Учебно-методический комплект к уроку математики "Поразрядное сложение единиц"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Поразрядное сложение единиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porazryadnoe_slozhenie_edenits.doc | 738 КБ |
porazryadnoe_slozhenie_edenits.pptx | 50.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Кожемякина.О.С
Класс: 1 «в» Студентка: Лустова Анастасия
Время: 43 группа
Кабинет: 212 Программа «Перспективная начальная школа»
Дата: 03.03.17 Методист: Серебренникова С.В.
_____________________
Тема урока: «Поразрядное сложение единиц.»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
- создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц)
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;
- в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;
Личностные:
- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, учебник.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у Вас я. Долгожданный дан звонок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка, Карандаш, линейка, ластик? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Ребята приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
| 10 мин. | Устный счёт. 1) Сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? А по счёту? -Задачи в стихах. -На тарелке 5зелёных и 3красных яблока. Сколько всего яблок на тарелке? -В вазе стояло 7 гвоздик, 2 завяли. Сколько гвоздик осталось в вазе? -На стоянке было 6 машин, приехало ещё 2. Сколько машин стало на стоянке? -Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед. -Какое число следует за числом 16? -Какое число «живёт» между числами 18 и 20? -Какое число стоит перед числом 12? Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 16=10+□ 11=10+□ 12=□+□ 18=□ +□ 13= □+□ 17=□+□ 19=□+□ 15= □+□ 12=□+□ | Слушают внимательно задание. Выполняют их. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
3. Постановка и решение учебной задачи. | 8 мин. | Составьте суммы по данным схемам-рисункам. Запись:
14 + ◊ ◊ ◊ = □ + □ 14+3 12 + ● ● ● ● = □ + □ 12+4 - Сравните полученные записи. Как они называются? - Чем похожи данные суммы? - Умеем мы решать подобные примеры? - Догадались, о чём мы будем говорить на уроке? (К двузначному числу прибавлять однозначное.) - На доске. 1.Как удобным способом сложить двузначное число с однозначным? 2.Вспомнить правило прибавления числа к сумме. 3.Закрепить знание разрядного состава двузначных чисел. - Как вы думаете, что записано на доске? (Вероятно, это план урока.) Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное? (Надо сначала сложить единицы, а потом прибавить десяток.) - Где мы сможем проверить своё предположение? Откройте учебник на стр. 35, №1. -Рассмотри математическую запись задания №1. - Сколько десятков и ещё единиц в числе 12? -Какие разряды есть во втором слагаемом? (Один десяток и ещё 2 единицы.) - В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркните цифру разряда единиц синим цветом. (7 единиц) - В виде суммы каких слагаемых представлено число 12? (10 и 2.) - Как называются эти слагаемые? (Разрядные слагаемые) - Какие числа сложили сначала? (2 + 7) - К какому разряду эти числа относятся? (Это единицы первого и второго слагаемого) - Что сделали потом с полученным значением суммы 2+7=9? (Прибавили десятки первого слагаемого) - Такой способ сложения называют поразрядным! Задания №2 и №3 выполняются в соответствии с заданиями учебника с.35. - Откройте тетрадь №2. - Выполняем задание №1. Выполни поразрядное сложение: 14 +3= 15 +3 = 16 +3 = | Работают со схемой. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Работа с тетрадью на печатной основе. | Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Динамическая пауза. | 5 мин | И так ребята мы с вами познакомились с правилом и задачей, но нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все. Выставляются человечки, которые показывают последовательность упражнений. Ученики описывают последовательность упражнений, используя слова "сначала", "потом", затем по команде учителя начинают выполнять. | Ребята встают на физминутку. Повторяют движения за учителем. | |
3. Постановка и решение учебной задачи. | 15 мин. | - Вычисли значения сумм способом поразрядного сложения. - Обучающиеся работают со схемами самостоятельно. - Все вычисления выполняются устно. Проверка. - Работа в тетради: -найди значения следующих сумм, задание в учебнике с.36 учитель помогает обучающимся. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения. -Группа ребят (сильные ученики: 4человека) работают за доской и на доске. -Что вам надо сделать? -Оцените свою работу. --Работа по карточкам. - Соедините линией сумму с её значением 4+6 19 17+2 10 3+3-----------6 11+6 17 10+7 9 5+4 11 - Ответили ли на вопросы урока? - Какие удобные способы сложения двузначного числа с однозначным мы рассмотрели? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен своей работой? | Отвечают на вопросы учителя. Повтор состав числа. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
Рефлексия | Что нового узнали на уроке? -Посмотрите листы самооценки: нарисуйте лестницу успеха, изображенную на доске, у кого все получилось, нарисуйте красный кружок. -Кто допустил одну или две ошибки зеленый. -Кто сомневался синий. Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед. -Какое число следует за числом 16? -Какое число «живёт» между числами 18 и 20? -Какое число стоит перед числом 12?
16=10+□ 11=10 +□ 12=□+□ 18=□ +□ 13 = □+□ 17 =□+□ 19=□+□ 15 = □+□ 12 =□+□
Составьте суммы по данным схемам-рисункам . 14 + ◊ ◊ ◊ = □ + □ 12 + ● ● ● ● = □ + □
1.Как удобным способом сложить двузначное число с однозначным? 2.Вспомнить правило прибавления числа к сумме. 3.Закрепить знание разрядного состава двузначных чисел .
Соедините линией сумму с её значением 4+6 19 17+2 10 3+3 6 11+6 17 10+7 9 5+4 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2...
Учебно-методическое пособие содержит конспекты уроков, исследовательские работы
В данное учебно-методическое пособие включены конспекты уроков по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, а также научно-исследовательские работы учащихся начальных классо...
Учебно - методическая разработка по теме урока «My favourite Toys»
Данная разработка и презентация по соответствующей теме поможет сделать урок продуктивным, полезным и интеренсым....
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока математики "Вычитание вида 50-24".
План урока разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и формы работы на уроке....
Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"
В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...