Урок математики в 4 классе. Тема урока : «Умножение трёхзначных чисел. Закрепление пройденного.»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мустафина Альбина Нураддиновна

Урок математики раскрывает закрепление умножения на трехзначное число

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема урока : «Умножение трёхзначных чисел. Закрепление пройденного.»

Тип урока : Закрепление изученного материала.

Вид урока: комбинированный

Используемые технологии: технология развития критического мышления (на этапе  организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапе рефлексии), технология «Педагогики  сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание  своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности обучающихся ,на которые ориентировано занятие: развитие  мышления, способность  к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Предметные: Научатся применять  алгоритм письменного умножения на трёхзначное число.

Метапредметные (УУД):

 Регулятивные: овладеют способностью  понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.

Коммуникативные: участие в групповой работе ,  слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать  в речевое общение.

 Познавательные: переработка  полученной  информации для формулировки выводов.

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, осуществлять  самоконтроль и самооценку результатов  своей учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику),индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный  поиск решения примеров и задач)

Методы работы: метод самоорганизации  познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности обучающихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи :

Образовательная:

- закрепить умение решать задачи на движение ,нахождение площади, части числа.;

- повторить  умножение на трёхзначное число;

Развивающая:

- развивать навык устного счёта;

- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

- развитие умения аргументировать своё мнение;

- развивать интерес детей к математике, их математические способности;

- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти;

Воспитательная:

- воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

- воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

- воспитание и укрепление интереса к математике;

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята. Меня зовут Альбина Нураддиновна -учитель начальных классов в Высокогорской средней школе №1.Сегодня я проведу в вашем классе урок математики. Я буду очень-очень стараться, чтобы у нас все получилось. Вы мне поможете?

-Давайте активизируем нашу мыслительную деятельность. Как это сделать ?Да очень просто. На помощь к нам придет Суджок. А что такое Суджок ,спросите вы? Сейчас я все вам подробно объясню. Возьмите в руки магнитные шарики, которые лежат на ваших столах и, с помощью круговых движений заставим проснуться весь наш организм, а главное-наш головной мозг. Суджок-терапия-это методика, разработанная южнокорейским профессором Так Чже Ву.(СЛАЙД    ) .Он обратил внимание, что на пальцах и стопах находятся зоны, соответствующие внутренним органам. Стимуляция этих точек помогает справиться со многими заболеваниями, и стимулирует работу всех внутренних органов, благодаря надавливанию иголочек и влиянию магнита внутри шара.(есть ещё и массажное колечко)

2.Проблемная ситуация. Определение темы и целей урока.

-Положите шарики на место и внимание на экран (СЛАЙД     )

-Перед вами математические символы-это «ключи»  нашего урока. Расшифровав их, вы без труда определите тему и цели нашего урока.

-Назовите тему урока и цели урока.(СЛАЙД    ).Молодцы!

-На протяжении всего урока вас будет сопровождать Лист самооценки(СЛАЙД    ),в котором вы будете фиксировать свои пометки о знаниях :  ! - всё отлично! , ?-мне непонятно, телеф .трубка-требуется помощь учителя, друга (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКЕ)

3.Устный счёт.(СЛАЙД    

-Ребят, вы знаете, добраться до вас мне было непросто. От моего населённого пункта до Иннополиса  ,по моему автомобильному одометру120 км. В пути я была 2 часа. С какой скоростью я ехала?

-Какую формулу применим?

-Объясните решение и ответьте на вопрос задачи.(120:2=60 км/ч)

-Проверим.(СЛАЙД     с фото спидометра)

-Оцените себя.

4.Актуализация опорных знаний.

-А кто помнит откуда я приехала? Это прозвучало в начале урока. Кто у нас самый внимательный?

-Правильно. (СЛАЙД     )Наш Высокогорский муниципальный район (СЛАЙД  ) славится лесами, полями, красивыми местами площадью 157 тысяч га и включает в себя 124 населенных пункта ,с численностью населения в 50 тысяч человек .Моя малая Родина-Биектау Высокая Гора.

-Здесь много достопримечательностей, но самая важная –это наша школа (СЛАЙД     )

а)Работа в тетради.

-Всего в ней учится 400 самых замечательных учеников. Численность начальной школы-198 человек, 9 часть которых составляет мой  2 «Б» класс. Сколько учеников в моём классе?

-Каким действием находим часть числа?

-Как решить задачу?(198:9)

-Открываем тетради, записываем число, классная работа(на доске)

-Запишите решение задачи в тетрадь.(1 ученик на доске записывает)

-Проверяем(СЛАЙД   с фото класса-22 человека)

-Оцените себя в листах самооценки.

б)Геометрический материал.

-Ученики мои очень любопытные, задают много вопросов. И на некоторые из них можете ответить вы.

-Внимание на экран.(СЛАЙД    ВИДЕО)

-Сейчас вы будете работать в группе. Наша школа состоит из трёх одинаковых прямоугольников, чертёж и размеры которой указаны на жёлтом листочке.

-Запишите и объясните решение . (103∙ 23=2369 кв.м , 2369∙3=7107 кв.м) Покажите «класс», что ваша группа готова.

-Проверяем.(СЛАЙД    с видео директора)-7107 кв.м

-Оцените себя в этой работе.

5.Физминутка.(-

6.Самостоятельная работа.

-Внимание на экран.(СЛАЙД    с видео)

-Перед вами лежит 3 листочка с разными уровнями задания:

на белом-1 уровень-это лёгкое задание-3 бонуса (234 ∙121) =28 314

на зелёном 2 уровень-усложнённые задания- 4 бонуса (408∙530)=216 240

на красном-3 уровень-задания повышенной сложности- 5 бонусов (15* ∙ 3*2)Проверка(158∙352)=55 616

-А какой уровень выберите вы? На что выбудете ориентироваться?

-На время нам укажут песочные часы(3 минуты)

-Стоп! Время истекло. Положили ручки.

-А теперь ,кто выбрал 1(2,3) уровень пройдите сюда.

-Поменяйтесь листочками между собой. Обсудите правильность выполнения.

 -Почему вы выбрали именно этот уровень? На что вы ориентировались?

-Как вы считаете, вы справились ,правильно рассчитали свои силы?

-Садитесь. Оцените себя.

5.Итог урока.

-Ребята, как вы думаете, выполнили ли мы те цели урока, которые запланировали?

-Что вам показалось наиболее лёгким, или, наоборот, трудным?

-Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

6.Рефлексия.

-Оцените результат своей работы на уроке. Как работал на уроке ваш сосед? Он со всеми заданиями справился? Его можно похвалить?(СЛАЙД   )Приклейте смайлик.

-Повесьте свои листы на доску. Большое спасибо вам за хорошую работу. Молодцы!

(СЛАЙД    видео)

7.Домашнее задание :вычислить площадь вашей кухни

8.Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 3 класс. Чтение и запись многозначных чисел. Закрепление изученного.

Урок закрепления изученного материала по теме "Чтение и запись многозначных чисел" построен в форме путешествия по г. Чебоксары. Материал включает в себя план- конспект  урока и мультимедийную презент...

Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».

Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма ...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: Состав двузначных чисел 11, 12 из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель урока: Создание условий для  закрепления знаний обучающихся  по данной  теме.Задачи урока:Образовательные:-развивать навыки устного счёта;-закрепить знания нумерации в пределах...

Урок математики 3 класс "Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное".

Предмет: математикаТип урока: комбинированныйТема: «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».Класс: 3Цель: знакомство с письменным приёмом умножения трёхзначного ч...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...