- Актуализация знаний учащихся
| 10 мин. | И так, чтобы узнать нам что-то новое, нужно повторить то, что мы уже знаем. Для начала разминка для нашего ума. Но ответы я буду принимать только по поднятой руке, так как жители планеты математики не любят шум. 1. Заполните таблицу. ![](https://lh3.googleusercontent.com/4HIxlZXRFQ9QuElvewMuCPdvFHuRJruE7decuJCMzNDISLgLWKNuTkTskxmYmKZTuey9yDWAURampMYUxk6iCvkDB70cvIJUBxi8jt2KH1e7Lm2pvs9WKcG3CpaFHyAhSZo4gpXdVl8T5kFRTg)
Проверка. Сегодня мы будем работать одной дружной группой. Каждому нужно сейчас будет занять своё место. А чтобы его найти, необходимо просто быть внимательным. Прочитайте название темы урока в учебнике на стр. 38 - Назовите знакомое слово. - Слагаемое. - Что обозначает это слово? – - Какие слова вам непонятны. А встречались ли вы с ними когда-то? (Группировка. Скобки.) - Какова же наша цель? Что вы должны узнать сегодня? (Познакомиться со словом группировка, скобки. И что объединяет эти слова.) - Наша задача на уроке – узнать, что такое «группировка», что такое «скобки», и для чего нам нужно так близко познакомиться с ними. |
Слушают внимательно задание. Выполняют их.
Дети открывают с.38 в учебнике и читают название темы урока Знакомятся с правилом. Формулируют цель и задачи урока. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. | 8 мин. | – Рассмотрите рисунки на доске. – Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи.
|
| З а п и с ь: | ![](https://lh4.googleusercontent.com/5qdbrgTPbkovqDmeSybwO7QXIg9K_uJizEYlKaP216VEfgeVIUXTD7Q0gHFltPTKbm73F6whwaSTM92OENXnTEQIqqXilQgGhqafZ2-0CxAeV30nUTbGRerIKcffulgdlBxteZ56Ncw7IANFJw)
| + | 3 + 4 | ![](https://lh6.googleusercontent.com/9_jnER76GEYutX8Hhtv5eTM7_id37K6PjcPbr3z1eqGOyMSVXDQZ2BWi6r7NBX-Fzn2JP6FlaVKERDjB-9qD91FPZI0ZfwLLOor2PDD1eTM-F3QL15RzIoOyvWNZSoccx_Ch9zPTfgQhT_IyUw)
| + + | 3 + 4 + 2 |
– Сравните полученные записи. – Как называются эти записи? (Это суммы.) – Чем похожи суммы? Чем отличаются? – Значение какой суммы вы можете вычислить? – Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения. Задание №2 – Рассмотрите иллюстрацию. Какие игрушки есть у Миши? – У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков? (сложить) – Как найти число солдатиков в двух коробках? (Надо сложить число солдатиков в первой и во второй коробках.) – А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.) – Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши. З а п и с ь: 5 + 3 = 8 ![](https://lh5.googleusercontent.com/zMER6Z7CzrIWGV36Se3ldmr01JaY0WJ8jnYksp7zFdRG4qSZu2fLYlLDObD1Em8-FlWpPoWJ-N85n8MfhcXUydJR_3V0w5j7c14v4hC7FRTIeihW_3OGB2Wx1nztAMFXRjXBLnqXSzK7TVOHdg)
8 + 4 = 12 ![](https://lh3.googleusercontent.com/M9omoR8oNma5Vjs3LVvAcEUn46gsedhzxn3WxRjNQ187vU0LgcROpRSnd3coNFOuPmbVE85a9DNkAWuHsX8yulsYWNXv4LptFMmU2P22Q4yY3-JQ9smWyrrGaPn3UpXiEh2ri-yb_ARV5C2bsg)
– Сколько солдатиков у Миши? (12.) – Подчеркните в этом числе цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим. | Работа с рисунком и учебником. Работа с математическими записями.
Отвечают на вопросы учителя.
Работа с учебником.
Формулируют и составляют решение задачи, с рисунком.
| Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Динамическая пауза.
| 5 мин | И так ребята мы с вами познакомились с правилом и задачей, но нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (18.) А теперь мы тихо сядем и отправимся на нашу планету математики. | Ребята встают на физминутку. Повторяют движения за учителем. |
|
3. Постановка и решение учебной задачи. | 15 мин. | Продолжаем наш урок. Откройте свои тетради запишите сегодняшнее число: двадцать седьмое февраля, классная работа. З а д а н и е № 2. В этом задании учащимся предлагается вычислить значение того же самого выражения, что и в задании № 1, но изменив порядок выполнения действий. – Можно ли вычислить, сколько всего солдатиков у Миши, если сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке? – Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет? – Выполните соответствующие записи. З а п и с ь: 3 + 4 = 7 ![](https://lh5.googleusercontent.com/E32naRayx4Yc5_na5nqTua2cGNOYyu84fl9XHcGGsYli2yqdmZeWQ9CYMQ695Fbi0yfsnii5bJHJCxJh-jnMgo1soCxp3RyBwXiuogHc2Ur3YCeVulenCisP7lQqKUDF-4TRr_uSPDgc6gsKhw)
7 + 5 = 12 ![](https://lh4.googleusercontent.com/wP6wt76CzYSLTF8Re7cvSvoSVhZju1r8xh6MZyg4CeYMYQGQgtyHU_CcdOGcAn0R36Zh-Rdvu3MZmV2Oc_XK8MPOBN_DqUoTEPjeiMexZ8pMZKP0S5Zy8fqCh6w4K3hudoyE1agYa40fUUnxPA)
– Сравните обе записи: (5 + 3) + 4 5 + (3 + 4) – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какие новые знаки вы встретили в этих записях? Эти знаки называются с к о б к а м и. С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь. – Найдите значения сумм со скобками: (5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12 5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12 – Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами. (5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4) З а д а н и е № 3. – Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4? – Запишите всевозможные варианты, используя рисунки. Раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь. (□□□□□◊◊◊◊)○○○ □□□□□(◊◊◊◊○○○) (5 + 4) + 3 5 + (4 + 3) – Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм. Учащиеся выполняют вычисления. (5 + 4) + 3 = 9 + 3 = 12 5 + (4 + 3) = 5 + 7 = 12 – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, то есть числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же. Самостоятельная работа. 5 ... 3 4 ... 6 10 ... 8 9 ... 7 | 5 = 3 + 6 = 4 + 10 = 8 + 9 = 7 + | 3 + 2 = 4 + 2 = 10 – 2 = 9 – 2 = |
| Работа с тетрадью.
Работа с учебником, математической записью. Отвечают на вопросы учителя.
Знакомятся с правилом.
Формулируют вывод.
Работают с заданием. Выполняют вычисления. Формулируют вывод.
Выполняют самостоятельную работу. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
Рефлексия |
| Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? 1. Что нового узнали на уроке? – Что означают скобки в математике? Повторите правило. А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |