Вычитание вида 10-
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Математика у нас! Проверьте, все на месте, все в порядке? Есть учебник, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Чему учились на прошлом уроке? (Учились вычитать из числа 8 и 9) Что для этого нужно знать? (Состав чисел 8 и 9) Давайте повторим, как вы запомнили состав числа 9. На доске я записала выражение с ответом 9. Попробуйте отгадать его. (5 + 4 = 9) Прочитайте выражение, используя специальные термины. Как связана сумма и слагаемые между собой? Составьте два примера на вычитание. Решите примеры: 9 – 7 = 9 – 5 = 9 – 8 = 10 – (…) = | -самостоятельно восстанавливать ряд чисел -решать примеры -отвечать на вопросы учителя | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. Постановка учебной задачи | 8 мин | Определите тему урока. 10 – (…) Чему будем учиться на уроке? Подумайте, как будем вычитать из 10 разные числа? (С помощью состава числа 10) Давайте вспомним состав. (Пособие) -Итак, начнём урок с гимнастики для ума. Приготовьте для работы веера. - Покажите самое маленькое однозначное число . (1) -Самое большое однозначное число. (9) -Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. ( 4) - Число, которое следует за числом 7. (8 ) - Самое маленькое двузначное число. ( 10 ) - Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 ) - Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 ) - Посмотрите, ребята, на доску и ответьте на вопрос: « Числа стоят в правильном порядке?» ( Нет.) 1,9,4,8,10,2,5. - Расположите карточки с числами в правильном порядке. 1,2,4,5,8,9,10. - Карточек с какими числами не хватает? Добавьте их. ( 3,6,7.) - Что у нас получилось? ( Числовой ряд.) - Кто догадался , чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ( Будем работать с числовым рядом от 1 до 10. Повторять и закреплять пройденный материал.) - Мы с вами закончили изучать большую тему « Числа от 1 до 10. Нумерация». | -Отвечать на вопрос; - Формулировать тему урока; -Анализировать иллюстрацию на доске; -самостоятельно числовой ряд | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания
| 10 мин | Давайте вспомним: -Как получить в ряду чисел при счёте каждое следующее число из предыдущего? ( Надо прибавить 1 .) -А как можно получить предыдущее число из следующего за ним? ( Вычесть 1.) - Эти знания нам сегодня пригодятся. Повторять и закреплять пройденный материал мы будем работая в группах. - Как вы думаете, чем хороша такая работа? ( Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут и т. д.) - Такая работа очень ответственная, потому что отвечаешь не только за себя, но и за товарищей.) - Ребята, скажите, а мы умеем работать в группах? ( Нет.) - А как умеем? ( В парах.) - Вспомните правила работы в паре. Эти правила помогут нам сегодня вывести правила работы в группе. - В паре должны работать оба, а в группе-… (должны работать все на общий результат.) - В паре- один говорит, а другой слушает. А в группе? ( Один говорит, другие слушают.) - В паре- если не понял, переспроси. А в группе? ( Также.) - В паре- своё несогласие высказывай вежливо. А в группе? ( Также.) - А ещё, ребята, в группе должен быть ответственный. Это как капитан на корабле. Что делает капитан? ( Он управляет судном . Он главный, ему подчиняются , с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает выжные решения и отвечает за всю команду.) - Что же мы получили? ( Правила работы в группе.) - Сейчас мы поделимся на три команды. А команда- это тоже группа. У каждой команды будет свой капитан. А у каждого капитана свой корабль. Все остальные- матросы. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они- команда, которая побеждает. Сегодня капитанов выберу я. | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; -Самостоятельная работа; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -смотреть внимательно видео-урок -Делимся на 3 команды; | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены. Шум прибоя, А над морем- мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. А так же видео. | - Принимают участие в физминутке | |
V. Первичное закрепление | 6 мин | - Первое задание для наших команд: « Решите примеры и найдите верный путь корабля, соедините все ответы по порядку». -Команда, которая закончит выполнять задание, поднимет руки « домиком». 5 + 1 3 + 2 8 – 1 8 + 2 4 – 2 5 – 4 8 + 1 4 – 1 -Проверим, что у вас получилось. ( Проверяют по образцу- эталону.) - Все удачно справились с заданием и заработали первые флажки. | - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -работать в команде | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 6 мин | - Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас проверим, умеете ли вы работать дружно. - Решите цепочку примеров. ( Работа в парах.) - Капитаны , назовите ответ в последнем окошке. ( 10) - Молодцы! Каждая команда заработала флажок. - А сейчас задание для капитана. Но команда может помогать. Какой флаг должен быть на месте пропуска? - Проверим это задание. Удачно справились и с этим заданием. Заработали ещё по одному флажку. - Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку. ( Обсуждает вся команда, отвечает капитан.)
- И с этим заданием вы справились успешно. Получите по флажку. | -Самостоятельное чтение; - Устный полный ответ на поставленный вопрос; -Работать в команде | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 3-5 мин | Работа в парах. Учебник стр. 34 № 1 Решите примеры, объясните, как решали. Фронтальная работа. Учебник стр. 34 № 3 | -Самостоятельная работа | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности Домашнее задание | 2 мин | - А теперь давайте посчитаем , какое количество флажков заработала каждая команда? ( Одинаковое.) - Почему каждая команда получила такой хороший результат? ( Они работали все вместе.) - Как работали? ( В группе.) Выберите предложения: Урок полезен, всё понятно. Лишь кое – что чуть – чуть неясно. Ёщё придется потрудиться. Да, трудно всё – таки учиться! | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Вычитание вида 10-».
Цель: Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10 –
Планируемые результаты:
-личностные: Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.
-предметные: Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.
Оборудование: Учебник математика М.И.Моро; С.И.Волкова; С.В.Степанова, карточки, презентация.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 22.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...