Конспект урока и презентация по математике на тему: "Решение задач. Повторение"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Решение задач. Повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_str_60.doc | 90.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.33 МБ |
i_g_r_a_sostav_poezd.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 148 Учитель: Кривонос Л. М.
Класс: 2 ж Студентка: Иосик Дарья, 43 гр.
Дата: 21.10. 2016 Методист: Серебренникова С. В.
Кабинет:112
Конспект урока по математике на тему:
«Решение задач»
Цели деятельности учителя:
Познакомить учащихся с приёмом сложения для случаев вида 26 + 4 и 95+5; развивать навыки устного счёта, умение решать простые и составные задачи изученных видов по действиям и выражением.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, формируют умение анализировать задачу; оценивают себя и товарищей.
- Предметные: учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть, Школа России, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок математики. (на слайде) Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять - И внимательно считать. Теперь садятся те, кто считает, что этот пример решен верно. 15 – (11 – 5)= 9 Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания. | Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке. Организовать свое рабочее место, проверять наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Мотивационный этап Метод – словесный. практический. Устный счет. | 5 мин. | Устный счет. Нужно найти значение выражений в вагончиках и расположить все вагончики по порядку возрастания. Когда решите, и найдете, какой должен быть первый вагончик, напишите над цифру 1 и т.д Работайте в парах, совещайтесь, помогайте друг другу. И г р а «Составь поезд». (Все вагончики дети должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12: 10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.) Теперь проверьте, правильно ли вы выполнили. Исправьте ошибки. | Выполнять задание на карточках. Проверяют ответы, исправляют ошибки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
3. Актуализация знаний. Словесный — ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; | 3 мин. | На доске записаны выражения: 40 + 7 + 3 50 + 4 + 6 – К какому числу удобнее прибавить число 3? 6? – Почему? (Потому что при сложении семи и трех, четырех и шести получается десять. А число десять удобно прибавить к любому числу, оканчивающемуся на нуль.) | Отвечать на вопросы
| Регулятивные: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности |
4. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 10 мин. | Откройте учебник на стр. 60. Посмотрите на поля сверху. Кого вы видите? Человечка – новый материал. -Посмотрите на числовые выражения сверху. -Рассмотрите первое числовое выражение. -Прочитаем. -Как прибавляли к числу 26 число 4. -Что сделали сначала? (Заменили число 26 суммой разрядных слагаемых) -Что потом сделали? (Сложили 6 и 4, получили 10) -Что дальше? (К 20 прибавили 10, получили 30). На доске появляется алгоритм: 1. Прочитать выражение. 2.Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых. 3.Единицы сложить с единицами, получится десяток. 4.Десятки сложить с десятками. 5.Прочитать ответ. Итак, о б ъ я с н е н и е: представим число 26 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 + 6. -Как удобнее? Удобно к 6 прибавить 4, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 20. 20 + (6 + 4) = 30 Аналогично объясняется сложение чисел 95 и 5. Используя этот алгоритм, объясните значение следующего выражения. Представим число 95 в виде суммы разрядных слагаемых: 90 + 5. Удобно к 5 прибавить 5, а затем значение полученной суммы 10 прибавить к числу 90. 90 + (5+ 5)= 100 Далее устно выполним номер 1. Вычислите, с объяснением. 12+8 = 10 + (2+8)=20 43+7= 40 + (3+7)= 50 81+9= 80+ (1+9) = 90 92+8 = 90+ (2+8)=100 Откройте тетради, запишите число и классная работа с новой строки. 21 октября Классная работа. № 5. Прочитайте задание. Запиши выражения и вычисли их значения. Какое выражение получилось? Запишем у доски, остальные в тетради.
| Отвечать на вопросы Работать с учебником и по алгоритму. Устно выполнять номер по цепочке. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: смыслообразование. |
5. Физ. минутка. | 3 мин. | Немного отдохнем. | Повторяют движения. | |
6. Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 15 мин. | Продолжаем работу. № 6, вспомним изученное. Какие величины вы видите в задании? Работаем в тетради. Записываем у доски. 50 мин < 1 час 1 см 2 мм < 14 мм 70 мин = 1 час 10 мин 2 м 6 дм < 30 дм Решение задачи № 3 на доске. - Напишите – № 4. - Прочитайте задачу №4 - Что в задаче известно? - Что значит Света узнала не только те, что и Лена, но и еще 4 песни? (столько же и еще 4 песни) - Что надо узнать в задаче? (Сколько песен не узнала Света?) Составим краткую запись: Л. – 5 п. С. - ? п. еще 4 п. - Составим план решения задачи. - Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Что для этого надо знать? (Сколько песен узнала Света) - Как узнать, сколько песен узнала Света? - Каким действием? 1) +; - Зная, сколько песен узнала Света, можем найти ответ на поставленный вопрос задачи? (да) - Каким действием? 2) - ; - План решения составили, теперь будем решать задачу. Нужно составить выражение. 12-(5+4)=3 (п.) Ответ: 3 песни не узнала Света. Теперь будете работать самостоятельно. Найдите в учебнике выражения под чертой. Найдите значения выражений. Отступите в тетради 2 клетки. Записывайте. 63+7 34+6 42+8 15+50 Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями. Возьмите простые карандаши. Проверьте по образцу. Если верно поставьте +, если нет -. 1 ош. – 4; 2 – 3; а если больше, то ничего не ставьте. | Работать с учебником, отвечать на вопросы. Переводить величины. Работать у доски Решать задачу Выполнять самостоятельно задание в тетради. | Коммуникативные: учиться работать в группе, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); |
7. Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 5 мин. | Запишите д/з Стр. 72, №4,6. Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения. Какая тема урока была? – Что нового узнали сегодня на уроке? – Всё ли было для вас понятным? Какое задание оказалось для вас самым простым? Трудным? | Обобщать изученное. Повторять вопросы по новой теме. Отвечать на вопр. учителя. Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу. | Познавательные: делать обобщения, выводы. контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 – (11 – 5)= 9
И г р а «Составь поезд »
Ответ: 1)10 – 9 2) 11 – 9 3)9 – 6 4)11 – 7 5)12 – 7 6)14 – 8 7)13 – 6 8)16 – 8 9)12 – 3 10)15 – 5 11)3 + 8 12)12 – 0
40 + 7 + 3 50 + 4 + 6
Алгоритм: 1 . Прочитать выражение. 2 . Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых. 3 . Единицы сложить с единицами, получится десяток. 4 . Десятки сложить с десятками. 5 . Прочитать ответ.
12+8 = 43+7 = 81+9 = 92+8 = 10 + (2+8)=20 № 1
Запомни!
63+7=70 34+6=40 42+8=50 15+50=65 Проверь!
Что узнали? Что почувствовали? Что я с этим буду делать?
Предварительный просмотр:
И г р а «Составь поезд»
И г р а «Составь поезд»
И г р а «Составь поезд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Решение задач на деление с остатком.
Тема: «Решение задач на деление с остатком»...
Конспект урока математики во 2 классе Тема: Решение задач и выражений. Работа над вычислительными навыками
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха....
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Решение задач на деление"
Сформировать представление об арифметическом действии деления и его применении при вычислении арифметических действий при решении задач.Учить комментировать действие деления, используя термины, решать...
Конспект урока по математике 4 класс. Тема: "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи на нахождение цены, стоимости и количества; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые резуль...