Вычитание вида 8-, 9-
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Есть у нас минутка к сроку. -Открываем тетради, записываем дату: 20 февраля. Отложили тетради в сторону. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | Работа с числовым рядом На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10 -Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик). -Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков). Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное. -Какое число пропущено? (число 3) -Назовите соседей этого числа. (2 и 5) -Назовите следующее число по отношению к 3. -Назовите предыдущее число по отношению к 3. -Какое число на 3 больше, чем 3? (6) - Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее) -Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число) -Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи) | -самостоятельно восстанавливать ряд чисел -отвечать на вопросы учителя | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Итак, чтобы узнать нам что-то новое, нужно повторить то, что мы уже знаем. Для начала разминка для нашего ума. Но ответы я буду принимать только по поднятой руке, так как шуметь нельзя. -Сколько на море ветров, – Сколько ты имеешь ножек? – -Сколько в дюжине пиратов, -Цифра с виду как игрушка – Вспомните ответы на загадки, как вы думаете какая тема нашего урока? Тема урока: Вычитание на 8, 9 -Так какую цель мы поставим сегодня перед собой? А теперь откройте тетради, запишите цифру 8,9 до конца строки, сколько клеточек отступаем?(3) Молодцы, пишем аккуратно. | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; -Отгадывать загадки; -Анализировать иллюстрацию на доске; -Формулировать тему урока | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин | Посмотрите у меня записаны выражения: 5-2 4-1 6-1 6+2 Какое выражение лишнее? Назовите компоненты при сложении. А сейчас мы поработаем с вами волшебниками и превратим пример на вычитание. Что вам помогло составить эти примеры? (взаимосвязь между суммой и слагаемыми) Давайте с вами сделаем вывод: если из суммы отнимаем одно из слагаемых , то получаем другое слагаемое. А теперь ребята, давайте поиграем в игру
А теперь, поменяйтесь карточками, в руки возьмите карандаш другого цвета и проверьте. Если нет ошибок веселый смайлик Если есть 3-4 ошибки веселый смайлик А если больше 4 ошибок грустный смайл. Вычитание из чисел 8, 9, основанное знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. На доске запись: 8 – 1 = 8 – 2= 8 – 3 = 8 – 4 = 8 – 5 = 8 –6 = 9 – 1 = 9 – 2 = 9 – 3 = 9 – 4 = 9 – 5= 9 – 6 = 9 – 7 = 9 – 8 = – Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения? | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; -Самостоятельная работа; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -Играть в игру; -Проверить соседа по парте | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие в физминутке | ||
V. Первичное закрепление | 6 мин | Работа в тетради (задание 2, с. 19). Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Ребята, давайте откроем учебники на стр. 32 и выполним задание в самом вверху. Покажите мне пальчиком, где это задание. 8-7=1 9-8= 8-6= 9-7= 8-5= 9-6= 8-4= 9-5= Что нам поможет решить эти примеры? Вывод: если из суммы отнимаем одно из слагаемых, то получаем другое слагаемое. Приступаем к работе Во втором столбике вычитание из числа 9,давайте первый пример решим вместе, а остальные вы выполните самостоятельно. Контроль на доске. | -Самостоятельная работа - Устный полный ответ на поставленный вопрос; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 7 мин | Кто любит читать из вас сказки? Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи? – Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи. – Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи?(Вычитание.) – Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.) – Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи. – Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.) – Как будете решать вторую задачу? (Сложением.) – Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.) – Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос | -Самостоятельное чтение; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; - Решение задачи | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3 мин | Разбор и решение задач изученных видов. – Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются? В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно решают задачу 1 (с. 19 тетради) с последующей фронтальной проверкой. | -Самостоятельная работа | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности Домашнее задание | 2 мин | Ребята, на доске вы видите слова, давайте для начала вместе прочитаем , а потом вы выберите то, что вам больше подходит и закончите предложение.
-Вы все хорошо поработали. Д.з на доске, запишите в дневник Спасибо ребята за урок, вы можете отдохнуть. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Вычитание вида 8-, 9-».
Цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи.
Планируемые результаты:
-личностные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; уметь оценивать результат своей работы на уроке
-предметные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.
Оборудование: Учебник математика М.И.Моро; С.И.Волкова; С.В.Степанова, карточки, презентация.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 20.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...