, вы можете отдохнуть.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Вычитание вида 8-, 9-».

Цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи.

 Планируемые результаты:

-личностные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;  уметь оценивать результат своей работы на уроке

-предметные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Оборудование: Учебник математика М.И.Моро; С.И.Волкова; С.В.Степанова, карточки, презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 20.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...

Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "

Технологическая карта  урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-..   с переходом через разряд"...