Конспект урока математики во 2 классе
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.
Форма урока: Игра-путешествие. Цели урока
| 1.Закрепление вычислительных умений и навыков сложения и вычитания в пределах 100
|
| 2.Развитие внимания, мышления, памяти
|
| 3.Воспитывать интерес к математике, чувство ответственности, самостоятельность
|
Оборудование: «старинная» карта, АРМ учителя, фонограмма с записью шума моря и крика чаек.
^ Ход урока:
Учитель: Сегодня на уроке математики вы закрепите материал, изученный ранее.
(Вбегает ученик старшего класса, одетый в пирата)
Пират: Помогите! Помогите! За мной охотится сам капитан Флинт! И всё из-за этой старинной карты. Заберите её. Не нужны мне эти сокровища! (бросает карту, убегает).
Учитель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие за сокровищами? Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, находчивых, сообразительных математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.
1.Слушайте внимательно! Я называю числа:
15, 18, 20, 3, 45, 37.
Вопросы учителя
| Ответы учеников
| Определите лишнее число
| 3
| Почему число 3 лишнее?
| Число 3-однозначное. Остальные -двузначные.
| Увеличьте однозначное число на 10. Сколько стало?
|
13
| Какое это число?
| Двузначное.
| Так как получить из однозначного числа двузначное?
| Прибавить десяток.
|
2.Игра «Найди слагаемое»
Учитель: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданиями и можете отправляться в путешествие. Вот наш корабль. Смело поднимайтесь на него! Итак, в путь!
Наш корабль подходит к острову попугаев!
Вас встречает говорящий попугай Гоша Он интересуется, сможете ли вы расставить в примерах нужные знаки.
36*4*8=32
72*6*40=38
63*7*23=93
Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.
А мы с вами продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту, куда теперь держать путь? Правильно, на остров Обезьян. А вот и сама хозяйка этого острова.
Эта умная обезьяна приготовила вам хитрые примеры
74-50=16 70-50=24
70-54=24 74-54=2
Вопросы учителя
| Ответы учеников
| В чём хитрость этих примеров?
| В первых примерах столбиков вычитаем 5 десятков, а во вторых примерах 5 десятков и 4 единицы.
| Правильно ли обезьяна их решила?
| Нет.
| Какую ошибку в вычислении она допустила?
| Дети подробно объясняют решение каждого примера.
|
Учитель: Вы хорошо справились с заданием, но главная обезьяна не хочет вас отпускать. Она требует проведения физминутки. ( на слайде)
Руки вверх подняли:
В воздухе лианы.
Высоко подпрыгнем,
Будто обезьяны.
Вместе покривляемся
И опять поскачем.
За уши ухватимся,
Прыгаем, как мячик.
Учитель: Обезьяна довольна, она отпускает нас с острова.
Смотрим на карту - впереди остров Добрых Слонов.
Маленький слонёнок давно ждёт гостей.
Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры
80-?=37 96-?=46
60-?=45 73-?=33
Вопросы учителя
| Ответы детей
| Кто готов решить за слонёнка примеры?
| Все дети проявляют желание.
| А вы правильно поступаете?
Значит, за вас тоже кто-то выполняет домашнюю работу?
| Нет.
Нет.
| Что надо сделать?
| Объяснить, но не решать.
| А теперь объясните слонёнку, как надо решать примеры.
| Объяснение детей.
|
Учитель: Попрощаемся со слонёнком и снова в путь!
Наконец, мы доплыли до необитаемого острова Сокровищ!
Но что мы слышим? Стрельба, крики. Наш корабль захватили кровожадные пираты!
Ой, что это? На палубе вода! Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины! Быстро решайте примеры.
64+3-30=37
7+53-9=41
86-60+4=18
58+7-20=45
Учитель: Пробоины найдены. Ответы верны.
А вот и сундук с сокровищами .
Что же в нём? Прочитайте хором!
Знание - вот лучшее богатство.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, сообразительные, знающие.
|