Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 131.73 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема: Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом
через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания
в пределах 20)»
Тип урока: закрепление изученного.
Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.
Задачи: - продолжить работу по усвоению табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20;
- совершенствовать умение складывать и вычитать «круглые» десятки;
- дополнять двузначные числа до «круглых» десятков;
- умение находить в геометрической фигуре другие фигуры, составляющие ее.
Оборудование к уроку: учитель: компьютер, диск с презентацией, учебник, карточки.
ученик: учебник, тетрадь.
План урока
№ | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин) |
1 | Организация учебного процесса | 1 | |
2 | Устный счет | Словесный метод. Наглядный метод. | 5 |
3 | Сообщение темы урока. Постановка целей и задач. | Словесный метод: беседа, постановка задач. | 3 |
4 | Закрепление изученного материала. | Наглядный метод: показ иллюстративного материала. Практический метод: работа под руководством педагога, работа с карточками. Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся. Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ. | 27 |
Физкультминутка. | Наглядный метод: показ действий. | 2 | |
5 | Рефлексия. | Словесный метод. | 3 |
6 | Оценка деятельности учащихся на уроке. | Словесный метод: словесная оценка. | 2 |
7 | Итог урока. Запись домашнего задания | Словесный метод. | 2 |
Ход урока
Этап урока | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность ученика | |
Организация учебного процесса | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. - Вы любите сказки? Хотите побывать в гостях у одной из них? - Что ж, сегодня мы отправимся в сказку. | ||
Устный счет | -В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него единственный сын. - Хотите знать, как его звали? Для этого надо найти значения выражений, а потом с помощью цифр узнать имя царевича. (Слайд 4) -Как же звали царевича? - Был Иванушка сильным и смелым царевичем. И вот однажды, приехав с послами в соседнее королевство, он увидел там принцессу. Она была очень красива, но при этом скромна. Иванушка сразу полюбил ее. Он спросил короля: «Как зовут Вашу дочь?» Король вместо ответа протянул лист бумаги, на котором была такая запись. (Слайд 5) -Разгадаешь этот ребус – узнаешь имя моей дочери, - сказал король. - Помогите Иванушке разгадать ребус. Как же звали принцессу? | Ответы детей (да) Иванушка Дети разгадывают ребус. Василиса | |
Сообщение темы. Постановка целей и задач. | - Выполнив все поручения, Иванушка с послами возвратился домой. Но никак не мог забыть Василису. Хотел снова посетить ее королевство, чтобы повидаться с ней. Но пришла страшная весть: налетел на королевство Змей Горыныч, выжег огнем поля и деревни и унес в свой замок Василису. Плачет король, обещает тому, кто спасет принцессу, отдать ее спасителю в жены. Но не нашлось таких смельчаков. Лишь Иванушка, не задумываясь, стал собираться в долгий и опасный путь. - Помогите собрать Иванушке нужные предметы в дорогу. (Слайд 6) Найдите среди этих выражений верные. -Что же возьмет с собой в дорогу Иванушка? (Слайд 7-11) | Ученики называют выражения Лук, стрелы ,меч, вода , хлеб. | |
Закрепление изученного материала | - И вот первое препятствие: топкое болото. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки это не простые: на них записаны неравенства, если в этом неравенстве надо ставить знак «меньше», то, как только кто-то встанет на эту кочку, она тут же провалится, а если знак «больше», то на эту кочку можно наступать. - Давайте поможем Иванушке перейти болото, покажем «безопасные» кочки. Проверим. (Слайд 13) -Перешел Иванушка болото и попал в дремучий лес. Идет он, а чтобы не заблудиться, повторяет волшебные слова. Повторим их вместе с ним. | Дети записывают неравенства в тетрадях, решают их. | |
Физ. минутка | Движения выполняются вместе с учителем. | Здравствуй, лес – дремучий лес. Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои! | |
Закрепление изученного материала | -Но вдруг деревья расступились и увидел Иванушка поляну, а на ней стоит избушка на курьих ножках. Кто живет в ней? Чтобы показать дорогу к Змею Горынычу Баба – Яга просит выполнить задания. 1 задание. -Есть у меня гуси-лебеди. Но вот сосчитать я их не могу. Реши цепочки примеров и скажи сколько у меня гусей На доске цепочка: -Сколько же гусей у Бабы-Яги? 2 задание. -Был у меня древний волшебный квадрат, но некоторые числа на нем уже стерлись. Догадайся, какие числа должны стоять в пустых клетках. (Слайд 14) Проверка. 3 задание. -Есть у меня любимая косынка. Вот она. (Слайд 15) -Посчитай, сколько на ней треугольников. Проверка. Баба-Яга указала дорогу в царство Змея Горыныча и дала волшебный клубок. -Идет Иванушка по замку, впереди волшебный клубок катится. Привел царевича клубок прямо к двери темницы, где была Василиса. Рядом висят ключи, но к замку подойдет лишь один из них. -Как вы думаете, как узнать, какой ключ откроет дверь? Даны выражения: 13-6, 5+7, 18-9, 14-7, 14-6 (Слайд 16) Открыл Иванушка дверь, забрал Василису и отправились они вместе обратно в королевство. (Слайд 17) | Баба-Яга Дети записывают в тетрадях выражения, находят их значения. 9 6 Надо найти значения выражений, подойдет ключ с ответом 8, потому что замочная скважина имеет форму восьмерки. Дети записывают выражения в тетрадях, находят их значения. | |
Рефлексия. | Вам понравилась сказка? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? | Свободные высказывания детей. | |
Оценка деятельности учащихся. | Учитель оценивает наиболее активно работавших детей. | ||
Итог урока. Запись домашнего задания. | Печатная тетрадь № 1, стр.32, № 76 Спасибо за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"
Урок математики во 2 классе...
Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...
Открытый урок по математике 4 класс Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Конспект урока- закрепления по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок с использованием групповой работы учащихся построен в виде деловой игры....
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....
Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс с презентацией
Закрепление изученного по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс с презентацией...