Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока разработан с требованиями ФГОС и с использованием современных педагогических технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 1-ом классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 10»
Тип урока: | Закрепление | ||
Авторы УМК: | «Школа России» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | ||
Цели урока: | отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10; совершенствовать умение решать простые задачи; развивать логическое мышление. | ||
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные:
Метапредметные:
Предметные:
| ||
Оборудование: | компьютер, мультимедиа проектор, презентация, детали зайчика с примерами, ёлочка, шаблоны фонарика, смалики. | ||
Образовательные ресурсы: | depositphotos.com; https://yandex.ru/images/ | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1. Мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. 4.Физ. минутка 5. Закрепление и обобщение изученного материала. 6.Практическая работа. 7.Итог урока. 8. Рефлексия. | - Добрый день, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок математики. Давайте, ребята, Учиться считать, Прибавлять, вычитать Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа Лень долой! Долой зевоту! Принимайся за работу! -Какие качества мы должны взять с собой на урок? ( Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.) - Я вам желаю сегодня на уроке быть внимательными, старательными и активными. А для этого давайте поприветствуем друг друга улыбкой, пожалуйста повернитесь и улыбнитесь друг другу. -Чему мы учимся на уроке математики? (рассуждать, вычислять…. - А как бы вы назвали человека, который много знает, много читает, умеет рассуждать, решать трудные задачи? -Дети! Идя на урок, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь, прослушав песенку (Маша и медведь). - Ребята, Маша как и вы ученица 1 класса, давайте ей поможем справиться с домашним заданием.
- Покажите на пальцах какой день недели вторник?? - Каким по счёту Колобок встретил зайца? - Сколько шей у пяти журавлей? - Сколько концов у двух палок? -На одной берёзе висело 3 груши, а на второй 2 груши. Сколько груш висело на двух берёзах? 2. Вы должны в течении 5 секунд запомнить расположение снежинок, а затем по памяти воспроизвести их в пустых квадратах на индивидуальных карточках. -Маша с медведем живёт в лесу, давайте им поможем найти место для каждой ёлке. 2 +7 3+2 5+2 0+2 10-2 8 – 2 4-1 6-2 7-6 5+5
(Расположить ёлки в порядке возрастания) 1.- Прямой счёт (хором) - 2 ряд -обратный - 3 ряд-по возрастанию только чётные. -1 ряд – нечётные в обратном порядке. 2. Я задумала число. Если к этому числу прибавить 3, то получится 7. Какое число я задумала? (4) 3. Я задумала число, если из него вычесть 2, то получится 0. Какое число я задумала? Покажите. (2) 4.Я задумала число. если к этому числу прибавить 7, то получится 9. Какое число я задумала? (2) -Увеличьте это число на 3. (5) - 6.Будьте добры, составьте выражения суммы из чисел 7 и 2 и подготовьтесь отвечать с названиями компонентов. 5. 1 слагаемое – неизвестно, 2 слагаемое -4. Сумма равна 6. Составьте равенство.( 2+4=6) -Будьте готовы прочитать. 2 . -А кого Маша любила лечить? - Волки решили сделать снеговика. Да, непростого, а Снеговика- зайца. Долго спорили, как его составлять, он у них и рассыпался. Может мы им поможем? (Карточки- лото). Игра «Математический марафон» Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручка похлопали, Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем И работать продолжаем.
Сели дети на карниз И растут всё время вниз. (Сосульки) -Чем опасны сосульки? С помощью чего можно измерить длину сосульки? В какой единицы измерения? 3. Решение задачи. (решение составить с помощью разрезных цифр) -Ребята, а какой праздник приближается? -А что является главным украшением Нового года? (Изготовление фонариков) -Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока Машенька для вас приготовила загадку (загадка о муравье). - Я надеюсь, что мы с вами всегда будем трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться. «Веер самооценки» (смалики) Резерв: 1. Игра «Узнай цифру» с закрытыми глазами на ощупь отгадать цифру. 2.Из геометрических фигур Маше и Мише составить ракету. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Коллективная работа Составление математического выражения, нахождение значения выражен Работа в парах Работа в группах Самостоятельная работа Работа в парах Самостоятельная работа. | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные УУД
Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
Конспект урока математики на тему "Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Случай вида: 58-47."
Закреплять умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100....
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...
Конспект урока математики по теме : Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
Данный материал поможет учителям начальных классов подготовиться к изучению темы "Вычитание с переходом через десяток" в 1 классе....