Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»
2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»
Цель: продолжить знакомство с творчеством Е.И. Чарушина
Задачи:
- познакомить с рассказом Е.И. Чарушина «Кабан»; учить анализировать, делить текст на сюжетные линии, составлять план и пересказывать рассказ по плану;
- развивать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения; зрительное и слуховое восприятие, внимание, мнестические процессы, логическое мышление, сукцессивные способности;
- расширять и активизировать словарный запас речи обучающихся, воспитанников; развивать связную речь детей;
- воспитывать любовь к животным, наблюдательность, бережное отношение к «братьям нашим меньшим»; умение вести себя в опасных ситуациях с животными
Тип урока: изучение нового материала
Словарь: зоосад, художник – анималист, кабан, гуськом, бегают рысью, буянит, сопит, стегает, птичья загородка, марал, студень, акварель, администрация, небоскрёб.
Оборудование: музыка, индивидуальные и демонстрационные карточки со словами и оценками, портрет писателя,
2класс.
Тема урока: Однокоренные слова.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель: формировать представление об однокоренных словах/
Задачи:
Совершенствовать знания, умения, навыки в распознавании корня слова;
Развивать умения работать самостоятельно и в паре;
Воспитывать аккуратность, любовь к слову.
Планируемые результаты.
Предметные.
Выделять корень в однокоренных словах, находить безударную гласную в корне: объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами
Метапредметные.
РегулятивныеУУД
Овладевать умением контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Быть готовым к поиску способов разрешения трудностей.
Познавательные УУД
Уметь анализировать объект с целью выделения признаков.
Уметь использовать алгоритм для решения творческих задач.
Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные УУД
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
КоммуникативныеУУД
Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное, работать в парах.
Оборудование: учебники «Литературное чтение», «Русский язык», карточки с однокоренными словами, с текстом, открытки с дикими животными, песня «Не дразните собак»
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Тему его вы попробуйте определить по песни.
Звучит песня «Не дразните собак»
Мы будем говорить о животных и о том, как к ним к относиться, о взаимоотошениях человека с животными.
Где можно увидеть животных?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы не спугнуть зверя, а запомнить его?(д.б осторожным, внимательным, зорким, уметь слушать, думать, наблюдать)
Очень умелым наблюдателем за животными был мастер слова Е. Чарушин. Посмотрите на портрет писателя.
Чарушин очень любил животных и обладал всеми перечисленными качествами в совершенстве.
2класс | 4класс |
2. Словарная работа. (определите на какое правило слова, выписать «лишнее слово) Не др.зните с.бак, Не г.няйте кошек, Не ж.лейте для птиц Ни з.рна, ни крошек! Какими словами показано доброе отношение к животным? Какое слово лишнее? Собака, собачка, собачья, собачиться 3. Новая тема Что общего между этими словами? Как они называются? Почему? Тема урока------------------- Зачитаем, что будем делать на урока? Работа с деформированным текстом. С.бачка, д.роге, по, б.жит, маленькая. Навстречу, пес, ей важный, ш.гает. Будут ли пес и собачка однокоренными ? Почему? | 2.Проверка домашнего задания. Знакомство с биографией Е.И.Чарушина Как Е.Чарушин назвал свой рассказ? Почему именно так?(кабан-страшный зверь.Мы должны знать их повадки и умело уйти от опасности) А вот какая история произошла на самом деле, когда он рисовал животных ,вы и узнаете , прочитав рассказ «Кабан» СР. Прочитать рассказ и определить на сколько частей можно разделить рассказ. Выделить слова и выражения, которые для вас непонятны. (Словарная работа-карточка) |
Проверим ваше умение слушать, запоминать 4. Совершенствование полученных знаний. Марина начинает, учитель продолжает читать текст. | |
Работа с иллюстрациями животных. Найдите среди иллюст-ий тех жив-х, о которых услышали в рассказе. Где они находятся? (В зоопарке живут олень, медведь, слон, волк) Могут ли они там создавать семью? Как называются члены звериной семьи? Работа с доской Олень –олениха- олененок. Медведь-медведица-медвежонок. Слон –слониха-слоненок. Волк –волчиха - волчонок. Как называются слова в цепочках? Зачитаем правило. Работа над безударными гласными . | Работа по карточке. Ответить на вопросы. |
5. Самостоятельная работа в тетради. 1) Придумать свои цепочки (2). Выделить корень 2) Списать упражнение №9 | 5.Работа с учителем. Беседа по содержанию. Анализ рассказа. Выборочное чтение. - С кем вы познакомились вначале рассказа? Что нового вы узнали об этом животном? - А чем занимается ягуар? - Прочитайте про медведя (про слона, про волков) - Кто живёт в общей загородке? (журавли) Чем они заняты, прочитайте. - Когда происходили все эти события? (рано утром) - Какое настроение было у художника? Докажите словами из текста. - Вдруг художник чувствует, что-то не так. Что насторожило его? - Найдите и прочитайте этот отрывок так, чтобы передать волнение. - Как вы думаете, зачем автор залез на загородку? (Чарушин знал, как ведут себя кабаны на воле, они агрессивные и опасные, поэтому решил, что лучше уйти с их пути) - Найдите и прочитайте описание кабанов. - А как бы вы повели себя на его месте? - О чём думал Чарушин сидя на загородке? Найдите в тексте. - Кто появляется в самый напряжённый эмоциональный момент? - Как повели себя кабаны? Зачитайте. - Поясните слова: «Простыми свиньями побежали в свой хлев» - Что значит «ручные» кабаны? Для кого эти кабаны являются «ручными»? - Чем заканчивается история? Зачитайте. - Чего устыдился Чарушин? - Можем ли мы смеяться за это над ним и осуждать его за трусость? Почему? (Он сумел проконтролировать ситуацию. Не поднял панику, не кричал) - Автор сумел умело уйти от опасности, сохранив свою безопасность и окружающих. На сколько частей разделили текст?(3) |
6. Работа с учителем. Проверка работ. Подготовка к работе с текстом. Кто видел кабанов? Какие они? Какое домашнее животное ему родственное?(свинья) Учитель читает текст, а дети озаглавливают. | 6. Самостоятельная работа. Озаглавьте каждую часть . Можно выбрать заголовки-предложения из текста, придумать свои
|
7. Самостоятельная работа. Дети записывают текст в тетрадь. Спишите текст и найдите однокоренные слова , выделите в них корень. Кабаны. Живут в наших лесах дикие свиньи-кабаны. Кабаньи тропы ведут в густую чащу. Кабаниха всегда держит в поле зрения своих кабанят. Кабанчики любят лакомиться сладкими корешками, не откажутся и от другой пищи. Они всеядны. (Взаимопроверка) | 7. Работа с учителем. Проверка. Работа с иллюстрацией. Какой эпизод изображен на иллюстрации? Найдите ему подтверждение из текста. К какой части нашего плана он относится? Прием «Синквейн» Кабан Громадный, беспокойный Чавкает, хрюкает, защищается У кабана есть клыки. Всеядный. С рассказом какого писателя мы познакомились? О ком этот рассказ?(о жив. зоосада) Что такое зоосад? ЗООСАД (зоологический сад или парк, в котором держат в специальных помещениях животных из разных стран) С какой целью создаются зоосады?(познакомиться с разными видами животных и редкими видами , уже исчезающими с лица земли0 |
8. Рефлексия С какими словами мы сегодня работали? Будут ли однокоренными слова СУП,ПОВАРЕШКА, ПОВАР, Самооценка ребят. 1 Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. Еще придется потрудиться. 4. Да, трудно все-таки учиться. | Что понравилось на уроке? Произведение «Кабан» смешное или поучительное? Почему?(нужно учиться контролировать свой страх, не поддаваться ему легко. Быть трусом не только стыдно , но и опасно, это вредит здоровью и жизни. Дикие животные всегда остаются дикими, даже в зоосаду, и поэтому нельзя подходить близко к клеткам. Оцените свою работу. |
Д.З №10 | Д.З Пересказать текс по плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида....
Урок по русскому языку. 2 класс. Тема "Корень. Однокоренные слова"
Открытый урок по русскому языку на тему "Корень. Однокоренные слова" во 2 классе, 2 четверть по УМК "Планета знаний"....
Тема урока: «Однокоренные слова»
В классе ученик с ОВЗ (нарушений письменной речи у учащегося начальной школы)...
Конспект урока литературы в 4 классе по теме: Творчество Е.И.Чарушина. "Кабан"
Тема урока: Творчество Е.И. Чарушина. "Кабан".Цель урока: расширить знания о жизни и творчестве Е.И. Чарушина; учить анализировать текст, конструировать его; отрабатывать навыки беглого выразите...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг.(подснежник)Легенда гласит:"Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну.Но смелый подснежник......
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Тема:"Корень.Однокоренные слова."
-Из-под снега вышел другИ весной запахло вдруг....Легенда гласит:"Однажды старуха Зима......
Русский язык. 3 класс. УМК "Школа России". Тема урока: Однокоренные слова.
Урок русского языка проводился по учебнику В.П.Канакиной , В.Г. Горецкого УМК "Школа России".Тип урока: овладение новыми знаниями.Форма урока: квест. Реализуемые технологии: игрового обучени...