Учебно-методический комплект к уроку математики "Задача.Нахождение и запись решения."
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Задача. Нахождение и запись решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha_nahozhdenie_i_zapis_resheniya.doc | 62 КБ |
matan_10.03.17.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №148 Учитель: Кожемякина.О.С
Класс: 1 «в» Студентка: Лустова Анастасия
Время: 43 группа
Кабинет: 212 Программа «Перспективная начальная школа»
Дата: 02.03.17 Методист: Серебренникова С.В.
_____________________
Тема урока: «Задача Нахождение и запись решения.»
Тип урока: открытие нового знания.
Цели:
продолжить знакомство, связанное с понятием “текстовая (сюжетная) арифметическая задача”.
Планируемые результаты:
Предметные:
- продолжить находить и записывать решение задачи в виде числового выражения; учиться выделять смысловые единицы текста задачи и устанавливать соотношения между ними; выстраивать последовательность операций: условие, требование, решение.
- в дальнейшем применять полученные знания на уроках математики;
Личностные:
- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Оборудование: презентация, учебник.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна и сегодня урок математики проведу у Вас я. - Доброе утро! Как настроение? - Проверьте все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо! Улыбнулись! И с хорошим настроением начнем урок! - А какой урок у нас сейчас? - Что вы ждете от урока? - Молодцы! | Ребята приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
| 8 мин. | - У нас с вами ребята сейчас небольшая разминка. - Давайте немного устно посчитаем! 2.1. Устный счет. 1. Назови число, которое следует за числом 4, 6, 8. 2. Назови число, которое предшествует числу 3, 5, 9. 3. Прочитай по - разному и реши: 6+2 10-4. Слайд 2 4. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 9? 5. Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 10? - Молодцы! С разминкой справились хорошо! | Слушают внимательно задание. Выполняют их. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
3. Постановка учебной задачи. | 10 мин. | - Продолжаем работу. - Ребята, у вас на столе лежат карточки. Послушайте задание. Найдите текст, который является задачей, а также выберите правильное решение этой задачи. Докажите, что это задача. Расскажите об этом соседу по парте. Карточка. 1. Даны числа 5 и 3. Найдите их разность. 5 – 3 5 + 3 2. Записано слово “Задача”. Сколько в нем букв? 5 + 1 4 + 2 3. В вазу положили 3 яблока и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу? 3 + 3 3 + 4 4. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли два мешка. 2 + 0 0 + 2 5. В парке посадили 5 лип и 1 дуб. Сколько берез посадили в парке? 5 + 1 5 – 1 - Скажите ребята, под каким номером вы нашли задачу? (3) - Почему вы решили, что это задача? (Есть условие и требование, даны числовые данные). - Какое решение к этой задаче вы выберите? (3 + 4). - Почему? (Выслушиваются мнения детей). - Молодцы! - Ребята, а какие задание ещё есть на карточке? (Пример, загадка и т.д.) - Ребята, а какой текст на этой карточке похож на задачу? (5) - Скажите, а мы её можем решить? - Почему? (Условие задачи и требование (вопрос) не подходят). - Молодцы! - Скажите, пожалуйста, а что значит решить задачу? (Правильно выбрать действие над данными числами). - В виде чего мы можем записать решение задачи? (Числового выражения). - Молодцы! - Давайте повторим, что такое задача? (Выслушиваются мнения детей; вывешиваются таблички “условие”, “требование”, “решение”). - Что значит решить задачу? - Молодцы! - Вот этим мы сегодня на уроке с вами и будем заниматься! - Ребята, а кто может назвать тему нашего урока? (Нахождение и запись решения задачи). - А чему мы будем учиться? (Правильно находить и записывать решение задач). - Молодцы! - Ребята, а для чего нам нужно уметь решать задачи? - Где это может нам пригодиться в жизни? - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Работать с карточками. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
Динамическая пауза. | 5 мин | - А сейчас мы с вами немного отдохнем! Дружно встали. Раз. Два. Три. Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Наблюдать все дружно станем. Повернемся влево, вправо, Получается на славу! Школе низко поклонимся, В ней учиться не ленимся. Ниже, ниже поклонимся, Ну, теперь пора, садимся. - Отдохнули, сели прямо! Продолжаем наш урок! | Ребята встают на физминутку. Повторяют движения за учителем. | |
3. Решение учебной задачи. | 15 мин. | - Ну, что ж наш урок продолжается, откройте учебник на странице 46, номер 5. - Прочитайте задание. - Придумайте задачу по рисунку. Расскажите. - О чем мы составили задачу? (О фруктах) - Для чего нужно употреблять фрукты? (Быть здоровыми, в них содержатся витамины). - Запишите в тетради число, классная работа, начертите схему, которая соответствует вашей задаче. Ниже запишите решение задачи. (1 схема, 5 + 3) - Почему такое решение задачи? Докажите! - Давайте проверим у вас также как у меня? - Молодцы! - Составьте задачу ко второй схеме, расскажите её соседу по парте. - Кто расскажет нам, какую задачу он составил? - Почему вы решили, что это задача? - Какое действие для решения этой задачи вы выберите? (Вычитание). - Почему? Докажите! (Находим остаток). - Какое решение задачи мы запишем? (9 – 5). - Начертите схему в тетради, запишите решение. - Проверьте, так ли у соседа по парте? - Проверьте, у вас записано также как у меня? - Молодцы! - И так, ребята, что значит решить задачу? - Молодцы! - Следующее наше задание №6, стр. 46 - Прочитайте задание. - Расскажите, какую задачу вы составили по данной схеме, которая будет решаться 2 + 3? (Выслушиваются задачи детей). - Назовите условие задачи, назовите требование задачи. - Молодцы! - Начертите схему и запишите решение задачи в тетрадь. - Проверьте, у вас получилось, как у меня? - Молодцы! - Следующую часть задания мы будем выполнять по вариантам самостоятельно. - Задание для первого варианта: по этой же схеме придумайте задачу, решением которой будет разность 5 – 3, для второго варианта - 5 – 2. Начертите схему к задаче в тетради, отметьте знаком “?” требование новой задачи и запишите её решение. (У доски работают два ребенка с первого и второго варианта). - Давайте проверим, так ли у вас получилось? I вариант 5 – 3 II вариант 5 – 2 - Молодцы! IV. Способ нахождения схемы к задаче с помощью дуги, которая обозначает требование этой задачи. - Наши глаза отдохнули, и мы с вами продолжаем работать. - Следующее задание – это №7 на странице 47. - Прочитайте задание. - Выберите схему для первой задачи. Покажите дугу, которая обозначает требование задачи соседу по парте. Покажите на слайде. - Почему выбрали эту дугу? Докажите. (Нужно узнать, сколько всего детей стало на площадке). - Кто выполнил правильно? - Молодцы! - Выберите схему ко второй задаче. Покажите дугу, которая обозначает требование задачи соседу по парте. Покажите на слайде. - Почему выбрали эту дугу? Докажите. (Нужно узнать, сколько болельщиков поедет на соревнование). - Кто выполнил правильно? - Молодцы! | Отвечать на вопросы учителя. Работа с рисунками и слайдами. Выбирать правильный вариант выполнения работы. | Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
Рефлексия | Что нового узнали на уроке? -Посмотрите листы самооценки: нарисуйте лестницу успеха, изображенную на доске, у кого все получилось, нарисуйте красный кружок. -Кто допустил одну или две ошибки зеленый. -Кто сомневался синий. Молодцы! Спасибо за урок! Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10. 20.
3+4 9-2.
1. Даны числа 5 и 3. Найдите их разность. 5 – 3 5 + 3 2. В вазу положили 3 яблока и 4 груши. Сколько фруктов положили в вазу? 3 + 3 3 + 4
3. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли два мешка. 2 + 0 0 + 2 4. В парке посадили 5 лип и 1 дуб. Сколько берез посадили в парке? 5 + 1 5 - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
по программе ПНШ( 1 классс) Тема урока: Задача. Нахождение и запись решения
Открытый урок, который я провела и достигла результата....
конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"
Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...
Учебно-методическое пособие содержит конспекты уроков, исследовательские работы
В данное учебно-методическое пособие включены конспекты уроков по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению, а также научно-исследовательские работы учащихся начальных классо...
Конспект урока “Задача. Нахождение и запись решения” (1 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Цель: создать условия для введения термина «решение» и рассмотреть его значение; учить записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать пространственное мышлени...
Учебно - методическая разработка по теме урока «My favourite Toys»
Данная разработка и презентация по соответствующей теме поможет сделать урок продуктивным, полезным и интеренсым....
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....