Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Решение уравнений. Урок 2"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс: 3 д
Тема урока: «Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления»
Цели урока: повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений учащихся по теме «Решение уравнений».
Планируемые результаты:
- Предметные:
- развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
- развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.
- Личностные:
- воспитание любви и интереса к предмету;
- воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
Тип урока: урок закрепления и обобщения изученного материала
Оборудование: учебник Математика М.И, Моро, 3 класс,2 часть; с.21; презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый | 1 мин | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | К: настрой на урок | |
Мотивация к учебной деятельности | На доске записаны примеры в 3 столбика: 8*3= 21 : 3= 9*4= 12:4= 3*7= 3*6= 15: 3= 18 : 6= 30 :5 = 18:3= 5*4= 10: 2= 20:5= 9:3= 18 : 9= Класс делится на 3 команды, от каждой команды выходит по одному ученику и решают первый пример из столбика, далее идут на место и передают мел следующему ученику, он так же идет к доске и решает. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных и без ошибок решит все примеры из своего столбика. Остальные дети проверяют. |
| Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
Актуализация знаний
| - Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (решение уравнений, задач) Сегодня мы продолжим эту тему. Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа. | П.: постановка и формулирование проблемы. П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия | ||
Решение частных задач Физминутка | Откройте учебник на стр. 21. - Решим № 1. Прочитайте задание. Как узнаем, какие примеры нужно выписать и решить? Давайте вспомним как найти неизвестные компоненты. - Как найти неизвестный множитель? (Нужно произведение разделить на известный множитель) - Как найти делимое? (нужно частное умножить на делитель) Как найти делитель? (разделить делимое на частное). Выполним это задание в парах, посоветуйтесь друг с другом и выпишите только те уравнения, которые решаются делением. Затем проверим. - Решим № 2. Что значит увеличить в 8 раз? Что значит увеличить на 8 раз? (один ученик у доски, остальные в тетради) № 4 выполните самостоятельно (один ученик за доской) - Прочитайте про себя условие задачи № 4. О чем эта задача? Что известно? (от дома до магазина 12 мин., от магазина до аптеки 18 мин.) Что нужно узнать? (время, затраченное на путь от дома до аптеки) Каким действие мы это узнаем? (сложением) Сколько действий будет в этой задачи? (1) Запишите решение и ответ в тетради. Решим № 7 устно. Какое самое большое число до 26 делится на 3 без остатка? (24)на 4? (24) на 5? (25) на 6? (24) на 7? (21) на 8? (24) на 9? (18) на 10? (20) Решим задачу под № 9. Прочитайте про себя. Давайте составим схему. Что нам известно? (Что расстояние от Москвы до Ставрополя поезд преодолевает за 28 часов, а самолет тратит 14 раз времени меньше.) Что нужно узнать? (сколько времени экономит самолет для пассажира) Что мы уже можем узнать? (сколько времени летит самолет) Каким действием ? (делением) Зная, сколько лет самолет, можем ли мы ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? (вычитанием) Запишите решение и ответ в тетрадь. |
| К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: выполнение действий по алгоритму П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств П.: осознанное построение речевого высказывания; | |
Итог урока. Рефлексия. | Чем мы занимались на сегодняшнем уроке? Что повторили? А чем возникли трудности. Запишите домашнее задание: стр. 21 № 3, 5 | Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."
Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Решение уравнений"
Урок проводился по учебнику Л. Г. Петерсон (Система учебников "Перспектива")...
Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....
К конспекту урока3
К конспекту урока 3...
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Уравнение" (урок закрепления)
Конспект урока математикиТема: УравнениеТип урока: урок закрепленияЦель: совершенствование умения решать уравнения способом подбораКласс: 2Задачи:Дидактические: актуализировать знания об уравнении; ра...