"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Комелягина Алина Владимировна

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

База практики: МБОУ Новопогощенская СОШ

Класс: 1

Студентка: Комелягина Алина Владимировна

Учебный предмет: Математика

Образовательная система: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Вычитание вида 6-7-»

Цель: создать условия для изучения вычитания вида  6-…, 7-…;

Задачи:

Дидактические:

1.Познакомиться с приемами вычитания вида 6- , 7- .

2. Учиться  вычислительным навыкам в пределах первого десятка.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

7. Ответственно выполнять свою часть работы.

8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знакомится с приемами вычитания вида 6- , 7- .

2. Применяет вычислительные навыки в пределах первого десятка.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики для 1 класса, раздаточный материал

План урока:

1.Этап мотивации

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности

1.3.Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений

2.1. Отгадывание загадки

2.2.Калиграфическая минутка

2.3.Устный счёт

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Упражнение «Заселение домика»

3.2.Формулирование проблемы урока

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

4.2.Определение цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1.Работа над иллюстрацией

5.2.Работа по учебнику (стр.30, №1)

5.3.Работа с учебником (стр.30, №2)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Составление задачи по рисунку (стр.30)

6.2.Работа в парах

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1.Тест «Проверь себя»

8.2.Самопроверка по эталону

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формы контроля

Планируемые

рез-ы

1.Мотивационный этап

  1. 1.1.Приветствие

- Ребята, садитесь, пожалуйста. Начнём наш урок математики.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник.

1.3. Этический заряд

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Итак, мы начинаем нашу работу.

Проверяют свою готовность

Мы должны внимательно  слушать учителя,  думать и правильно отвечать на вопросы

Фронтальная

Л1

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Отгадывание загадки

Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.

-Кто знает, как правильно написать цифру 6?

2.2.Каллиграфическая минутка.

- Цифра 6 состоит из большого полуовала и малого нижнего овала.

- Начинаем писать полуовал немного ниже

верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведём руку вниз. Закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки и ведём руку вверх. Затем закругляем линию влево немного выше центра клетки.

- Пропишите три цифры 6, подчеркните самую красивую. Эта цифра будет служить образцом. Пропишите цифру 6 ещё семь раз.

-Какое число следует за числом 6?

-Какой цифрой оно обозначается?

-Как её правильно написать?

- Цифра 7 состоит из волнистой линии, длинной прямой и маленькой палочки.

- Начинаем писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводим её до правого верхнего угла клетки. Потом пишем большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки. А затем перечёркиваем её маленькой палочкой посередине.

- Пропишите три цифры 7, подчеркните самую красивую. Эта цифра будет служить образцом. Пропишите цифру 7 ещё семь раз. Подчеркните самую красивую цифру.

2.3.Устный счёт

- Итак, ребята, вижу, вы закончили

Первое задание, это устный счёт. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

- Какое число стоит после числа 6?

- Какое число предшествует числу 7?

- Какое число стоит между 7 и 9?

- Увеличь 3 на 2.

- Уменьши 9 на 4.

- Какое число больше 1 или 8? На сколько?

- Назови соседей числа 4, 9 и 3, 8.

- Послушайте следующий вопрос. Вам нужно быть очень внимательными.

- В одном первом классе 15 отличников, а в другом - 4. Сколько отличников в двух классах?

- На уроках труда Вова сделал 9 счетных палочек. Из них 7 палочек были красные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Вова на уроке труда?

- Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Молодцы, ребята, на все мои вопросы вы ответили верно

-  7

- 6

- 8

- 5

- 13

- 8

- 5, 6, 7,8. И  2, 3,4, 5, 6,7.

- 19

- 2

- 6

- двое

Фронтальная

Парная

Р1

П1

К1

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Упражнение «Заселение домика»

- Ребята, это задание, предлагаю выполнить в паре. Один ученик у доски

На доске домик с окошками

-Запишите равенства.

-Вспомним компоненты сложения (вычитания)?

- -Молодцы! Вы с лёгкостью заселили все этажи домиков.

-А теперь, построим новые дома.

- Что нужно для того чтобы построит дом?

-На партах у вас лежат «кирпичики». Что на них написано?

-Отвечаем устно и из «кирпичиков» складываем «дом».

6+1 4-1

5-3 2+7

6-4 7-2

- Ребята, получилось у вас построить дом?

- Почему? Что случилось?

3.2.Формулирование проблемы урока

-Ребята, а что же делать? Может кто-то догадался, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

- Совершенно верно!

Заполняют домик

5+1=6 +1=7

4+2=6 +5=7

3+3=6 +4=7

Компоненты сложения:

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

Компоненты вычитания:

Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность

Выполняют вычисления. Складывают кирпичики.

6+1=7 4-1=3

5-3=2 2+7=9

6-4=? 7-2=?

-Нет.

-Мы не можем достроить дом, потому что не всё умеем вычислять.

- Вычитать из чисел 6 и 7

Фронтальная

Парная

П1

Р1

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

-Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Я обобщила ваши ответы, тема нашего урока будет звучать так: «Вычитание вида 6-; 7-»

4.2.Определение цели урока

- Хорошо, а теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Ответы детей

- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа из чисел 6 и 7.

Фронтальная

П1

К2

5.Этап реализации построенного проекта

5.1.Работа над иллюстрацией

Откройте учебник на странице 30. Рассмотрите рисунок.

- Что вы видите?

-Сколько мишек слева? Справа? Всего? (5 + 2=7)

-Кто догадается, как не пересчитывая узнать сколько будет 7 без 2? 7-2=?

-Объясни по рисунку, как можно из 6 вычесть 5, из 7 вычесть 2, из 7 вычесть 6.

-Какие выражения на сложение помогут найти значения выражений?

5.2.Работа с учебником (стр.30, №1)

- Ребята, выполните эти  вычисления. №1

- Прочитай полученные равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность.

- Молодцы, ребята, я вижу, что все справились с этим заданием.

5.3. Работа с учебником (стр.30, №2)

Прочитайте задание №2.

- Это задача?

- Почему же вы так решили?

- Задайте вопрос, соответствующий условию.

-Каким действием следует решать задачу?

-Почему?


-Ребята, запишите решение задачи, отвечая на поставленный вопрос.

- Рома, выходи к доске, прочитай задачу, которая у тебя получилась и запиши её решение.

- Ребята, поднимите руку, если вы согласны с задачей Ромы

- Молодцы!

- А теперь, давайте проведём физминутку.

-Мишек.

-5, 2, 7.

-5+2=7, значит 7-2=5

По аналогии дети объясняют как на основе знания состава чисел 6 и 7, как выполнить вычитание из чисел 6 и 7.

6=5+1 7=5+2 7=6+1

6-5=1 7-5=2 7-6=1

7-4=3 6-5=1 8-2=6 10-4=6

7-5=2 6-4=2 8-3=5 10-3=7

7-6=1 6-3=3 8-4=4 10 -2=8

Читают задание.

- Нет.

- Нет вопроса.

- Сколько закладок осталось у Веры?

- Вычитанием.

-Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.

6-2 = 4 (з.)

-У Веры осталось 2 закладки.

Учащиеся составляют задачи, опираясь на рисунки, решают задачи.

- В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке - 2 яблока. Сколько всего яблок?

-В задаче говорится о яблоках.

-Известно, что в корзине 7 яблок, а на тарелке 2.

- Сколько всего яблок?

-Сложение.

7+2=9

Фронтальная

П1

К1

6.Этап первичного закрепления

6.1..Составлени задачи по рисунку (стр.30)

- Продолжаем нашу работу.

- Ребята, рассмотри рисунок слева. Составь задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Что надо найти?

- Какое арифметическое действие поможет найти ответ на вопрос?

- Запишите и выполните действие.

- Запишите ответ.

6.2.Работа в парах

- Ребята, а теперь найдите у себя на столах карточку под №1

- Это задание вы выполите в парах.

Один ученик у доски

- Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием.

Задача 2. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные - в коробке. Сколько вилок в коробке?

-В задаче говорится о вилках.

-Всего 10 вилок, на столе 4.

-Сколько вилок в коробке?

-Вычитание.

10-4 = 6 (в.).

Ответ: В коробке 6 вилок

.

Читают задание. Отрезают один угол от квадрата и видят, что углов стало 5.

-6 углов, 7 углов.

Фронтальная

Парная

Р2

П1

К2

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- А теперь, ребята, найдите на столе карточку под №2

- Это задание вам для самостоятельного выполнения.

КАРТОЧКА

- После завершения работы карточки с заданием сдайте на проверку.

- Молодцы, вы очень быстро и отлично справились с этой работой.

Выполняют задание на карточке и сдают на проверку

Работа по вариантам

Индивидуальная

Р2

П1

К1

8.Этап включения в систему знаний и повторения

8.1.Тест «Проверь себя»

- Итак, ребята, заключительным заданием нашего урока будет тест «Проверь себя».

- Положите перед собой карточку с тестом и внимательно слушайте меня. Я буду вам читать задания, а вы должны найти верный ответ и подчеркнуть его.  

ТЕСТ

1. Подчеркни второе слагаемое.

7 + 3 = 10

2. Подчеркни разность чисел.

9 – 6 = 3

3. Выбери и подчеркни верные равенства.

3 + 5 = 8

9 – 6 = 2

7 – 5 = 2

4. Подчеркни выражение, в котором выполнено вычитание.

9 >6

6 – 3

7 + 2

5. Подчеркни примеры, с ответом 7.

3 + 4

10 – 8

5 + 5

9 – 2

8.2.Самопроверка по эталону

На дрске ответы

- Ребята, проверьте себя с помощью эталона на доске. Поставьте за это задание себе ооценку каранданом на полях.

Работают с задачей

Работа с задачей

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Р2

П1

К2

9.Этап рефлексии

-Ребята, урок подходит к концу. Что же нужно делать?

- Верно! Что мы сегодня делали на уроке?

– Какие вычислительные приемы мы закрепляли?

– Какими способами можно выполнить вычитание 6 и 7?

– Задачи, какого вида мы решали сегодня?

-Понравилось ли ваша работа на уроке?

-Пришло время оценить свою работу на уроке.

- Оцените себя (критерии оценки на доске)

- Спасибо вам за работу, готовьтесь, пожалуйста, к следующему уроку.

- Нужно подводить итоги

- Составляли и решали задачи

Фронтальная

Р2

П1

К2



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

База практики: МБОУ Новопогощенская СОШ

Класс: 1

Студентка: Комелягина Алина Владимировна

Учебный предмет: Математика

Образовательная система: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Вычитание вида 8- 9-»

Цель: создать условия для закрепления приёма вычитания вида  8-…, 9-…;

Задачи:

Дидактические:

1.Закрепить вычитание с приёмами вида 8- , 9- .

2.Учиться  вычислительным навыкам в пределах первого десятка.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

7. Ответственно выполнять свою часть работы.

8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знакомится с приемами вычитания вида 8- , 9- .

2. Применяет вычислительные навыки в пределах первого десятка.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики для 1 класса, раздаточный материал

План урока:

1.Этап мотивации

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности

1.3.Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений

2.1.Каллиграфическая минутка

2.2.Гимнастика для глаз

2.3.Устный счёт

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Упражнение «Интеллектуальный марафон»

3.2.Формулирование проблемы урока

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

4.2.Определение цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. 3.1.Упражнение «Заселение домика»

5.2.Работа над задачей

5.3.Работа с учебником

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формы контроля

Планируемые

рез-ы

1.Мотивационный этап

  1. 1.1.Приветствие

- Ребята, садитесь, пожалуйста. Начнём наш урок математики.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник.

1.3. Этический заряд

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

- Итак, мы начинаем нашу работу.

Проверяют свою готовность

Мы должны внимательно  слушать учителя,  думать и правильно отвечать на вопросы

Фронтальная

Л1

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Каллиграфическая минутка.

- Открывает тетради, записываем дату и в классе. Отступаем 4 клеточки от предыдущей работы.

Пропишите одну строчку цифру 8, ниже цифру 9.

2.2.Гимнастика для пальцев

Давайте проведем гимнастику для пальчиков. (Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнём и опять писать начнём).

2.3.Устный счёт

Давайте наш сегодняшний урок начнём с устного счета.

На доске представлены примеры, обратите все внимание! 

5-4 =

10 – 3 =

6 + 4 =

3 + 5 =

4 + 1 =

10 – 4 =

- Вам нужно написать в тетради только ответы.

- Отступаем 1 клеточку, ставим точку, начинаем писать. Ответы записываем в строчку, через клеточку. По готовности руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили. Задание понятно? Приступаем.

-Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто может сказать все ответы?

Фронтальная

Парная

Р1

П1

К1

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Упражнение «Интеллектуальный марафон»

- Перед вами выражения. Посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить примеры?

9 – 7

7 + 3

4 + 3

5 + 4

8 – 4

9 – 2

8 – 7

8-7= 9-8=

8-6= 9-7=

8-5= 9-6=

8-4= 9-5=

-Найдите значения выражений первой группы.(суммы)

Запишите к себе в тетрадь.

-Прочитайте первое выражение, используя компоненты при сложении.

-На какие две группы можно разделить второй столбик?

-Посмотрите на разности. Мы можем найти значения этих выражений?

3.2.Формулирование проблемы урока

-Ребята, а что же делать? Может кто-то догадался, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

- Совершенно верно!

Вычитать из 8 и 9.

Фронтальная

Парная

П1

Р1

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

-Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Я обобщила ваши ответы, тема нашего урока будет звучать так: «Вычитание вида 8-; 9-»

4.2.Определение цели урока

- Хорошо, а теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Ответы детей

- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа из чисел 8 и 9.

Фронтальная

П1

К2

5.Этап реализации построенного проекта

5.1.Упражнение «Заселение домика»

- Ребята, на доске вы видите домики, кто в этих домиках живёт? (числа 8 и 9)

( На доске будут домики. Некоторые цифры будут закрыты. Походу буду их открывать.)

- Отвечаем по поднятой руке.

5.2.Повторение состава чисел 8 и 9

- Ребята, давайте повторим состав числа 8.

Из 8 вычитаем 7, получается 1.

Из 8 вычитаем 2, получается 6.

Из 8 вычитаем 5, получается 3.

Из 8 вычитаем 4, получается 4.

- Теперь давайте повторим состав числа 9.

Из 9 вычитаем 8, получается 1.

Из 9 вычитаем 7, получается 1.

Из 9 вычитаем 6, получается 3.

Из 9 вычитаем 4, получается 5.

Молодцы!

5.2.Работа над задачей

Открывает учебник на странице 33. Задание под номером 1.

(На вешалке было 10 пальто. Дети надели 2 пальто. Сколько пальто осталось на вешалке?).

Читаем первую задачу.

(Задачу читаю сама, затем прошу еще одного ученика прочитать).

- О чем задача?

-Сколько было всего на вешалке?

-Сколько пальто надели дети?

-Что нам нужно найти?

- Как нам это найти?

- Записываем в тетради. Задача. Подчеркиваем зелёной ручкой.

- Давайте нарисуем краткую запись.

- Сколько было всего пальто?

- Значит, рисуем 10 кружочков. Сколько пальто надели дети?

- Значит, зачёркиваем 2 кружочка.

- Как мы решим эту задачу?

- Записываем решение: 10-2=8 п.

- Записываем ответ, не забывайте подчеркнуть зелёной пастой.

Ответ: 8 пальто.

5.3. Работа с учебником

- Теперь давайте решим похожую задачу под цифрой 2.

(На вешалке 8 пальто. Дети повесили еще 2 пальто. Сколько пальто стало на вешалке?).

Сначала читаю я задачу, потом прошу ученика.

-О чем задача?

- Сколько было на вешалке?

- Сколько повесели еще пальто?

- Что нужно найти?

- Как найдём?

(Вызываю одного ребёнка нарисовать краткую запись)

- Пишем, задача. Подчёркиваем зелёной ручкой.

- Сколько было пальто на вешалке?

- Рисуй 8 кружков. Сколько пальто еще повесили? Рисуй еще два кружочка другим цветом.

- Молодец, присаживайся, возьми снежинку.

- Кто теперь хочет записать решение?

- Как мы решим эту задачу?

- Правильно.

8+2=10 п.

- Кто пойдёт и запишет ответ?

Ответ: 10 пальто.

О пальто.

10

2

Сколько пальто осталось на вешалке.

Из 10 вычесть 2.

Фронтальная

П1

К1

6.Этап первичного закрепления

Выполнение задачи

- Давайте с вами выполним 5 задание.

- Сколько вы видите на чертеже отрезков?

Возьмите в руки линейку.

Измерьте, сколько см весь отрезок?

- А сколько см половина отрезка? А вторая половина? Они одинаковые?

-Поставьте на этом отрезке ещё одну точку. Сколько теперь всего отрезков получилось?

Перерисуйте к себе в тетрадь этот чертёж.

 

Фронтальная

Парная

Р2

П1

К2

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- А теперь, ребята, найдите на столе карточку под №2(ЗАДАНИЕ)

- Это задание вам для самостоятельного выполнения.

КАРТОЧКА

с. 19 № 3 рабочей тетради

- Какое задание нужно выполнить?

7- =2 9- =3 10- =8

8- =6 7- =4 10- =1

Работа по вариантам

Индивидуальная

Р2

П1

К1

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Выполение задачи для закрепления

- Ребята, у меня для вас ещё одно задание. Выполните его, пожалуйста, в паре. Запишите в тетрадь слово « Задача».

(Краткая запись к двум задачамоткрывается по ходу работы над ними)

- Ребята, посмотрите на краткую запись, давайте составим задачу про других обитателей нашего парка.( про белочек).( У одной белочки в дупле 8 орехов, а у другой на 6 меньше. Сколько  орехов у другой белочки?)

Ученики составляют задачу, формулируют вопрос.( по ходу надеваем шапочки, обозначающие этапы задачи). 

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Что в задаче сказано про вторую белочку?

- Что значит на 6 меньше?

- Запишите в тетрадь решение задачи.(8-6=2(ор.)

-Проверим: (открывается шторка).

- Кто правильно решил задачу? Похвалите себя.

- Какой ответ дадим к задаче?  Запишите ответ кратко. ( 2 ореха)

Открывается краткая запись ко второй задаче:

(У одной белочки в дупле 8 орехов , а у другой 2 ореха. Сколько всего орехов у белок?)

- Ребятки, посмотрите внимательно, что изменилось?

- Давайте составим задачу по этой краткой записи.( шапочки) Условие? Вопрос?

-Каким действием будем решать задачу? Почему?

-Запишите решение.(8+2= 10( ор.)

-Проверим:(открывается шторка)

- Можно ли сказать ,что  мы решили цепочку задач? Сколько задач спряталось в этой цепочке? Скоро мы будем учиться решать сложные  задачи, которые состоят не только из двух задач , но даже больше. А сейчас мы потихонечку готовимся к решению таких задач.

Работают с задачей

Работа с задачей

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Р2

П1

К2

9.Этап рефлексии

-Ребята, урок подходит к концу. Что же нужно делать?

- Верно! Что мы сегодня закрепляли на уроке?

– Какие вычислительные приемы мы закрепляли?

– Какими способами можно выполнить вычитание 6 и 7?

– Задачи, какого вида мы решали сегодня?

-Понравилось ли ваша работа на уроке?

-Пришло время оценить свою работу на уроке.

- Оцените себя (критерии оценки на доске)

- Спасибо вам за работу, готовьтесь, пожалуйста, к следующему уроку.

- Нужно подводить итоги

- Составляли и решали задачи.

- Закрепляли вычитание приёма вида 8-, 9-.

Фронтальная

Р2

П1

К2



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

База практики: МБОУ Новопогощенская СОШ

Класс: 1

Студентка: Комелягина Алина Владимировна

Учебный предмет: Математика

Образовательная система: Школа России

Тип урока: открытие нового знания

Тема: «Вычитание вида 8- 9-»

Цель: создать условия для изучения вычитания вида  8-…, 9-…;

Задачи:

Дидактические:

1.Познакомиться с приемами вычитания вида 8- , 9- .

2. Учиться  вычислительным навыкам в пределах первого десятка.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

7. Ответственно выполнять свою часть работы.

8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знакомится с приемами вычитания вида 8- , 9- .

2. Применяет вычислительные навыки в пределах первого десятка.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник математики для 1 класса, раздаточный материал

План урока:

1.Этап мотивации

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности

1.3.Эмоциональный заряд

2. Этап актуализации знаний и фиксирование затруднений

2.1.Каллиграфическая минутка

2.2.Гимнастика для глаз

2.3.Устный счёт

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Упражнение «Интеллектуальный марафон»

3.2.Формулирование проблемы урока

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

4.2.Определение цели урока

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. 3.1.Упражнение «Заселение домика»

5.2.Работа над задачей

5.3.Работа с учебником

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формы контроля

Планируемые

рез-ы

1.Мотивационный этап

  1. 1.1.Приветствие

- Ребята, садитесь, пожалуйста. Начнём наш урок математики.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должен быть учебник по математике, тетрадь, пенал, дневник.

1.3. Этический заряд

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке? 

- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Итак, мы начинаем нашу работу.

Проверяют свою готовность

Мы должны внимательно  слушать учителя,  думать и правильно отвечать на вопросы

Фронтальная

Л1

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Каллиграфическая минутка.

- Открывает тетради, записываем дату и в классе. Отступаем 4 клеточки от предыдущей работы.

Пропишите одну строчку цифру 8, ниже цифру 9.

2.2.Гимнастика для пальцев

Давайте проведем гимнастику для пальчиков. (Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнём и опять писать начнём).

2.3.Устный счёт

Давайте наш сегодняшний урок начнём с устного счета.

На доске представлены примеры, обратите все внимание! 

5-4 =

10 – 3 =

6 + 4 =

3 + 5 =

4 + 1 =

10 – 4 =

- Вам нужно написать в тетради только ответы.

- Отступаем 1 клеточку, ставим точку, начинаем писать. Ответы записываем в строчку, через клеточку. По готовности руку на локоток, чтобы я видела, что вы закончили. Задание понятно? Приступаем.

-Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто может сказать все ответы?

Фронтальная

Парная

Р1

П1

К1

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1.Упражнение «Интеллектуальный марафон»

- Перед вами выражения. Посмотрите и скажите, на какие две группы можно разделить примеры?

9 – 7

7 + 3

4 + 3

5 + 4

8 – 4

9 – 2

8 – 7

7+3=10 9-7=2

4+3=7 8-4=4

5+4=9 9-2=7

8-7=1

-Найдите значения выражений первой группы.(суммы)

Запишите к себе в тетрадь.

-Прочитайте первое выражение, используя компоненты при сложении.

-На какие две группы можно разделить второй столбик?

-Посмотрите на разности. Мы можем найти значения этих выражений?

3.2.Формулирование проблемы урока

-Ребята, а что же делать? Может кто-то догадался, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

- Совершенно верно!

Вычитать из 8 и 9.

Фронтальная

Парная

П1

Р1

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

4.1.Определение темы урока

-Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Я обобщила ваши ответы, тема нашего урока будет звучать так: «Вычитание вида 8-; 9-»

4.2.Определение цели урока

- Хорошо, а теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Ответы детей

- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа из чисел 8 и 9.

Фронтальная

П1

К2

5.Этап реализации построенного проекта

5.1.Упражнение «Заселение домика»

- Ребята, на доске вы видите домики, кто в этих домиках живёт? (числа 8 и 9)

( На доске будут домики. Некоторые цифры будут закрыты. Походу буду их открывать.)

- Отвечаем по поднятой руке.

8

7

2

5

4

4

5.2.Повторение состава чисел 8 и 9

- Ребята, давайте повторим состав числа 8.

Из 8 вычитаем 7, получается 1.

Из 8 вычитаем 2, получается 6.

Из 8 вычитаем 5, получается 3.

Из 8 вычитаем 4, получается 4.

- Теперь давайте повторим состав числа 9.

9

8

7

6

4

Из 9 вычитаем 8, получается 1.

Из 9 вычитаем 7, получается 1.

Из 9 вычитаем 6, получается 3.

Из 9 вычитаем 4, получается 5.

Молодцы!

5.2.Работа над задачей

Открывает учебник на странице 33. Задание под номером 1.

(На вешалке было 10 пальто. Дети надели 2 пальто. Сколько пальто осталось на вешалке?).

Читаем первую задачу.

(Задачу читаю сама, затем прошу еще одного ученика прочитать).

- О чем задача?

-Сколько было всего на вешалке?

-Сколько пальто надели дети?

-Что нам нужно найти?

- Как нам это найти?

- Записываем в тетради. Задача. Подчеркиваем зелёной ручкой.

- Давайте нарисуем краткую запись.

- Сколько было всего пальто?

- Значит, рисуем 10 кружочков. Сколько пальто надели дети?

- Значит, зачёркиваем 2 кружочка.

- Как мы решим эту задачу?

- Записываем решение: 10-2=8 п.

- Записываем ответ, не забывайте подчеркнуть зелёной пастой.

Ответ: 8 пальто.

5.3. Работа с учебником

- Теперь давайте решим похожую задачу под цифрой 2.

(На вешалке 8 пальто. Дети повесили еще 2 пальто. Сколько пальто стало на вешалке?).

Сначала читаю я задачу, потом прошу ученика.

-О чем задача?

- Сколько было на вешалке?

- Сколько повесели еще пальто?

- Что нужно найти?

- Как найдём?

(Вызываю одного ребёнка нарисовать краткую запись)

- Пишем, задача. Подчёркиваем зелёной ручкой.

- Сколько было пальто на вешалке?

- Рисуй 8 кружков. Сколько пальто еще повесили? Рисуй еще два кружочка другим цветом.

- Молодец, присаживайся, возьми снежинку.

- Кто теперь хочет записать решение?

- Как мы решим эту задачу?

- Правильно.

8+2=10 п.

- Кто пойдёт и запишет ответ?

Ответ: 10 пальто.

О пальто.

10

2

Сколько пальто осталось на вешалке.

Из 10 вычесть 2.

Фронтальная

П1

К1

6.Этап первичного закрепления

Выполнение задачи

- Давайте с вами выполним 5 задание.

- Сколько вы видите на чертеже отрезков?

Возьмите в руки линейку.

Измерьте, сколько см весь отрезок?

- А сколько см половина отрезка? А вторая половина? Они одинаковые?

-Поставьте на этом отрезке ещё одну точку. Сколько теперь всего отрезков получилось?

Перерисуйте к себе в тетрадь этот чертёж.

 

Фронтальная

Парная

Р2

П1

К2

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- А теперь, ребята, найдите на столе карточку под №2

- Это задание вам для самостоятельного выполнения.

КАРТОЧКА

На парте лежат у вас карточки.

8 – 5 = □        9 – 3 = □

8 – 2 = □         9 - □ = 1

Работа по вариантам

Индивидуальная

Р2

П1

К1

8.Этап включения в систему знаний и повторения

Выполение задачи для закрепления

- Ребята, у меня для вас ещё одно задание. Выполните его, пожалуйста, в паре. Запишите в тетрадь слово « Задача».

(Краткая запись к двум задачамоткрывается по ходу работы над ними)

- Ребята, посмотрите на краткую запись, давайте составим задачу про других обитателей нашего парка.( про белочек).( У одной белочки в дупле 8 орехов, а у другой на 6 меньше. Сколько  орехов у другой белочки?)

Ученики составляют задачу, формулируют вопрос.( по ходу надеваем шапочки, обозначающие этапы задачи). 

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Что в задаче сказано про вторую белочку?

- Что значит на 6 меньше?

- Запишите в тетрадь решение задачи.(8-6=2(ор.)

-Проверим: (открывается шторка).

- Кто правильно решил задачу? Похвалите себя.

- Какой ответ дадим к задаче?  Запишите ответ кратко. ( 2 ореха)

Открывается краткая запись ко второй задаче:

(У одной белочки в дупле 8 орехов , а у другой 2 ореха. Сколько всего орехов у белок?)

- Ребятки, посмотрите внимательно, что изменилось?

- Давайте составим задачу по этой краткой записи.( шапочки) Условие? Вопрос?

-Каким действием будем решать задачу? Почему?

-Запишите решение.(8+2= 10( ор.)

-Проверим:(открывается шторка)

- Можно ли сказать ,что  мы решили цепочку задач? Сколько задач спряталось в этой цепочке? Скоро мы будем учиться решать сложные  задачи, которые состоят не только из двух задач , но даже больше. А сейчас мы потихонечку готовимся к решению таких задач.

Работают с задачей

Работа с задачей

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Р2

П1

К2

9.Этап рефлексии

-Ребята, урок подходит к концу. Что же нужно делать?

- Верно! Что мы сегодня делали на уроке?

– Какие вычислительные приемы мы закрепляли?

– Какими способами можно выполнить вычитание 6 и 7?

– Задачи, какого вида мы решали сегодня?

-Понравилось ли ваша работа на уроке?

-Пришло время оценить свою работу на уроке.

- Оцените себя (критерии оценки на доске)

- Спасибо вам за работу, готовьтесь, пожалуйста, к следующему уроку.

- Нужно подводить итоги

- Составляли и решали задачи

Фронтальная

Р2

П1

К2



Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока

ФИО студента: Комелягина Алина Владимировна

Предмет: математика        

Класс: 2

Тема урока: «Длина ломаной»

Цель фрагмента урока: усвоение  знаний о ломаной линии и первичное закрепление умения находить длину ломаной линии разными способами.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1.Учиться объяснять смысл пословицы.

2.Повторить сведения об определении времени по часам.

3.Усвоить понятие «ломаная линия».

4.Научиться находить длину ломаной разными способами.

5.Сравнивать способы длин ломаных.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

7. Ответственно выполнять свою часть работы.

8. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Объясняет смысл пословицы.
  2. Даёт определение понятия «ломаная линия».
  3. Находит длину ломаной разными способами.
  4. Сравнивает способы длин ломаных.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера, интерактивная система голосования, флипчарт, презентер.

Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1. Организационно-мотивационный этап

Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке

Работа с пословицей

Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Настраивает на активную работу на уроке. Организует анализ пословицы: «С маленькой удачи начинается большой успех», с целью воспитания познавательного интереса, активности, любознательности, самостоятельности в познании.

Приветствие

- Ребята, здравствуйте, меня зовут Алина Владимировна. Сегодняшний урок математики у вас проведу я.

Проверка готовности

- Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. У нас на столах должны лежать письменные принадлежности, учебники, тетради и раздаточный материал.

Эмоциональный настрой

- Ребята, обратите внимание на слайд. Прочтите эту пословицу самостоятельно и подумайте, как вы понимаете данную пословицу. «С маленькой удачи начинается большой успех» Скажите, пожалуйста, как вы понимаете смысл данной пословицы?...

- Ребята, поднимите руку, если вы согласны с тем, что наш урок МОЖНО назвать частичкой большого успеха.

- Конечно, сегодня на уроке мы будет выполнять маленькие «удачи» (задания), чтобы достичь большого успеха.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Осуществляют анализ пословицы.

Ф

Интерактивная доска

ПР1

П1

К1

Л1

2. Постановка учебной задачи

Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока

Метод «Проблемное изложение»

Приём целеполагания

Приём «домысливания»

 Организует индивидуальную работу на выявление затруднений с целью постановки темы и цели урока.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки под №1. Найдите их. Вам нужно прочитать утверждения. Если вы с ним согласны, поставьте «+», если не согласны – «-».

- Во время выполнения задания не забывайте про правильную посадку. Обе ноги стоят на полу, спина ровная, руки на парте.

Задание 1: Прочитайте утверждения. Если вы с ним согласны, поставьте «+», если не согласны – «-».

Утверждение

«+» / «-»

1.В 1 часе 60 минут

2.Маленькая стрелка часов – часовая

3.Длину ломаной линии можно найти только одним способом.

4. Большая стрелка - минутная

Организует просмотр работы учащегося под документ-камерой.

- Вижу, вы уже готовы.

- Лиза, выходи ко мне. Аккуратно клади свою работу под документ-камеру, не задевая её.

- Ребята, обратите внимание на работу Лизы.

- Лиза, оцени себя по образцу:

Образец:

 1.«Я выполнил(а) работу самостоятельно/с помощью учителя»

2.«Я выполнил(а) работу без ошибок/ допустила ошибки…»

3.«При выполнении задания затруднений не возникло/возникло»

- Спасибо, займи, пожалуйста, своё рабочее место.

-Поднимите руку, если вы согласны с выполнением работы.

- Скажите, почему ты поставила минус в 3 утверждении?

- Это утверждение вызвало у вас затруднение.

Содействует формулировке учащимися темы и цели урока.

Организует работу по планированию деятельности на уроке учащимися.

Формулирование темы урока:

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

- Совершено верно, сегодня на уроке мы поговорим о ломаной линии. Тема нашего урока звучит так: Длина ломаной.

Формулирование цели урока:

- Ребята, а какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Я обобщила ваши ответы, цель, которую мы поставим перед собой на уроке..

Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.

Формулирование задач:

- Ребята, а какие задачи мы сегодня поставим перед собой на данный урок?

Задачи:

1.Узнать, как найти длину ломаной разными способами.

2.Научиться находить длины ломаных линий.

3.Научиться сравнивать длины ломаных линий.

 

Выполняют индивидуальную работу на карточках. Анализируют проделанную работу.

Формулируют тему и цель урока.

Планируют свою деятельность.

И

Ф

И

Ф

Ф

Карточки для индивидуальной работы

Документ-камера

Интерактивная доска

Учебник

Презентёр

Интерактивная доска

Презентер

ПР2

ПР4

П4

К1

П1

Р1

Л1

3. Учебное действие

Изучить простое и сложное предложение

Исследовательский метод

Организует работу по исследованию способов нахождения длин ломаной линии.

- Ребята, знаете ли вы что такое ломаная линия?

Ломаная линия – это линия из отрезков прямой линии, соединяющихся под углом

- Ребята, скажите, может быть, вы знаете, какими способами можно найти длину ломаной линии?

-Итак, ребята, сейчас я хочу вам предложить первое задание, которое поможет вам узнать способы нахождения длин ломаной линии.

- Найдите на столах карточки под №2

- Вы можете увидеть ломаную линию и прямую линию.

- У меня на слайде изображены такие же чертежи.

- Как вы думаете, как мы найдём длину ломаной первого чертежа?

- Нужно узнать длину каждого звена(отрезка) ломаной и найти сумму этих длин

- Возьмите линейки и измерьте первое звено.

- Сколько получилось? (5 см)

- Измерьте второе и третье звено

- Сколько 2? (3см) Третье звено? (4см)

5+3+4=12см

- Теперь давайте найдём длину ломаной, с помощью циркуля.

Ниже начертите прямую длиной 13см.

- С помощью циркуля отложите на прямой отрезки один за другим, равные по длине звеньям ломаной.

- Прикладывайте циркуль к звену ломаной, переносите к прямой, чтобы не запутаться можете помечать карандашом.

- Измерьте с помощью линейки.

- Сколько сантиметров получилось? (12см)

- Совершено верно.

- Сравните эти два способа:

- Сколько измерений сделали в первом способе? (3)

-А во втором? (1)

- Сделайте вывод, какой способ использовать легче?

Задание 2:

- Следующее задание для выполнения в парах.

- Откройте учебники на странице 32-ой, № 2.

- На полях вы видите ломаные под цифрами 1 и 2.

- Вам нужно:

1) узнать длину каждой ломаной.

2)сравнить ломаные и их длины.

- Прежде чем вы приступите к выполнению задания откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Все свои результаты запишите в тетрадь.

- Ребята, расскажите, каким способом вы находили длину ломаных.

- У кого-то есть другие способы нахождения длин ломаных?

Выполняют задание на карточке

Ф

Ф

П

И

Ф

Учебник

Интерактивная доска

Учебник

Интерактивная доска

ПР3

ПР5

ПР4

ПР4

ПР6

ПР3

П2

П3

К1

П1

П2

Р1

К1

К2

П2

Р1

К1

К2

Л2

Л1

Л1

Л2

Л1

Л2

4. Действие контроля и самоконтроля

Осуществить контроль за усвоением знаний

Метод «Репродуктивный»

Организует контроль за усвоением знаний с помощью теста.

- Ребята, мы переходим к следующему заданию. Найдите у себя на столах каточки «Задание№3»

- В этом задании вам необходимо выполнить самостоятельно.

- При выполнении задания не забывайте о правильной посадке.

Задание№3

1.Длину ломаной можно определись…

а) с помощью линейки

б) с помощью циркуля

в) оба варианта верны

2.Какая из чертежей является ломаной линией?

а)

б)

в)

3.Отпределите длину ломаной линии

________________________________________________________________________

4. Сколько способов нахождения длины ломаной?

а) два

б) один

в) три

5.Ломаная линия это …

а) линия из отрезков прямой линии, соединяющихся под углом

б) это прямая линия

- Ребята, давайте разберём с вами выполнение задания.

- Скажите, каким способом вы находили длину ломаной в этом задании?

Выполняют работу, осуществляют поиск правильных ответов

И

Интерактивная система голосования

Интерактивная доска

ПР2

ПР3

ПР4

ПР5

ПР6

П2

П3

Р1

Л1

5. Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Приём рефлексии содержания

Приём «Эмоциональная рефлексия»

Приём «Корзина успеха»

 Организует беседу о достижении цели урока.

Беседа по вопросам:

- С какой пословицы мы начинали урок?

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Какова была цель?

- Поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели?

Организует работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний.

- Оцените свои знания по теме. Если усвоили, тему сегодняшнего урока, то положите красное яблоко.

Если испытывали затруднения и данная тема была очень сложной для вас, то положите зелёное.

- Скажите, при выполнении сегодняшних заданий мы достигали маленьких побед?

- По нашей корзине успеха видно, что мы достигли большого успеха.

- Я желаю каждому из вас достигать больших побед, но не забудьте, что большие победы приходят с маленьких успехов.

Обеспечивает оценивание эмоционального состояния и деятельности на уроке.

Делают вывод о достижении цели урока, оценивают свои успехи. Оценивают своё эмоциональное состояние и деятельность на уроке. Прощаются с учителем.

Ф

И

И

Интерактивная доска

Р2

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Сложение и вычитание вида + - 3 (закрепление).

Презентация к уроку математики по теме: Сложение и вычитание вида +-3 (закрепление)....

Закрепление вычитания вида 76-7. Решение задач.

Урок математики, основанный на Олимпийских играх...

Математика 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26". (закрепление изучаемого материала)

Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26" (закрепление изучаемого материала)...

Урок закрепления по теме : "Сложение и вычитание вида +1,-1.

             На уроке   преследуем такие цели:     закрепить знания состава чисел , работать над числовым рядом , умение складывать и вычитать ...

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...