Сложение и вычитание
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozh._i_vych._107_17-7_mat_15.03.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

 7

мин

а) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

б) Готовность №2 – сознательный настрой

                   Будь старательным и только!

                Будь внимательным и только!

                Все запомнишь, все поймешь!

в) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

1.Логическая разминка (работа по учебнику)

Решите задачи.

Катя, Галя и Оля спрятали игрушки- медвежонка, зайчика и слоника. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка, а Катя не прятала зайчика?(Оля спрятала слоника, Катя медвежонка, Галя зайчика.)

У Тани было 5 орехов. Когда она отдала 1 орех брату, у них стало поровну орехов. Сколько орехов было у брата?(3)

Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа ближе Димы. Кто кинул мяч дальше всех, а кто ближе всех?(Володя кинул дальше всех, Сережа ближе всех)

2. Устный счет

Дополните числа до 10

Учитель показывает окошко, дети поднимают карточку с цифрой.

8

6

3

5

1

Игра « кто быстрее»

Учитель раскладывает по классу три набора карточек с числами от 11 до 20 разного цвета каждому ряду свой цвет. Задача уч-ся найти все карточки своего цвета и выставить их по порядку на наборном полотне. Сначала выходят первые ученики от каждого ряда и ищут первую карточку, находят ее, выставляют на наборное полотно, громко называют число. Если число выставлено правильно, выходит след.ученик. Побеждает команда, которая быстрее всех выставит весь ряд чисел.

3. Работа над задачами

Добавьте к задаче второй вопрос так, чтобы получилась цепочка из двух задач.

-Туристы взяли с собой в поход 7 банок тушенки, а сгущенки на 3 банки меньше. Сколько банок сгущенки взяли туристы? ( Сколько всего банок консервов взяли туристы?)

-В подарок положили 6 леденцов, а шоколадных конфет- на 3 больше. Сколько  шоколадных конфет положили в подарок? (Сколько всего конфет положили в подарок?)

-Коле 7 лет, а его сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре?( Сколько лет брату и сестре вместе?)

- Лена вырезала 9 снежинок, а Таня на 4 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезала Таня? (Сколько всего снежинок вырезали девочки?)

-Оля купила 6 тетрадей в линейку, а в клетку на 2 тетради больше. Сколько тетрадей в клетку купила Оля?(Сколько всего тетрадей купила Оля?)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Проговаривать стихотворение

Работать над задачами

Поддерживать учебный диалог

Поднимать карточки.

Играть в игру

Работать над задачами

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения Уметь оформлять свои мысли в устной форме

К: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

Р: Уметь оформлять мысли в устной форме

2.

Самоопределение к деятельности

 4 мин

Учитель записывает числа на доске в два столбика.

13        12

11        16

15        10

19        14

17        18

Прочитайте числа, записанные на доске, в порядке возрастания. Сначала назовите число, а потом расскажите о нем: сколько в нем десятков и сколько отдельных единиц?

Увеличьте наибольшее из записанных чисел на 1 . запишите соответствующий пример. Один ученик выходит к доске и записывает получившийся пример.

Прочитайте его разными способами. На основе записанного вами примера на сложение составьте два примера на вычитание.

Что вы заметили? (чтобы узнать слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое)

Как вы поняли, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Откройте учебник на с.52 и проверьте, правильно ли вы поставили задачи урока.

Назвать число и рассказать о нем.

Записать пример

Под руководством учителя формулировать  тему урока.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: Аргументация своего

мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3

Работа по теме урока

15 мин

Практическая работа.

Учитель записывает на доске числовое выражение 10+5

Прочитайте данный пример разными способами.

Что такое 1 десяток? (1 десяток –это 10)

Положите перед собой 1 десяток больших красных кругов. Учитель выполняет аналогичные действия на наборном полотне.

К 1 десятку надо прибавить 5 единиц. Положите на парту 5 маленьких красных кругов.

Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц?(15)

Значит, 10+5=15

Уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось? (1 дес. или 10 )

Значит сколько получим, если 15 уменьшим на 5?

Работа по учебнику.

Рассмотрите верхние рисунки на с.52

Какие числа здесь изображены с помощью палочек?

Объясните, как выполнены вычисления. Какие числа надо вставить в окошки?

Отвечать на вопросы учителя.  

 Поддерживать учебный диалог

Под руководством учителя выполнять составленный план действий.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

4.

физминутка

1 мин

Видео- фрагмент

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

Закрепление изученного материала

10 мин

Работа по учебнику

№ 1  (c. 52)

(письменное выполнение с комментированием)

№4 (с.52)

Устное выполнение

№2 (с.52)

Прочитайте задачи. Посмотрите на схемы на доске.

Какая схема подходит к первой задаче?

Запишите в тетрадь решение.

Какая схема подходит ко второй задаче?

Какое неизвестное в первой задаче число стало известным во второй?

Запишите решение второй задачи в тетрадь.

№5(с. 52)

Самостоятельное выполнение при наличии времени на уроке.. первый ряд первая строка, второй ряд вторая строка, третий ряд третья строка. Проверка. Учащиеся каждого ряда называют свои ответы, остальные проверяют. Если есть ошибка, то пример объясняется.

Работа в тетради с печатной основой

№ 1,2 (с.26)        

Выполнять задание с комментированием.

Задание выполнить устно Называть с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки

Поддерживать учебный диалог

Выполнить задание самостоятельно, проверить ответ.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

Проверь себя ст. 52, самостоятельное выполнение, проверка в парах. Уч-ся меняются тетрадями.

-Оцените своего товарища:

  • Молодец, все решено правильно;
  • Хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
  • Тебе нужна помощь учителя.

Кто хорошо понял новую тему?

Кому нужна помощь?

Какие числа мы сегодня научились вычитать и складывать?

Какие чувства вы испытали, когда научились решать примеры с такими большими числами?

Какое математическое правило вам помогло разобраться в новой теме?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, можете отдохнуть. Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...

Раздел «Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание». Технологическая карта урока. «Закрепление приемов сложения и вычитания»

Технологическая карта урока по ФГОС. Математика. 2 класс. Закрепление приемов сложения и вычитания....

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Урок математики. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления)

План-конспект урока математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Проверка сложения и вычитания (устные вычисления). Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий (урок пут...

Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел"....