Конспект урока и презентация по математике на тему: «Решение уравнений»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Решение уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy_str._72.doc | 251.5 КБ |
reshenie_uravneniy_3kl_1.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка: 43 группа
Иосик Дарья
Проверил: Лебедева Н. В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017 г.
Школа: № 42
Класс: 3 «а»
Кабинет: 16
Дата: 21.03.17
Конспект урока по математике на тему:
«Решение уравнений»
Цели деятельности учителя:
Учить решать уравнения нового вида.
Планируемые результаты:
- Личностные: учатся самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог; формируют умение анализировать задачу; оценивают себя и товарищей.
- Предметные: формируют умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений; учатся применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 2 часть, Школа 2100.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | – Прозвенел звонок, приготовились к уроку. Пожелайте друг другу удачи на сегодняшний урок. Все знания, которые у вас есть, вам сегодня очень пригодятся. – Давайте вместе прочитаем девиз нашего урока: Где есть желание, найдётся и путь! – Как вы понимаете эти слова? | Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке. Организовать свое рабочее место, проверять наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Мотивационный этап Метод – словесный. практический. Матем. разминка | 5 мин. | Открываем тетради, записываем число. Классная работа - Начнём наш урок с математической разминки. - Какие слова можно добавить в каждую группу. Слайд 1. Сложение – 1 слагаемое, … , сумма. Вычитание - … , вычитаемое, … . Умножение – … , … , произведение. Деление – делимое, … , … . - Что называют слова в 1 столбике? (арифметические действия) -Что мы сейчас назвали? (компоненты действий) Посмотрите на слайд. Найдите среди записей уравнение: 48 – 25 = 23 30 + х ? 40 x+2=15 Х х 5 Прочитайте. Докажите, что это уравнение. Вставьте пропущенное слово. Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число. Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число (равенство с переменной)). - Что значит решить уравнение? это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным. | Называть компоненты действий Определять уравнение, доказывать Вспоминать, что такое равнение и как решить уравнение | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
3. Актуализация знаний. Словесный — ответы на вопросы; практический — решение уравнений | 7 мин. | Сформулируйте тему урока. Какие задачи ставим перед собой? (знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения). - Вспомним алгоритм решения уравнений. Записываем уравнение. Решаем. x+2=15 x=15-2 x=13 13+2=15 15=15 Алгоритм: Прочитать уравнение. Определить неизвестный компонент действия. Применить правило его нахождения. Выполнить действие и получить ответ. Выполнить проверку. Как найти неизвестное слагаемое? Надо из суммы вычесть известное слагаемое. 540 : х = 60 12 ∙ а = 720 x:15=4 x-12=15 700 – у = 220 Неизвестный делитель? Делимое разделить на частное. Неизвестный множитель? Произведение разделить на известный множитель. Неизвестное делимое? Надо частное умножить на делитель Неизвестное уменьшаемое? Надо к разности прибавить вычитаемое Неизвестное вычитаемое? Надо из уменьшаемого вычесть разность - Как вы думаете, всё ли вы знаете об уравнениях? - А теперь выполним задание в учебнике на стр. 88 | Определять тему урока, цели Вспоминать алгоритм решения уравнений Решать уравнение Вспоминать правило нахождения неизвестного в уравнении | Регулятивные: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности |
4. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 10 мин. | С. 88 № 1. Прочитаем задачу. На одной чашке весов пойманная Витей камбала и гиря массой 2 кг, а на другой чашке весов 3 гири по 5 кг. Записываем в тетрадь номер 1, составим уравнение. - Что обозначает выражение в левой части уравнения? - Что обозначает выражение в правой части уравнения? - Почему стоит знак равенства? X+2=5*3 Прочитаем, что сказано под рисунком. Также ли мы составили уравнение? Прочитаем ниже вопрос. Текст со знаком ?!. Как найти значение x? - Сравните это уравнение с теми, которые решали? - Решали такие уравнения? - Чем отличается уравнение? - В правой части числовое выражение. - В левой части выражение с переменной. - Чем похоже? - Какой возникает вопрос? - Предложите способы его решения. - Сосчитать вес гирь на правой части. (15 кг) Камбала и 2 кг равны 15 кг Значит, чтобы найти вес камбалы надо из 15 вычесть 2. Получится 13 кг - Запишем решение уравнения. Х + 2 = 5* 3 Х + 2 = 15 Х = 15 – 2 Х = 13 13+2=5*3 15=15 - Давайте сравним наш способ решения уравнения с учебником. Учебник с. 88 правило. - Ответили мы на поставленный вопрос? - Какой алгоритм действий вы предложите? (Сначала найти значение правой части уравнения, затем решать уравнение как обычно). | Решать задачу через нахождение переменной Находить отличия в уравнении Определять главный вопрос урока Решать уравнение Знакомиться с правилом | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: смыслообразование. |
5. Физ. минутка. | 3 мин. | Немного отдохнем. | Повторяют движения. | |
6. Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 10 мин. | Задание № 2, с. 88. И составим алгоритм решения таких уравнений. - Прочитайте задание. - Рассмотрите схему. - Объясните, какому отрезку соответствует каждая часть уравнения. Докажите. - Левая часть – это зелёный отрезок, по а взяли 10 раз. Правая часть – это красный отрезок, по 16 взяли 5 раз. - Длина отрезков одинаковая. - Давайте составим алгоритм решения уравнений нового вида. - Что надо изменить? - Добавить ещё один шаг. Найти значение числового выражения. Записываем решение. А*10=16*5 А*10=80 а=80:10 а=8 8*10=16*5 80=80 Задание № 4, с. 89 - Прочитайте и обсудите задание. - Внимательно рассмотрите уравнения. - Можно ли выбрать пары уравнений, не решая их? (Да) - Запишите уравнения парами. - Проверьте свою работу. | на основе наблюдений над представленным способом действий сформулировать правило поиска решения уравнений нового вида, сводимого к способу решения уравнений, изученных во 2-м классе. Решать уравнение Находить пары уравнений не решая их | Коммуникативные: учиться работать в группе, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); Регулятивные: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности |
7. Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 5 мин. | Запишите д/з Стр. 89, № 5 (по вариантам), № 6 Какая тема урока была? – Что нового узнали сегодня на уроке? Оцените свою работу на уроке. - Какую цель ставили перед собой? Кто может сказать: - Я понял, как решать уравнения, в которых одна из частей содержит числовое выражение? Сегодня я узнал… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… | Обобщать изученное. Повторять вопросы по новой теме. Отвечать на вопр. учителя. Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу. | Познавательные: делать обобщения, выводы. контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну-ка, юный мой дружок, Ты гот ов начат ь урок? Всё в порядке на ст оле? Ест ь порядок в голове? Чт обы имет ь знания, Понадобят ся т ерпенье и ст арание
Математическая разминка Сложение – 1 слагаемое, … , сумма. Вычитание - … , вычитаемое, … . Умножение – … , … , произведение. Деление – делимое, … , … .
Математическая разминка Сложение – 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. Вычитание - уменьшаемое, вычитаемое, разность . Умножение – 1 множитель, 2 множитель, произведение. Деление – делимое, делитель, частное.
48 – 25 = 23 30 + х ? 40 x+2=15 Х х 5
Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Подумай и ответь: Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число (равенство с переменной). Это значит найти значение переменной, при котором равенство будет верным.
Алгоритм: 1. Прочитать уравнение. 2. Определить неизвестный компонент действия. 3. Применить правило его нахождения. 4. Выполнить действие и получить ответ. 5. Выполнить проверку.
540 : х = 60 12 ∙ а = 720 x:15=4 x-12=15 700 – у = 220 Решение уравнений
№ 4 стр. 89.( соедини стрелками) Работа по учебнику
Проверим ? Х + 176 = 239 b : 4 = 320 176 + у = 200 = 39 s : 4 = 400 – 80 а х 2 = 80 х 4 с х 2 = 8 х 40
Хочу знать больше Хорошо, но могу лучше Пока испытываю трудности итог урока Что нового узнал? Что понравилось? Оцени работу
Жан Жак Руссо «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы знаете и умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
С п а с и б о з а р а б о т у !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»
В данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Решение уравнений"
Конспект урока...
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Увеличение в несколько раз"
Увеличение в несколько раз...
Конспект урока и презентация по математике на тему: «Умножение многозначного числа на двузначное число»
Умножение многозначного числа на двузначное число...
Конспект урока и презентация по математике на тему: "Решение задач. Повторение"
Решение задач. Повторение...