Конспект урока и презентация по математике на тему: "Увеличение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Увеличение в несколько раз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvelichenie_v_neskolko_raz.doc | 89.5 КБ |
prezentatsiya2.pptx | 1.1 МБ |
dop_zadaniya.docx | 324.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 95 Учитель: Андреева В.В.
Класс: 2-«3» Студентка: Иосик Дарья, 33 гр.
Дата: 22.01. 2015 (А. Л. Чекин)
Кабинет: 206 Методист: Серебренникова С. В. _____________________
Конспект урока по математике на тему:
«Увеличение в несколько раз».
Цели деятельности учителя:
Создать условия для формирования умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;
- Предметные: закрепляют таблицу умножения; формируют умения увеличивать числа в несколько раз;
- Метапредметные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть, стр. 150, раздаточный материал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одном аквариуме 4 рыбки , а в другом на 3 рыбки больше . Сколько рыбок во втором аквариуме? В одном аквариуме 4 рыбки , а в другом в 3 раза больше . Сколько рыбок во втором аквариуме?
на 3 рыбки больше в 3 раза больше
4•3 3•4 ?
Тема: «Увеличение в несколько раз»
Задача 2. 4•3=12 (р.) Ответ: 12 рыбок
Чтобы любое число увеличить в … раз (-а), это число нужно умножить на число ….
7 5 9 10 20 Увеличьте числа в 3 раза. 7•3= 21 Увеличьте числа в 5 раз .
Ответ: 7•3= 21 5•3= 15 9•3 = 27 10•3=30 20•3=60 7•5 = 35 5•5= 25 9•5 = 45 10•5=50 20•5=100
5•3 = 15 (р.) Ответ: 15 рыбок 2. 4•5 = 20 (ч .) Ответ: 20 человек
Что узнали ? Что почувствовали? Что я с этим буду делать?
Предварительный просмотр:
1в. 2в.
5 • = 15 6 • = 18
6 • = 18 • 9 = 18
6 • 4 = 6 • 6 =
3 • 8 = 8 • = 24
2 • 4 = 3 • = 27
4 • = 16 3 • 3 =
1 вариант. Увеличь данные
числа в 4 раза.
5 | 9 | 4 | 6 | 3 |
2 вариант. Увеличь данные
числа в 5 раз.
5 | 9 | 4 | 6 | 3 |
1 вариант. Увеличь данные
числа в 4 раза.
5 | 9 | 4 | 6 | 3 |
2 вариант. Увеличь данные
числа в 5 раз.
5 | 9 | 4 | 6 | 3 |
1. Практическая работа. ( работа в парах)
- Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки.
- А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза.
На доске эта же самая работа
- У ребят второго варианта фишек больше или меньше?
- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет)
- На 2 больше? (нет)
- Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение.
- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза)
- Какое это действие? (умножение)
- Значит, мы увеличили в 3 раза.
Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение.
Соотнесите названия компонентов с действием (на доске карточки):
- Какие действия увеличивают число?
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
|
3. Игра “Не ошибись!”
- Вычислите. Запишите только ответы:
- Число 4 умножьте на 8. К полученному произведению прибавьте 8. Из полученной суммы вычтите 16. Полученную разность разделите на 6.
- Число 9 умножьте на 4. Из полученного произведения вычтите 26. К полученной разности прибавьте 14. Полученную сумму разделите на 3.
- Число 4 умножьте на 7. Увеличьте полученное произведение на 22. Уменьшите полученный результат на 32. Полученное число разделите на 3.
(4, 8, 6)
4. - Положите слева 2 квадрата, а справа 4 раза по 2 квадрата. Где квадратов больше? (Справа)
- Слева один раз по 2 квадрата, а справа четыре раза по 2 квадрата. В таких случаях говорят, что справа в 4 раза больше квадратов, чем слева; а слева – в 4 раза меньше, чем справа.
- Справа положите 4 треугольника, а слева три раза по 4 треугольника.
- Где больше треугольников? Во сколько раз больше? (В три раз больше).
- Почему мы говорим “в 3 раза больше”, а не “на 3 больше”? (Слева 3 раза по 4 треугольника)
- А как узнать, сколько треугольников слева? (4 · 3 = 12 - количество треугольников в ряду умножаем на количество рядов и получаем общее количество треугольников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»
В данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...
Конспект урока и презентация по математике в 4 классе
Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число"....
Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".
Урок-путешествие закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....
План-конспект урока и презентация, по математике 2 класс.
Новогоднее путешествие, 2 класс....
Конспект урока и презентация по математике в з классе на тему "Высказывание" по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: ВысказываниеАвтор: Муллаянова Фанузя Хатиповна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79 г.УфаОписание материала: Данный урок разработан в рамках УМК "Начальная школа 21 века"Тип урока: открытие н...
Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"
Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс, УМК "Школа России"Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова...
Презентация по математике на тему: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз»
Презентация по математикена тему:«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз»...