Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)
На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя используется четверостишие, которое служит сопровождает на протяжение всего урока.
С целью повторения изученного материала на этапе актуализации знаний, через устный счет, ребята определили цели и задачи урока. С этим заданием ученики справились успешно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
- Автор: Яицкая Олеся Викторовна
- Полное название образовательного учреждения: МБОУ Нельхайская СОШ
- Предмет: математика.
- Класс: 3
Вашему вниманию был предложен урок математики в 3 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
- интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
- чувство товарищества и взаимопомощи
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
- выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
- классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
- сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
- принимать участие в работе парами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
- принимать другое мнение и точку зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- адекватно использовать средства устного общения.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, эвристический.
Время реализации урока: 1 урок (45 минут)
Авторский медиапродукт:
1. Редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, проигрыватель Windows Media.
2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала, просмотр и прослушивание видео.
Необходимое оборудование и материалы для урока- проектор, колонки, презентация к уроку, видео.
Урок состоял из следующих структурных элементов:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Постановка целей и задач урока
- Работа по теме урока
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов урока
- Рефлексия
Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода, которая подразумевает по своей структуре 7- 8 этапов урока.
Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)
На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя используется четверостишие, которое служит сопровождает на протяжение всего урока.
С целью повторения изученного материала на этапе актуализации знаний, через устный счет, ребята определили цели и задачи урока. С этим заданием ученики справились успешно.
Обучение через деятельность – основной принцип применения технологии
деятельностного метода.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен. Словесное оценивание и мотивация прослеживалась на каждом этапе урока.
На уроке дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности: ставили цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывали тему урока, в коммуникативной форме обдумывали проект будущих учебных действий: выбирали способ, строили план достижения цели и определяли средства - алгоритмы. При этом я использовала подводящий диалог. При реализации построенного проекта: обсуждались различные варианты, предложенные учащимися, и выбирался оптимальный вариант, который фиксировался в языке вербально и знаково. Затем фронтально и в парах решали задания с проговариванием алгоритма. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся проводился в форме самоконтроля по образцу и по эталону. Все этапы урока находились в логической взаимосвязи.
Использованы формы работы:
-фронтальная
-индивидуальная
-парная
Для развития самооценки деятельности в процессе познания учащиеся оценивали себя на протяжении всего урока. В конце урока представлен продукт деятельности и проведена рефлексия.
На этапе рефлексии использовала прием пяти пальцев, тем самым учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности.
Формы и приемы работы на уроке способствовали формированию таких личностных качеств детей, как доброта, неравнодушное отношение к друг другу, взаимопомощь, чувство товарищества и ответственности, а также активности и целеустремленности.
Работа в парах направлена на развитие способности устанавливать партнерские отношения: умение слушать и слышать собеседника, умения договориться и найти общее решение.
В ходе урока опиралась на знания детей, их жизненный опыт. Использованы межпредметные связи с предметами музыка, окружающий мир, информатика. Ярко прослеживалась связь с жизнью.
Использованы технологии: сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Использование приемов технологии деятельностного метода послужило достижению поставленной цели урока.
Для активизации познавательной деятельности учащихся, повышения активности использовались следующие виды деятельности:
- нетрадиционная форма урока
- эмоциональное слово учителя
- мультимедийное сопровождение, просмотр сюжетов мультфильма
- проблемные вопросы
- лирические отступления(исполнение песен)
Смена деятельности на уроке способствовала снятию физической, эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же целью была проведена физминутка.
Содержание урока полностью соответствовало требованиям программы. Методы и приемы, используемые мною, полностью соответствовали задачам урока. Цели и задачи, поставленные в начале урока реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок закрепление в виде игры....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Конспект урока разработан с требованиями ФГОС и с использованием современных педагогических технологий....
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 100" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике. Сложение и вычитание в пределах 100.
Урок содержит занимательный материал....
конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
Тип урока: урок закрепления знанийЦель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать в...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок математикм в 1 классе...