Группировка слагаемых. Скобки
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Ситнова Ольга Юрьевна

Урок математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в первом классе по УМК «Перспективная начальная школа»


ГРУППИРОВКА СЛАГАЕМЫХ. СКОБКИ

Цели: рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия;

познакомить учащихся с математическими знаками «скобки»; совершенствовать вычислительные навыки;

развивать внимание и память.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните таблицу.

2. Составьте из счетных палочек такие же квадраты. Чем квадраты похожи? Чем отличаются?

3. Поставьте в кружочки знаки «+» или «–».

50301 = 1             10504 = 2             60301 = 4

40102 = 3             40102 = 5             20301 = 1

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи.

З а п и с ь:

 +

3 + 4

 +  +

3 + 4 + 2

– Сравните полученные записи.

– Как называются эти записи? (Это суммы.)

– Чем похожи суммы? Чем отличаются?

– Значение какой суммы вы можете вычислить?

– Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения.

IV. Изучение нового материала.

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите иллюстрацию. Какие игрушки есть у Миши?

– У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков?

– Как найти число солдатиков в двух коробках? (Надо сложить число солдатиков в первой и во второй коробках.)

– А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.)

– Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши.

З а п и с ь:

5 + 3 = 8

8 + 4 = 12

– Сколько солдатиков у Миши? (12.)

– Подчеркните в этом числе цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим.

З а д а н и е  № 2.

В этом задании учащимся предлагается вычислить значение того же самого выражения, что и в задании № 1, но изменив порядок выполнения действий.

– Можно ли вычислить, сколько всего солдатиков у Миши, если сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке?

– Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет?

– Выполните соответствующие записи.

З а п и с ь:

3 + 4 = 7

7 + 5 = 12

– Сравните обе записи:

(5 + 3) + 4                5 + (3 + 4)

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Какие новые знаки вы встретили в этих записях?

Эти знаки называются  с к о б к а м и.  С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4.

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь.

– Найдите значения сумм со скобками:

(5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12

5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12

– Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами.

(5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4)


З а д а н и е  № 3.

– Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4?

– Запишите всевозможные варианты, используя рисунки. Раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь.

(□□□□□◊◊◊◊)○○○                 □□□□□(◊◊◊◊○○○)

(5 + 4) + 3                                              5 + (4 + 3)

– Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм.

Учащиеся выполняют вычисления.

(5 + 4) + 3 = 9 + 3 = 12

5 + (4 + 3) = 5 + 7 = 12

– Какой вывод можно сделать?

В ы в о д: для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, то есть числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

7 окуней, 10 карасей,

1 ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18.)

V. Самостоятельная работа.

5 ... 3

4 ... 6

10 ... 8

9 ... 7

 5 = 3 +

 6 = 4 +

10 = 8 +

9 = 7 +

3 + 2 =

4 + 2 =

10 – 2 =

9 – 2 =

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что означают скобки в математике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перестановка и группировка слагаемых- 4 класс

перестановка и группировка слагаемых- 4 класс...

группировка слагаемых

два слайда на начало урока...

урок по математике во 2 кл.ОС "школа 2100" по теме группировка слагаемых с приложением к "МИМИО" приставке

Урок по математике во 2 кл.ОС "школа 2100" по теме группировка слагаемых с приложением к "МИМИО" приставке.Тема: Группировка слагаемых.Цели и задачи:1. Сформулировать правило о группировке слагаемых.2...

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Конспект урока математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."

Урок математики на тему "Группировка слагаемых. Скобки."...

Презентация к уроку математики в 1 классе на тему " Группировка слагаемых. Скобки"

Презентация к уроку математики в 1 классе  на тему " Группировка слагаемых. Скобки". Данный материал поможет вам на уроке, т.к. в нем используются некоторые  способы анимации...