Технологическая карта урока ««Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математики в 4 классе по программе Петерсон по теме "Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика 4 класс, автор Петерсон Л.Г.

Тема урока: «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.

Развивающие: развивать целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Планируемые результаты урока:

Предметные:  Ввести понятие сложение и вычитания множества. Установить их аналогию со сложением и вычитанием чисел, повторить и закрепить полученные знания о множествах.

 Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умение  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические:  формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков,  формулировать  проблему

Оборудование и материалы: ИКТ (проектор, компьютер, интер.доска), доска, презентация к уроку, учебник «Математика» автор: Петерсон Л.Г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

  • Назовите тему, которую мы изучаем. (Многозначные числа.)
  • Какое домашнее задание выполняли? (Придумать 4 пары многозначных чисел и сравнить их.)
  • Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга. Все справились с его выполнением? (…)
  • Какую цель мы поставили с вами на прошлом уроке? (Продолжать изучать многозначные числа.)
  • Прочитайте девиз урока.

Учитель открывает запись на доске:

Многозначные числа полны красоты и глубокого смысла.

  • Я предлагаю вам постичь красоту и тайны многозначных чисел.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности

Чтение многозначных чисел.

Учитель вывешивает на доску опорную схему для чтения многозначных чисел (Д–2).

3, стр. 65

  • Повторим, что мы умеем делать с многозначными числами. Откроем учебники и выполним задание 3, стр. 65. Прочитайте числа, разбив их на классы.

Работа проводится фронтально. Дети с места комментируют выполнение задания:

1, стр. 65.

  • Прочитайте числа.

Дети читают числа «цепочкой».

  • Какие цифры использованы для записи этих чисел? (3; 4; 0)
  • Найдите «лишнее» число. (Число 43, так как для записи использованы две цифры.)
  • Какой столбик «лишний»? (Второй, так как количество цифр каждого числа одинаково.)
  • Как называются такие числа? (Пятизначные.)
  • Сколько единиц в разряде десятков у чисел первого столбика? (4; 3; 0.)
  • Сколько всего десятков в этих числах? (4; 43; 40.)
  • Сколько единиц в разряде сотен тысяч у чисел третьего столбика? (4; 0; 3.)
  • Сколько всего сотен тысяч в этих числах? (4; 400; 4003.)
  • Что обозначает нуль в записи чисел? (Отсутствие единиц данного разряда.)

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

  • Представьте числа первого столбика в виде суммы разрядных слагаемых.

Коммуникативные: уметь строить сообщения в соответствии с учебной задачей;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

III. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели , формулируют цели урока.

  • Какое задание выполняли? (Записать числа и представить их в виде суммы разрядных слагаемых.)
  • Что нового в этом задании? (Мы ещё не записывали многозначные числа и не представляли их в виде суммы разрядных слагаемых)
  • Какие числа вызвали затруднение? (Многозначные.)
  • Почему? (Не умеем их записывать, не знаем, как правильно записать сумму разрядных слагаемых, отсутствующие единицы разрядов.)

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные : вести диалог, излагать свое мнение;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

IV .Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

- Сформулируйте цель урока. (Научиться записывать многозначные числа и представлять их в виде суммы разрядных слагаемых)

- Сформулируйте тему урока. (Запись многозначных чисел,  представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых)

- Что нам поможет? Чем мы воспользуемся? (Правилом нумерации многозначных чисел, схемой для чтения многозначных чисел, таблицей с названием разрядов и классов)

- По какому плану вы будете работать? (запишем число в таблицу,  составим алгоритм для представления числа в виде суммы разрядных слагаемых)

  • Нам поможет правильно записать число нумерационная таблица.

Учитель выставляет на доску нумерационную таблицу и просит детей с помощью карточек с цифрами выставить соответствующие числа.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои знания, действия;

Коммуникативные : вести диалог, излагать свое мнение;

 

Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Y. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Потренируемся в записи чисел. Числа будем записывать в тетрадь в столбик. После записи числа представим его в виде суммы разрядных слагаемых.

Учитель читает числа (используется материала урока 20: 2 (д–ж), стр. 65). Учащиеся по одному выходят и выполняют задание на доске, остальные работают в тетрадях:

5 (3, 4 строчки), стр. 65.

  • Что интересного в записи выражений? (Записана сумма разрядных слагаемых.)
  • Найдите сумму чисел.

Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

  • Готовы себя проверить?
  • Выполните в течение 2 минут: 2 (а –в), 4 (два числа по выбору), стр. 65.

10, стр. 67. Работа в группах.

  • Какие действия с числами мы выполняем? (Сложение, вычитание, умножение и деление.)
  • Где используются вычисления? (При решении задач и уравнений.)
  • Потренируемся в решении уравнений. Решите в группах по одному уравнению (учитель распределяет в группы уравнения для решения сам). На выполнение задания — 2 мин.

Реглятивные: следовать установленным правилам;  

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

VII. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Учитель обращает внимание детей на рисунок «Многозначные числа».

  • Вспомните тему урока. (Запись многозначных чисел и представление их в виде суммы разрядных слагаемых.)
  • Какое задание не смогли выполнить в начале урока? (Не смогли записать многозначные числа и представить их в виде суммы разрядных слагаемых.)
  • Какие знания помогли справиться с затруднением? (Знания о классах и разрядах многозначного числа; использование цифр для записи числа…)
  • Хлопните в ладоши те, кто доволен своей работой.
  • Над чем еще надо поработать?
  • Прочитайте девиз урока. Закройте глаза. Представьте урок от начала до конца и попробуйте увидеть красоту и глубокий смысл многозначных чисел.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Познавательные: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике для 2 класса на тему "Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд".

Тема: Общий случай сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разрядТип: повторение изученного материалаПланируемые результатыПредметные:Знать: термины (слагаемое, вычитаемое, отрезок), ...

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...

Технологическая карта урока "Контрольная работа по разделу "Число от 1 до 1000. Сложение и вычитание"

Технологическая карта урока для 3 класса по математике "Контрольная работа по разделу "Число от 1 до 1000. Сложение и вычитание""...

Технологическая карта урока математики во 2В классе. Тема: «Свойства сложения» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.

Тип урока:  открытия нового знания.Цель урока: научить записывать изученные законы и свойства, используя буквенные обозначения.Задачи урока: образовательные: систематизировать знания учащихся о с...

Открытый урок по теме " «Сложение и вычитание непересекающихся множеств, свойства и аналогия со сложением и вычитанием чисел». 4 класс

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.Задачи урока:Образовательные: формирование умения выполнять сложение и вычитание непересекающихся множеств.Разви...

Технологическая карта урока по математике, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Сложение чисел»

Цель урока: формирование представлении о сложении трехзначных чиселЗадачи урока:Дидактические:1. Учить выполнять сложение трехзначных чисел;2. Использовать правило сложения чисел при решении примеров ...