конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Яицкая Олеся Викторовна

 

Тип урока: урок закрепления  знаний

Цель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания,  применять их при вычислениях в пределах 1000;  совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem-r_aprel.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:  Яицкая Олеся Викторовна

Полное название образовательного учреждения:  МБОУ Нельхайская СОШ

Предмет: математика.

Класс: 3

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000.

Тип урока: урок закрепления  знаний

Цель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания,  применять их при вычислениях в пределах 1000;  совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Личностные УУД

  • интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
  • навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;

Получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

  • кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
  • классифицировать объекты по разным основаниям;

Получат возможность научиться:

  • сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.

Коммуникативные УУД

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • допускать существование различных точек зрения;
  • использовать в общении правила вежливости.

Получат возможность научиться:

  • принимать другое мнение и точку зрения;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • адекватно использовать средства устного общения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый,  эвристический.

Время реализации урока: 1 урок (40 минут)                  

Авторский медиапродукт:

1. Редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, проигрыватель Windows Media.

2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала, просмотр и прослушивание видео.

Необходимое оборудование и материалы для урока- проектор, колонки, презентация к уроку, видео.

                                              Ход  урока:

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Меня зовут Олеся Викторовна!  Я приглашаю вас к совместной работе.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (40)

Я желаю вам сегодня сделать как можно больше хороших дел.

Сегодня к нам на  урок я пригласила очень известного героя, хочу вас познакомить с ним, кто же это, давайте посмотрим (I часть мультфильма)

Узнали?!(Антошка)

Совершенно верно!!! Каждое выполненное задание мы будем оценивать:

-оранжевый: с заданием справились

-желтый: возникли затруднения

- красный: стоит задуматься

Итак, давайте будем сегодня на уроке совершать хорошие дела вместе с нашим героем- Антошкой! Отправляемся в путь! 

  1. Актуализация знаний

Устный счет. Фронтальная работа:

-Начнем с устного счета! Но, что думает по этому поводу наш Антошка, смотрим (II часть мультфильма: это нам задавали, это мы не проходили)

- Согласны с ним?!(Нет)

-Давайте докажем ему, что это мы знаем и совершим хорошее дело!

(На слайде подсолнух, на каждом лепестке выражения)

- Посмотрите, лежит Антошка без дела под подсолнухом, а подсолнух не простой математический. Давайте найдем значения выражений:

280+20

830-300

240-30

50+450

860+40

760-40

380+60

360+40

890-730

260-70

70+630

320-200

-Умницы! Оцените себя! В жизни вам часто придется вычислять устно, а я хочу, чтобы вы с этим справлялись хорошо.

III. Постановка проблемной ситуации:

- Ребята, а на какие две группы можно разделить данные выражения? (сложение и вычитание)

- Сформулируйте тему урока? (Сложение и вычитание в пределах 1000)

- Чтобы не допустить ошибок при нахождении данных значений выражений чем необходимо руководствоваться?

- Необходимо знать  приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания.

-Какова же цель нашего урока?

- Закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

IV. Работа по теме урока:

Решение уравнений. Парная работа.

Каждая минута нам дорога, выполним еще одно хорошее дело:

Мне нужно два помощника, остальные работают в парах на листочках.

Задания на листочках:

х+120=320    х-440=320        

У доски с комментированием:

260+х=480              х-320=460       

- Давайте проверим:    

- По какой теме мы повторили наши знания? (Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел)

- Какие приемы устного сложения и вычитания вы использовали?

(При сложении круглых трехзначных чисел: сотни складываем с сотнями, десятки с десятками.

При вычитание круглых трехзначных чисел: сотни вычитаем из сотен, десятки вычитаем из десятков.)

Работа с учебником:

-Давайте обратимся к учебнику с. 77 №7.

456-184

527-519

731-403

166+334

292+468

440+196

- Что необходимо выполнить? (Найти значения выражения)

- По какой теме подобрали данное задание (Вычитание и сложение трехзначных чисел не оканчивающихся нулем.)

- Как удобно находить значения данных выражений? Почему? (Письменно, потому что вычислить устно трудно)

- Чем будем руководствоваться  при нахождении значений выражений (Алгоритмом)

-Назовите его?

Алгоритм: единицы складываю с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

- Найдем значения выражения 2 столбцов.

Выполним задание по вариантам: с комментированием у доски первое выражение из первого столбца и первое выражение из второго столбца, остальные самостоятельно в тетрадях  и 2 учащихся с обратной стороны доски. Затем проверим.

- Замечательно! Оцените себя!

- Ребята, мы совсем забыли об Антошке, к нему ведь пришли друзья, смотрим! (III часть мультфильма: пойдем копать картошку)

- Опять наш Антошка отказывается помогать! Так давайте же не будем такими вредными и ленивыми, как он, поможем ребятам!

Решение задачи:

Дети   отправились на копку картофеля. С первого поля выкопали 340 кг картофеля, а со второго на  80 кг картофеля  больше. На сколько  килограммов  картофеля выкопали больше со второго поля, чем с первого?

 - О чем эта задача?

- Что известно?

- Что нужно найти?

- Что значит на  больше? (прибавить число)

- Что значит на сколько больше? (найти разницу: из большего числа вычесть меньшее)

- Итак, один ученик записывает условие и решение у доски, остальные работают в тетрадях самостоятельно, затем проверяем!

- Какие знания применили в данном задании? (Сложение и вычитание с переходом через десяток)

- Какой вычислительный прием использовали? (Чтобы сложить с переходом через десяток необходимо дополнить число до сотен и прибавить оставшееся число;

 Чтобы вычесть с переходом через десяток, необходимо уменьшить число до сотен и вычесть оставшееся число)

Вывод:

- Какие мы с вами молодцы! Сколько много хороших дел выполнили: повторили много нужного, выкопали картофель. Так держать!

- Наверное, нам всем нужно отдохнуть, как считаете? (IV часть мультфильма: сыграй на гармошке)

IV. Физкультминутка

-Что такое гармошка, кто-нибудь знает?

Гармонь (гармошка)— музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия.

- Удалось ли ребятам прослушать мелодию на гармошке, почему? (Нет, он не умеет играть на нем, этому необходимо учиться.)

- Сейчас я предлагаю вам прослушать настоящую мелодию на этом музыкальном инструменте, а заодно выполнить несколько упражнений(танцевальные движения под мелодию)

  1. Самостоятельная работа. Индивидуальная.

Не устали делать хорошие дела? А я предлагаю вам еще одно хорошее дело!

Сейчас мы с вами выполним самостоятельно геометрические задания по вариантам. Читаем внимательно задания!

Решение геометрической задачи.

1 вариант:

На уроке труда ребята сделали скворечник в форме квадрата, сторона которого составляет 20 см. Найдите периметр основания скворечника в форме квадрата?

2 вариант:

Школьники смастерили скворечник с прямоугольным основанием,  длина которого  составляет 12 см, а ширина 10 см. Найдите площадь основания кормушки?

2 учащихся решают у доски самостоятельно. Проверка  заданий другими учащимися.

- Для чего нужны скворечники? (Весна – пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются, а птицы прилетают из теплых стран. В это время года нашим друзьям не хватает корма и мест для укрытия. Птицы в скворечнике устраивают гнезда и выводят птенцов. Помощь пернатым-весьма доступное и благородное дело.)

- Выполняем задание, затем проверяем.

- Проверка:

-1 вариант, периметр какой геометрической фигуры нужно было найти? (квадрата). Как найти периметр квадрата?

2 вариант, площадь какой геометрической фигуры нужно было найти? Замечательно! Давайте оценим себя!

В конце дня мы с вами повесим кормушку во дворе для птиц, сделаем еще одно хорошее дело!

VI. Подведение итогов.

- Давайте посмотрим, что происходит у Антошки? (V часть мультфильма: готовь скорее ложку).

- Почему же Антошка остался без обеда? Как он относился к своим друзьям, можно ли его назвать другом?  (Антошка не помогал своим друзьям, поэтому получил по заслугам)

А давайте проанализируем, заслужили ли мы сегодня обед?

Методика  пяти пальцев.

- Приготовьте одну ладошку. Каждый пальчик отвечает за выполненное дело, давайте проверим как мы сегодня поработали!

Мизинчик – мыслительный процесс.

- Что мы узнали нового?

 -Какие хорошие дела совершили за урок?

Какую цель поставили в начале  урока?

Безымянный – близость цели.

- Добились ли желаемого результата?

-Давайте посмотрим какой результат у нас получился! Какое название можно дать нашему полученному труду- Цветок знаний!

Средний - состояние духа.

- Каким было настроение на уроке?

Указательный - помощь.

- Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

Большой – благодарность.

Поблагодарите друг друга за урок.

- Ребята мы с вами хорошо научились складывать и вычитать в пределах тысячи, используя вычислительные приемы,  а чему мы еще не учились? (Умножать и делить в пределах тысячи)

- Давайте поставим данную цель на следующий урок.

VII. Рефлексия

Сегодня мы не теряли ни одной минуты на уроке, совершили много хороших дел. После этого урока, я думаю, вы задумаетесь, правильно ли мы относимся друг к другу, любим ли мы своих ближних. Давайте постараемся с этого момента делать только добро друг другу.

На каждой парте лежит карточка с песней «Дорогою добра», давайте споем ее вместе.

Всем спасибо за активную работу на уроке! Шагайте по жизни дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы  учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...

Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоциональног...

конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.

Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в         пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...

Конспект урока математики по теме : Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

Данный материал поможет учителям начальных классов подготовиться к изучению темы "Вычитание с переходом через десяток" в 1 классе....

Конспект урока Тема: сложение и вычитание в пределах десяти. 1 класс (финансовая грамотность)

Цель: создать условия для формирования финансовой грамотности через закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10, сравнение чисел первого десятка, решение задач. Задачи: - закрепи...