Урок математики 2 класс . "Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100"
презентация к уроку математики (2 класс) по теме

Ковалева Ирина Владимировна

Подробный конспект открытого урока по математике во 2 классе по традиционной программе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy_2_kl_oktyabr.doc52 КБ
Office presentation icon moy_urok_matem.ppt264 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СОШ № 1227 с углублённым изучением английского языка ЦАО г. Москвы

Обобщающий  урок

по математике   2  класс

        

                        тема: «Закрепление пройденного.                 Сложение и вычитание в пределах 100»

Учитель:  Ковалёва Ирина Владимировна

октябрь, 2011 г.

Тема урока: Закрепление пройденного. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Цели урока:

 - продолжить работу по отработке навыка сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- совершенствовать навыки быстрого счёта;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, умение рассуждать.

Оборудование:тетрадь, раздаточный материал,  мультимедийный проектор.

ХОД УРОКА

оборудование

время

I.

Организационный момент.

- Давайте настроимся на работу и улыбнёмся друг другу. Будем отвечать активно и стремиться к новым знаниям.

Слайд 1.

(девиз урока)

3 мин.

II.

Математический диктант.

- Начнём наш урок с разминки для ума.  Я буду читать вам задание, кот. Вы видите на экране, а вы в строчку через клетку записываете ответы.

На экране: 

 36 увеличить на 20.

– 14 уменьшить на один десяток.

– 8 увеличить на 3.

– Какое число меньше 26 на 6?

– Чему равна сумма чисел  50 и 8?

– Из  числа 54 вычесть 4 единицы.

- Сколько см в 3 дм?

- На сколько 35 больше 30?

- Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет.

Слайд 2

(Матем. Диктант).

Слайд 3.

Ответы.

7 мин.

Физкультминутка

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись!

Геометрический материал.

Возьмите лист, который вы получили перед уроком.

-  Какая геом. Фигура изображена?

 - По каким признакам вы определили, что это прямоугольник?

Вам надо соединить точки: ОМ.

- Какая фигура получилась?

- По каким признакам определили?

- Соединим точки АО, ОД

- Какие фигуры получились?

- Чем отличается квадрат от прямоуг-ка? Что общего?

-  Сколько всего геометрических фигур?

(5-треугольников; 1-квадрат; 2 - прямоуг.;

2- четырёхугольника)

Слайд 4.

(Готовая фигура)

5 мин.

III

- Давайте измерим  сторону ВС нашего прямоугольника. Какими единицами измерения мы воспользовались?  

- Вспомним ед-цы измерения длины.

Ск в 1см – мм?, В 1 дм – см?, В 1м – см, дм?

               На доске

Переведем  в мм:     2см, 3см6мм, 6см3мм.

 Переведем в дм:      30см, 40см, 24см.

На доске запись под диктовку.

Родионова,

Ушаков

5 мин.

IV

Перейдем к след. Заданию:

Что записано на доске?

14-4                7+9

Назвать компоненты действий, общее название – выражение и т.п.

Запись условия под диктовку.

Сумму чисел 30 и 4 уменьшить на 10.

Разность чисел 63 и 3 увеличить на 20.

 К числу 7 прибавить разность чисел 12 и 4.

От суммы чисел 7 и 6 отнять число 5.

Хендерсон Д., Фидаева, Горынкин, Марина Хендерсон.

24

80

15

7

6 мин.

 Физкультминутка

Как живешь – Вот так!

Как идешь – вот так!

Как бежишь – вот так!

Как даёшь – вот так!

Как берёшь - вот так!

Как ты спишь – вот так!

Как молчишь – вот так,

А, улыбаешься – вот так!

 

1 мин.

V

 Что вы видите на экране?

«Брат с сестрой собирали грибы. Брат нашёл 15 грибов, а сестра на 5 грибов больше».

- Что надо добавить к данному условию, чтобы текст стал задачей? – вопрос.

Ск. Всего грибов собрали?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

 -нет, т. к. не знаем ск. Грибов собрала сестра.

-Можем ли мы это  узнать? - Да.

- Решение задачи на доске.

1)15+5=20(гр) собрала сестра.

Мы узнали, ск. Грибов собрала сестра. Можем ответить на вопрос задачи? Прочитаем вопрос еще раз. Как узнать?

2)20+15=35 (гр)-всего.

Слайд 5. (Текст задачи без вопроса)

Кононова

Слайд 6. (Текст задачи с вопросом)

8 мин.

V

Самостоятельная работа:

Запишите в 2 столбика. По какому признаку их разделим на группы?

15-(10+5)                8+6-4  

14-(6+2)                 13-5+7-5

Самопроверка ответов на слайде:

Слайд 7.

(запись примеров)

Слайд 8.

(ответы)

4 мин.

VI

Итог урока:

Мы успешно потрудились. Много решали и считали. Время подвести итог своей работы на уроке. У каждого на парте лежит магнит. Вы должны прикрепить его рядом с тем высказыванием, которое вам ближе по сути.

Хочу знать больше

Хорошо, но могу лучше

 Дети по очереди друг за другом с каждого ряда подходят к доске и прикрепляют магнит.

Сделать вывод.

На доске.

2 мин.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

Урок математики по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Разработка урок-игра по теме "Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" 1 класс...

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....

Презентация к уроку математики 1 класс" Закрепление.Связь сложения и вычитания в пределах 10"

В презентации представлен материал к уроку математике 1 класса по учебнику Моро 2 часть.закрепляется знание состава чисел, умение составлять задачи по рисунку, решать пройденные задачи. повторить рабо...

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»

Данный урок был проведён в 1 классе по теме «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10» (1 – 4, традиционная система, учебник М. И. Моро).Целью урока является закр...

Конспект урока в 1 классе «Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач».

Урок - закрепление изученного материала. Проводится в игровой форме....