Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
учебно-методический материал (математика, 1 класс) по теме

Шабардина Любовь Юрьевна

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура урока, где на каждом этапе указана его цель, прописана деятельность учителя и деятельность учащихся, указаны планируемые результаты, т.е. формируемые универсальные учебные действия (личностные, метапредметные и предметные).

Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина (УМК ПНШ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_urok1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Класс:  1 Б   МБОУ  СОШ №45 им. А. П. Гайдара  г. Кирова

Учитель:  Шабардина Любовь Юрьевна

Урок:  Математика

Тема  урока:  Группировка слагаемых. Скобки

Тип урока:  урок  первичного предъявления новых знаний

Дидактическая  цель:  создание  условий  для  усвоения новых знаний и применения их в практической деятельности

Задачи:

Личностныее:  формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы.

Метапредметные: 

  • познавательные: развивать общеучебные умения применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, описывать развитие событий математическими выражениями; развивать умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы; развивать информационные умения искать и выделять необходимую информацию в разных формах; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;
  • регулятивные: развивать умения формулировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
  • коммуникативные: развивать умения предлагать помощь и сотрудничество, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

 Предметные:  обеспечить осознание правила о порядке выполнения математических действий в том случае, когда их несколько; знакомство с новым знаком, который называется скобками, смыслом этого знака, развитие математической речи в процессе выполнения заданий, на основе воспроизведения новых математических закономерностей.

Пропедевтика сочетательного свойства сложения.

Методы обучения: 

  • По активности познавательной деятельности: частично-поисковый.
  • По источнику знаний: наглядные (учебник, ТПО), словесные (полилог), практические

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Здоровье сберегающий аспект реализуется через организацию двигательного режима.

Средства обучения: учебник «Математика» А.Л.Чекин, тетрадь для самостоятельной работы О.А.Захарова, Е.П.Юдина

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Оргмомент

Настро-

ить   на урок

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя,   создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

Самоопределе-

ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

Определение темы, постановка цели

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

учеб-

ник стр. 38

Предлагает  открыть учебники,  определить тему  и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

Читают тему урока в учебнике, формулируют  цели  урока

Смыслообразо

вание:  мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Первичное восприятие нового материала

Формировать умение применять новые знания, включая их в систему ранее полученных знаний

учеб-ник стр.38-39

1. Предлагает выполнить   № 1. Читает задание, задает  вопросы.  

2. Предлагает выполнить

№ 2. Продолжает рассказ о диалоге Маши и Миши, задает вопросы,

корректирует   ответы детей.

1. Рассматривают рисунок, отвечают  на  вопросы  учителя, помогают Мише узнать число солдатиков в трех коробках, записывают в тетрадях действия сложения, соответствующие рисункам и схемам (при необходимости пользуются таблицей сложения), сравнивают способ действия и результат с эталоном, выполняют взаимопроверку

2. Читают  задание,  объясняют, сравнивают, делают  выводы, формулируют правило, записывают в тетрадях действие сравнения математических выражений, выполняют взаимопроверку  

Самоопредеение:готовность и способность к саморазвитию

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике из текста, рисунков и схем

Поиск и выделение информации в разных формах (текст, рисунки, схемы)

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения, формулировать правило

Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Приобрете-

ние начального опыта применения математичес

ких знаний

для решения учебных

задач

Осознание правила о порядке выполнения действий в выражениях со скобками

Использование математической речи

Первичное закрепление учебного материала

Применение полученных знаний в новых условиях

Учебник стр.39, ТПО стр.55 №1

Предлагает выполнить №3

Читают задание, самостоятельно выполняют задание в ТПО, проверяют с помощью консультантов

 

Нравственно-этические нормы поведения: уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, т.е. этические чувства

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии

Умение сличать результат с заданным эталоном; вносить необходимые коррективы в действие

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Умение использовать знаково-символические средства (схемы)

Умение записывать, читать и находить значения выражений, содержащих скобки

Подведение итогов урока

Рефлексия

Форми-

ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда

Возвращает детей к поставленной цели.

Предлагает учащимся ответить на вопросы: Что узнали?

Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой Достигли ли они цели?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы,  делают  вывод о достижении  ими  цели.

Смыслообразование: самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс

и результат деятельности

Выделять и формулировать то, что

уже освоено; определять качество и уровень усвоения

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления алгоритма деления с остатком.Задачи урокаДидактические:Вспомнить алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатко...

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования умения у обучающихся выполнять запись деления уголком по изученному алгоритму.Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока математики "Ось симметрии фигуры" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с понятием “ось симметрии фигуры”.  Задачи урока Дидактические:П...

Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел" (2 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения выполнять сложение двузначных чисел.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять сложение двузначных чи...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...

Технологическая карта урока математики "Повторение.Площадь прямоугольника" 3 класс (УМК:«Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Повторение. Площадь прямоугольника.» Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для повторения формулы площади прямоугольника.Задачи ...