Вычитание вида 10-
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_22.02.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

Встало солнышко давно.

 Заглянуло к нам в окно.

 Нас оно торопит в класс.

 Математика у нас!

Проверьте, все на месте, все в порядке?

 Есть учебник, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Чему учились на прошлом уроке? (Учились вычитать из числа 8 и 9)

Что для этого нужно знать? (Состав чисел 8 и 9)

Давайте повторим, как вы запомнили состав числа 9.

На доске я записала выражение с ответом 9.

Попробуйте отгадать его.

(5 + 4 = 9)

Прочитайте выражение, используя специальные термины.

Как связана сумма и слагаемые между собой?

Составьте два примера на вычитание.

Решите примеры:

9 – 7 =                            9 – 5 =                   9 – 8 =                        10 – (…) =

-самостоятельно восстанавливать ряд чисел

-решать примеры

-отвечать на вопросы учителя

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. Постановка учебной задачи

8 мин

Определите тему урока.  10 – (…)

Чему будем учиться на уроке?

Подумайте, как будем вычитать из 10 разные числа?

(С помощью состава числа 10)

Давайте вспомним состав. (Пособие)

-Итак, начнём урок с гимнастики для ума.

Приготовьте для работы веера.

- Покажите самое маленькое однозначное число . (1)

-Самое большое однозначное число. (9)

-Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. ( 4)

- Число, которое следует за числом 7. (8 )

- Самое маленькое двузначное число. ( 10 )

- Число, которое стоит перед числом 3. ( 2 )

- Число, которое стоит между числами 4 и 6 . ( 5 )

- Посмотрите, ребята, на доску и ответьте на вопрос: « Числа стоят в правильном порядке?»  ( Нет.)

 1,9,4,8,10,2,5.

- Расположите карточки с числами в правильном порядке.

1,2,4,5,8,9,10.

- Карточек с какими числами не хватает? Добавьте их. ( 3,6,7.)

- Что у нас получилось? ( Числовой ряд.)

- Кто догадался , чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ( Будем работать с числовым рядом от 1 до 10. Повторять и закреплять пройденный материал.)

- Мы с вами  закончили изучать большую тему « Числа от 1 до 10. Нумерация».

-Отвечать на вопрос;

- Формулировать тему урока;

-Анализировать иллюстрацию на доске;

-самостоятельно числовой ряд

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

IV. Открытие нового знания

   

10 мин

Давайте вспомним:

-Как получить в ряду чисел при счёте каждое следующее число из предыдущего? ( Надо прибавить 1 .)

-А как можно получить предыдущее число из следующего за ним? ( Вычесть 1.)

- Эти знания нам сегодня пригодятся. Повторять и закреплять пройденный материал мы будем работая в группах.

- Как вы думаете, чем хороша такая работа? ( Можно посоветоваться, тебе подскажут, помогут и т. д.)

- Такая работа очень ответственная, потому что отвечаешь не только за себя, но и за  товарищей.)

- Ребята, скажите, а мы умеем работать в группах? ( Нет.)

- А как умеем? ( В парах.)

- Вспомните правила работы в паре. Эти правила помогут нам сегодня вывести правила работы в группе.

- В паре должны работать оба, а в группе-… (должны работать все на общий результат.)

- В паре- один говорит, а другой слушает. А в группе? ( Один говорит, другие слушают.)

- В паре- если не понял, переспроси. А в группе? ( Также.)

- В паре- своё несогласие высказывай вежливо. А в группе? ( Также.)

- А ещё, ребята, в группе должен быть ответственный. Это как капитан на корабле. Что делает капитан? ( Он управляет судном . Он главный, ему подчиняются , с ним не спорят. Капитан следит за порядком, принимает выжные решения и отвечает за всю команду.)

- Что же мы получили? ( Правила работы в группе.)

- Сейчас мы поделимся на три команды. А команда- это тоже группа. У каждой команды будет свой капитан. А у каждого капитана свой корабль. Все остальные- матросы. Матросы тоже важны- без них не бывает корабля и капитана. Они- команда, которая побеждает. Сегодня капитанов выберу я.

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

-Самостоятельная работа;

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-смотреть внимательно видео-урок

-Делимся на 3 команды;

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче;

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены. Шум прибоя,

А над морем- мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

А так же видео.

- Принимают участие в физминутке

V. Первичное закрепление

6 мин

- Первое задание для наших команд: « Решите примеры  и найдите верный путь корабля, соедините все ответы по порядку».

-Команда, которая закончит выполнять задание, поднимет руки « домиком».

5 + 1        

3 + 2

8 – 1

8 + 2

4 – 2

5 – 4

8 + 1

4 – 1

-Проверим, что у вас получилось. ( Проверяют по образцу- эталону.)

- Все удачно справились с заданием и заработали первые флажки.

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-работать в команде

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу            

                                                   К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

- Моряки быстрые и дружные. От их слаженной работы зависит победа всей команды. Сейчас проверим, умеете ли вы работать дружно.

- Решите цепочку примеров. ( Работа в парах.)

   - Капитаны , назовите ответ в последнем окошке. ( 10)

- Молодцы! Каждая команда заработала флажок.

- А сейчас задание для капитана. Но команда может помогать. Какой флаг должен быть на месте пропуска?

- Проверим это задание. Удачно справились и с этим заданием. Заработали ещё по одному флажку.

- Без смекалки морякам не прожить. Посмотрим, как вы справитесь с задачами на смекалку. ( Обсуждает вся команда, отвечает капитан.)

  • За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят? ( 5)
  • Соня и Ваня одного роста. Соня и Митя тоже одного роста. Кто выше: Соня или Ваня? ( Они одного роста.)
  • Летели утки: 1 впереди, 1 позади и 2 посередине. Сколько уток летело? (4)

- И с этим заданием вы справились успешно. Получите по флажку.

-Самостоятельное чтение;

 - Устный полный ответ на поставленный вопрос;

-Работать в команде

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу      

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;                                

VII. Включение в систему знаний, повторение

3-5 мин

Работа в парах.

Учебник стр. 34 № 1

Решите примеры, объясните, как решали.

Фронтальная работа.

Учебник стр. 34 № 3

-Самостоятельная работа

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

Домашнее задание

2 мин

- А теперь давайте посчитаем , какое количество флажков заработала каждая команда?

 ( Одинаковое.)

- Почему каждая команда получила такой хороший результат?

( Они работали все вместе.)

- Как работали?  ( В группе.)

Выберите предложения:

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Ёщё придется потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

-Слушать информацию о домашнем задании

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Вычитание вида 10-».

Цель:   Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10 –

 Планируемые результаты:

-личностные: Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.

-предметные: Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: Учебник математика М.И.Моро; С.И.Волкова; С.В.Степанова, карточки, презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                                          Абсалямова Линара

                                                                                                                                                          Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                             Отметка:

                                                                                                                             Дата: 22.02.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.

Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...

Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "

Технологическая карта  урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-..   с переходом через разряд"...