Урок математики в 4 классе. Тема урока : «Умножение трёхзначных чисел. Закрепление пройденного.»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики раскрывает закрепление умножения на трехзначное число
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема урока : «Умножение трёхзначных чисел. Закрепление пройденного.»
Тип урока : Закрепление изученного материала.
Вид урока: комбинированный
Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности обучающихся ,на которые ориентировано занятие: развитие мышления, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Предметные: Научатся применять алгоритм письменного умножения на трёхзначное число.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.
Коммуникативные: участие в групповой работе , слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.
Познавательные: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач)
Методы работы: метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи :
Образовательная:
- закрепить умение решать задачи на движение ,нахождение площади, части числа.;
- повторить умножение на трёхзначное число;
Развивающая:
- развивать навык устного счёта;
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
- развитие умения аргументировать своё мнение;
- развивать интерес детей к математике, их математические способности;
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти;
Воспитательная:
- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
- воспитание и укрепление интереса к математике;
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Доброе утро, ребята. Меня зовут Альбина Нураддиновна -учитель начальных классов в Высокогорской средней школе №1.Сегодня я проведу в вашем классе урок математики. Я буду очень-очень стараться, чтобы у нас все получилось. Вы мне поможете?
-Давайте активизируем нашу мыслительную деятельность. Как это сделать ?Да очень просто. На помощь к нам придет Суджок. А что такое Суджок ,спросите вы? Сейчас я все вам подробно объясню. Возьмите в руки магнитные шарики, которые лежат на ваших столах и, с помощью круговых движений заставим проснуться весь наш организм, а главное-наш головной мозг. Суджок-терапия-это методика, разработанная южнокорейским профессором Так Чже Ву.(СЛАЙД ) .Он обратил внимание, что на пальцах и стопах находятся зоны, соответствующие внутренним органам. Стимуляция этих точек помогает справиться со многими заболеваниями, и стимулирует работу всех внутренних органов, благодаря надавливанию иголочек и влиянию магнита внутри шара.(есть ещё и массажное колечко)
2.Проблемная ситуация. Определение темы и целей урока.
-Положите шарики на место и внимание на экран (СЛАЙД )
-Перед вами математические символы-это «ключи» нашего урока. Расшифровав их, вы без труда определите тему и цели нашего урока.
-Назовите тему урока и цели урока.(СЛАЙД ).Молодцы!
-На протяжении всего урока вас будет сопровождать Лист самооценки(СЛАЙД ),в котором вы будете фиксировать свои пометки о знаниях : ! - всё отлично! , ?-мне непонятно, телеф .трубка-требуется помощь учителя, друга (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКЕ)
3.Устный счёт.(СЛАЙД
-Ребят, вы знаете, добраться до вас мне было непросто. От моего населённого пункта до Иннополиса ,по моему автомобильному одометру120 км. В пути я была 2 часа. С какой скоростью я ехала?
-Какую формулу применим?
-Объясните решение и ответьте на вопрос задачи.(120:2=60 км/ч)
-Проверим.(СЛАЙД с фото спидометра)
-Оцените себя.
4.Актуализация опорных знаний.
-А кто помнит откуда я приехала? Это прозвучало в начале урока. Кто у нас самый внимательный?
-Правильно. (СЛАЙД )Наш Высокогорский муниципальный район (СЛАЙД ) славится лесами, полями, красивыми местами площадью 157 тысяч га и включает в себя 124 населенных пункта ,с численностью населения в 50 тысяч человек .Моя малая Родина-Биектау Высокая Гора.
-Здесь много достопримечательностей, но самая важная –это наша школа (СЛАЙД )
а)Работа в тетради.
-Всего в ней учится 400 самых замечательных учеников. Численность начальной школы-198 человек, 9 часть которых составляет мой 2 «Б» класс. Сколько учеников в моём классе?
-Каким действием находим часть числа?
-Как решить задачу?(198:9)
-Открываем тетради, записываем число, классная работа(на доске)
-Запишите решение задачи в тетрадь.(1 ученик на доске записывает)
-Проверяем(СЛАЙД с фото класса-22 человека)
-Оцените себя в листах самооценки.
б)Геометрический материал.
-Ученики мои очень любопытные, задают много вопросов. И на некоторые из них можете ответить вы.
-Внимание на экран.(СЛАЙД ВИДЕО)
-Сейчас вы будете работать в группе. Наша школа состоит из трёх одинаковых прямоугольников, чертёж и размеры которой указаны на жёлтом листочке.
-Запишите и объясните решение . (103∙ 23=2369 кв.м , 2369∙3=7107 кв.м) Покажите «класс», что ваша группа готова.
-Проверяем.(СЛАЙД с видео директора)-7107 кв.м
-Оцените себя в этой работе.
5.Физминутка.(-
6.Самостоятельная работа.
-Внимание на экран.(СЛАЙД с видео)
-Перед вами лежит 3 листочка с разными уровнями задания:
на белом-1 уровень-это лёгкое задание-3 бонуса (234 ∙121) =28 314
на зелёном 2 уровень-усложнённые задания- 4 бонуса (408∙530)=216 240
на красном-3 уровень-задания повышенной сложности- 5 бонусов (15* ∙ 3*2)Проверка(158∙352)=55 616
-А какой уровень выберите вы? На что выбудете ориентироваться?
-На время нам укажут песочные часы(3 минуты)
-Стоп! Время истекло. Положили ручки.
-А теперь ,кто выбрал 1(2,3) уровень пройдите сюда.
-Поменяйтесь листочками между собой. Обсудите правильность выполнения.
-Почему вы выбрали именно этот уровень? На что вы ориентировались?
-Как вы считаете, вы справились ,правильно рассчитали свои силы?
-Садитесь. Оцените себя.
5.Итог урока.
-Ребята, как вы думаете, выполнили ли мы те цели урока, которые запланировали?
-Что вам показалось наиболее лёгким, или, наоборот, трудным?
-Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
6.Рефлексия.
-Оцените результат своей работы на уроке. Как работал на уроке ваш сосед? Он со всеми заданиями справился? Его можно похвалить?(СЛАЙД )Приклейте смайлик.
-Повесьте свои листы на доску. Большое спасибо вам за хорошую работу. Молодцы!
(СЛАЙД видео)
7.Домашнее задание :вычислить площадь вашей кухни
8.Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока математика-чтение по теме: "Повторяем умножение многозначных чисел столбиком"
Разработка урока...
Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.
Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект урока и мультимедийную презент...
Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».
Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма ...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель урока: Создание условий для закрепления знаний обучающихся по данной теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...
Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".
Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...