Группировка слагаемых. Скобки
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в первом классе по УМК «Перспективная начальная школа»
ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. СКОБКИ
Цели: рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия;
познакомить учащихся с математическими знаками «скобки»; совершенствовать вычислительные навыки;
развивать внимание и память.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Заполните таблицу.
2. Составьте из счетных палочек такие же квадраты. Чем квадраты похожи? Чем отличаются?
3. Поставьте в кружочки знаки «+» или «–».
50301 = 1 10504 = 2 60301 = 4
40102 = 3 40102 = 5 20301 = 1
III. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите рисунки на доске.
– Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи.
З а п и с ь: | ||
+ | 3 + 4 | |
+ + | 3 + 4 + 2 |
– Сравните полученные записи.
– Как называются эти записи? (Это суммы.)
– Чем похожи суммы? Чем отличаются?
– Значение какой суммы вы можете вычислить?
– Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения.
IV. Изучение нового материала.
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите иллюстрацию. Какие игрушки есть у Миши?
– У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков?
– Как найти число солдатиков в двух коробках? (Надо сложить число солдатиков в первой и во второй коробках.)
– А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.)
– Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши.
З а п и с ь:
5 + 3 = 8
8 + 4 = 12
– Сколько солдатиков у Миши? (12.)
– Подчеркните в этом числе цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим.
З а д а н и е № 2.
В этом задании учащимся предлагается вычислить значение того же самого выражения, что и в задании № 1, но изменив порядок выполнения действий.
– Можно ли вычислить, сколько всего солдатиков у Миши, если сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке?
– Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет?
– Выполните соответствующие записи.
З а п и с ь:
3 + 4 = 7
7 + 5 = 12
– Сравните обе записи:
(5 + 3) + 4 5 + (3 + 4)
– Чем они похожи? Чем отличаются?
– Какие новые знаки вы встретили в этих записях?
Эти знаки называются с к о б к а м и. С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4.
– Какой вывод можно сделать?
В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь.
– Найдите значения сумм со скобками:
(5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12
5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12
– Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами.
(5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4)
З а д а н и е № 3.
– Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4?
– Запишите всевозможные варианты, используя рисунки. Раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь.
(□□□□□◊◊◊◊)○○○ □□□□□(◊◊◊◊○○○)
(5 + 4) + 3 5 + (4 + 3)
– Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм.
Учащиеся выполняют вычисления.
(5 + 4) + 3 = 9 + 3 = 12
5 + (4 + 3) = 5 + 7 = 12
– Какой вывод можно сделать?
В ы в о д: для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, то есть числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение.
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
7 окуней, 10 карасей,
1 ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (18.)
V. Самостоятельная работа.
5 ... 3 4 ... 6 10 ... 8 9 ... 7 | 5 = 3 + 6 = 4 + 10 = 8 + 9 = 7 + | 3 + 2 = 4 + 2 = 10 – 2 = 9 – 2 = |
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что означают скобки в математике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перестановка и группировка слагаемых- 4 класс
перестановка и группировка слагаемых- 4 класс...
группировка слагаемых
два слайда на начало урока...
урок по математике во 2 кл.ОС "школа 2100" по теме группировка слагаемых с приложением к "МИМИО" приставке
Урок по математике во 2 кл.ОС "школа 2100" по теме группировка слагаемых с приложением к "МИМИО" приставке.Тема: Группировка слагаемых.Цели и задачи:1. Сформулировать правило о группировке слагаемых.2...
Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...
Учебно-методический комплект к уроку математики "Группировка слагаемых. Скобки"
Группировка слагаемых.Скобки...
Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."
Урок математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."...
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему " Группировка слагаемых. Скобки"
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему " Группировка слагаемых. Скобки". Данный материал поможет вам на уроке, т.к. в нем используются некоторые способы анимации...