№ | Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг.момент Словесный: слово учителя. | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! -Спасибо. Садитесь. | Проверять готовность к уроку. Приветствовать учителя. |
|
2. | Мотивационный этап. Словесный: беседа.
Актуализация знаний.
Практический: работа в парах.
| 10 мин | Устный счет. 1. Заполните таблицу. ![](https://lh5.googleusercontent.com/E8ZnJLhVZBmwxvdmQJeDQrxdgiXftjQNT-JMNsjtybJC71NWXFr7EiThvR7cZIq0cpRkHRwY8_R5oYA2bjiliUtjVs5aTL_piATbaaj4T02gJuKG37B0OBZ53BfMMmvfXzu5Mz9u004oHTUYww)
2. Составьте из счетных палочек такие же квадраты. Чем квадраты похожи? Чем отличаются? ![](https://lh4.googleusercontent.com/sPxCLHNs54-pxR1MD1LALlvOAdeITqEDSmo_UtbR5Mmeu7cJAemF6s5PwVO2sbvJibOmOUxmOstuF7jqqcq0cDp8gXQNMn-PzP4FsjdGYPmBa9KLgxDIe_spBYls2bAL41rXTmajBX5BoU6rfw)
3. Поставьте в кружочки знаки «+» или «–». 50301 = 1 10504 = 2 60301 = 4 40102 = 3 40102 = 5 20301 = 1 | Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы.
Заполнять таблицу.
Составлять из счетных палочек квадраты, искать различия и общее.
Ставить вместо кружков знаки «+» и «-».
| Л: проявлять эмоциональную отзывчивость.
Р: контролировать свои действия.
П: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
Р: высказывать свое предположение;
К:точно и полно выражать свои мысли
|
3. | Постановка учебной задачи.
Практический: соотнесение текста с задачей.
Словесный: беседа.
Словесный: формулировка темы.
Практический: выполнение упражнений и нахождение отличий.
Словесный: диалог.
| 1 мин | – Рассмотрите рисунки на доске. – Составьте по данным рисункам соответствующие математические записи.
|
| З а п и с ь: | ![](https://lh4.googleusercontent.com/dA10YyJu2X0tdJzrr7q2PZyoqTG_fmE9TS3X96li3rKOcwBvgqHWjssgBzHLLQswHc28fjp2jsuVGnQVBYdqM3H8yqWcFyvxipbbCje0O-6UDynPVNJLbHdwzTEBfzzkbYKXsq3zkxNJLUlG3g)
| □ + □ | 3 + 4 | ![](https://lh4.googleusercontent.com/YndE5lv-tLCjzOM1Z-6lgnhLcrlt59Dc6YsWrZHZhBfDgaaCj3n_NOewUc_5sa8MQ_J_pFElhy4bNmOdXURXwo1RTsU_gCEsMU9FzjMoWMjjlAcFOjPbhGSnCGvZFlo8nA2fUOLz0GB-WV2v9Q)
| □ + □ + □ | 3 + 4 + 2 |
– Сравните полученные записи. – Как называются эти записи? (Это суммы.) – Чем похожи суммы? Чем отличаются? – Значение какой суммы вы можете вычислить? –Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на уроке? Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения. –Откройте учебники на стр.38. Рассмотрите иллюстрацию в номере 1. Какие игрушки есть у Миши? – У Миши в трех коробках лежат солдатики. Как можно узнать, сколько у него всего солдатиков? – Как найти число солдатиков в двух коробках? (Надо сложить число солдатиков в первой и во второй коробках.) – А как теперь узнать, сколько всего у Миши солдатиков? (Надо полученное число сложить с числом солдатиков в третьей коробке.) – Составьте суммы и найдите, сколько всего солдатиков у Миши. З а п и с ь:
5 + 3 = 8 ![](https://lh3.googleusercontent.com/EHn6MUfLpDGhdUQWZkiZAZ3JIMAK-Uu71VZk3lINpS0O61ZAsY4FucnzFgZypoJlNTKeO_ehnLCpqWawlbLlYavCvKtQCIZuOIEQ3PA0qtxi26jkbNzaZ2J4857UAIrwf0n6BK-V8v0TZaJM1g)
8 + 4 = 12 ![](https://lh5.googleusercontent.com/iouuaoeHKrfZ0q3lB3v9DpSM_6GwHscv8tF3seGkYtiy-0n_0u1DOqDUpB8Gjvsa-QxMjrMc22eKkHCdSEQCYDkE0ha4XRXYVPFM6Mi-yeZvmG2ufqhc1eeeY6ODLm1gvbP-6eCGkvvgqSyR7w)
– Сколько солдатиков у Миши? (12.) – Подчеркните в этом числе цифру разряда десятков красным цветом, а цифру разряда единиц – синим. -Молодцы, справились! |
Рассматривать рисунки, составлять соответствующие математические записи.
Сравнивать полученные записи.
Слушать внимательно учителя.
Формулировать тему и цели урока.
Выполнять задание №1.
Составлять суммы.
Подчеркивать цифру разряда десятков и единиц. | П: уметь определять по изученным признакам является ли текст задачей;
Р: отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять взаимоконтроль;
П: осуществлять анализ учебного материала;
К: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П: анализировать истинность утверждений, доказывать.
|
4. | Решение частных задач.
Словесный: слово учителя, ответы детей.
Практический: Составление записи.
Словесный: диалог.
Практический: запоминание правила. | 15 мин | Теперь посмотрите на задание №2 на стр.39. Прочитайте задание. – Можно ли вычислить, сколько всего солдатиков у Миши, если сначала сложить число солдатиков во второй коробке с числом солдатиков в третьей коробке, а потом прибавить число солдатиков в первой коробке? – Как вы думаете, получится ли в результате то же самое число или нет? – Выполните соответствующие записи. З а п и с ь: 3 + 4 = 7 ![](https://lh5.googleusercontent.com/Jd_nQRUBWaQ1Dz1QgqsMzz7cOTPry0BK-J-5tmMH6yU--B5ZfZP1v0BUrmHRiGLfe7gBsSd_1Fzt4t0oAwZiG7LrlSXeSsNwQgA-klCIlLXgVeZGaZzWC1iPSGpLZ1t094nTQjKrlgZ4BlwcSw)
7 + 5 = 12 ![](https://lh5.googleusercontent.com/1iMQgtBjtsmJephiCbRGf0dR8Us9_SiPYZqZzJoFTrGcq6SImpRdgUf3At8ttKzuzbPVwda9qEsHne7dkKs-KD1u9q8hN4S3PdWfKMJ5gKAW0Hztzn9HmPz7yEF-AaxJzqD9-JuWIH2OeHF6JA)
– Сравните обе записи: (5 + 3) + 4 5 + (3 + 4) – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какие новые знаки вы встретили в этих записях? Эти знаки называются с к о б к а м и. С их помощью показывают порядок выполнения действий. Подчеркните ту запись, в которой сначала складывают числа 3 и 4. – Какой вывод можно сделать? В ы в о д: если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь. – Найдите значения сумм со скобками: (5 + 3) + 4 = 8 + 4 = 12 5 + (3 + 4) = 5 + 7 = 12 – Поставьте знак (>, < или =) между этими суммами. (5 + 3) + 4 = 5 + (3 + 4)
| Выполнять задание №2.
Слушать внимательно учителя и отвечать на поставленные вопросы.
Выполнять соответствующие записи.
Сравнивать записи, искать общее и различное.
Запоминать правило. |
Р: планировать своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
П: строить логическую цепочку рассуждений.
|
5. | Физ.минутка. | 3 мин | А теперь давайте немного разомнемся. Встаньте все со своих рабочих мест. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем то же Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре – руки шире Пять руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | Выполнять физические упражнения. |
|
6. | Закрепление изученного материала. Словесный: проверка правила.
Практический: выполнение упражнения. | 10 мин | Откройте рабочие тетради на стр. 55. Выполните 1 и 2 задание самостоятельно. Давайте проверим, что у вас получилось. Совершенно верно, все справились! Какое правило, вам помогло при выполнении заданий? (если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют в первую очередь) Откройте учебник на стр.39, посмотрите на номер 3. Прочитайте задание. Как другими способами можно сложить числа 5, 3 и 4? Запишите всевозможные варианты к себе в тетрадь самостоятельно, используя рисунки. Внимание, раскрашенные фигуры подсказывают, какие числа нужно складывать в первую очередь. Что у вас получилось? (5+4) + 3 = 9+3 = 12 и 5+ (4+3) = 5+ 7 = 12) Проверьте, выполняется ли равенство для новых сумм. Какой вывод можем сделать? Для вычисления значения суммы из нескольких слагаемых можно прибегать к любой группировке слагаемых, т.е. числа можно складывать в любой последовательности, и результат будет один и тот же. | Выполнять задания в рабочей тетради.
Осуществлять проверку всех заданий.
Выполнять задание №3.
Повторять правило.
| П: владеть общими приемами решения задач;
Р:строить логическую цепь рассуждений; анализ содержания; выполнение арифметических действий. К: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи |
7. | Рефлексия. Словесный: беседа. | 3 мин | Ребята, это было последнее задание. -Какую цель мы ставили? Какое правило помогло нам выполнить все задания правильно? Продолжите фразы: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я научился… | Оценивать проделанную работу, исходя из целей урока.
| Л: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Р:осуществлять самоконтроль по образцу.
|
8. | Заключительный этап | 1 мин | Наш урок подошел к концу. Вы молодцы, мне было приятно с вами работать. |
|
|