ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Рахимова Эльвира Рифатовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики

 ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление»

 НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_uroka_rahimova_e.r._i_pavlova_s.docx258.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»

Институт психологии и образования

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Отделение начального и дошкольного образования

Проектная работа слушателей в рамках образовательной программы

«Урочная и внеурочная деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики

 ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление»

 НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Работу выполнили

Рахимова Эльвира Рифатовна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №119» г. Казани

Павлова Светлана Николаевна

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 146 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Казани

Научный руководитель

Замалетдинова Зальфира Исхаковна 

старший преподаватель отделения

 дошкольного и начального образования

ПМЦПК и ППРО КФУ

12 декабря 2014г.

Казань

 Аннотация к уроку:

     В проекте представлена технологическая карта урока математики  по теме  «Квадрат. Закрепление», которая изучается в разделе «Числа от 1 до 100.Умножение и деление» во втором классе по УМК «Школа России».  Данный урок является уроком закрепления материала.  

На предыдущих уроках изучались устные и письменные вычисления с натуральными числами; решение текстовых задач арифметическим способом; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники; вычисление периметра многоугольника.

Цель: Разработка и реализация технологической карты урока математики во 2 классе на тему «Квадрат. Закрепление» с учетом требования ФГОС.

Задачи:

1.Изучить требования ФГОС и методические рекомендации к разработке технологических карт в рамках методического обеспечения учебно – воспитательного процесса в начальной школе.

2.Определить структуру технологической карты в соответствии с нормативными требованиями.

3. Разработать содержание технологической карты урока математики во 2 классе на тему: «Квадрат. Закрепление» в соответствии УМК «Школа России».

4. Разработать дидактический материал для проведения урока с использованием технологической карты.

Целевая группа проекта: обучающиеся 2 класса

Основные этапы урока:

  1. Организационный  момент.
  2. Актуализация.
  3. Самоопределение к деятельности.
  4.  Работа по теме урока.
  5.  Физминутка.
  6.  Закрепление.
  7. Рефлексия.
  8. Домашнее задание.

В ходе проведения урока  используются разные методы обучения:

словесный, наглядный, проблемный, ИКТ.

Проектное решение.

Тема

«Квадрат. Закрепление»

Цель

Уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах.

Задачи

1.Закреплять умение решать задачи на нахождение периметра квадрата.

2.Развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.

3. Воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность;

Тип урока

Урок закрепление

Планируемые  результаты

Предметные:

 - Измерять и чертить геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат.

- Строить геометрические фигуры по заданному размеру.

- Определять периметр квадрата и обосновывать своё мнение.

Метапредметные  :

 - Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- Сотрудничать с одноклассниками при выполнении ученой задачи;

- Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.

- Оценивать результаты выполнения работы.

Личностные

- Формировать мотивацию успеха, готовность к действиям в новых условиях и  нестандартных ситуациях.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

- Самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Ресурсы:

основные

дополнительные

УМК «Школа России». Математика. Учебник  для 2 класса  общеобразовательных  учреждений.

Авторы: М.И.Моро, С.В. Степанова, С. И.Волкова  

Москва, «Просвещение», 2012. Часть 2.

Раздаточный материал: карточки с заданиями

Мультимедийная презентация

Технологическая карта

№п/п

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Вид учебной деятельности

Форма организации

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Слайд 1

Проговаривание основных правил проведения урока

Коллектив.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. (наизусть)

- Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все  расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Комммуникатиные УУД

Личностные УУД

2.

Актуализация

Слайд 2.

На листочках

Слайд 3,4,5,6.

Слайд 7,8,9,

10, 11

Логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.

Планирование, формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Индивидуальн.

В парах

Коллектив.

- Сегодня мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

- Начнем мы с логической разминки.

Логическая разминка

1)У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов, хвостов?

( 10 лап, 2 крыла, 4 головы, 4 хвоста.)

2)Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? ( 6.)

1.Станция «Угадай-ка!»

Тест ( на парте у каждого ученика)

.-Поменяйтесь листочками, проверь  и оцени работу соседа.

- Дорисуйте смайлик .

2. Станция «Геометрическая»

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Квадраты, ромб, круг, треугольник).

- По какому признаку можно распределите все геометрические фигуры на группы? (По цвету, по форме, по размеру, по наличию углов).   

Проверка правильности ответов подтверждается просмотром слайдов.

- Сколько групп геометрических фигур получилось?

По цвету – 4 группы.

По форме – 5 групп.

По размеру – 2 группы.

По наличию углов – 2 группы.

Регулятивные

УУД

Комммуникатиные УУД

Личностные УУД

3.

Самоопределение к деятельности

Слайд 12,13,

14,15

Перерабатывают полученную информацию, наблюдают и делают самостоятельные выводы.

Формулируют учебную проблему

Индивидуальн.

3. Станция: «Арифметический диктант».

- Следующее задание арифметический диктант.  

- Вычислите ответы и соедините соответствующие точки.

  1. Насколько 7 меньше чем 14? ( на 7)
  2. Уменьшить 48 на 40 (8)
  3. Сколько получится, если число 3 взять три раза? (9)
  4. Увеличь11 на 17 (28)
  5. Уменьшите  24 на 6 (18)
  6. Увеличьте 8 на 9 единиц ( 17)
  7. Насколько 42 больше 6 (36)
  8. Из двух десятков  отнять 6 единиц  (14)
  9. Из 30 вычесть сумму чисел 18 и 5 (7)

http://festival.1september.ru/articles/613950/07.jpg

- Проверьте себя.

- Какая фигура получилась? (квадрат)

-Оцените себя. Дорисуйте смайлик .

-Что узнали о квадрате на прошлом уроке?

-Кто уже догадался, чему будет посвящен наш урок?

Познаватель

ные УУД

Регулятивные УУД

4.

5.

 Работа по теме урока

Физминутка

Слайды

16,17,

18,19

Слайд 20

Высказывают свою версию, пытаются предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, используют необходимые средства: инструменты.

Наблюдают  и делают самостоятельные выводы.

Коллективн

4. Станция « Узнавай-ка»

1.  Работа по учебнику ( № 1 стр. 35)

-Перечислите свойства квадрата еще раз.

-Рассмотрите фигуры. Найдите среди них квадраты. Чем вы воспользуетесь? ( линейкой, угольником)

-Назовите номера квадратов ( 2,3)

- Внимание на доску. Что вы видите? (носовые платочки)

 - Какой они формы?

-Мы с вами скоро будем встречать праздник мам, бабушек, девочек – 8 Марта. Давайте с помощью кружева украсим носовые платочки и  сделаем их вот такими красивыми. Но что бы подарить маме вот такой красивый платочек нужно пришить кружева.

-А сколько сантиметров кружева нам надо? Как это можно узнать?

-Какими способами это можно сделать? (измерить линейкой, путем наложения кружева на квадрат)

-Хорошо, нам известно, что длина одной стороны платочка 20 см. Можем ли мы теперь вычислить периметр ? ( да, достаточно одной стороны)

- Как будете вычислять?

- Сколько раз взяли по 20 ? ( 4)

- Чем похожи и чем отличаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4?

- Оцените себя, дорисуйте смайлик.

5. Станция « Отдыхайка»

Познаватель

ные УУД

Регулятивные УУД

6.

Закрепление изученного материала

Слайды

21 - 22

Решение задачи

В парах

6. Станция «Закрепляй-ка»

  1. Работа по учебнику (№ 3  - по вариантам, проверка в парах).

- Оцените свою работу, дорисуйте смайлик.

Познаватель

ные УУД

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Слайд 23

Решение примеров

Индивид.

  1. № 4 ( самостоятельное выполнение, проверка у доски)

- Оцените свою работу, дорисуйте смайлик.

Регулятивные УУД

8.

 Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 24

Участие в учебном диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения.

Сотрудничество в паре.

Выбор

Самооценка критериев успешности.

В парах

Индивид.

7. Станция «Проверяй-ка»

 - У вас есть листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на экране.

1

2

3

4

5

6

Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы.

 Вы обсуждаете в паре. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».

  1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?
  2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?
  3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?
  4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником?
  5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые?
  6. Верно ли, что у  квадрата  все стороны равны?

Проверим по экрану:

1

2

3

4

5

6

+

-

+

+

+

+

   

-Оцените, дорисуйте смайлик.                                                                                                                        Итоговая самооценка

-А как вы думаете, мы сейчас всё знаем о прямоугольнике, квадрате?

-Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих фигурах.

Познаватель

ные ууд

Комммуникатиные УУД

Личностные УУД

9.

10

 Итог

Домашнее задание

Выражение своих мыслей.

Индивид.

Подведение итогов урока

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

-О каком задании вы расскажете дома?

Домашнее задание.

№ 5,6 стр. 35

Пусть каждый день и каждый час                                                                                      

Вам новое добудут.                                                                                                        

Пусть будет добрым ум у вас                                                                                                

И сердце добрым будет.                                                                                                    

Урок окончен. Спасибо за работу.                                                                                                    

Регулятивные ууд

Комммуникатиные УУД

Личностные УУД

 

Тест        Тема. Прямоугольник.

№1. Закончи правило.      

 

№2. Рассмотри рисунок. В какой группе перечислены только прямоугольники?

 

№ 3. Рассмотри рисунок. В какой группе нет четырехугольников?

Ответы:          №1

                    №2

                    №3         

Карта самооценки                     ФИО _______________________________________

  1. Станция

« Угадай-ка» Тест

  1. Станция «Арифметический диктант»
  1. Станция

« Узнавай-ка»№ 1 стр.35(по учебнику

  1. Станция «Закрепляйка»

№ 3 (задача)

  1. Станция «Закрепляйка»

№ 4 (примеры)

  1. Станция

« Проверяй-ка»

Верно ли?

Итог

     

     

     

     

     

     

     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока . 2 класс. Математика тема: "Уравнения"

Технологическая карта урока  математики  по ФГОС с презентацией 2 класс. Тема : "Уравнения"...

Технологическая карта урока 1 класса по теме: "Природный материал"

Урок окружающего мира в форме экскурсии для 1 класса начальной школы....

Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5"

Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5" по УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс на тему М.И.Глинка – опера «Иван Сусанин»

Технологическая карта урока на тему М.И.Глинка – опера «Иван Сусанин»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...