Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель:
создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;
совершенствовать навык решения текстовых задач;
развивать умения анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.02_matematika.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 28 февраля 2017г., понедельник Школа: МБОУСОШ №53 Класс: 2 «1» Урок: 1 Время: 8.00-8.45 Кабинет: 212 | Учитель: Ерина Н.Ф. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:
- создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;
- совершенствовать навык решения текстовых задач;
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- решать задачи изученных видов;
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: учебник «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР», карточки для рефлексии.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения! Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 3 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня двадцать восьмое февраля. Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно. Посмотрите на экран. Что вы видите? (большой прямоугольник и в нем еще прямоугольники) Давайте, определим сколько всего прямоугольников на экране? (8) Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин. Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. Откройте учебник на странице 33. Мы продолжим изучать тему предыдущего урока. Кто помнит, о чем мы говорили? Тема нашего урока: «Свойства прямоугольника». Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться, закрепить). Очень хорошо. Продолжим. | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 7 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная (стр. 32) | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Посмотрите внимательно на фигуры на экране. Какого цвета изображен прямоугольник?(оранжевый) Верно. Посмотрите на следующую картинку. Как вы думаете, почему его стороны выделены разными цветами? (потому что это длина и ширина). Верно. На прошлом уроке. Мы говорили о свойствах прямоугольника. Какие свойства вы помните? Свойство противоположных сторон прямоугольника. Как вы думаете, из чего состоит прямоугольник? (из 4 линий и углов в 90 градусов) Отсюда следует, что ширина прямоугольника равна ширине, а длина длине. Так же хочу сказать, что все углы прямоугольника равны 90 градусов это прямой угол. Если углы не равны 90 градусов, это фигура уже не является прямоугольником. Что же такое прямоугольник? Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам). | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
5 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 33 Задание №1) | Задание № 1. Прочитайте его про себя. Кто хочет прочитать вслух? Объясни , как узнать длину каждой из 4-х сторон прямоугольника, если одна равно 4, а другая 5. Кто может ответить? (противоположные стороны прямоугольника равны, поэтому 2 стороны будут равны 4 см, а другие 2 будут равны 5 см). Верно.
| Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
6 мин. Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная. (стр. 33 Задание №2) | Найдите задание под номером 2. Ира, прочитай задачу. ( Длина комнаты 6 м, а ее ширина 3 м. По верхнему краю обоев решили наклеить красивую бумажную полоску с узором. Узнай, какой длины должна быть эта полоска.) Для того чтобы узнать длину полоски, нам нужно сложить все стороны прямоугольника. Что мы получим? (сумму всех сторон или периметр прямоугольника). Давайте решим. 1 сторона — 6 м 2 сторона — 3 м. 1) 6+3+6+3 = 18 (м) Ответ: Длина полоски равна 18 м. Молодцы! Запишите решение в тетради под номером 2. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику индивидуальная и фронтальная, (стр. 33 Задание №3) 9 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Найдите, номер 3, на странице 33. Что нужно сделать в этом задании? (к краткой записи придумать задание и решить задачу). Кто может придумать условия к задаче. 1) Купили - ? Отрезали — 6 м Осталось — 4 м Мама купила в магазине проволоку. Придя домой она отрезала 6 м проволоки, осталось 4 м. Сколько всего было проволоки? 1) 6+4 = 10 (м) Ответ: Мама купила 10 м проволоки. 2) Купили — 12 кг Истратили - ? Осталось 6 кг Мама купила 12 кг картофеля, приготовив пюре, у нее осталось всего 6 кг. Сколько кг картофеля она истратила? 1) 12-6 = 6 (кг) Ответ: мама истратила 6 кг картофеля. Хорошо. Задание 4. Прочитайте его про себя. Что нужно сделать? (вычислить) Выполните его самостоятельно в тетради. Кто хочет ответить? 36+18+2+4 = 60 27+6+14+3 = 50 17+20+40+3 = 80 29+50+1+20 = 100 Хорошо. | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают задачу. Выполняют упражнения самостоятельно. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
Работа индивидуальная и фронтальная. 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Давайте, вспомним. Что такое прямоугольник? (четырехугольник, углы 90 градусов). Сейчас я покажу вам, как же найти периметр прямоугольника. Периметр – это сумма всех сторон. (обозначается буквой P). Давайте, решим задачу. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина 3 см, длина 2 см. Для начала выведем формулу. Ширина обозначается буквой а. Длина обозначается буквой в. Р = а+в+а+в; или (а+в)2 Подставим числа. А=3 см В=2 см Р= 3+2+3+2 или (3+2)2 Р= 10 см Ответ: 10 см. А теперь, решите самостоятельно следующую задачу. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина 6 см, длина 2 см. А=6 см В=2 см Р= 6+2+6+2 или (6+2)2 Р= 16 см Ответ: 16 см. Давайте проверим. Молодцы! | Отвечают на вопросы. Решают задачу. Слушают учителя. Узнают новую информацию. Решают самостоятельно. Выполняют проверку. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. | ||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли этих целей. (Хорошо). – Оцените свое настроение на уроке. На столе у вас лежат белые листочки, на них нарисуйте смайлик со своим настроением на уроке. Если вы чувствовали себя хорошо, у вас радостное настроение, всё получалось. Вам было легко и комфортно на уроке нарисуйте веселый смайлик. Как закончите покажите их мне. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание 1 мин. (фронтальная работа | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Проверочные работы. Стр. 33, № 5,6,7,8 | Слушают учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"
Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе....
Урок математики: "Повторение и закрепление пройденного.( числа от одного до десяти)"
Открытый урок в 1 классе. С примерами математических диктантов и заданий для самостоятельной работы....
Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...
Урок математики в 4 классе. Тема урока : «Умножение трёхзначных чисел. Закрепление пройденного.»
Урок математики раскрывает закрепление умножения на трехзначное число...