- Актуализация знаний учащихся
| 10 мин. | И так, чтобы узнать нам что-то новое, нужно повторить то, что мы уже знаем. Для начала разминка для нашего ума. Но ответы я буду принимать только по поднятой руке, так как жители планеты математики не любят шум. 1. Заполните таблицу.
Проверка. Сегодня мы будем работать одной дружной группой. Каждому нужно сейчас будет занять своё место. А чтобы его найти, необходимо просто быть внимательным. Прочитайте название темы урока в учебнике на стр. 38 - Назовите знакомое слово. - Слагаемое. - Что обозначает это слово? – - Какие слова вам непонятны. А встречались ли вы с ними когда-то? (Группировка. Скобки.) - Какова же наша цель? Что вы должны узнать сегодня? (Познакомиться со словом группировка, скобки. И что объединяет эти слова.) - Наша задача на уроке – узнать, что такое «группировка», что такое «скобки», и для чего нам нужно так близко познакомиться с ними. |
Слушают внимательно задание. Выполняют их.
Дети открывают с.38 в учебнике и читают название темы урока Знакомятся с правилом. Формулируют цель и задачи урока. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; |
3. Постановка и решение учебной задачи. | 8 мин. | – Рассмотрите рисунки на доске. – Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи.
|
| З а п и с ь: |
| + | 3 + 4 |
| + + | 3 + 4 + 2 |
– Сравните полученные записи. – Как называются эти записи? (Это суммы.) – Чем похожи суммы? Чем отличаются? – Значение какой суммы вы можете вычислить? – Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения. Задание №2 – Рассмотрите иллюстрацию. Какие игрушки есть у Миши? – У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков? (сложить) – Как найти число солдатиков в двух коробках? (Надо сложить число солдатиков в первой и во второй коробках.) – А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.) – Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши. З а п и с ь: 5 + 3 = 8
8 + 4 = 12
– Сколько солдатиков у Миши? (12.) – Подчеркните в этом числе цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим. | Работа с рисунком и учебником. Работа с математическими записями.
Отвечают на вопросы учителя.
Работа с учебником.
Формулируют и составляют решение задачи, с рисунком.
| Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Динамическая пауза.
| 5 мин | И так ребята мы с вами познакомились с правилом и задачей, но нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: 7 окуней, 10 карасей, 1 ершок – и того в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? (18.) А теперь мы тихо сядем и отправимся на нашу планету математики. | Ребята встают на физминутку. Повторяют движения за учителем. |
|
3. Постановка и решение учебной задачи. | 15 мин. | Продолжаем наш урок. Откройте свои тетради запишите сегодняшнее число: двадцать седьмое февраля, классная работа. З а д а н и е № 2. В этом задании учащимся предлагается вычислить значение того же самого выражения, что и в задании № 1, но изменив порядок выполнения действий. – Можно ли вычислить, сколько всего солдатиков у Миши, если сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке? – Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет? – Выполните соответствующие записи. З а п и с ь: 3 + 4 = 7
7 + 5 = 12
– Сравните обе записи: (5 + 3) + 4 5 + (3 + 4) – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какие новые знаки вы встретили в этих записях? Эти знаки называются с к о б к а м и. С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь. – Найдите значения сумм со скобками: (5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12 5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12 – Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами. (5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4) З а д а н и е № 3. – Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4? – Запишите всевозможные варианты, используя рисунки. Раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь. (□□□□□◊◊◊◊)○○○ □□□□□(◊◊◊◊○○○) (5 + 4) + 3 5 + (4 + 3) – Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм. Учащиеся выполняют вычисления. (5 + 4) + 3 = 9 + 3 = 12 5 + (4 + 3) = 5 + 7 = 12 – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, то есть числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же. Самостоятельная работа. 5 ... 3 4 ... 6 10 ... 8 9 ... 7 | 5 = 3 + 6 = 4 + 10 = 8 + 9 = 7 + | 3 + 2 = 4 + 2 = 10 – 2 = 9 – 2 = |
| Работа с тетрадью.
Работа с учебником, математической записью. Отвечают на вопросы учителя.
Знакомятся с правилом.
Формулируют вывод.
Работают с заданием. Выполняют вычисления. Формулируют вывод.
Выполняют самостоятельную работу. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
Рефлексия |
| Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? 1. Что нового узнали на уроке? – Что означают скобки в математике? Повторите правило. А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |