Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
план-конспект урока по математике по теме
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов авторов М.И.Моро и др. (М.: Просвещение).
Представленная разработка урока математики в классе - комплекте является уроком закрепления изученного материала, главной целью которого является закрепление и отработка изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10 в 1 классе и внетабличного умножения в 3 классе.
Урок построен в игровой форме с использованием сказочного персонажа, объединен общим сюжетом. На уроке присутствует герой – почтальон. Выполняя задания, учащиеся тем самым оказывают помощь почтальону в его нелегком труде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_klasse-komplekte.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока математики
в классе - комплекте (1 и 3 классы)
в игровой форме с использованием
сказочного персонажа.
Автор: Вихрова Марина Вячеславовна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
1 класс | 3 класс |
Тема урока. Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4» | Тема урока. Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4» |
Цель урока: закрепление и осмысление изученного материала в виде соответствующих навыков и умений с переносом и использованием их в нестандартных ситуациях. | |
Задачи:
| Задачи:
|
Тип урока: закрепление изученного материала. | |
Оборудование урока: иллюстрация или кукла почтальона, цветные геометрические фигуры с этапами урока, домики и письма для устного счета, плакат «Посылка», 4 конверта и 4 открытки, карточки с цифрами от 1 до 6 на каждого ученика, карточка с правильным написание цифры 5, конверт с письмом. |
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
- Догадались, кто это?
Это он, это он –
Ленинградский почтальон.
- Сегодня к нам на урок пришёл почтальон. (Вывешивается иллюстрация с изображением почтальона).
-Что вы знаете и можете рассказать о работе почтальона?
- Почтальон поможет нам применить полученные знания на практике, а мы поможем ему в его нелегкой работе.
2. Составление плана урока. Работа с геометрическим материалом.
Цель этапа: развитие познавательных способностей, повторение геометрических фигур и их свойств.
- У каждого почтальона есть режим работы и маршрут, по которому он следует и разносит почту. Наш почтальон предлагает нам составить план работы на уроке. Для этого нужно правильно выполнить задание.
На доске вывешены геометрические фигуры.
- На обратной стороне каждой фигуры написаны виды работ, которые вы должны будете выполнять в течение урока.
Приготовьте карточки с цифрами от 1 до 6. Я читаю задание, вы поднимаете цифру, которая соответствует номеру фигуры, которую нужно выбрать.
- Первая фигура не синяя, не красная и не круг. (№ 3 – зеленый квадрат. Этап урока: 1. Работа с геометрическими фигурами.)
- Выбираем следующую фигуру. Мы знаем, что она «лишняя». Почему «лишняя»? (№ 5 – круг. Этап урока: 2. Устный счёт.)
- Следующая фигура красная, но не квадрат. (№ 1 – треугольник. Этап урока: 3. Минутка чистописания.)
- Подберите следующую фигуру так, чтобы изменились все признаки: был большой красный треугольник, стал… (№ 6 – маленький синий прямоугольник. Этап урока: 4. Решение задач.)
- Фигура, у которой все стороны равны. (№4 – квадрат. Этап урока: 5. Решение примеров.)
- Последняя фигура как называется? ( Прямоугольник - № 2.) А какой у нас обычно последний этап урока? (6. Подведение итогов).
Вот наш план работы на уроке:
- Работа с геометрическими фигурами.
- Устный счет.
- Минутка чистописания.
- Решение задач.
- Решение примеров.
- Итог урока.
- Первый пункт плана мы уже выполнили. Переходим к следующему.
3. Устный счет.
1) Игра «Почта». Решение примеров на закрепление изученного.
Цель этапа: установить усвоили или нет учащиеся полученные на прошлом уроке знания и умения, устранить обнаруженные пробелы.
- Работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходится разносить почту, подниматься на разные этажи с тяжелой сумкой, чтобы люди вовремя получили газеты, письма, телеграммы. Давайте поможем ему доставить письма адресатам в нужные дома, а он поможет нам лучше научиться считать.
( Каждому ученику раздаются конверты, на каждом записан пример, внутри находится карточка с правильным ответом)
- Ответ примера на письме является номером дома. Вычислите правильно и поместите письмо на изображение нужного дома.
На доске:
1 класс 3 класс
1 класс 3 класс
Карточки с примерами: 1 ученик 7-2 9-2 5+4 6+4 1+4 4+3 10-1 8+2 | Карточки с примерами: 1 ученик 2 ученик 2*6 3*4 3*8 9*2 10*2 4*5 12*2 3*8 4*6 10*3 5*6 15*2 -Найдите выражение изученного вчера вида. Объясните подробно. |
Проверка (проверяет учитель). | Самопроверка: открыть конверт, в нем карточка с правильным ответом. |
2) Зрительный диктант.
Цель этапа: развитие восприятия и памяти.
- Люди посылают друг другу не только письма, но и посылки. Эта посылка для вас. Интересно узнать, что в ней. Через волшебный экран можно посмотреть, что же там лежит. ( Приложение 1).
( Дети рассматривают плакат «Посылка»)
- Какие вещи вы видите? ( Барабан, 2 мяча, кубик, барабанные палочки, медвежонок, паровоз, кукла).
- Как всё это можно назвать одним словом? (Игрушки).
- В течение 1 минуты запомните, какие игрушки в посылке. ( В течение минуты дети рассматривают плакат.)
-Нарисуйте (или запишите), какие игрушки лежат в посылке.
- Минутка чистописания.
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 5, отрабатывать каллиграфический почерк.
-Переходим к следующему этапу урока. Это минутка чистописания. Вспомните, о какой цифре говориться в стихотворении, которое я читала в начале урока.
- Повторяем написание цифры 5 по карточке:
(Учитель демонстрирует и проговаривает последовательность написания цифры 5).
- Напишите в тетрадях цифру 5 целую строчку.
- Решение задач.
Цель этапа: совершенствовать умение решать задачи изученного вида.
- Обобщение. Итог урока.
Цель этапа: проанализировать и дать оценку успешности достижения цели, подвести итог работы, выставить оценки
-Последнее письмо осталось у почтальона. Для вас. Но чтобы его раскрыть, надо посчитать, сколько всего геометрических фигур на письме. (6 фигур: 3 треугольника, 1 прямоугольник, 2 четырехугольника
В письме: МОЛОДЦЫ!
-Наш почтальон благодарит Вас за работу на уроке. Вы сегодня не только активно работали, считали, решали, но и узнали, как работает почтальон, помогали ему.
- А скажите, нужно ли знать математику, чтобы работать почтальоном?
-Зачем? (Считать газеты, письма, читать номера домов на конверте и т.п.)
8.Домашнее задание.
Цель этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
1 класс: в рабочей тетради №2 стр.6 задание №5 (в каждой паре закрась тот прямоугольник, в котором записан пример с меньшим ответом. Проверь вычислением).
3 класс: стр.8 № 5 (составить по таблице задачу и решить её),
стр.8 № 3 (объяснить, почему верны равенства).
Библиография.
Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие шестилетних детей на уроках математики./ Начальная школа, 1990, №7.
Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей на уроках математики. 3 класс (1-4)./ Начальная школа, 1992, №7-8.
Ивлиева Е.Г. Урок с разновозрастными учащимися./ Справочник руководителя сельской школы, 2007, №7.
Калинина И.Г. Развитие внимания на уроках математики в малокомплектной школе. / Начальная школа, 1994, №11.
Коростина Е.П. Математика. 3 класс. Ч.2./ Поурочные планы по учебнику М.И.Моро и др. – М.: Просвещение, 2000.
Математика. Учеб. для 1 кл. нач.шк. Ч 2./М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 2004.
Математика. Учеб. для 3 кл. нач.шк. Ч 2./М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 2004.
Моро М.И., Волкова С.И. Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2004.
Суворова Г.Ф. Организация учебных занятий в малокомплектной школе./ Сельская школа, 2000, №6.
Суворова Г.Ф. Совершенствование учебного процесса в малокомплектной школе. – М.: Педагогика, 1980.
Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. - Академия развития, Ярославль, 1996.
ФефиловаЕ.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по математике. 1 класс.- М.: Вако, 2005.
1
2
3
4
5
6
7-2
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Урок мкатематики в форме игры-соревнования. Цель -отработать и закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10....
План - конспект урока математики в з-ем классе по теме "Сложение и вычитание столбиком. Закрепление".
В данном конспекте урока учитаны требования к уроку, предъявляемые ФГОС НОО для детей с ОВЗ....
Урок математики для учащихся 2 класса по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел"
Урок разработан по программе Л.Г. Петерсон...
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....
Урок математики в 1-м классе по теме: «Сложение и вычитание чисел 1,2,3 в пределах 10»
Урок закрепления нумерации чисел в пределах 10, закрепление вычислительных навыков, закрепление уменя решать задачи, развитие логического мышления....
Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.
конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....
Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...