Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
учебно-методический материал (математика, 1 класс) по теме
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура урока, где на каждом этапе указана его цель, прописана деятельность учителя и деятельность учащихся, указаны планируемые результаты, т.е. формируемые универсальные учебные действия (личностные, метапредметные и предметные).
Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина (УМК ПНШ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_urok1.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1 Б МБОУ СОШ №45 им. А. П. Гайдара г. Кирова
Учитель: Шабардина Любовь Юрьевна
Урок: Математика
Тема урока: Группировка слагаемых. Скобки
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Дидактическая цель: создание условий для усвоения новых знаний и применения их в практической деятельности
Задачи:
Личностныее: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.
Метапредметные:
- познавательные: развивать общеучебные умения применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, описывать развитие событий математическими выражениями; развивать умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы; развивать информационные умения искать и выделять необходимую информацию в разных формах; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
- регулятивные: развивать умения формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
- коммуникативные: развивать умения предлагать помощь и сотрудничество, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные: обеспечить осознание правила о порядке выполнения математических действий в том случае, когда их несколько; знакомство с новым знаком, который называется скобками, смыслом этого знака, развитие математической речи в процессе выполнения заданий, на основе воспроизведения новых математических закономерностей.
Пропедевтика сочетательного свойства сложения.
Методы обучения:
- По активности познавательной деятельности: частично-поисковый.
- По источнику знаний: наглядные (учебник, ТПО), словесные (полилог), практические
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровье сберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима.
Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина
Ход урока
Структура урока | Цель этапа | Средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Оргмомент | Настро- ить на урок | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | Самоопределе- ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | ||
Определение темы, постановка цели | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке | учеб- ник стр. 38 | Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся | Читают тему урока в учебнике, формулируют цели урока | Смыслообразо вание: мотивация учебной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Способность формулировать и удерживать учебную задачу | |
Первичное восприятие нового материала | Формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний | учеб-ник стр.38-39 | 1. Предлагает выполнить № 1. Читает задание, задает вопросы. 2. Предлагает выполнить № 2. Продолжает рассказ о диалоге Маши и Миши, задает вопросы, корректирует ответы детей. | 1. Рассматривают рисунок, отвечают на вопросы учителя, помогают Мише узнать число солдатиков в трех коробках, записывают в тетрадях действия сложения, соответствующие рисункам и схемам (при необходимости пользуются таблицей сложения), сравнивают способ действия и результат с эталоном, выполняют взаимопроверку 2. Читают задание, объясняют, сравнивают, делают выводы, формулируют правило, записывают в тетрадях действие сравнения математических выражений, выполняют взаимопроверку | Самоопредеение:готовность и способность к саморазвитию | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике из текста, рисунков и схем Поиск и выделение информации в разных формах (текст, рисунки, схемы) Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения, формулировать правило Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Приобрете- ние начального опыта применения математичес ких знаний для решения учебных задач Осознание правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками Использование математической речи |
Первичное закрепление учебного материала | Применение полученных знаний в новых условиях | Учебник стр.39, ТПО стр.55 №1 | Предлагает выполнить №3 | Читают задание, самостоятельно выполняют задание в ТПО, проверяют с помощью консультантов
| Нравственно-этические нормы поведения: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, т.е. этические чувства | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии Умение сличать результат с заданным эталоном; вносить необходимые коррективы в действие Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Умение использовать знаково-символические средства (схемы) | Умение записывать, читать и находить значения выражений, содержащих скобки |
Подведение итогов урока Рефлексия | Форми- ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда | Возвращает детей к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Что узнали? Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой Достигли ли они цели? | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Выделять и формулировать то, что уже освоено; определять качество и уровень усвоения Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...
Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся выполнять запись деления уголком по изученному алгоритму.Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”. Задачи урока Дидактические:П...
Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...
Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)
Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...