Учебно-методический комплект к уроку математики "Поразрядное сложение единиц"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

Поразрядное сложение единиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon porazryadnoe_slozhenie_edenits.doc738 КБ
Файл porazryadnoe_slozhenie_edenits.pptx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148                                                                                                                                                              Учитель: Кожемякина.О.С

Класс: 1 «в»                                                                                                                                                         Студентка: Лустова Анастасия                                  

Время:                                                                                                                                                                                   43 группа

Кабинет: 212                                                                                                                             Программа «Перспективная начальная школа»

Дата: 03.03.17                                                                                                                                                 Методист: Серебренникова С.В.

                                                                                                                                                                               _____________________

Тема урока: «Поразрядное сложение единиц.»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

  1. создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (поразрядному сложению единиц) 

Планируемые результаты:

Предметные:

- учащиеся научатся формировать представление о том, как удобным способом сложить двузначное число с однозначным без перехода через разряд;

- в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, учебник.

Этапы урока

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у Вас я.

Долгожданный дан звонок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка,

Карандаш, линейка, ластик?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Ребята приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке.

Личностные:

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  1. Актуализация знаний учащихся

10 мин.

Устный счёт.

1) Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели? А по счёту?

-Задачи в стихах.

-На тарелке 5зелёных и 3красных яблока. Сколько всего яблок на тарелке?

-В вазе стояло 7 гвоздик, 2 завяли. Сколько гвоздик осталось в вазе?

-На стоянке было 6 машин, приехало ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?

-Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед.

-Какое число следует за числом 16?

-Какое число «живёт» между числами 18 и 20?

-Какое число стоит перед числом 12?

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

16=10+□ 11=10+□ 12=□+□

18=□ +□ 13= □+□ 17=□+□

19=□+□ 15= □+□ 12=□+□

Слушают внимательно задание. Выполняют их.

Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

3. Постановка и решение учебной задачи.

8 мин.

Составьте суммы по данным схемам-рисункам.

                                                                          Запись:

                                   

   14   +  ◊ ◊ ◊       = □ + □                                   14+3  

   12   +   ● ● ● ● = □ + □                                    12+4

- Сравните полученные записи. Как они называются?

- Чем похожи данные суммы?

- Умеем мы решать подобные примеры?

- Догадались, о чём мы будем говорить на уроке? (К двузначному числу прибавлять однозначное.)

- На доске.

1.Как удобным способом сложить двузначное число с однозначным?

2.Вспомнить правило прибавления числа к сумме.

3.Закрепить знание разрядного состава двузначных чисел.

- Как вы думаете, что записано на доске? (Вероятно, это план урока.)

Кто уже догадался, как прибавить к двузначному числу однозначное? (Надо сначала сложить единицы, а потом  прибавить десяток.)

- Где мы сможем проверить своё предположение?

Откройте учебник на стр. 35, №1.

-Рассмотри математическую запись задания №1.

- Сколько десятков и ещё единиц в числе 12?

-Какие разряды есть во втором слагаемом? (Один десяток и ещё 2 единицы.)

- В каждом слагаемом суммы 12 + 7 подчеркните цифру разряда единиц синим цветом. (7 единиц)

- В виде суммы каких слагаемых представлено число 12? (10 и 2.)

- Как называются эти слагаемые? (Разрядные слагаемые)

- Какие числа сложили сначала? (2 + 7)

- К какому разряду эти числа относятся? (Это единицы первого и второго слагаемого)

- Что сделали потом с полученным значением суммы 2+7=9? (Прибавили десятки первого слагаемого)

- Такой способ сложения называют поразрядным!

Задания №2 и №3 выполняются в соответствии с заданиями учебника с.35.

- Откройте тетрадь №2.

- Выполняем задание №1. Выполни поразрядное сложение:

14 +3=

15 +3 =

16 +3 =

Работают со схемой.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Работа с тетрадью на печатной основе.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

 Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Динамическая пауза.

5 мин

И так ребята мы с вами познакомились с правилом и задачей, но нам пора отдохнуть и сделать физминутку, вставайте все.

Выставляются человечки, которые показывают последовательность упражнений.

Ученики описывают последовательность упражнений, используя слова "сначала", "потом", затем по команде учителя начинают выполнять.

Ребята встают на физминутку.

Повторяют движения за учителем.

3. Постановка и решение учебной задачи.

15 мин.

- Вычисли значения сумм способом поразрядного сложения.

- Обучающиеся работают со схемами самостоятельно.

- Все вычисления выполняются устно.

Проверка.

- Работа в тетради:

-найди значения следующих сумм, задание в учебнике с.36

учитель помогает обучающимся.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность решения.

-Группа ребят (сильные ученики: 4человека)  работают за доской и на доске.

-Что вам надо сделать?

-Оцените свою работу.

--Работа по карточкам.

- Соедините линией сумму с её значением

4+6              19

17+2            10

3+3-----------6

11+6             17

10+7             9

5+4              11

- Ответили ли на вопросы урока?

- Какие удобные способы сложения двузначного числа с однозначным мы рассмотрели?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен своей работой?

Отвечают на вопросы учителя.

Повтор состав числа.

  Познавательные:

-осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

решения различных учебных задач.

 Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?

-Посмотрите листы самооценки:

 нарисуйте лестницу успеха, изображенную на доске, у кого все получилось, нарисуйте красный кружок.

-Кто допустил одну или две ошибки зеленый.

-Кто сомневался синий.

Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На тарелке 5 зелёных и 3 красных яблока. Сколько всего яблок на тарелке? В вазе стояло 7 гвоздик, 2 завяли. Сколько гвоздик осталось в вазе? -На стоянке было 6 машин, приехало ещё 2. Сколько машин стало на стоянке ?

Слайд 2

-Покажите число, которое состоит из 1дес. 3ед. -Какое число следует за числом 16? -Какое число «живёт» между числами 18 и 20? -Какое число стоит перед числом 12?

Слайд 3

16=10+□ 11=10 +□ 12=□+□ 18=□ +□ 13 = □+□ 17 =□+□ 19=□+□ 15 = □+□ 12 =□+□

Слайд 4

Составьте суммы по данным схемам-рисункам . 14 + ◊ ◊ ◊ = □ + □ 12 + ● ● ● ● = □ + □

Слайд 5

1.Как удобным способом сложить двузначное число с однозначным? 2.Вспомнить правило прибавления числа к сумме. 3.Закрепить знание разрядного состава двузначных чисел .

Слайд 6

Соедините линией сумму с её значением 4+6 19 17+2 10 3+3 6 11+6 17 10+7 9 5+4 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Учебно-методическое пособие содержит конспекты уроков, исследовательские работы

В данное учебно-методическое пособие включены конспекты уроков по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, а также научно-исследовательские работы учащихся начальных классо...

Учебно - методическая разработка по теме урока «My favourite Toys»

Данная разработка и презентация по соответствующей теме поможет сделать урок продуктивным, полезным и интеренсым....

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".

Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока математики "Вычитание вида 50-24".

План урока разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и формы работы на уроке....

Учебно-методический интерактивный материал для урока литературного чтения "Книга будущего"

В данной разработке Вы сможете ознакомиться с интерактивным пособием по русским народным сказкам. Оно создана с применением QR-кодов, что сделает процесс изучения более живым, интересным и увлекательн...