Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 20" 1 класс (с применением технологии деятельностного метода)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.1_kl.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе (с применением технологии деятельностного метода) по программе «Школа 2100».
Составитель: Скворцова Ольга Владимировна, учитель начальных классов школы № 17.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Цели: обобщить случаи табличного сложения и вычитания с переходам через десяток; учить применять полученные знания на практике при решении задач, уравнений, сравнении выражений; развивать речь, логическое мышление, память, внимание, математические способности.
Оборудование: рисунки с изображением бабочек, рисунок цветка.
I. Самоопределение к учебной деятельности.
- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополниться. Для этого мы все должны постараться.
- Покажите свой «кружок», с каким настроение начнём урок?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
- У нас сегодня урок закрепления полученных знаний.
Ваша задача, каждому ряду сейчас за 10 секунд найти правильно решённое равенство. (На доске изображено 3 варианта решений.)
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
2+х=6 2+х=6 х=6-2 х=6+2 х=4 х=8 2+4=6 2+8=10 | 9<3 5<8 3<9 8>5 | 10+3=13 10-3=9 9+6=14 9-6=3 |
- Почему быстро не можете ответить?
- Кто нашёл все правильные решения?
III. Постановка учебной цели.
- Какую цель вы поставите перед собой на этом уроке? (Предполагаемые ответы учеников: быстро и правильно учиться решать.)
IV. Повторение и обобщение материала.
1.Самостоятельная работа.
- Великий учёный Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.
- Так вы можете хорошо научиться считать, сравнивать числа и многое другое, только думая своей головой и пытаясь решить самостоятельно.
Выполните задание стр.38 №1.
Обучающиеся пытаются выполнить самостоятельно.
- Проверьте свои записи с доской и исправьте ошибки.
Выполните задание стр.38 № 4.
(По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Проверка происходит путём анализа у доски.)
Выполнить задание стр.38 №5.
(По одному ученику от каждого варианта работают у доски. Проверка происходит путём анализа у доски.)
Обучающимся выполнившим задание правильно, предлагаются номера 10 и 11, с.29 из учебного пособия «Дидактический материал».
Физкультминутка.
Наш отдых.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
(Шагают на месте.)
Прямо спину все держите,
(Выпрямляют спину.)
Раз и два, раз и два!
(Шагают на месте.)
И под ноги не смотрите,
(Круговые движения головой.)
Раз и два, раз и два!
(Шагают на месте.)
2.Коллективная работа.
Выполнение заданий №6,7 стр.39.
Работа над задачей №6 проводится по алгоритму в устной форме. Ответы сравниваются. Учащиеся должны прийти к выводу, что такую задачу можно решать двумя способами.
- Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми? Можно ли сказать, что ребята проверили правильность решения задачи, решив её двумя способами?
Задание №7(.аналогично). Схема к задаче заполняется вместе с учителем, решение записывается самостоятельно.
1)7+6=13 (рис.) 2)13-5=8 (рис.) Ответ: 8 рисунков. | 1)7-5=2(рис.) 2)6+2=8(рис.) Ответ:8 рисунков. |
- Кто каким способом решил? (Рассказывают о своём способе решения.) Чем похожа задача на предыдущую? Чем задачи отличаются? Сколько способов решения есть у этой задачи?
Выполнение заданий №2,3 стр.38
На доске рисунок бабочки и цветка.
- Катя тоже нарисовала бабочку, да ещё на цветке. Можно ли по рисунку Кати определить какая бабочка нарисована? (Нет, так как бабочка схематичная.)
- Что интересного вы заметили на этих рисунках? (На них записаны примеры.)
- Найдите значения выражений, которые больше 11.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают выражения.)
-Прочитайте задание 3. Давайте попробуем его выполнить на доске с помощью бабочек капустниц и лимонниц. Надо выложить так, чтобы капустниц было всегда больше че лимонниц разными способами.
- Состав какого числа мы повторили? (16)А помогли нам в этом бабочки?
V.Рефлексия деятельности.
- Какую цель урока мы ставили? (Учиться быстро и правильно решать.)
- Достигли мы этой цели?
Оцените свою работу с помощью «кружков».
Красный круг – медленно решал весь урок.
Жёлтый круг - решал, но нужно ещё поработать.
Зелёный круг - всё понял, всё получается.
- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? (Высказывание мнений детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.
Урок повторения и закрепления в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20". УМК "Школа-2100". Авторы учебника Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких. ...
Конспект урока по математике "Сложение. Вычитание. Скобки" 1 класс
Конспект урока по математике Школа 21 века...
Конспект урока по математике "Запись вычитания столбиком" - 2 класс "Начальная школа 21 века"
Программа : «Начальная школа XXI века»Тема: Запись вычитания столбикомТип урока: открытие новых знанийЦель: формирование умения записывать действие в столбикЗ...
конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 3" 1 класс, школа 8 вида.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса. Урок разработан с учётом возрастных о...
Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...
Конспект урока математики по теме : Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток
Данный материал поможет учителям начальных классов подготовиться к изучению темы "Вычитание с переходом через десяток" в 1 классе....