конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem-r_aprel.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Яицкая Олеся Викторовна
Полное название образовательного учреждения: МБОУ Нельхайская СОШ
Предмет: математика.
Класс: 3
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 1000.
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель: закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, учиться применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи; развивать умение анализировать и обобщать; закреплять умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты
ПРЕДМЕТНЫЕ: выполнять приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания, применять их при вычислениях в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения решать задачи;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
- интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
- навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
- выполнять учебные действия в устной и письменной и во внутреннем плане;
Получат возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- принимать роль в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической форме;
- классифицировать объекты по разным основаниям;
Получат возможность научиться:
- сравнивать, проводить классификации по самостоятельно выделенным основаниям и формулировать на этой основе выводы.
Коммуникативные УУД
- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- использовать в общении правила вежливости.
Получат возможность научиться:
- принимать другое мнение и точку зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- адекватно использовать средства устного общения.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, эвристический.
Время реализации урока: 1 урок (40 минут)
Авторский медиапродукт:
1. Редактор Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word, проигрыватель Windows Media.
2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала, просмотр и прослушивание видео.
Необходимое оборудование и материалы для урока- проектор, колонки, презентация к уроку, видео.
Ход урока:
- Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Меня зовут Олеся Викторовна! Я приглашаю вас к совместной работе.
Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок? (40)
Я желаю вам сегодня сделать как можно больше хороших дел.
Сегодня к нам на урок я пригласила очень известного героя, хочу вас познакомить с ним, кто же это, давайте посмотрим (I часть мультфильма)
Узнали?!(Антошка)
Совершенно верно!!! Каждое выполненное задание мы будем оценивать:
-оранжевый: с заданием справились
-желтый: возникли затруднения
- красный: стоит задуматься
Итак, давайте будем сегодня на уроке совершать хорошие дела вместе с нашим героем- Антошкой! Отправляемся в путь!
- Актуализация знаний
Устный счет. Фронтальная работа:
-Начнем с устного счета! Но, что думает по этому поводу наш Антошка, смотрим (II часть мультфильма: это нам задавали, это мы не проходили)
- Согласны с ним?!(Нет)
-Давайте докажем ему, что это мы знаем и совершим хорошее дело!
(На слайде подсолнух, на каждом лепестке выражения)
- Посмотрите, лежит Антошка без дела под подсолнухом, а подсолнух не простой математический. Давайте найдем значения выражений:
280+20 830-300 240-30 50+450 | 860+40 760-40 380+60 360+40 | 890-730 260-70 70+630 320-200 |
-Умницы! Оцените себя! В жизни вам часто придется вычислять устно, а я хочу, чтобы вы с этим справлялись хорошо.
III. Постановка проблемной ситуации:
- Ребята, а на какие две группы можно разделить данные выражения? (сложение и вычитание)
- Сформулируйте тему урока? (Сложение и вычитание в пределах 1000)
- Чтобы не допустить ошибок при нахождении данных значений выражений чем необходимо руководствоваться?
- Необходимо знать приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания.
-Какова же цель нашего урока?
- Закрепить приемы устного и алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
IV. Работа по теме урока:
Решение уравнений. Парная работа.
Каждая минута нам дорога, выполним еще одно хорошее дело:
Мне нужно два помощника, остальные работают в парах на листочках.
Задания на листочках:
х+120=320 х-440=320
У доски с комментированием:
260+х=480 х-320=460
- Давайте проверим:
- По какой теме мы повторили наши знания? (Сложение и вычитание круглых трехзначных чисел)
- Какие приемы устного сложения и вычитания вы использовали?
(При сложении круглых трехзначных чисел: сотни складываем с сотнями, десятки с десятками.
При вычитание круглых трехзначных чисел: сотни вычитаем из сотен, десятки вычитаем из десятков.)
Работа с учебником:
-Давайте обратимся к учебнику с. 77 №7.
456-184 527-519 731-403 | 166+334 292+468 440+196 |
- Что необходимо выполнить? (Найти значения выражения)
- По какой теме подобрали данное задание (Вычитание и сложение трехзначных чисел не оканчивающихся нулем.)
- Как удобно находить значения данных выражений? Почему? (Письменно, потому что вычислить устно трудно)
- Чем будем руководствоваться при нахождении значений выражений (Алгоритмом)
-Назовите его?
Алгоритм: единицы складываю с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.
- Найдем значения выражения 2 столбцов.
Выполним задание по вариантам: с комментированием у доски первое выражение из первого столбца и первое выражение из второго столбца, остальные самостоятельно в тетрадях и 2 учащихся с обратной стороны доски. Затем проверим.
- Замечательно! Оцените себя!
- Ребята, мы совсем забыли об Антошке, к нему ведь пришли друзья, смотрим! (III часть мультфильма: пойдем копать картошку)
- Опять наш Антошка отказывается помогать! Так давайте же не будем такими вредными и ленивыми, как он, поможем ребятам!
Решение задачи:
Дети отправились на копку картофеля. С первого поля выкопали 340 кг картофеля, а со второго на 80 кг картофеля больше. На сколько килограммов картофеля выкопали больше со второго поля, чем с первого?
- О чем эта задача?
- Что известно?
- Что нужно найти?
- Что значит на больше? (прибавить число)
- Что значит на сколько больше? (найти разницу: из большего числа вычесть меньшее)
- Итак, один ученик записывает условие и решение у доски, остальные работают в тетрадях самостоятельно, затем проверяем!
- Какие знания применили в данном задании? (Сложение и вычитание с переходом через десяток)
- Какой вычислительный прием использовали? (Чтобы сложить с переходом через десяток необходимо дополнить число до сотен и прибавить оставшееся число;
Чтобы вычесть с переходом через десяток, необходимо уменьшить число до сотен и вычесть оставшееся число)
Вывод:
- Какие мы с вами молодцы! Сколько много хороших дел выполнили: повторили много нужного, выкопали картофель. Так держать!
- Наверное, нам всем нужно отдохнуть, как считаете? (IV часть мультфильма: сыграй на гармошке)
IV. Физкультминутка
-Что такое гармошка, кто-нибудь знает?
Гармонь (гармошка)— музыкальный инструмент с мехами и двумя кнопочными клавиатурами. Левая клавиатура предназначена для аккомпанемента: при нажатии одной кнопки звучит бас или целый аккорд. На правой клавиатуре играется мелодия.
- Удалось ли ребятам прослушать мелодию на гармошке, почему? (Нет, он не умеет играть на нем, этому необходимо учиться.)
- Сейчас я предлагаю вам прослушать настоящую мелодию на этом музыкальном инструменте, а заодно выполнить несколько упражнений(танцевальные движения под мелодию)
- Самостоятельная работа. Индивидуальная.
Не устали делать хорошие дела? А я предлагаю вам еще одно хорошее дело!
Сейчас мы с вами выполним самостоятельно геометрические задания по вариантам. Читаем внимательно задания!
Решение геометрической задачи.
1 вариант:
На уроке труда ребята сделали скворечник в форме квадрата, сторона которого составляет 20 см. Найдите периметр основания скворечника в форме квадрата?
2 вариант:
Школьники смастерили скворечник с прямоугольным основанием, длина которого составляет 12 см, а ширина 10 см. Найдите площадь основания кормушки?
2 учащихся решают у доски самостоятельно. Проверка заданий другими учащимися.
- Для чего нужны скворечники? (Весна – пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются, а птицы прилетают из теплых стран. В это время года нашим друзьям не хватает корма и мест для укрытия. Птицы в скворечнике устраивают гнезда и выводят птенцов. Помощь пернатым-весьма доступное и благородное дело.)
- Выполняем задание, затем проверяем.
- Проверка:
-1 вариант, периметр какой геометрической фигуры нужно было найти? (квадрата). Как найти периметр квадрата?
2 вариант, площадь какой геометрической фигуры нужно было найти? Замечательно! Давайте оценим себя!
В конце дня мы с вами повесим кормушку во дворе для птиц, сделаем еще одно хорошее дело!
VI. Подведение итогов.
- Давайте посмотрим, что происходит у Антошки? (V часть мультфильма: готовь скорее ложку).
- Почему же Антошка остался без обеда? Как он относился к своим друзьям, можно ли его назвать другом? (Антошка не помогал своим друзьям, поэтому получил по заслугам)
А давайте проанализируем, заслужили ли мы сегодня обед?
Методика пяти пальцев.
- Приготовьте одну ладошку. Каждый пальчик отвечает за выполненное дело, давайте проверим как мы сегодня поработали!
Мизинчик – мыслительный процесс.
- Что мы узнали нового?
-Какие хорошие дела совершили за урок?
Какую цель поставили в начале урока?
Безымянный – близость цели.
- Добились ли желаемого результата?
-Давайте посмотрим какой результат у нас получился! Какое название можно дать нашему полученному труду- Цветок знаний!
Средний - состояние духа.
- Каким было настроение на уроке?
Указательный - помощь.
- Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?
Большой – благодарность.
Поблагодарите друг друга за урок.
- Ребята мы с вами хорошо научились складывать и вычитать в пределах тысячи, используя вычислительные приемы, а чему мы еще не учились? (Умножать и делить в пределах тысячи)
- Давайте поставим данную цель на следующий урок.
VII. Рефлексия
Сегодня мы не теряли ни одной минуты на уроке, совершили много хороших дел. После этого урока, я думаю, вы задумаетесь, правильно ли мы относимся друг к другу, любим ли мы своих ближних. Давайте постараемся с этого момента делать только добро друг другу.
На каждой парте лежит карточка с песней «Дорогою добра», давайте споем ее вместе.
Всем спасибо за активную работу на уроке! Шагайте по жизни дорогою добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"
Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоциональног...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...
Конспект урока математики по теме : Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
Данный материал поможет учителям начальных классов подготовиться к изучению темы "Вычитание с переходом через десяток" в 1 классе....
Конспект урока Тема: сложение и вычитание в пределах десяти. 1 класс (финансовая грамотность)
Цель: создать условия для формирования финансовой грамотности через закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 10, сравнение чисел первого десятка, решение задач. Задачи: - закрепи...