Конспект урока и презентация по математике на тему: "Увеличение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Иосик Дарья Александровна

Увеличение в несколько раз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvelichenie_v_neskolko_raz.doc89.5 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx1.1 МБ
Файл dop_zadaniya.docx324.33 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 95        Учитель: Андреева В.В.

Класс: 2-«3»                                                                                                                               Студентка: Иосик Дарья, 33 гр.

Дата: 22.01. 2015                (А. Л. Чекин)                                                                                                                                          

Кабинет: 206                                                                                                                               Методист: Серебренникова С. В.        _____________________

Конспект урока по математике на тему:

«Увеличение в несколько раз».

Цели деятельности учителя: 

Создать условия для формирования умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;
  • Предметные: закрепляют таблицу умножения; формируют умения увеличивать числа в несколько раз;
  • Метапредметные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть, стр. 150, раздаточный материал.

        

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания школьников.

Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики. Садитесь.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации.

2. Мотивационный этап

Метод – словесный.

                                       

2 мин.

Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания.

Откройте тетради, запишите число.

Записывают в тетрадь число.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

3. Актуализация знаний.

Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

практический. Устный счет.

5 мин.

А сейчас внимание. У нас будет небольшое соревнование между 1 и 2 вариантом. Послушайте небольшое стихотворение.

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Вам нужно залатать страницы книги по математике. А сделаем это так: я на каждый вариант на первую парту дам вот такие листочки с заданиями. Здесь в кружки вы должны вставить пропущенное число. По моей команде первая парта выполняет одно выражение и передает назад. Начали! (какой вариант закончил выполнять задание быстрее, отдает на проверку, а затем подводим итоги).

1в.                                        2в.

5         = 15                       6        = 18

6         = 18                                9 = 18

6  4 =                                   6  6 =

3  8 =                                   8        = 24

2  4 =                                  3        = 27

4        = 16                           3  3 =

Игра «Залатай дыры». Каждый вариант выполняет задание по карточкам на скорость.                                            

 

Происходит проверка. Проверяют ответы, исправляют ошибки.

Регулятивные:

умение ставить  учебную задачу;

- развивать логическое  мышление;

- развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.

Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

4. Постановка учебной задачи и ее решение.

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

10 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. (Разбор задач сопровождается показом картинок).

1. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом на 3 рыбки больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

2. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом в 3 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме?

Прочитаем. Что это? (задачи)

Докажем (есть условие, вопрос).

Чем похожи задачи? (условием, вопросом).

Чем отличаются задачи друг от друга? (на 3 рыбки больше, в 3 раза больше).

А какую задачу вы уже умеете решать? (увеличение числа на несколько единиц). Каким действием? (сложением).

Опорные слова:

Что значит на 3 рыбки больше? (столько, сколько в 1 аквариуме – 4 и еще 3 рыбки).

Сделаем краткую запись.

I - 4 р.

II - ? на 3 р. б.

4+3=7 (р.)

Ответ: 7 рыбок

А во второй задаче, как вы думаете, каким действием можно решить?  Это для нас вопрос. Значит, мы откроем новое знание, правило. Я вам предлагаю вот такое решение. Как вы думаете, какое будет правильное? Прочитаем еще раз задачу.

43              34

Опорные слова:

Что значит в 3 раза больше? (это столько же, сколько в 1 аквариуме, взять 3 раза – по 4 взять 3 раза).

А еще раз. Увеличить на 3 единицы, какое будет действие? (Сложение). Увеличить в 3 раза больше? Какое действие?

Кто сможет определить тему сегодняшнего урока? Какую цель для себя ставим сегодня на  уроке?

Решение задачи 2: 43=12 (р.)

Ответ: 12 рыбок

Что показывает число 4 в равенстве 4•3 = 12? (первый множитель, те число, которое будет увеличено в 3 раза; или сколько рыбок в одном аквариуме)

Что показывает число 3? (второй множитель, который показывает, во сколько раз рыбок больше во втором аквариуме)

Что показывает число 12? (произведение, число получилось, когда 4 увеличили в 3 раза; число рыбок, которое во втором аквариуме).

Вот мы с вами и открыли новое знание, правило. Посмотрите на слайд. Дополним правило на розовом фоне из учебника. Чтобы любое число, как например  4, увеличить в 3 раза, это число нужно умножить на сколько?  на число 3. А если мы увеличим число в 40 раз, то на сколько умножим? На 40, далее увеличим в 147 раз, 1000, 1001 и т.д.  

Анализируют две задачи, отвечают на вопросы, сравнивают задачи.

Высказывают свое мнение, определяют тему и цели урока.

Отвечают на вопросы.

Формулируют правило урока.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

смыслообразование.

5. Физ. минутка.

3 мин.

Встали. Приготовились.

 Повторяем слова и движения вместе со мной.

Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись

Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки.

Повторим еще раз.

 Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

Повторяют движения.

6. Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы;

Письменные упражнения.

15 мин.

Продолжаем работу. Посмотрите на  слайд (задание 3 в учебнике). Даны числа:

7  5  9  10  20

Запишите, как  увеличить числа в 3 раза.

Каждый работает самостоятельно, записывайте в тетрадь. Первое число сделаем вместе. Что нужно сделать с числом 7, чтобы увеличить его в 3 раза?

 По 7 берем 3 раза и, зная, наше новое правило, мы увеличиваем число в 3 раза. Что в результате получится? 73= 21 (на слайде)

Запишите самостоятельно ответы с числами 5 и 9 в столбик.

73= 21

53= 15

93 = 27

103=30

203=60

Как вы думаете, как мы увеличим числа 10 и 20 в 3 раза? (через сложение - 103 = 10+10+10 = 30 по 10, 20 берем 3 раза). А теперь увеличьте эти числа в 5 раз, самостоятельно каждый, а потом проверим.

75 = 35

55= 25

95 = 45

105=50

205=100

ВЗАИМОПРОВЕРКА (меняются тетрадями, на слайде ответы, проверяют. Если ошибок нет – то на полях плюс. Если есть ошибки, то количество ошибок. Возвращают тетради).

Найдите в учебнике номер 4. Выполним трудное задание. Прочитайте каждый про себя. Кто прочитает вслух?

Щенок весит 2 кг. Когда он вырос, его масса увеличилась в 4 раза.  

- Сколько весил щенок? (2 кг) На каком рисунке масса собаки 2 кг? (2 рисунок)

- Если его масса увеличилась в 4 раза, значит что нужно сделать? (нужно увеличить число 2 в 4 раза).

- Каким действием? Кто мне скажет решение этой задачи?

- На каком рисунке изображена взрослая собака? (1 рисунок).

- Какова масса собаки на 1 рисунке? (8 кг)

24 = 8 (кг)

Ответ: 8 кг

(самостоятельно) Задание в рабочей тетради. С. 61, номер 2. Прочитайте задание. Прочитайте 1 задачу. Что известно в задаче? Что неизвестно? Что нужно узнать? Каким действием? Что на что будем умножать? Запишите решение и ответ в тетрадь.

Выполните по аналогии 2 задачу. (Ответ на слайде)

Работают с

учебником, отвечают на вопросы, выполняют задание по образцу, анализируют.

Проверяют ответы в парах.

Устно выполняют трудное задание, отвечают на вопросы.

Решают задачи в рабочей тетради.

Коммуникативные:

учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные:

научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

7. Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

5 мин.

Работа на карточках. Задание:

1 вариант. Увеличь данные числа в 4 раза.

5

9

4

6

3

2 вариант. Увеличь данные числа в 5 раз.

5

9

4

6

3

Выполняют на карточках контрольный тест.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу.

Познавательные: делать обобщения, выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Залатай дыры» На полу мышка Подобрала книжку. Страницы листала, До дыр зачитала.

Слайд 2

В одном аквариуме 4 рыбки , а в другом на 3 рыбки больше . Сколько рыбок во втором аквариуме? В одном аквариуме 4 рыбки , а в другом в 3 раза больше . Сколько рыбок во втором аквариуме?

Слайд 3

на 3 рыбки больше в 3 раза больше

Слайд 4

4•3 3•4 ?

Слайд 5

Тема: «Увеличение в несколько раз»

Слайд 6

Задача 2. 4•3=12 (р.) Ответ: 12 рыбок

Слайд 7

Чтобы любое число увеличить в … раз (-а), это число нужно умножить на число ….

Слайд 8

7 5 9 10 20 Увеличьте числа в 3 раза. 7•3= 21 Увеличьте числа в 5 раз .

Слайд 9

Ответ: 7•3= 21 5•3= 15 9•3 = 27 10•3=30 20•3=60 7•5 = 35 5•5= 25 9•5 = 45 10•5=50 20•5=100

Слайд 10

5•3 = 15 (р.) Ответ: 15 рыбок 2. 4•5 = 20 (ч .) Ответ: 20 человек

Слайд 11

Что узнали ? Что почувствовали? Что я с этим буду делать?



Предварительный просмотр:

1в.                                        2в.

5         = 15                       6        = 18

6         = 18                                9 = 18

6  4 =                                    6  6 =

3  8 =                                    8        = 24

2  4 =                                3        = 27

4        = 16                         3  3 =

http://colouring-book.ru/files/raskraski/fish.jpg

1 вариант. Увеличь данные

числа в 4 раза.

5

9

4

6

3

2 вариант. Увеличь данные

числа в 5 раз.

5

9

4

6

3

1 вариант. Увеличь данные

числа в 4 раза.

5

9

4

6

3

2 вариант. Увеличь данные

числа в 5 раз.

5

9

4

6

3

1. Практическая работа. ( работа в парах) 
- Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки. 
- А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза. 
На доске эта же самая работа 
- У ребят второго варианта фишек больше или меньше? 
- Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) 
- На 2 больше? (нет) 
- Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение. 
- Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза) 
- Какое это действие? (умножение) 
- Значит, мы увеличили в 3 раза. 
Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение. 

Соотнесите названия компонентов с действием (на доске карточки): 

- Какие действия увеличивают число?

Сложение

множитель
множитель
произведение

Вычитание

слагаемое
слагаемое
сумма

Умножение

делимое
делитель
частное

Деление

уменьшаемое
вычитаемое
разность

3. Игра “Не ошибись!”

- Вычислите. Запишите только ответы:

  • Число 4 умножьте на 8. К полученному произведению прибавьте 8. Из полученной суммы вычтите 16. Полученную разность разделите на 6.
  • Число 9 умножьте на 4. Из полученного произведения вычтите 26. К полученной разности прибавьте 14. Полученную сумму разделите на 3.
  • Число 4 умножьте на 7. Увеличьте полученное произведение на 22. Уменьшите полученный результат на 32. Полученное число разделите на 3.

(4, 8, 6)

4. - Положите слева 2 квадрата, а справа 4 раза по 2 квадрата. Где квадратов больше? (Справа)

http://festival.1september.ru/articles/213446/full.h12.jpg

- Слева один раз по 2 квадрата, а справа четыре раза по 2 квадрата. В таких случаях говорят, что справа в 4 раза больше квадратов, чем слева; а слева – в 4 раза меньше, чем справа.
- Справа положите 4 треугольника, а слева три раза по 4 треугольника.

http://festival.1september.ru/articles/213446/full.h11.jpg

- Где больше треугольников? Во сколько раз больше? (В три раз больше).
- Почему мы говорим “в 3 раза больше”, а не “на 3 больше”? (
Слева 3 раза по 4 треугольника)
- А как узнать, сколько треугольников слева? (
4 · 3 = 12 - количество треугольников в ряду умножаем на количество рядов и получаем общее количество треугольников)



http://razvitierebenka.info/wp-content/gallery/akvarium/akvarium_2.png



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по математике на тему «Умножение вида 50∙9; 200∙4»

В  данном конспекте приводится полный ход проведения урока по заданной теме. Многообразны формы и методы работы с учащимися. Уделяется большое внимание здоровьесберегающему аспекту образовательно...

Конспект урока и презентация по математике в 4 классе

Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока и презентация по математике "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок-путешествие  закрепление по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20"....

Конспект урока и презентация по математике в з классе на тему "Высказывание" по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: ВысказываниеАвтор: Муллаянова Фанузя Хатиповна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79 г.УфаОписание материала: Данный урок разработан в рамках УМК "Начальная школа 21 века"Тип урока: открытие н...

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс, УМК "Школа России"Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова...

Презентация по математике на тему: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз»

Презентация по математикена тему:«Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз»...